Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Kingsman: Золотое кольцо»

Kingsman: Золотое кольцо Два с половиной года назад Мэттью Вон совершил невозможное — сказал новое слово в жанре настолько клишированном, что тому же Крэйгу уже буквально стыдно за самого себя. «Кингсмен» подали джентльменов на службе Её Величества так свежо и небанально, что народ к середине сеанса даже забыл, что это комикс, шутка, пародия, так всё было круто. А уж сцена в пабе и, самое главное, сцена в церкви раз и навсегда вошли во все мыслимые анналы киноклассики. Так что закончить на шутке про принцессу и спасение мира (в наши-то дни тотального кризиса идей) было немыслимо, получите-распишитесь, перед нами продолжение «Кингсмен 2: Золотое кольцо».

Заход всё тот же. Снова суперзлодей противостоит пошивочному бизнесу, и снова вполне успешно, так что даже приходится идти на поклон к дружественной заокеанской организации «стейтсмен», тем более что на этот раз наркоманский вирус грозит истребить всех упоротых на планете, а это, несмотря на козни американского президента, всё-таки нехорошо. В общем, пора в путь-дорогу, мир спасать, принцесса, как обычно, прилагается.

И всё-то тут поначалу хорошо складывается, Эггзи ностальгирует (хотя и слишком показушно), знакомится с принцессиными родителями (хотя и тоже слишком показушно), бухает с друзьями (хотя и... ну вы поняли). И вот внезапно вольные портные оказываются под ударом, а новые партнёры все какие-то неказистые на суровый британский вкус, в общем, надо бы уже нашему Эггзи перестать ностальгировать и знакомиться с принцессиными родителями, и далее по тексту, а уже приступать к основному сюжету, но увы, нам вместо этого продолжают показывать Джулианну Мур, агента Пенью, а также тучу ещё более проходных персонажей по Элтона Джона включительно.

И всё это ужасно мило, особенно сэр Элтон, и даже Пенья со скакалкой, и даже Холли Берри в очередной роли Мани Пенни, если бы не одно но. Всё это как было понадёрганным отовсюду рандомным приколом, так им же и остаётся. Ни тебе общего стиля, ни толком продуманной истории, случайный набор гэгов, трюков, драчек, покатушек, подколок и тщательно, зараза, до занудства проговорённых вслух мотиваций.

Но в оригинале у фильма был смысл — как простой парнишка стал суперагентом из высшего света. А тут какой смысл? Как простой парнишка купил дяде собачку? Или как бриташка утёрла нос америкашке? Или как второй раз спасти принцессу и уже стать самому принцем? Что с вами всеми не так, чуваки!

По степени выживаемости главгероев и выносу второстепенных второй фильм переплюнул последний сезон «Игры престолов», а это само по себе непросто, по количеству проходных эпизодов — тоже. Но где, блин, харизма? Где новое слово в жанре? К чему весь этот лютый самоповтор? Загадка. То есть весь фильм что-то такое мальтешило, а выходишь из зала и помнишь только странную антинаркоманскую мораль, в которой и легалайз — это плохо, и биореактор — тоже. Что этим всем хотел сказать автор? Похоже, что ничего. Тогда зачем так настойчиво всю дорогу делал вид, что тут вообще должна быть какая-то мораль?

Понятно, что не будь первого фильма, претензий было бы куда меньше. Ну, такой относительно весёлый балаган, только откуда такая толпа персонажей набежала, кто бы знал. Но в качестве продолжения становится непонятно, это что, снимал тот же Вон, что в прошлый раз? Потому что ни разу не похож, точнее, похож, как бывают похожи оригинал и дурацкая копия.

 
 
Источник: kinokadr.ru

22 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «Хранилище»

Хранилище Как легко понять по трейлерам и постерам малобюджетной картины сценариста и режиссера Дэна Буша («Сигнал»), «Хранилище» начинается как криминальный триллер и в определенный момент превращается в хоррор. Впрочем, «превращается» – это не очень точный термин, поскольку «Хранилище» вплоть до кульминации старается быть одновременно триллером и хоррором. То, что за героями охотятся сверхъестественные существа, не отменяет того, что на улице их ждут вооруженные копы. Так что Леа, Ви и другим приходится лавировать между двух огней, чтобы выжить и выбраться из банка с деньгами. Это отличает картину от недавнего хита «Не дыши», где криминальный зачин – лишь затравка для хоррор-действия.

В теории такой сюжет должен был сделать ленту вдвойне увлекательнее, чем жанровые конкуренты. На практике, однако, два жанра не только помогают, но и мешают друг другу, поскольку не дают нагнетать напряжение. Триллерные сцены смотрятся как передышки между стычками с монстрами, потому что полицейские явно не так страшны, как чудовища в подвале, а намеки на жесткий конфликт между участниками ограбления так и остаются намеками. Хоррор-сцены же в «Хранилище» довольно редки, и даже в конце фильма их не так много, как положено по законам жанра. Похоже, что Буш не знает, что многожанровое кино должно быть равно успешно как представитель каждого из своих жанров. Его картина – не триллер и хоррор, а полутриллер и полухоррор, и этого недостаточно, чтобы поставить ленте высокую оценку.

Впрочем, картина у Буша все же получилась сравнительно интригующая и жутковатая. Нападающие на героев монстры выглядят банально, но им удается пробудить тот подсознательный ужас, который заставляет нас бояться хорроров, когда мы знаем, что нам ничто не угрожает.

Авторам хорроров обычно рекомендуют нанимать неизвестных актеров, чтобы их персонажи воспринимались как обычные люди, а не как киногерои. Напротив, в криминальные триллеры лучше брать звезд, чтобы публика болела за их героев, что бы те ни творили. Буш пошел по второму пути и не прогадал. Внешность и харизма Иствуд и Мэннинг в сочетании с поведением их героинь создают интересный эффект. С одной стороны, хочется узнать, чем закончится их история, а с другой стороны, любой исход (спасение или гибель) кажется допустимым и обоснованным. Что, безусловно, плюс для развлекательного кино, которое должно пугать, но не погружать зрителей в депрессию из-за гибели полюбившихся персонажей.

В свою очередь, Франко занимателен самим своим присутствием. Героини видят в нем обычного «белого воротничка», но мы, зрители, знаем, что такой актер в таком фильме не просто так! Но не ждите от Франко многого – его роль проще, чем кажется, и это обидно. Хотя не настолько, чтобы назвать картину неудачной.

 
 
Источник: film.ru

22 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «ЛЕГО Ниндзяго Фильм»

ЛЕГО Ниндзяго Фильм Ниндзяго-сити постоянно подвергается нападениям со стороны злобного диктатора Гармадона. Защитить город способны только ниндзя под предводительством кунг-фу мастера Ву, и никто из простых жителей не догадывается, что один из тайных воителей – Зеленый Ниндзя – это Ллойд, ненавидимый всеми сын того самого Гармадона.

«Ниндзяго» идет по тому же пути, что и самый первый «Лего Фильм». Тут и разрушение четвертой стены, и даже вставки с живыми актерами. Но при этом такого же сказочного эффекта мультфильм не оказывает. «Лего Фильм» объединял множество разных миров, на которые у компании, производящей конструкторы, были права – Гарри Поттер, DC, Звездные войны и многие другие - поэтому его вселенная была масштабной и разнообразной. «Лего Фильм. Бэтмен» имел под собой масштабное основание в виде многолетней истории Бэтмена в комиксах, фильмах и мультфильмах, а потому его сеттинг был не чисто конструкторским – это была пародия, насмешка, а также, как ни странно, вполне каноничное развитие характеров. «Ниндзяго» же, увы, не имеет особо яркой предыстории или интересного сеттинга – это мультфильм чисто про конструктор.

Сделан «Ниндзяго» весьма занимательно. Яркие столкновения, динамичный экшен, битвы драконов и гигантских роботов - все будто бы собрано из лего. По заверениям создателей мультфильма, город состоит из 12 миллионов блоков, кроме того, для съемок было создано 150 уникальных костюмов для минифигурок, 100 уникальных скал и 254 уникальных разновидностей растений. Выглядит все это зрелищно и круто. А вот история сама по себе пустая и банальная. Сюжетные повороты довольно шаблонные, а из-за обособленности «Ниндзяго» от остальных франшиз «Лего» в фильме нет каких-то неожиданных встреч, которые могли бы в корне изменить сюжет или направление развития персонажей.

Элементы пародии на гонконгские боевики (или американские боевики, вдохновленные восточными боевыми искусствами) порой спасают ситуацию, но до зрительского оргазма все же не доводят. Смешные шутки тут имеются в большом количестве, но такой убийственной мощи, как в «Лего Фильме. Бэтмен», где в отношениях главного героя и Джокера прослеживался гомоэротический подтекст, у них все равно нет.

Назвать этот мультфильм совсем провалом нельзя. У детей он пойдет на ура, в основном, из-за своей динамики и визуальной составляющей. Но вот запомниться, как предыдущие части франшизы, вряд ли сможет.

 
 
Источник: intermedia.ru

22 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо»

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо Ещё в середине семидесятых годов первый фильм из серии «Техасская резня бензопилой» буквально задал новое направление развитию низкобюджетных фильмов ужасов. Вместо зомби и вампиров на экране был показан просто маньяк-психопат без сверхспособностей, но и без какой-либо жалости к окружающим. Но главное — в этой картине чуть ли не впервые в кинематографе у злодея появился узнаваемый атрибут — бензопила. Можно с уверенностью говорить, что без этого фильма зрители бы не увидели многие любимые франшизы вроде «Пятницы 13-е» или «Хэллоуина».

Сама же «Техасская резня...» обрела немалое количество продолжений, ремейков, приквелов ремейков и снова продолжений оригинала, отменяющих все перезапуски. И вот сейчас авторы новой картины решили вернуться к самым истокам и показать становление злодея из первой ленты 1974 года. Хотя большую часть фильма сюжет никак не напоминает об этой связи. Семья Сойеров, к которой принадлежал Кожаное лицо, упоминается в начале и дальше пропадает практически на час. В основном новый фильм — совершенно самостоятельная история. И, строго говоря, история получается не очень интересной. Компания сбежавших представляет собой совершенно типичный набор клише: агрессивная парочка влюблённых психопатов, слабоумный толстяк, обладающий почти нечеловеческой силой, и, конечно, «хороший парень», защищающий заложницу. Да и весь сюжет, в течение которого они просто убегают, дерутся и нападают на людей, выглядит скорее схематично, мало раскрывая персонажей.

Но хоть в картине и подаётся всё с абсолютно серьёзным лицом на правах настоящего фильма ужасов, избавиться от ощущения комедийной гротескности происходящего никак не получается. Слишком уж типичная зловещая семья могла напугать зрителей в семидесятых, но сейчас это уже кажется скорее иронией. Сумасшедший дом тоже оказывается совершенно «киношным» — с буйными пациентами, милыми медсёстрами, совершенно беспомощной охраной и пытками электрошоком от зловещего доктора. А дальше типичные кровавые перестрелки и убийства невинных людей, трупы в домах, жестокий шериф. В этом плане даже ремейк оригинального фильма 2003 года казался более натуральным, хотя и там персонажи выглядели неестественными. Но, пожалуй, только эта комедийность и спасает основную часть картины. Если показать сюжет более натуралистичным, то он станет уж слишком предсказуемым, а яркость и узнаваемость будет потеряна.

Но в итоге оказывается, что всё это время режиссёр аккуратно подводит зрителя к самому крутому финальному твисту. Уже почти заставив забыть о связи картины с первоисточником, он приводит героев ровно в те места, где всё должно начаться. Возможно, это показано не слишком аккуратно, но надуманность полностью компенсируется двумя моментами, которые заставят сильно удивиться, а под занавес добьют ещё и третьим. Ведь окажется, что всё подводило к совершенно иной развязке. Но, к сожалению, поймут это лишь те, кто помнит и любит классический фильм 1974 года, а в нашей стране таких, скорее всего, немного. Поэтому для американской публики «Кожаное лицо» (а именно так он и называется в оригинале, без добавок про «Техасскую резню») может, и станет достаточно значимой вехой в знаменитой франшизе, но в России картина скорее окажется просто проходным кровавым ужастиком.

 
 
Источник: kinoafisha.info

22 Сентября 2017
0


Рецензия на фильм «мама!»

мама! Стареющие творцы склонны наделять свои произведения библейским символизмом. Назовём это явление сенильной амбициозностью, хотя истинной его причиной может быть что угодно — от любви к «Властелину колец» до предчувствия скорой смерти. Это ничуть не странно, даже естественно. Странно то, что Даррена Аронофски накрыло так рано. Ему ведь даже пятидесяти нет! Знай себе ешь, пей да порти молодух.

Только не подумайте, что «мама!» — приквел к «Реквиему по мечте» с угрозой самостоятельной трилогии. Нет никаких сомнений: старина Даррен и ест, и пьёт, и с молодухами у него вроде бы полный порядок. Насыщенная жизнь не мешает киноделу проповедовать с такой чистой первобытной яростью, что хочется вскочить с места и заголосить: «Да, да, да, брат, я слышу тебя! Аллилуйя!» И плевать, что «Ной» 2014 года с его гигантскими каменными големами и ветхозаветным аналогом анобтаниума как две капли воды похож на обычное фэнтези. Ведь под попсово цветастым маркетинговым фантиком Аронофски припрятал жуткую историю о превращении праведника в упоротого, склонного к массовым убийствам фанатика.

Банальная аксиома: человек слаб. Он не способен услышать глас Бога, а услышав, растолкует по-своему и сделает всё в собственной неподражаемой манере. То бишь, с точностью до наоборот. Например, экранизирует Слово Божие в стилистике типичного хоррора про вторжение на территорию частной собственности. С другой стороны, это ли не доказательство одарённости венценосной твари? Гляньте, оно ещё вчера лазало по пальмам в поисках пропитания, а сегодня своими словами пересказывает Священное Писание, снабжая историю закономерным финалом. Концовка фильма — это не отсебятина, это очевидный вывод, который наверняка доказывается математическим путём.

Аронофски гениален, глупо отрицать очевидное. Как гениальна история Поэта и его Музы, живущих в мире и согласии до тех пор, пока у Поэта не пропадает вдохновение, а вместе с ним аппетит, потенция и смысл существования. Тогда-то Муза, искренне считавшая себя счастливой, оказывается в крайне неловком положении. Она с удивлением обнаруживает, что крепкий алкоголь и дружеская беседа занимают Поэта много больше, чем её роскошное юное тело.

Поэт — он как завод, конвейер, чья единственная функция — творить, и лишь его творения что-то значат. Всё остальное — декорации, вещи, которые легко заменить новыми. Нерадостная перспектива для женщины, посвятившей жизнь эгоистичному творцу. В сердце Музы гнездится печаль, по телу снуют паразиты… где-то в тишине слышится лёгкое «Дзынь!» Бедняжка всё чаще поглядывает на подвальную печь, будто надеясь воскресить угасшее пламя любви. Или сжечь назойливых паразитов.

«мама!» могла бы стать шкатулкой с двойным дном, образцовым аллегорическим шедевром, но не стала. Если события первой половины картины можно трактовать по-разному, вторая не оставляет простора для воображения. Аронофски милостиво избавляет зрителя от мыслительной агонии, возлагая священную миссию поиска глубинного смысла на собственные плечи.

Людям, совершенно не знакомым с христианством (а такие вообще есть?), будет сложно переварить основной посыл фильма и в особенности его концовку. Действия главного героя вызовут у них широчайший спектр эмоций — от недоверия до полнейшего офигевания. Опять же, досадно, что Аронофски не приберёг альтернативного объяснения творящемуся на экране аду. Вместо шкатулки с двойным дном зритель получает бездонный колодец, шокирующий своей, ну… бездонностью.

Любую киноленту по мотивам годного литературного первоисточника можно обвинить в уйме грехов: тут вам и вырезанные сюжетные линии, и выброшенные за ненадобностью целые куски повествования, и вышеупомянутая отсебятина. Фокус в том, что «мама!» с лёгкостью может позволить себе что угодно. Даже боевых человекоподобных роботов и ядерную бомбардировку! Хотя нет, не может: бюджет камерного ужастика не позволяет развернуться. Впрочем, одна батальная сцена в фильме таки присутствует.

Инфернальная дикость происходящего убивает мозг вернее тяжёлых наркотиков. А потом Аронофски вытаскивает из рукава до поры припрятанный туз. Неожиданное просветление сродни лёгкой контузии; ватные ноги в комплекте. Как ни странно, вместе с финальными титрами возвращаются аппетит, потенция и желание творить. Все мы в некотором роде творцы, не правда ли?

 
 
Источник: kg-portal.ru

16 Сентября 2017
0


1-5 6-10 ... 556-560 561-565 566-570 571-575 576-580 ... 696-700 701-701