Как легко понять по трейлерам и постерам малобюджетной картины сценариста и режиссера Дэна Буша («Сигнал»), «Хранилище» начинается как криминальный триллер и в определенный момент превращается в хоррор. Впрочем, «превращается» – это не очень точный термин, поскольку «Хранилище» вплоть до кульминации старается быть одновременно триллером и хоррором. То, что за героями охотятся сверхъестественные существа, не отменяет того, что на улице их ждут вооруженные копы. Так что Леа, Ви и другим приходится лавировать между двух огней, чтобы выжить и выбраться из банка с деньгами. Это отличает картину от недавнего хита «Не дыши», где криминальный зачин – лишь затравка для хоррор-действия.
В теории такой сюжет должен был сделать ленту вдвойне увлекательнее, чем жанровые конкуренты. На практике, однако, два жанра не только помогают, но и мешают друг другу, поскольку не дают нагнетать напряжение. Триллерные сцены смотрятся как передышки между стычками с монстрами, потому что полицейские явно не так страшны, как чудовища в подвале, а намеки на жесткий конфликт между участниками ограбления так и остаются намеками. Хоррор-сцены же в «Хранилище» довольно редки, и даже в конце фильма их не так много, как положено по законам жанра. Похоже, что Буш не знает, что многожанровое кино должно быть равно успешно как представитель каждого из своих жанров. Его картина – не триллер и хоррор, а полутриллер и полухоррор, и этого недостаточно, чтобы поставить ленте высокую оценку.
Впрочем, картина у Буша все же получилась сравнительно интригующая и жутковатая. Нападающие на героев монстры выглядят банально, но им удается пробудить тот подсознательный ужас, который заставляет нас бояться хорроров, когда мы знаем, что нам ничто не угрожает.
Авторам хорроров обычно рекомендуют нанимать неизвестных актеров, чтобы их персонажи воспринимались как обычные люди, а не как киногерои. Напротив, в криминальные триллеры лучше брать звезд, чтобы публика болела за их героев, что бы те ни творили. Буш пошел по второму пути и не прогадал. Внешность и харизма Иствуд и Мэннинг в сочетании с поведением их героинь создают интересный эффект. С одной стороны, хочется узнать, чем закончится их история, а с другой стороны, любой исход (спасение или гибель) кажется допустимым и обоснованным. Что, безусловно, плюс для развлекательного кино, которое должно пугать, но не погружать зрителей в депрессию из-за гибели полюбившихся персонажей.
В свою очередь, Франко занимателен самим своим присутствием. Героини видят в нем обычного «белого воротничка», но мы, зрители, знаем, что такой актер в таком фильме не просто так! Но не ждите от Франко многого – его роль проще, чем кажется, и это обидно. Хотя не настолько, чтобы назвать картину неудачной.
В теории такой сюжет должен был сделать ленту вдвойне увлекательнее, чем жанровые конкуренты. На практике, однако, два жанра не только помогают, но и мешают друг другу, поскольку не дают нагнетать напряжение. Триллерные сцены смотрятся как передышки между стычками с монстрами, потому что полицейские явно не так страшны, как чудовища в подвале, а намеки на жесткий конфликт между участниками ограбления так и остаются намеками. Хоррор-сцены же в «Хранилище» довольно редки, и даже в конце фильма их не так много, как положено по законам жанра. Похоже, что Буш не знает, что многожанровое кино должно быть равно успешно как представитель каждого из своих жанров. Его картина – не триллер и хоррор, а полутриллер и полухоррор, и этого недостаточно, чтобы поставить ленте высокую оценку.
Впрочем, картина у Буша все же получилась сравнительно интригующая и жутковатая. Нападающие на героев монстры выглядят банально, но им удается пробудить тот подсознательный ужас, который заставляет нас бояться хорроров, когда мы знаем, что нам ничто не угрожает.
Авторам хорроров обычно рекомендуют нанимать неизвестных актеров, чтобы их персонажи воспринимались как обычные люди, а не как киногерои. Напротив, в криминальные триллеры лучше брать звезд, чтобы публика болела за их героев, что бы те ни творили. Буш пошел по второму пути и не прогадал. Внешность и харизма Иствуд и Мэннинг в сочетании с поведением их героинь создают интересный эффект. С одной стороны, хочется узнать, чем закончится их история, а с другой стороны, любой исход (спасение или гибель) кажется допустимым и обоснованным. Что, безусловно, плюс для развлекательного кино, которое должно пугать, но не погружать зрителей в депрессию из-за гибели полюбившихся персонажей.
В свою очередь, Франко занимателен самим своим присутствием. Героини видят в нем обычного «белого воротничка», но мы, зрители, знаем, что такой актер в таком фильме не просто так! Но не ждите от Франко многого – его роль проще, чем кажется, и это обидно. Хотя не настолько, чтобы назвать картину неудачной.
Источник: film.ru