Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Между нами горы» |
Голливудская картина мэтра палестинского кино Хани Абу-Ассада рекламируется как приключенческая драма о выживании и любви в экстремальных условиях. Условия в «Между нами горы» в самом деле экстремальные, особенно по меркам теплолюбивых калифорнийцев и британцев, однако все остальные рекламные обещания картина не выполняет.
Казалось бы, кино о двух горожанах в горах должно быть переполнено рискованными приключениями. Однако в фильме есть лишь два момента, когда персонажам угрожает сиюминутная гибель и им приходится действовать быстро и решительно. Один момент у Бена, другой – у Алекс. Ничего себе «захватывающее приключение»! Все остальное время герои либо греются у огня, либо бредут по снегу. Еды у героев немного, но до жесткой голодовки дело не доходит, теплая одежда неплохо защищает их от мороза, а хищные животные хоть и заявляют о себе, но постоянной и существенной проблемой не становятся. Если вы ждете от «Между нами горы» чего-то вроде «Схватки» с Лиамом Нисоном, вы будете сильно разочарованы. По сравнению с этим кино лента Абу-Ассада смотрится как легкая прогулка по лесу. Изобретательного выживания в духе «Изгоя» в фильме тоже нет. У героев есть кое-какое снаряжение, и импровизировать им не приходится. Огонь всякий раз легко зажигается, ветки для костра быстро находятся, а горные пещеры предоставляют сносные жилища для отдыха и сна. Как видите, Абу-Ассад ставит почти все фишки на общение главных героев. Но что захватывающего в этом общении? Герои принадлежат к одному социальному кругу и являются воспитанными, достойными и умными людьми, так что никаких серьезных конфликтов между ними не возникает. Даже когда они кричат друг на друга, ясно, что они просто выпускают пар, а не ссорятся по-настоящему. Но если нет конфликта, то нет и драматизма. Хотя до полета Бен и Алекс не были знакомы, они быстро приноравливаются вести себя как партнеры – именно как партнеры, а не как любовники. Романтического напряжения между ними не чувствуется, и когда в определенный момент сюжет заставляет их поцеловаться и заняться сексом, это кажется совершенно необоснованным. Эмоционально они оба еще привязаны к своей прошлой жизни (у Бена была жена, у Алекс есть жених), а физиологически они должны быть слишком вымотаны для постельной акробатики. Когда в безбожно затянутом эпилоге они сомневаются, были ли их «горные» чувства подлинными, эти сомнения куда более достоверны, чем утверждение картины, что «и все-таки это любовь». В общем, смотреть «Между нами горы» стоит лишь в том случае, если бы хотите полтора часа любоваться на Эльбу и Уинслет на фоне снега и умеренно живописных гор. Ничего больше картина не предлагает. Источник: film.ru
|
06 Октября 2017 0
Рецензия на фильм «Безбашенные» |
Специальный отряд американских военных узнает, что на дне одного из озер Боснии можно отыскать настоящий клад. Когда-то слитки с золотом, деньги и произведения искусства оставили здесь бегущие от союзных войск немецкие солдаты, и теперь все это бесхозно хранится там, где его вряд ли бы стали искать. Нужно придумать план, чтобы достать это все со дна, т.к. весит клад прилично, а еще не попасться в поле зрения местных военных. В общем, все не просто, да еще и командир решает отправить их домой, так что на поиск решения и выполнения миссии у героев остается совсем немного времени.
Наверное, главным европейцем в кино, который может создать франшизу из «ничего», до сих пор является Люк Бессон. Иногда он, конечно, отвлекается от полномасштабных планов по завоеванию мирового кинорынка блокбастерами на подобие «Валериана и города тысячи планет» и работает с небольшими бюджетами и простыми историями. На его счету есть как бесконечные серии фильмов: «Такси», «Перевозчик», «Заложница» и «13 район», так и море проектов, чьи сборы были не такими внушительными, и они остались в истории кино в единственном экземпляре: «Напролом», «22 пули: Бессмертный» или просто не нуждались в продолжении: «Пятый элемент» и «Леон». Лежит душа у продюсеров к сокровищам нацистов. Джордж Клуни отбивал их в «Охотниках за сокровищами», Джеки Чан в нашем детстве столкнулся с их потомками в «Доспехах бога 2», а Светлана Ходченкова в компании Константина Хабенского и Дениса Шведова в «Авантюристах» пыталась достать их со дна морского. «Безбашенные» же без лишнего перехода на изрядную жестокость и подробности убийств используют все современные возможности, чтобы заинтересовать зрителя. Есть здесь и съемки от первого лица, как в «Хардкоре» Ильи Найшуллера, и перетаскивание спутниковой башни, правда Сарик Андреасян в «Защитниках» просто возил ее, здесь же она используется как дополнительная преграда. А еще «Безбашенные» пошли по стопам своих коллег из «Форсажа» и покатались, разрушая все на своем пути, - на танке получилось почти как у «Мстителей», которые пользуются возможностями Халка. Главные роли в «Безбашенных» исполнили не последние люди индустрии. Американскими военными руководит Дж. К. Симмонс, хорошо известный зрителям своими появлениями в «Ла-Ла Ленде», «Одержимости» и оригинальной трилогии про «Человека-паука». Ему вновь достался справедливый, но взрывной и крикливый персонаж. Главу специального отряда изобразил Салливан Степлтон из продолжения «300 спартанцев» и сериала «Слепая зона». Главную женскую роль взяла на себя Сильвия Хукс, которая ждёт, когда «Бегущий по лезвию 2049» поможет ей заявить о себе, как о международной звезде. А совсем маленький, но ничуть не менее важный образ пилота и стрелка получил Юэн Бремнер из дилогии «На игле» и снайпер из совсем свежей «Чудо-Женщины». «Безбашенные» - это совершенный вариант современного боевика, облегченная и сдержанная альтернатива «Неудержимым», которая тоже тянет свои корни из далеких девяностых. Оттуда пришли герои, которых вряд ли кому-то удастся сломать или убить, поэтому хочется верить, что создателям хватит сборов на съемки продолжения. Саундтрек, который следуя заветам авторов «Безбашенных» издевается над серьезностью и пафосом большинства американских боевиков. В фильме полно запоминающихся шуток, качественно и эффектно выглядят здесь как сцены драк, так и батальные эпизоды, а Александр Невский, посмотрев «Безбашенных», нервно курит в уголке, пытаясь проанализировать, что же в его жизни пошло не так. Источник: kinoafisha.info
|
06 Октября 2017 0
Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049» |
Об оригинальном «Бегущем по лезвию» за прошедшие 35 лет было столько споров, что весь этот дискурс уже почти невозможно отделить от самого фильма. И например, тот факт, что Ридли Скотт чуть не снял своё имя с титров после изнасилования продюсерским монтажом, в этом полумифическом пространстве прекрасно уживается с культовым статусом, который был завоёван вовсе не бесконечными режиссёрками, самая свежая из которых датируется аж 2007 годом, а именно что той самой ненавистной Скотту театральной версией. И что любопытно, как раз главный фанатский спор о том, был Декард репликантом или не был, в том самом оригинале отсутствовал напрочь, и только в мемуарах Рутгер Хауэр упоминал, что старина Ридли всех достал на площадке своими завиральными теориями.
Увы, с появлением «Бегущего по лезвию 2049» главная дилемма фильма окончательно уходит в прошлое, Скотт сказал репликант, значит, репликант. И ожидать от Дени Вильнёва, что он пойдёт против воли погрязшего в «Прометее» и его сиквелах классика, разумеется, было бы глупо. В этом смысле ожидания публики просты и однообразны: нам нужно, чтобы сработала машина времени и вернула нас в прошлое, туда, где «пылающие штурмовые корабли на подступах к Ориону». Фанаты вообще не слишком изобретательны в своих желаниях. А раз так — будем ваять в точности согласно канонам. По сути, первым и единственным новшеством Вильнёва в мире восставших ангелов служит тот самый «блэкаут», который в аниме-приквеле, а в остальном всё как заповедано: спецэффектные зрачки (и вообще фиксация на глазных яблоках), традиционный для киберпанка дождь-туман, море неона и скрывающиеся в этом мире беглые репликанты, которых ищет главный герой, на этот раз, прямым текстом, репликант как есть. Разве что тест Войта-Кампффа в его переделанном (и кстати, переделанном очень круто) виде применяют не к беглым электроовцам, а к самому Кею-Джо в исполнении Райана Гослинга. По сути, Вильнёв из всего набора данных ему возможностей, как и нелюбимые Скоттом продюсеры в своё время, предпочёл какой-то своей философии мелодраму с небольшим привкусом детектива. Причём если у Скотта мелодрама была в общем-то вставной, то Вильнёв поспешил прямо вслух порассуждать «а не был ли это хитрый план», тут же самому себе отвечая положительно. Ну и да, простим Вильнёву маленький обман: в пику трейлерам, и нестареющего Харрисона Форда, и зыркаюшего Джареда Лето, и традиционной Робин Райт в фильме вовсе не так много, чтобы их считать хоть сколько-то значимыми персонажами. За Лето особенно обидно, походу, шестиминутный приквел содержит в себе то единственное, что его Уоллес вообще собирался сказать, тогда как в театральной версии остались только бесконечные пыряния ножиком. Да и немудрено, если помимо основного детектива в хронометраж нужно вставить побольше отсылок к старому «Блэйдраннеру», включая дизайн титров, звуки допотопного «фотошопа» с голосовым управлением (которые на этот раз применяются к дрону), бесконечно однотипные летающие машинки, гигантские бетонные пирамиды зданий, удачные, но тоже совершенно вставные копии актрис оригинала, в общем, пока фанаты радуются очередному утиному вау-импульсу, время-то идёт, и на второстепенных персонажей его никак не хватает. А раз так, значит пора вспомнить весь накопившийся за 35 лет багаж фантастических мелодрам, начиная с таких фильмов как «Она» и «Из машины» и заканчивая, например, Макото Синкаем. Всё это Вильнёв с оптимизмом неофита щедро перемещает на экран, в итоге вместо одного романтического женского персонажа в кадре оказывается сразу четыре романтических женских персонажа, что, с учётом мощной сети родственных связей между ними, даёт накал страстей буквально болливудского толка. Да, романтика между Кеем и его операционкой чудо как хороша и органична, но да, это всё уже было. Хотя виртуальный секс при помощи реального робота снят очень душевно и чувственно. Как говорится, Пелевин, на самом деле ты не можешь в пупарасов, учись. И да, все эти туманы в холодном городе будущего сняты невероятно красиво, новый художественный уровень для жанра, но в целом как были гигантские неоновые фигуры, так они же и остались, вряд ли это всё можно счесть откровением. Ну и наконец, сам ключевой детектив с его двумя честными твистами так удачно обстёбывается самим автором прямо в кадре, что это больше похоже на сеанс внезапного саморазоблачения (Вильнёв ещё и попросил нас не спойлерить, то есть наряду с бесконечными мини-приквелами это уже буквально подражание Скотту, но мы обещали не спойлерить, значит, не будем), так что на выходе получается гигантский двух с половиной часовой трибьют оригиналу, в котором режиссёр так и не решился сказать что-нибудь своё, а только наплодил бесконечные копии копий, которые произносят заготовленные слова про «ангелов», но в общем и целом сами не понимают, к чему они это. Персонаж Лето выходит банальным садистом, мотивация его подручной вообще неясна, Декард получается тряпкой, который так хотел увидеться, что столько лет совсем ничего не делал, и только бухал с собачкой, Робин Райт всю дорогу проработала богом из машины, Кея вообще зачем-то обсмеяли, а потом и вовсе бросили со словами «ну ты как», гражданочка по воспоминаниям и вовсе полупрозрачная, разве что не в прямом смысле, как той влюблённой операционкой. Остаётся хороший, но опять же почти целиком вырезанный в очередной мини-приквел Батиста. Последние двое, право, достойны более детального о себе рассказа, но вместо этого Вильнёв треть фильма угрохивает на странную и маловразумительную залипуху про местный детдом для... репликантов? Или нет? Ну вроде нормальные живорождённые дети в умирающем мире (см. опять же один из мини-приквелов) должны быть на вес золота, нет? Или их там хотя бы должны отправлять на внешние миры? С ними вообще труба, уже два фильма про них талдычат, но мы знаем о них ровно то, что там зачем-то страшно нужны боевые репликанты. Там с кем хоть воюют? Какие у вас есть идеи, как говорят в ютуб-каналах, пишите в каментах. А в целом, повторюсь, в роли трибьюта и как сиквел снято здорово, и Вильнёв молодец, так освежить тридцатипятилетний франчайз вон у самого Ридли в соседнем треде не получается, а у него получилось. По крайней мере, прямо в зале никто не ржёт от идиотизма поступков иных персонажей. Опять же романтично, лирично, с отсылками, с красивостями. Так что нечего тут придираться, в конце концов, на фоне того ада, в который скатились «Звёздные войны», перед нами вообще писаный шедевр. Другое дело, что нет, это вовсе не «Дорога ярости» этого года. Впрочем, это и не «Чудо-женщина» с её странным хайпом на ровном месте. Источник: kinokadr.ru
|
04 Октября 2017 0
Рецензия на фильм «Хорошее время» |
В Нью-Йорке всегда что-нибудь происходит. Вне зависимости от времени суток и года на улицах города постоянно рождаются, случаются и завершаются какие-то истории. Но чтобы выделить среди бессчётного потока повседневности, событий, случаев и происшествий что-то неординарное и свежее нужно как минимум родиться и прожить в Нью-Йорке, а как максимум нестандартно мыслить, иметь свой стиль и уметь завладевать аудиторией. Всеми этими качествами обладают братья-ньюйоркцы Джош и Бэнни Сэфди, независимые фильммейкеры с впечатляющей фестивальной историей.
Их дебют «Удовольствие быть обкраденным» сразу попал в одну из секций Каннского кинофестиваля, затем последовали множество других престижных смотров, среди которых Санденс, Торонто, Венеция, где в секции «Горизонты» состоялась мировая премьера их пока что самой признанной картины – «Бог знает что». И вот в 2017 году братья Сэфди вернулись на Лазурное побережье, но только уже в основную конкурсную программу, где их «Хорошее время» получило стоячие овации и моментальное признание. Братья-режиссёры столь же молниеносно движутся вперёд по миру авторского кино, как и герой их новой ленты мчится сломя голову по ночным улицам Нью-Йорка. Конни (неузнаваемый Роберт Паттинсон, напоминающий одновременно Аль Пачино из «Собачьего полдня» и Роберта Де Ниро из «Таксиста») очень сильно любит своего брата Ника (Бен Сэфди, со-режиссёр). Проблема в том, что Конни излишне импульсивен, эмоционально нестабилен и слегка асоциален, а Ник страдает от слабоумия – всё это ложится в основу их деструктивной любви, являющейся основной темой фильма. Конни не хочет отдавать брата ни в какие больницы и заведения для умственно-отсталых, но и его забота приобретает крайне нестандартную форму. Он берёт Ника с собой на ограбление банка, которое до поры до времени складывает очень даже удачно для братьев, пока в сумке с деньгами не срабатывает механизм, покрывающий грабителей ярко-красной краской. Конни и Ник вынуждены затеять игру в кошки-мышки с полицией, которая заканчивается хорошо лишь наполовину: первому удаётся сбежать, а второго ловят офицеры. Тогда Конни начинает настоящую одиссею по высвобождению брата, разворачивающуюся одной единственной ночью. После того, как Николас Виндинг Рёфн в своём «Драйве» возвысил и романтизировал криминальный триллер, исполнив его в стиле дрим-поп, братья Сэфди спускают жанр обратно на землю, разбавляя его «грязной», неоново-уличной картинкой и эйсид-звучанием. «Хорошее время» обитает где-то меж жанров: драма и трагикомедия, частично фильм-ограбление, частично фильм-погоня, но при этом Сэфди обходятся без всяких оммажей и ностальгии, по крайней мере, в том, что касается сюжета. Визуально картина напоминает кино 70-х: размытые текстуры и ретро-зернистость как у Хейнса в «Кэрол» придают фильму аутентичность. Всё это контрастирует с убойным электронным саундтреком от Oneohtrix Point Never (под псевдонимом скрывается Дэниэл Лопатин, потом русских эмигрантов). Пульсирующий эмбиент, оглушающие биты, раскатистый синтвэйв, кислотное звучание: музыка выбивает из седла и заряжает происходящее на экране невероятной энергией. Порой саундтрек намеренно не соответствует тому, что мы видим, сопровождая безмятежные и чуть ли не статичные эпизоды мощнейшим рейвом (как в сцене с вдеванием нитки в иголку из «Бог знает что»). Но есть в этом своя изюминка, ведь через музыку мы ощущаем всплеск адреналина в теле Конни, чувствуем незримый ритм ночного Нью-Йорка, мы попросту погружаемся чуть глубже в атмосферу фильма, не просто наблюдая за событиями, а ощущая их подкожной вибрацией. После просмотра ни у кого не останется сомнений, что в этом фильме Паттинсон демонстрирует свою лучшую роль в карьере, прожигая не только экран, но и занавес, за которым всё это время таился невероятный талант. Да, скорее всего, этого не будет достаточно для номинации на Оскар, но с горкой хватит, чтобы больше даже не вспоминать былые «сумеречные» похождения. Его актёрская реабилитация, начавшаяся с Кроненбергом, продолжившаяся Грэем, нужно верить, вполне может завершиться с братьями Сэфди. Эксперименты с перекисью водорода, безумный взгляд, натянувший целых два капюшона, Паттинсон изображает не просто загнанное в клетку животное, у которого на первое место выходит инстинкт выживания, его герой умудряется демонстрировать незаурядную смекалку. Им движет одна единственная цель – он просто хочет найти себе с братом небольшое местечко в этой жизни. Мы видим, как ему тесно, неуютно, братья Сэфди используют огромное количество крупных планов, снятых оператором Шоном Прайсом Уильямсом, тем самым подчёркивая удушающую атмосферу вокруг героя – мир, в котором он задыхается. Братья Сэфди сняли короткое, но очень динамичное жанровое кино. Неоновые и кислотные тона, энергичная электроника на саундтреке, незабываемый и воистину термоядерный Паттинсон в главной роли. В глазах рябит, в ушах звенит, оторваться невозможно. Источник: newlookmedia.ru
|
29 Сентября 2017 0
Рецензия на фильм «Наемник» |
Во время отдыха на Ибице Митч (Дилан О`Брайен) и его девушка решили обручиться. Однако их счастливым планам не удалось осуществиться. Через мгновение на пляж высадились войска радикальных исламистов и начали расстреливать невинных отдыхающих. Под пули попала и невеста Митча. Тогда-то он и поклялся, что посвятит свою жизнь мести проклятым террористам. Через полтора года мстителя замечает ЦРУ и делает талантливому парню предложение вступить в специальные войска, которыми руководит бывший морпех Стэн Херли (Майкл Китон). Но жажда убивать как можно больше плохих парней мешает Митчу стать профессионалом, и он раз за разом нарушает приказы начальства.
Режиссер «Наемника» — довольно опытный ремесленник Майкл Куэста, который и на телевидении преуспел (на его счету эпизоды «Декстера» и «Родины»), и на большом экране радовал неплохими жанровыми вещами, вроде «Убить гонца» с Джереми Реннером. Его новый шпионский боевик берет понемногу и от Борна и от Бонда, но из-за невнятного сценария (среди его авторов затесался даже Эдвард Цвик), написанного будто для двух разных фильмов, ничего примечательного не вышло, несмотря на наличие Майкла Китона. На какие бы отчаянные поступки ни решался мятежный Митч, например, в одиночку устранить ячейку террористов или хуже того нагрубить своему командиру, все неизменно сходит ему с рук. Добрую половину «Наемника» бунтарь обучается быть жестким профессионалом и машиной для убийств, но «тяжелейшее» обучение в группе спецназа не вызывает у парня никаких трудностей. Чем он это заслужил — неясно, но сюжет снова и снова отдает очко в его пользу. Поэтому переживать за его судьбу не получается при всем желании. Молодой актер Дилан О`Брайен, заявивший о себе в «Бегущем в лабиринте», смотрится неплохо в образе бескомпромиссного героя боевика и бьет с локтя в челюсть очень крепко. Однако развитие его персонажа сценаристы бросают примерно на пятой минуте фильма. Куда интереснее было бы сделать из Митча убийцу-шизофреника, нежели просто симпатичного интроверта, который все знает и делает лучше, чем ЦРУ. И хотя командир твердит Митчу, чтобы тот оставил личные эмоции во время исполнения задания, бунтарь ничего слушать не желает и рвется убивать. За фильм он прикончит не один десяток негодяев, оправдываясь перед начальством примерно в духе Арнольда Шварценеггера из «Правдивой лжи» — они все были плохими. От Майкла Китона в роли бывалого морпеха тоже ждешь намного большего. Он, конечно, выразительно откусывает уши и заламывает руки, но актеру просто не хватает хорошего противника. Не беда, что у «Наемника» нет своего стиля и интересной режиссуры, прежде всего крепкому боевику нужен хороший злодей. Увы, Тейлор Китч здесь очередной безликий задира, чьи злодейские планы просто смехотворны и никак не вяжутся с первой половиной фильма и праведной местью протагониста. «Наемник» может похвастаться неплохими боевыми сценами и большим количеством трупов. Однако сделать это зрелище хоть с какой-то стороны интересным у режиссера Куэсты не вышло. Может, стоило добавить щепотку юмора, используя глубокий потенциал Китона. В итоге «Наемник» получился сереньким боевичком о том, как иногда полезно проявлять инициативу, которой создателям как раз явно не хватило. Источник: kinomania.ru
|
29 Сентября 2017 0