Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Ной» 2014 года |
Далеко не каждый режиссер возьмется экранизировать Библию, но Даррен Аронофски решил рискнуть и снял «Ноя». У него оказался своеобразный взгляд на историю всемирного потопа, во многом не совпадающий с теми верующими, которые ожидают увидеть доскональную трактовку Святого Писания. Как бы там ни было, но уже то, что картину благословил в Ватикане сам Франциск, вызывает уважение к работе, проделанной Аронофски. Папа Римский плохого не посоветует…
Однако не стоит ожидать от этой киноистории в жанре фэнтези какой-то достоверности или набожности, это зрелищный и впечатляющий фильм о том, как вера в высшие силы помогает преодолеть все, даже то, что предвещает конец. Ночные видения подсказывают Ною, что человечеству грозит тотальная гибель в результате чудовищно мощного наводнения. Погрязших во грехах людей поглотит водная пучина и им придется отвечать за содеянное при жизни уже перед Всевышним… Именно Он решил наказать грешников за то, что перестали вести праведную жизнь и следовать божьим законам. Ной хочет облегчить людскую участь и совершает бесполезные попытки заставить окружающих свернуть с порочного пути. Тщетные попытки угасают, а время расплаты с человечеством все ближе. Дальше все показано, согласно библейской истории – Ной строит ковчег небывалого масштаба и собирается спасти не только свою семью, но и представителей животного мира. Тварей должно быть парное количество, чтобы они смогли продолжить свой род в новом мире… Конечно, убеждать грешников в покаянии, дело неблагодарное. Создатель в этом уверен, потому и решает очистить Землю от нечисти и грязи, которую сеют повсюду его же создания – смертные люди. В легенде Ветхого Завета нет многого из того, что показывает режиссер на экране с пугающей достоверностью. Спецэффекты отпечатывают картинки в памяти и приковывают взгляд к происходящему. И пусть скептики твердят, что это заезженная тема, все равно эта киноистория про Избранного богом – совершенно иная и по-своему уникальная. К тому же, участие в картине Рассела Кроу и Энтони Хопкинса, придают апокалиптичной истории особое «звучание». Кроу в роли ковчегостроителя непривычен, но органичен и ему хочется верить с самого начала. Его набожность, сострадательность и настойчивость вызывают симпатию и сопереживание за его большое дело. В интерпретации Аронофски много нововведений, не упоминаемых в реальном ветхозаветном трактате. Но на то это и фэнтези, чтобы в нем было место Стражам, уникальным природным явлениям и многому другому. А в плане морали тут все, как и должно быть – грешники покараны, праведные стремления – поощрены. В этом варианте – возможностью начать жизнь в ином мире, где нет насилия, злости, жестокости, алчности и разврата. В целом, картина «Ной» держит в напряжении, особенно тогда, когда ковчег осаждает толпа людей, осознавших всю серьезность грядущей кары небесной… И это волнует сознание, заставляет замирать в тревоге за исход событий, даже притом, что практически каждый из зрителей знает почти на сто процентов, каков будет финал… Получившееся история впечатляет, но не стоит дотошно выискивать в ней отличия и сходства с библейской легендой о Всемирном Потопе. |
06 Апреля 2014 0
Рецензия на фильм «Волк с Уолл-стрит» 2014 года |
«Волк с Уолл-Стрит» - киноверсия мемуаров Джордана Белфорта, к двадцати шести годам заработавшего внушительное состояние благодаря дару убеждения и торговле ценными бумагами и копеечными акциями. Он способен давать блестящие мастер-классы по аферизму.
Даже трейлер к этому фильму создан настолько гениально, что вызывает желание немедленно увидеть полную версию, разобраться, есть ли в этом водовороте из денег, секса, наркотиков и разгульных вечеринок какой-то необычный подтекст. А без него и не представишь фильма Скорсезе. Суть истории проста - Джордан Белфорт, изучив основы брокерского дела, основавл в 1987 году одну из крупнейших брокерских контор, пригласив на работу абсолютных профанов и недоучек. Он обучил их виртуозно разводить на деньги всех желающих разбогатеть. Но за годы успешной торговли акциями он получил не только богатство, но и внимание со стороны ФБР. Желая сохранить свою свободу, миллионер сдал всех своих коллег, но все равно оказался за решеткой, осужденный за финансовые махинации и отмывание денег. Он отсидел трехлетний срок, одолел алкогольную и наркотическую зависимость, к которым пристрастился на Уолл-стрит. Белфорт издал две собственноручно написанные книги и теперь занимается чтением спецкурса лекций о том, как стать успешным в продажах. У этой типичной американской истории есть одна необычная сторона – роль Белфорта играет ДиКаприо, а он отдается работе целиком, выворачивая себя наизнанку, ради достоверности происходящего. Человек, свихнувшийся на деньгах, сексуальных удовольствиях и услаждении собственных низменных желаний, показан Скорсезе с азартом и легкостью. Чего только стоит сцена с проституткой, с голых ягодиц которой употребляется кокаин. Похоть словно усиливает одурманивающий кайф, который все время жаждет испытывать Джордан… Просто невероятное количество разнообразных наркотических препаратов, но самая сильная зависимость не от них, а от денег. Деньги становятся для гениального брокера не только средством для покупки развлечений, но и предметом для забав. Развлечения становятся ежедневной потребностью для расслабления мозгового напряжения. Фантазия миллионера с Уолл-стрит безгранична, равно как и размах воображения режиссера этой «черной» комедии с элементами мелодрамы. Даже матерные слова, которыми переполнены эпизоды, не вызывают чувства неприязни и желания перемотать вперед. Как будто язык денег перекликается с отборной нецензурной бранью и становится гармоничным и перестает резать слух. Но, стоит заметить, «чернуха», звучащая и демонстрируемая на экране, не для тех, кто считает себя эстетом и моралистом, да и ограничения на просмотр указывают на то, что несовершеннолетним рановато вникать в то, что хотел донести мэтр кинематографии. Даже если смотреть «Волк с Уолл-стрит» в оригинале, не зная языка, смысл фильма донесет блестящая актерская игра. Они убедительны даже в самых разнузданных и откровенных сценах, как - будто камера снимала все действо тайком, подглядывая в замочную скважину, как обнажаются людские пороки… Аморальный экранный герой, в исполнении ДиКаприо, вызывает противоречивые чувства. Где-то его даже немного жаль, ведь это не просто циничный миллионер, успешный брокер и наркозависимый эксцентрик, но и живой человек, который одинок среди своего роскошного антуража. Но ему не занимать харизмы и притягательности, при всех темных сторонах его личности. Он волк, который сам по себе и нуждается в добыче и первенстве среди других самцов в стае. Но волки не всегда охотятся, иногда еще они душераздирающе воют… |
29 Марта 2014 0
Рецензия на фильм «Несносный дед» 2013 года |
«Несносный дед» - американский фильм с названием, говорящим о себе более чем доступно. В роли эксцентричного старика Джонни Ноксвилл, которому приходиться нецензурно выражаться в течение всего фильма. Почти все эпизоды в этой своеобразной комедии наполнены «черным» юмором, исходящим от чудаковатого пенсионера. Фильм снят с необычных ракурсов и это его своеобразная «фишка», так же, как и то, что актерами второго плана невольно становились обычные прохожие и посетители всевозможных заведений. Реакция людей на скабрезные шутки и безумные выходки разменявшего восьмой десяток хулигана так натуральна, потому что она абсолютно непредсказуема. Все публичные массовые сцены снимали скрытой камерой, чтобы получить максимальный эффект в результате.
Пожилой актер справился с ролью Ирвина Зисмана на все сто процентов, абсолютно расковано выполняя все, что от него требуется, и искренне от этого веселясь. Даже сцена похорон в фильме вызывает взрывы смеха, несмотря на ее трагичность. На протяжении всего фильма зрители наблюдают за невероятными приключениями неутомимого вдовца. Несмотря на то, что «Несносный дед» позиционирует себя, как комедию, лучше убрать подальше от экранов детвору и подростков, а еще лучше, сбавить звук до минимума. Старик-разбойник шутит громко, ничуть не стесняясь, несмотря на то, что большую часть рядом с ним находится малолетний внук. Недавно овдовевший дед не слишком рад такому сопровождению, ведь он наконец-то почувствовал свободным и готовым дать разгуляться неугомонной похоти, скопившейся в старческих чреслах. Но он вынужден доставить мальчика в другой город к родному отцу. Билли – несчастный ребенок, лишенный родительской заботы и приличного воспитания. Да откуда ему было взяться, если мать асоциальная личность, имеющая проблемы с наркотиками и законом и начисто лишенная любви к родителям. Папаша тоже не в восторге от перспективы нянчить отпрыска, но ради пособия опекуна он согласен потерпеть пацаненка возле себя. Правда, считаться с сыном и кормить его, как оказалось, он не готов. А дед в конце концов оказался не готовым расстаться с внуком, который во многом пошел в него… Во время путешествия старого и малого ребенка из дома и обратно, внуку все время приходится краснеть из-за деда и попадать в разные казусные ситуации. Вместе они подворовывают в магазинах, валяют дурака на улицах города и возят в багажнике труп усопшей бабушки Билли. А по пути старый ловелас пристает к молодым женщинам, отпуская пошлые комплименты. В фильме есть несколько ярких до неприличия, но таких же смешных эпизодов – зажигательный танец старого жеребца Ирвина в стриптиз-баре, случай у автомата с газировкой, детский конкурс красоты и момент импровизированных похорон миссис Зисман. Рядом с таким дедом точно не соскучишься, но бесстыдные танцы, похабные шутки и старческие гениталии не всегда сочетаются с воспитанием внуков и привычным видением образа чинных пенсионеров. А то, смотреть или нет данный фильм, пусть решит каждый самостоятельно, ведь нормы допустимого у каждого свои и рамки приличия, за которые нельзя выходить у всех имеют свои индивидуальные границы. Конечно, фильм не вызовет желания посмотреть его дважды, но хотя бы одну улыбку подарит даже ханже. |
03 Февраля 2014 0
Обзор фильма «Этот неловкий момент» дебютанта Тома Гормикэна |
Актер Зак Эфрон покорил сердца многих поклонниц во всем мире. Очередной фильм с его участием гарантированно подарит отличное настроение и массу положительных эмоций зрителям. Речь идет о новой комедии «Этот неловкий момент». Пикантность картине придают эпизоды, в которых актер предстает перед зрителями в обнаженном виде в достаточно неоднозначных ситуациях.
Картина «Этот неподходящий момент» стала дебютной для новичка-режиссера Тома Гормикэна. Ранее он выступал в роли продюсера фильма «Муви 43». Уже в первой режиссерской работе Тома можно полюбоваться одним из самых привлекательных актеров современности – Заком Эфроном. Что касается эпизодов с обнаженным телом, то для актера это достаточно привычное занятие. Впервые снять рубашку ему пришлось в фильме «Шантрапа», который, к слову, также совсем скоро появится на экранах. Также в фильме принимали участие Майлз Теллер и Майкл Б. Джордан. Им достались роли друзей главного героя. Карьера актера Зака Эфрона началась в 2004 году. Уже к нынешнему, 2013 году, его фильмография насчитывает двенадцать ролей, в том числе, съемки в сериале «Необычный детектив». Что касается Майкла Б. Джордана, то его самые известные роли в сериалах «Обмани меня и «C.S.I. Место преступления». Кроме этого, актер был задействован еще в двадцати картинах и многочисленных телевизионных шоу. По сюжету картины трое неженатых друзей, проживающих на Манхэттене, принимают решение помочь одному из своих друзей, который переживает не лучший период в своей жизни. Недавнее расставание с любимой девушкой стало причиной депрессии и плохого настроения. Для того чтобы поддержать друга, вся компания решает оставаться холостяками очень долгое время. Однако любовь приходит в их жизни совершенно неожиданно, когда они совершенно к этому не готовы. Девушку, из-за которой герой Зака Эфрона потеряет голову и сердце, играет актриса из Великобритании Имоджен Путс. Несмотря на свой юный возраст, актриса уже в 2004 году была внесена в список пяти лучших актрис Британии. Столь высокой оценки заслужила ее героиня Тэмми в фильме «28 недель спустя». Кроме этого, Имоджен Путс сыграла небольшую роль в картине «V – значит вендетта». Это захватывающий, яркий боевик, режиссером которого выступил Джеймс МакТиг, а сценаристом – Вачовски. Уже нынешней зимой зрители смогут посмотреть фильм в кинотеатрах страны и вдоволь посмеяться над искрометной комедией. |
07 Декабря 2013 0
«Облачно, возможны осадки 2: Месть ГМО» – продолжение веселой истории |
Произведение американской писательницы Джуди Баррет еще в 2009 году вдохновило режиссеров Криса Миллера и Фила Лорда экранизировать веселую историю и подарить зрителям возможность увидеть анимационную комедию «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».
Первая часть занимательной истории оказалась настолько успешной и популярной, что спустя некоторое время было принято решение о съемках второй части комедии «Облачно, возможны осадки 2: месть ГМО». В роли режиссеров выступили Крис Пирн и Коуди Камерон. Крис Пирн известен зрителям первой части мультфильма как сценарист, во второй части зрители смогут оценить его режиссерские качества. Что касается Коуди Камерона, то он является режиссером мультфильма «Сезон охоты 3». Первая часть истории повествует об ученом, который трудится на благо своего родного городка и хочет подарить всем его жителям много вкусной еды. В результате многочисленных опытов и экспериментов он создает машину, способную превращать воду в продукты питания. Теперь местное население в прямом смысле этого слова получало еду с неба. На головы людям сыпались гамбургеры, картошка, мясо, десерты и другие вкусности. Интрига мультфильма заключалась в поломке машины, но в результате все становилось на свои места. Вторая часть анимационной комедии также увлекает зрителей неожиданными событиями. Продукты, которых теперь в изобилии, начинают мутировать. В результате мутации совершенно безобидные и вкусные продукты становятся опасными и приобретают черты животных. Тепреь в маленьком городке можно встретить креветкопанзе, масложабу, овцеролл, дынелопу, желепчелу, паукбургера, лукозавра, межузоброда и даже картошкопотама. Всего для мультфильма создатели придумали 39 новых живых продуктов. Некоторые из них весьма опасные хищники. Главные герои мультфильма создавались кропотливо и пошагово. Для начала в магазинах были куплены всевозможные фрукты и овощи. Из них вырезали фигурки будущих героев анимационной картины. После этого, глядя на результат, создатели приступили к придумыванию имен для новых существ. Это также стало «изюминкой» второй части мультипликационного фильма. Съемочная группа смогла охватить все группы продуктов и включить в мультфильм. Каждому герою досталась определенная роль в сценарии и действия. Например, такодил и паукбургер – это хищники, которые охотятся на людей. Далее к работе подключились создатели спецэффектов, в их задачу входило оживить героев и придать их движениям максимальную естественность. Для этого каждый продукт, который следовало оживить, приходилось подбрасывать перед включенной камерой, а затем просматривать траекторию его падения. В озвучивании российской версии мультфильма принимали участие Игорь Угольников и Александр Пушной. |
06 Декабря 2013 0