Еще в эпоху немого кино проводились всевозможные варианты озвучивания фильмов. В кинотеатрах показ фильмов сопровождался пианистом (тапером), игравшим на фортепиано, иногда изображался шум за экраном, иногда в фильм пытались вставить какой-то музыкальный номер. Самым ярым экспериментатором со звуковыми эффектами в кино выступила кинокомпания Уорнер Бразерс. Эта компания выпустила в 1926 году несколько звуковых короткометражных фильмов, но они содержали шумовые и музыкальные вставки, разговорные же эпизоды там отсутствовали. И вот 6 октября 1927 года в Нью-Йорке состоялась премьера первого полнометражного музыкального фильма «Певец джаза». Это был полнометражный, полностью озвученный фильм. Главная роль в этом фильме была отведена знаменитому джазовому певцу Элу Джолсону.
Хотя синхронизированные речевые диалоги длились пару минут, а большая их часть была импровизирована, все равно картина произвела грандиозный фурор в кинематографической отрасли, затронула многих своим сюжетом с глубоким смыслом, ее выход на экраны убедительно показал, что более чем тридцатилетняя эпоха немого кино завершается. 1929 год – фильм удостоен специальной награды почетного Оскара «за создание первой звуковой картины, произведшей революцию в отрасли».
Но было и немалое количество противников этого новшества, они не понимали вообще, зачем все это было нужно. Среди таких людей были известные актеры, ученые. Ярым таким противником звукового фильма выступал известный Чарли Чаплин, объяснявший, что появление звукового кино искоренит искусство пантомимы и исчезнет высокая сила молчания.
Однако простые зрители очень охотно посещали кинотеатры, потому что они увлекались и окунались в происходящее на экране. Этим подчеркивалось наступление новой эры в кинематографе – звукового кино.
Хочется отметить, что в России первыми отечественными звуковыми фильмами были документальные. Одной из первых таких картин была документальная лента «План великих работ» - это выступление А.В.Луначарского, которое было посвящено значимости и нужности художественных и документальных звуковых фильмов (1930 год). А открытие первого звукового кинотеатра в СССР произошло в Ленинграде, в октябре 1929 года.
А в 1930 году фильм «Земля жаждет» режиссера Юлия Райзмана стал первым звуковым фильмом в СССР. Но снимали его в немом виде, а затем озвучивали шумовыми и музыкальными эффектами. А вот уже первым игровым и снимавшимся со звуком фильмом стала картина «Путевка в жизнь». Это событие произошло в 1931 году, режиссер фильма Николай Экк. Фильм сразу получает мировую известность, она отмечена лучшей в режиссерском, техническом и художественном плане, на международном кинофестивале в Венеции в 1932 году. Картину закупают для проката 26 стран мира. По решению ЮНЕСКО фильм вносится в десятку наилучших фильмов всех времен и народов.
Хотя синхронизированные речевые диалоги длились пару минут, а большая их часть была импровизирована, все равно картина произвела грандиозный фурор в кинематографической отрасли, затронула многих своим сюжетом с глубоким смыслом, ее выход на экраны убедительно показал, что более чем тридцатилетняя эпоха немого кино завершается. 1929 год – фильм удостоен специальной награды почетного Оскара «за создание первой звуковой картины, произведшей революцию в отрасли».
Но было и немалое количество противников этого новшества, они не понимали вообще, зачем все это было нужно. Среди таких людей были известные актеры, ученые. Ярым таким противником звукового фильма выступал известный Чарли Чаплин, объяснявший, что появление звукового кино искоренит искусство пантомимы и исчезнет высокая сила молчания.
Однако простые зрители очень охотно посещали кинотеатры, потому что они увлекались и окунались в происходящее на экране. Этим подчеркивалось наступление новой эры в кинематографе – звукового кино.
Хочется отметить, что в России первыми отечественными звуковыми фильмами были документальные. Одной из первых таких картин была документальная лента «План великих работ» - это выступление А.В.Луначарского, которое было посвящено значимости и нужности художественных и документальных звуковых фильмов (1930 год). А открытие первого звукового кинотеатра в СССР произошло в Ленинграде, в октябре 1929 года.
А в 1930 году фильм «Земля жаждет» режиссера Юлия Райзмана стал первым звуковым фильмом в СССР. Но снимали его в немом виде, а затем озвучивали шумовыми и музыкальными эффектами. А вот уже первым игровым и снимавшимся со звуком фильмом стала картина «Путевка в жизнь». Это событие произошло в 1931 году, режиссер фильма Николай Экк. Фильм сразу получает мировую известность, она отмечена лучшей в режиссерском, техническом и художественном плане, на международном кинофестивале в Венеции в 1932 году. Картину закупают для проката 26 стран мира. По решению ЮНЕСКО фильм вносится в десятку наилучших фильмов всех времен и народов.