Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Мадам» |
Дебютная англоязычная картина французской постановщицы Аманды Штерс начинается как обычная романтико-комедийная вариация на тему сказки о Золушке. Однако быстро становится ясно, что это не благодушное кино о преодолении классовых барьеров, а язвительная и мрачноватая комедия о никчемности «сильных мира сего» и о том, что классовые барьеры в 2017 году столь же непреодолимы, как в средневековой Европе. Служанка может десятилетиями жить в доме и быть идеальной прислугой, но ее все равно будут презирать, а редкие «сладкие слова» в ее адрес будут лишь лицемерной и ничего не значащей вежливостью.
В названии ленты можно увидеть ироничный намек на главную героиню, которая впервые чувствует себя «мадам». Но с куда большей вероятностью заглавие фильма указывает на Энн, потому что ее слова и дела Штерс интереснее, чем поступки наивной и добродетельной, почти святой Марии. Постановщица пристально вглядывается в душу госпожи и не видит там ничего светлого – одни лишь грани страдания, черствости и ненависти. Энн была бы идеальной злой мачехой, если бы «Мадам» была полноценной осовремененной «Золушкой». В иную эпоху она бы порола служанок на конюшне – если бы не боялась запачкать руки и платье. Впрочем, Энн в фильме – не исключение, а правило. Как говорится, «не мы такие – жизнь такая». Когда в начале картины один из домочадцев замечает, что обман может раскрыться, потому что некоторые гости бывали в особняке и видели Марию, Энн отвечает, что никто не обращает внимания на прислугу. И действительно, служанку никто не изобличает, хотя у нее запоминающееся лицо и специфический акцент. Для тех, кого Энн и ее муж Боб (Харви Кейтель) радушно и роскошно принимают, «унтерменши» просто не существуют, хотя не все эти люди родились в особняках. Снобизм может быть как врожденным, так и приобретенным. «Мадам» бьет прямой наводкой не только по классовым барьерам, но и по границам между привлекательными и непривлекательными людьми. Марию красоткой не назвать, и потому она не вправе даже мечтать усесться за стол с господами – в отличие от миловидной учительницы французского, с которой занимается глава семьи и которая участвует в ужине наравне с богатыми и знаменитыми. Внешность Марии перестает быть отталкивающей для снобов, лишь когда женщина обретает аристократический флер. Принцесса может выглядеть как угодно – она все равно привлекает внимание. Как видите, картина себя не сдерживает, и это отличный подарок для тех, кто хочет напитаться праведным гневом. Прочие аспекты «Мадам», однако, симпатии не вызывают. В сюжете нет интересных поворотов, действие развивается медленно, шутки весьма банальны, а такие звезды, как Харви Кейтель и Тони Коллетт, используются как микроскоп при забивании гвоздей. Так что не рассчитывайте на большее, чем социальная «пятиминутка ненависти». Источник: film.ru
|
16 Сентября 2017 0
Рецензия на фильм «Статус Брэда» |
Сценарист, актер и режиссер Майк Уайт известен по работе над комедиями. Он приложил руку к таким лентам, как «Школа рока» и «Суперначо», а также к недавнему мультфильму «Эмоджи фильм». Второй режиссерский проект Уайта «Статус Брэда» тоже рекламируется как комедия, но смешного в нем немного. Драмой ленту также не назвать – в ней мало что происходит. Основное действие «Статуса» разворачивается в мыслях заглавного героя, и точнее всего жанр фильма можно определить как «психологический портрет» человека, который осмысляет первые полвека своей жизни.
Закадровый голос Брэда на всем протяжении ленты без утайки делится своими суждениями, и зрители быстро осознают, что имеют дело с очень завистливым героем. Брэду есть за что благодарить судьбу, и он достаточно умен, чтобы это понимать. Однако довольствоваться тем, что у него есть, у мужчины не получается. Он беспрестанно терзает себя, представляя счастье и достаток бывших друзей, и он ищет утешение в мысли, что у чужого счастья может быть неприятная обратная сторона. Когда-то давно Брэд был наивным доброхотом, и он занялся некоммерческими проектами, чтобы сделать мир лучше. Теперь же Брэд смотрит на мир цинично, и когда знакомая сына просит у него житейского совета, он говорит, что нужно не заниматься добрыми делами, а зарабатывать как можно больше денег. Брэд давно решил, что лучше ворочать миллионами и жертвовать на благотворительность, чем выпрашивать у миллионеров пожертвования (в этом состоит его работа). Как видите, это не самый приятный персонаж, но его искренность подкупает. Особенно если сам порой сравниваешь себя с теми, кто в твоем возрасте добился большего. Брэд не злодей, он не совершает ничего особенно предосудительного. Он просто проговаривает мрачные мысли, которые многим приходят в голову. И это становится для него и для публики своеобразным сеансом психоанализа. Брэд старается разобраться в себе, и он может помочь тем зрителям, у кого схожие душевные проблемы. Стоит заметить, что «Статус Брэда» не оправдывает героя. Фильм рисует реалистичную картину, а не икону, и в ленте достаточно намеков на то, что некоторые мысли Брэда лучше не думать, а некоторые его слова лучше не произносить. Но это и не кино, которое старается заклеймить героя. «Статус» не хочет быть поверхностным, и порой у него это получается. Хотя фильм мог бы копнуть еще глубже. Чтобы картина была интереснее, Уайт разбавляет ее грезами Брэда и комичными моментами, однако не делает упор ни на то, ни на другое. В основном «Статус» – это закадровый голос и физиономия Стиллера в кадре. К счастью, лента достаточно занятна, а актер достаточно харизматичен и убедителен в драматической роли, чтобы «Статус» был интереснее, чем наблюдение за сохнущей краской. Хотя терпением все же придется запастись. Это артхаус, а не мейнстрим. Помимо психологических выкладок «Статус» может заинтересовать изображением американского «телефонного права» при поступлении в колледж. Вы думаете, что в США все абсолютно честно и любой абитуриент имеет равные шансы? Тогда вас может шокировать, как спокойно в «Статусе» подается то, что у нас называется «коррупцией». Добро пожаловать в реальный мир! Источник: film.ru
|
16 Сентября 2017 0
Рецензия на фильм «Оно» |
«Оно» – один из самых «стивенкинговских» романов в творчестве знаменитого мастера ужаса, это по-настоящему жуткая книга, в которой перемешались хоррор, ностальгия по невинности и почти осязаемые, блестяще описанные страхи подростков. Многие считают более чем удачной его первую экранизацию – трехчасовой мини-сериал, в котором демонического клоуна Пеннивайза изобразил Тим Карри, но ремейк (или повторная экранизация, кому как будет угодно), хотите вы этого или нет, в глазах современной молодежи без вариантов затмит заслуги предшественника. И вполне может стать для этого поколения своим собственным «Кошмаром на улице Вязов» – мета-хоррором, одновременно страшным и захватывающим.
Как и все лучшие фильмы, новое «Оно» работает сразу на нескольких уровнях, и один из верхних, но безусловно его определяющих, в том, что это мощнейший «аттракцион ужасов», сделанный с оглядкой на современную жанровую школу в лице вездесущего Джеймса Вана с его «Астралами» и «Заклятиями». Картина легко раскладывается на вереницу «бу-моментов», каждый из которых отличается от другого – к каждому герою у зла свой подход, так что авторы ухитряются почти не повторяться. Раскладывается, но не разваливается – помимо этих коротких сценок (независимых настолько, что их можно было бы легко поменять местами и никто бы не заподозрил подмены) в «Оно» есть и внятный центральный сюжет с очень узнаваемым «кинговским» мотивом перехода во взрослую жизнь через серьезное потрясение. Любопытно, что в «Оно» почти совсем нет взрослых персонажей, а те, кто допущены в реальность фильма, либо слабы (отец Уилла, смирившийся с потерей младшего сына), либо омерзительны («сальный» аптекарь), либо вовсе представляют для детей откровенную угрозу (и таких взрослых в картине больше всего). В итоге ребята вынуждены сражаться не только с потусторонним злом, но и с непониманием и агрессией «реального» мира вокруг них, и это тоже очень по-кинговски и «по-восьмидесятнически» в целом. Вообще надо заметить, что, несмотря на абсолютную современность стилистики, «Оно» – очень олдскульный фильм, способный заставить прослезиться тех, кто застал ребенком еще первую экранизацию. Тут вам и саундтрек с отчетливым влиянием «Кошмара на улице Вязов», и отсылки к поп-культуре конца 80-х, и удивительная жестокость по отношению к детям (откусанная рука, вырезанные на животе буквы, разорванное напополам тело), на которую вот уже почти три десятилетия в кино наложено негласное табу, и такие родные типажи – Билл в исполнении Джейдена Либерхера до жути напоминает Уилла Уитона в «Останься со мной» (еще одном «кинговском» фильме, из которого «Оно» также щедро черпает вдохновение), а совершенно невероятная «огненная» София Лиллис, сыгравшая единственную девочку в компании, в первых сценах кажется двойником Керри Грин из «Балбесов» и «Лукаса», а затем легким движением руки (с ножницами) превращается в близняшку другой принцессы 80-х, Молли Рингуолд. «Оно» – фильм, который даже не особенно хочется разбирать, им хочется просто восхищаться. Тем, как ладно он скроен, как ловко придуман, как качественно реализован, как здорово в нем страшное (Билл Скарсгард в роли Пеннивайза не такой «вкрадчивый», как Тим Карри, но крайне жуткий) сочетается со смешным (Финн Вулфхард, прославившийся в сериале «Очень странные дела», который, в свою очередь, во многом был парафразом «Оно», здесь «жжет» напалмом) и как классно в нем передана хрупкость, нежность и уязвимость детства. Последнее – во многом заслуга абсолютно бесподобного кастинга, благодаря которому на экране не просто кучка детей, а настоящая «банда», удачно дополняющая друг друга. В свете этого уже жалко сиквел, в котором действие должно переместиться на 27 лет вперед, к уже повзрослевшим персонажам – кого бы ни взяли на главные роли, с обаянием детской компании из этого фильма они не сравнятся. Источник: film.ru
|
08 Сентября 2017 0
Рецензия на фильм «Удача Логана» |
Фильмы у Стивена Содерберга делятся ровно пополам (причём как правило банально следуют один за другим в режиме зебры). Половина хороших, половина проходных. Это всё, чем они отличаются. Не жанром, не качеством материала, не актёрами, не бюджетом. Тупо, результатом. Такое ощущение, что Содербергов два. Один — знаток выстраивания кадра, создания драйва, выписывания сюжета. Другой — его брат-близнец-неудачник, и перед каждым новым фильмом они бросают монетку, кому в этот раз снимать, и монетка выпадает так и эдак с педантичностью метронома. Причём узнать результат нельзя иначе, как посмотрев очередное творение. Трейлеры тебе не скажут ничего. Даже половина просмотра ничего не скажет. Только выходя из зала ты выдыхаешь... и понимаешь что на этот раз монетка выпала не тому Содербергу.
Да, «Удача Логана», что называется, «не торт». И поди ж ты пойми сходу, что не так. И актёры харизматичные, и персонажи интересные, и раскрыты неплохо, и музычка, как всегда у Содерберга, приятная, и картинка хороша, и находки есть — вроде безумного Крейга в роли Джо Бабаха, и трейлер внушал, и жанр, Содербергу знакомый досконально, см. «Друзья Оушена». По сути, Содерберг может лекции читать, как выстраивать историю про ограбление, чтобы в кадре всё звенело. Но нет. Для начала, невозможно затянутая вводная. Она такая длинная, что по пути два раза успеваешь забыть, что мы немножко грабим. В кадре маячит пресловутый список, но он как бы сам по себе, драка в баре сама по себе, а колено, рука, простите, кисть и Проклятие Логанов — сами по себе. И этот неспешный темпоритм просыпается лишь однажды, когда в кадре впервые появляется Крейг, одна проблема — этот кадр почти целиком был в трейлере и новизну давно утратил, как и другие ударные кадры, другая — ровно минуту спустя фильм благополучно возвращается к своей изначальной велеречивости. Каждая, буквально каждая словесная или же визуальная находка так отчаянно суётся зрителю под нос, вот, вот, смотри, как я щас остро пошутил! От этого фильм ещё больше теряет темп, а местами становится просто неловко за автора, так он старается. Поскольку да, милота, но скучно же! Будь перед нами иная инди-комедия, а лучше — эпизод сериала «Девчонки», было бы очень ок. Но это звёздная, ёжкин, комедия про ограбление банка! Даже в самые опасные моменты за героев не переживаешь, и над шутками не смеёшься, а рука эта, простите, кисть, под конец просто задалбывает. Плюс нашего зрителя отдельно раздражает вставной американский патриотизм, с флагами, сниманием шапок и пением «америка, америка» в кадре. Вялый ритм плюс нарастающее недоумение — равно скука. Что, уже всё? Что, вот в этом и был хитрый план? А деньги зачем было возвращать? А эта гоночная парочка она в этой истории вообще зачем была? В общем, к тому моменту, когда начинаются хоть какие-нибудь перевёртыши, а за ними следуют многочисленные и такие же велеречивые объяснялки, зритель давно и крепко спит. Ему пофиг на Проклятье Логанов, ему пофиг на детектившу Суонк с её хитрым прищуром, ему абсолютно пофиг на то, поймают эту кучку недоумков или же нет. Потому что этот фитиль отсырел ещё в начале истории, и бабаха не будет. Источник: kinokadr.ru
|
08 Сентября 2017 0
Рецензия на фильм «Брюс Ли: Рождение Дракона» |
В одноэтажном Китае конца прошлого столетия вопрос, чьё кунг-фу лучше, являлся первостепенным. В 1959 году Ли Чжэньфань, или просто Брюс Ли, привёз его из Гонконга и стал активно популяризировать в США, открыв школу боевых искусств. Пять лет спустя монах Шаолиня — мастер Вон Джек Ман — с неизвестной целью прибывает из Китая в Сан-Франциско. Первостепенный китайский вопрос назревает сам собой.
Если кому-то история покажется знакомой, то лучше сразу перекреститься. В предыдущих биографиях Брюс Ли отстаивал перед монахами Шаолиня своё право на обучение кунг-фу всех, кто этого хотел. Но авторы «Рождения Дракона» решили, что всё было иначе. Поскольку фильм затрагивает смешение культур запада и востока, для создания фона собирают все самые замусоленные штампы. Набор получился солидный: денежно-игровые конфликты с триадой, упражнения на закате дня, трогательное обучение китаянки бейсболу, глубокие рассуждения о превосходстве силы кунг-фу над атомной бомбой и необходимости соблюдать баланс души, чтобы не нарушить ци. Для полноты набора не хватило одного штампа: самого Брюса Ли, которого здесь представили по-новому. И вот молодой наглец раздаёт подзатыльники ученикам, не упуская ни единой возможности для самоутверждения. Стенли Кубрик вряд ли провернулся бы в гробу — скорее просто усмехнулся, услышь он, как сержант Хартман заговорил устами Брюса Ли. «Это не карате, дамочки. Это кунг-фу!» — вдалбливает мастер своим ученикам, а те скандируют в ответ: «Надрать зад! Надрать зад! Надрать зад!». Амбиции Брюса Ли заменили сценарию конфликт. Он всего лишь хочет стать популярней «Кока-Колы» (его слова), но как этому поспособствует драка с монахом, понять невозможно. Однако Ли это не смущает — он даже подумывает о продаже билетов на бой, телевидении и ларьке с лапшой. Его раздражающее, дурацкое бахвальство противопоставляется мудрости и сдержанности мастера Шаолиня. В первой же встрече Брюса выставляют хвастуном и приставалой, в то время как великодушный Вон Джек Ман избегает драки и даже умудряется наставлять балбеса, будто авторы решили намеренно очернить одного и превознести другого. Отказавшись мотивировать Брюса Ли на поединок желанием преподавать кунг-фу всем желающим, сценаристы, однако, потрудились выдумать подходящую мотивацию для вещего монаха. Метили как можно выше и отыскали-таки: лишь освобождение всех рабынь триады в Чайна-тауне Сан-Франциско заставляет его сжать кулаки. Ощущение того, что фильм посвящен не Ли, а Вон Джек Ману, от сцены к сцене только усиливается. Ведь и самого Дракона тут наберётся едва ли на половину хронометража. Мнение другой стороны, конечно, тоже интересно, но тогда и заглавие фильма следовало сменить. Невпечатляющий бой (тут нога бьёт в воздух, там кулак до лица не достаёт) к тому же остаётся без победителя. Неважно, как было в жизни (вряд ли кто-то будет проверять), но такой сюжетный поворот необходим для повествования, поскольку в финале всё лихо сводится к бадди-муви, где вчерашние соперники объединяются для бессмысленного рукопашного штурма логова триады. Было так на самом деле? Не нужно спрашивать, ведь за этим эпизодом следует обещанное заглавием рождение Дракона: Брюс Ли уже не хочет становиться звездой, желая превращения в легенду и непременно такой же величины, как Вон Джек Ман. Разгадка столь небрежного образа Брюса Ли, невнятного поединка и всеобщей идиотии обнаруживается в финальных титрах, где в должности «консультант» состоит некий Вон Джек Ман — удивительно терпеливый человек и наверняка любитель холодных блюд. Источник: kg-portal.ru
|
08 Сентября 2017 0