Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Двуличный любовник» |
Французский мэтр Франсуа Озон может работать в разных жанрах, но специализируется на психологических триллерах. Его прошлогодняя антивоенная драма «Франц» была снята в совсем ином духе, однако в этом году Озон вернулся к своему любимому жанру и создал кино на стыке Хичкока, Полански, Верховена и Кроненберга. От первого в «Любовнике» причудливый сюжет и выверенный визуальный ряд, от второго – сомнения зрителей и главной героини в ее психической уравновешенности (Хлою посещают видения, и она не всегда легко отличает их от реальности), от третьего – откровенные эротические сцены, а от четвертого – «биохоррор», который поначалу себя не проявляет, но становится значимой частью повествования, когда кино приближается к развязке.
Казалось бы, салат из таких ингредиентов должен быть очень вкусным блюдом. Но, нарезав оливье, Озон забыл полить его майонезом – то есть вызвать у зрителей сочувствие к главной героине, которое бы заставило с волнением и увлечением следить за перипетиями сюжета. Как и в своей предыдущей озоновской картине «Молода и прекрасна», красавица Марина Вакт играет очень холодно – прямо противоположно тому, как, например, Миа Фэрроу играла главную героиню в «Ребенке Розмари». Поэтому история Хлои воспринимается отстраненно, как психологическая головоломка («Почему Поль отрицает существование Луи? Почему Хлою привлекают близнецы? Грозит ли Хлое опасность?»), а не как кино, которое захватывает и не отпускает. Откровенно говоря, за кота Хлои, который в определенный момент загадочно исчезает, переживаешь сильнее, чем за саму главную героиню. Неспособность центрального персонажа заставить за себя «болеть» – проблема в любом кино. Но это особенно серьезный недостаток для картины вроде «Двуличного любовника», которая не забрасывает публику спецэффектами и напряженными сценами, а полагается на медленное, размеренное раскручивание сюжета и погружение в кошмар. Фильм надеется, что публика проделает «адское» путешествие вместе с главной героиней, а не будет, зевая от скуки, поглядывать на часы в ожидании, когда лента перестанет наводить тень на плетень и объяснит, что на самом деле происходит с Хлоей и близнецами. Ждать, кстати, приходится довольно долго, поскольку «Двуличный любовник» продолжается почти два часа и приберегает главные ответы для эпилога. При этом финальное объяснение оказывается хоть и возможным, но не особенно достоверным. Это трэш-психология, которая больше подходит для простодушного голливудского слэшера, чем для французской триллерной драмы с интеллигентно-артхаусным настроем. Впрочем, при всех фундаментальных недостатках «Двуличного любовника», кино у Озона получилось интригующим, отчасти провокационном, эротичным и стильным, а в некоторых сценах еще и смешным. Ничего выдающегося, но если вы обожаете фильмы Озона, то эта картина может вам приглянуться. Хотя большой восторг она вряд ли вызовет. Источник: film.ru
|
20 Октября 2017 0
Рецензия на фильм «Дом призраков» |
Джули и Джим приезжают в Бангкок, надеясь на романтический отпуск в Тайланде. Пока Джули яростно фотографирует и с энтузиазмом выслушивает про мифы и верования тайцев, Джим готовится к одному из самых важных шагов в своей жизни. Однако он и не подозревает, что в скором времени его чувства подвергнутся куда более тяжкому испытанию, чем период притирки после предложения руки и сердца или женская ревность. Потому что Тайланд – это мир с совсем другими законами и порядками, иным отношением ко всему потустороннему: здесь случайные приметы имеют закономерность сбываться, а фраза «Добро пожаловать в Тайланд! Мы здесь умрем!» уже не будет казаться столь забавной.
Наконец-то среди новичков полнометражных произведений появляется фильм, к которому не нужно делать оговорку «это дебют на данном поприще» и снисходительно относиться к имеющимся минусам, что ощутимо снижает общие требования ко всем остальным релизам. Рич Рэгсдэйл со своим «Домом призраков», напротив, напоминает о том, каким должен быть не проходной ужастик и что дебют первоначально – способ заявить о себе, а не неуверенные первые шаги молодого режиссера. Даже с учетом того, что до первой своей полнометражки Рэгсдэйл работал в основном с короткими метрами, а с крупными произведениями имел дело только в качестве композитора и сценариста, «Дом призраков» он сделал как вполне себе показательный фильм ужасов. Неплохо прописанные истории и характеры персонажей, которых достаточно, чтобы мир казался полным, но не переполненным и рваным. Зрителю предлагается произведение, не лишенное драматической подоплеки и представляющее собой сплетение сразу нескольких сюжетных линий. Первая – поверхностная, история Джули и Джима, приехавших отдохнуть в Тайланд. Благодаря им раскрываются и приводятся в движение остальные сюжеты: трех англичан, которые также надеялись отдохнуть и стали жертвами печальных обстоятельств, шамана Рено, семейной пары, Гого с его семьей и, конечно же, история Ватабе. Последняя, ко всему прочему, ложится в культурологическую основу фильма, открывая сценарию доступ не только к мощнейшему хоррорному инструментарию, но и к мифологическому бэкграунду, на котором не так давно выехал Гор Вербински в своем «Лекарстве от здоровья». При этом режиссер не пытается набросить вуаль таинственности картонными диалогами и бодихоррором, но действует через тончайшие изменения тональности музыки в зависимости от хода повествования, а историю Ватабе так и вовсе в большей степени показывает несколькими неясными, но яркими зарисовками, предварительно минимально введя персонажей в курс дела. Нет, бодихоррор тоже есть, но лишь в одном засовывании костлявой руки в глотку, что ознаменует собой постепенный захват души жертвы, которая оказывается на пересечении двух миров. Сочетание реального и потустороннего пластов, в которых пребывает Джули, положительно сказывается на общем восприятии, отсылая нас к Сайлент Хиллу и большинству фрейдистко ориентированных фильмов. Мощнейший же моральный выбор, который делает Джим целых два раза, доказывая свою человечность и силу чувств к Джули действует куда ярче, чем шаблонная фраза «Любовь сильнее всего», раз за разом выдаваемая под титры главными героями, к примеру, в «Чудо-женщине». Безусловным плюсом фильма также является и понимание потусторонних сил: ясно, откуда взялась Ватабе, какие сильные эмоции до сих пор привязывают ее к этому месту. С призраком можно договориться, защититься, на время заставить отступить или задобрить; пресловутые же эмоции проявляют свою силу не сами по себе, а в поступках, которые и влияют на дальнейший ход повествования. Подбор актеров, не набравших голливудского лоска, но и не выступающих оппозицией своей «нестандартной» внешностью, к сожалению или к счастью, не перевесил своей игрой сюжет настолько, чтобы остаться в памяти как ДеХаан, но и не коробят восприятие. Вместе с тем, стандартный набор инструментов любого фильма ужасов позволяют обозначить «Дом призраков» как банальный, но вполне себе милый дебют. Но это утверждение - кощунство по отношению к мощной музыкальной работе, проделанной явно не новичком-композитором, монтажным, операторским, продюсерским, актерским и сценарным навыкам Рэгсдэйла, которые он не успел растерять, перейдя в статус режиссера. В целом, хочется верить, что именно к «Дому призраков» Рэгсдэйл шел все это время, и что с помощью него сможет достойно заявить о себе, вдохновиться идти дальше, делать больше и лучше. Ну просто потому, что «банальный» и «простенький» ужастик не может оставлять после себя такой отпечаток в душе. Источник: kinoafisha.info
|
20 Октября 2017 0
Рецензия на фильм «Сделано в Америке» |
Недавний двухчасовой трейлер Тёмной Вселенной под названием «Мумия» очень старался быть фильмом Тома Круза: актёр там и бегал, и с монстрами на кулаках дрался, и даже по несколько минут задерживал дыхание под водой. «Сделано в Америке» вышеперечисленными достижениями похвастаться не может, однако это стопроцентный фильм Тома Круза.
В своей основе «Сделано в Америке» всего лишь очередной байопик. Конечно, для голливудской экранизации подойдёт не всякая биография. Но и удачный выбор не является гарантом успеха: известны случаи, когда действительно удивительная судьба оборачивается на больших экранах монотонной нудятиной. В особенности если речь заходит о личностях неоднозначных, таких как Барри Сил. Сил был талантливым пилотом, занимавшимся контрабандой оружия и наркотиков. Он работал на ЦРУ, правительство США и Медельинский наркокартель одновременно. Балансируя на этих трёх стульях, Сил побывал во множестве разных стран, повстречал немало интересных людей, а главное, заработал до безобразия много денег. И именно это самое привлекательное для зрителя в его истории. Идеальное воплощение «американской мечты». Почти. Нетрудно догадаться, что в подобном бизнесе сухим из воды не выйти. Но создатели фильма избавились от совсем мрачных подробностей настолько, насколько это вообще возможно в истории человека, столь тесно связанного с крупнейшим в мире наркокартелем. Тут, пожалуй, заслуга режиссёра Дага Лаймана, который сам назвал фильм «интересной ложью, основанной на реальных событиях». Стоит отметить, что монотонность приключений Сила, летающего туда-сюда, никак не тяготит сюжет. Лайман и Круз уже работали вместе над картиной об однообразных буднях футуристических десантников и знают, как скрасить размеренность юмором и содержанием. Лёгкий, сатирический спин-офф сериала «Нарки» — именно так хочется описать «Сделано в Америке». Несмотря на то что судьба Сила далека от подобных эпитетов. Но тут на помощь приходит старина Круз и одной лишь улыбкой задаёт тон всему проекту, не показывая персонажа обычным преступником-злодеем, но и не опускаясь до необоснованной романтизации. Для фанатов нетфликсовского сериала фильм станет отличным дополнением, раскрывающим судьбу одного из второстепенных персонажей первого сезона и показывающим общую картину с другого ракурса. Для тех же, кто с «Нарками» не знаком, «Сделано в Америке» станет увлекательной, но сильно упрощённой историей о роли ЦРУ в возросшем международном наркотрафике 70-х — 80-х годов прошлого века. Главным недостатком «Сделано в Америке», как ни странно, является его главное достоинство. Нестыковка темы и настроения картины бесспорны. После просмотра остаётся стойкое чувство, что посмотрел семейную комедию, несмотря на все убийства, тонны кокаина и голую задницу Круза. Однако проблемой это станет лишь для зрителей, которым в первую очередь важна историческая аутентичность. В остальном «Сделано в Америке» — отличный образчик биографического кино, сконцентрированного на самом примечательном. Источник: kg-portal.ru
|
13 Октября 2017 0
Рецензия на фильм «My Little Pony в кино» |
Пространственно-временной континуум изрыт вдоль и поперёк, словно над ним потрудилась целая бригада кротов на спидах. Но туннель туннелю рознь: некоторые мелкие, проложенные будто случайно, потихоньку осыпающиеся в запустении, а другие — исполинские порталы, переливающиеся тысячью огней и с таким трафиком, что транспортные артерии мегаполисов отдыхают. Один из таких порталов ведёт в 80-е. И оттуда постоянно кто-нибудь лезет: то монструозные клоуны, то неонуарные репликанты, то теперь вот радужные поняши — которые вернулись в кинотеатры впервые с 1986 года.
Франчайз My Little Pony зародился в начале 1980-х благодаря игрушкам для маленьких девочек. В 2010-х пришло четвёртое поколение игрушечно-анимационного франчайза, которое то ли в помутнении, то ли в озарении доверили человеку, никогда не любившему мультсериалы для маленьких девочек. Режиссёр-сценарист-продюсер-аниматор Лорен Фауст даже в детстве считала такие телепродукты примитивными, предпочитала истории пореалистичнее и поэпичнее. На «конюшне» Фауст продержалась недолго — ушла после первого сезона, при том что сейчас их уже семь. Но главное она сделала — задала новый вектор: пони, прежде бывшие сахарными и безыскусными, приобрели усложнённые характеры, увлекательные приключения и целый табун не-маленьких не-девочковых фанатов, назвавших себя «брони» (от слов «бро» и «пони»). Так в чём же сила, брони? А сила — в дружбе. Обновлённый MLP научился вплетать разнообразные отсылки к классической и популярной культуре, нагнетать саспенс и ангст, делать героев неоднозначными (теории о троллях и маньяках на пустом месте не возникают!) — и не растерял приободряющий посыл о важности дружбы, доброты, оптимизма. Сила свежей полнометражки заодно в том, что она традиционная добрая сказка. Но в этом же — её слабость. «My Little Pony в кино» с энтузиазмом нюхлера в ювелирном квартале тащит идеи отовсюду: из сказок Перро и Андерсена, из древнегреческой мифологии (см. троянский торт и отсылку к гарпии Келено) — и даже из родного франчайза. Сюжетные ходы напоминают первый кинофильм и первые эпизоды перезагруженного сериала. В новинке вообще мало нового: разумеется, хитрый кот — пусть без сапог — рифмуется с мельницей, русалки с превращениями, а попугаи с пиратством. Само по себе это не плохо — если выруливает за счёт подачи. Но с ней-то и закавыка. Из вводных «мнимо суровый капитан пиратского летучего корабля, который любит платья, имеет родинку на щеке, обучает героя фехтованию и наконец раскрывает свою истинную натуру» фильм «Звёздная пыль» соорудил одно, а «My Little Pony в кино» — другое, тоже симпатичное, но слабее. Объёма недостаёт многим здешним персонажам: например, чтобы узнать хоть какую-то предысторию рыжего зеленоглазого кота, приходится гуглить, у фильма на неё времени не хватает. Как и на постепенное развитие отношений. Дружбомагию впору переименовать в дружбомёт: вжух — и готово! Отремонтированный костюм или совместная песня побуждают персонажей рисковать своей шкурой ради тех, кого они впервые увидели считаные минуты назад. А хуже всех пришлось главному злодею — королю Шторму. Одно дело былой антагонист Дискорд, вдохновлённый стартрековским Кью и озвученный его актёром, творящий изобретательный хаос и сбивающий с ног упоротым обаянием; и совсем другое — шаблоннейший тёмный властелин. К счастью, Дискорд появляется тут лишь в резиново-надувном виде, иначе Шторм на его фоне стал бы совсем унылой серостью. Зато приспешница Шторма по имени Буря интереснее: она тоже грешит клише, но у неё есть предыстория, харизма и едва ли не лучшая песня всего фильма — «Открывай глаза». Кстати, о вокально-инструментальной составляющей: ни Эмили Блант, ни Зои Салдану мы не услышим — а вот Сиа прокатчики дублировать не стали, так что песня о радуге в слезах сохранена в первозданном виде. Бдыщ! — с сухим треском столкнулись лбами критики и зрители: первые кривятся, вторые радуются. Показателен разрыв на Rotten Tomatoes: 56% на основании рецензий кинокритиков и 89% на основании оценок зрителей. Откуда 33% разницы? Ну, в плане высоких синематографических стандартов фильму и впрямь сложновато козырять — выделяется разве что качественная классическая анимация. Зато в плане полезной развлекательности полный порядок. «My Little Pony в кино» прикладывает освежающий компресс ко лбу перфекционистов, напоминая, что не в идеальности счастье. Заодно напоминает, насколько важно быть собой и как по-разному можно показать, на что ты способен. Поднимает тему одиночества, попыток превратить вынужденное одиночество в добровольное и обрести в нём силу. Показывает уйму старых знакомых — пусть даже мельком. И привычно излучает уютную милоту. На предпремьерном показе некая мама в разговоре с сыном удивилась: «Ты говорил, девчачьи мультики, а сам смотришь». «Конечно, смотрю!» — ответил маленький мальчик так, будто его попытались подловить на любви к сладостям или пользовании интернетом. И начал рассказывать про героинь: мол, это Радуга Дэш, а вон там — Искорка. Некоторые большие мальчики и девочки охотно сделали бы брохуф (это цензурно и разрешено в отношении несовершеннолетних). Ибо да, девчачьи мультики. Но что ж их теперь, не смотреть, что ли? Источник: kg-portal.ru
|
13 Октября 2017 0
Рецензия на фильм «Заклятье. Наши дни» |
Священник и четыре монашки обвиняются в убийстве, они пытались изгнать демона из девушки, но та умерла по дороге в больницу. Молодая журналистка Николь отправляется в Румынию, чтобы попытаться выяснить, как же все происходило на самом деле и, правда ли, в истории есть паранормальный след.
На месте патологоанатом подтверждает, что девушку убили, а местные жители не особо горят желанием делиться с приезжей своими историями, предполагая, что журналистка может все переврать для пущего драматизма. История все больше начинает метаться между реальностью и мистикой, а Николь приходит к выводу, что все не так просто, как казалось на первый взгляд. Конечно, «Заклятье. Наши дни» никакого отношения к франшизе «Заклятие» Джеймса Вана не имеет, просто дистрибьюторам выгодно выпускать кино с названием, которое способно привлечь дополнительный зрительский интерес. И пока классический «Изгоняющий дьявола» покоряет телевидение, на смену в кино ему приходят различные подражатели. Первое, что приходит на ум при просмотре, это картина «Избави нас от лукавого» с Эриком Баной - за счет реалистичной картинки и «Шесть демонов Эмили Роуз» - из-за детективной составляющей. Ведь авторы активно давят на тонкую грань между шизофренией и демонами. Проблемы с сюжетом тут же воссоздают в голове кадры из псевдодокументальной «Одержимой», которая к финалу попросту оказалась фарсом. А местные жители из городка, куда приезжает главная героиня, очень похожи на героев нашего «Гоголь. Начало». К этому добавляются параллели с российской «Невестой» и еще одной картиной Святослава Подгаевского - «Пиковая дама: Черный обряд», из-за классичности «пугательных» моментов, а также вспоминается фильм «Маршрут построен» со сценой в машине, где героиню одолевают галлюцинации. Никак нельзя обойти вниманием и то, что сценаристы оригинальной дилогии «Заклятие» решили здесь сыграть со зрителями в угадайку, а не очередную историю, которая просто попытается вас испугать. Им интереснее запутывать дорогу к одному факту – была ли умершая девушка сумасшедшей или все-таки в нее забрался дух, который и погубил ее. Остальное здесь детский лепет, растянутый на внушительные полтора часа, за которые ровным счетом ничего не происходит. А создатели оставляют все на откуп местному колориту (маски, странные люди, подвалы и церкви) да кучке фотографий, которые просматривает героиня в начале расследования, и вот они пугают гораздо больше, чем любой нарисованный для «Заклятье. Наши дни» монстр. Не только Дэн Браун «не переваривает» священников, их все потихоньку недолюбливают, а когда появляются возможность - карают. Спасибо, что у фильма «Заклятье. Наши дни» есть титры после финала, т.к. ужасно интересно было, что же станет с монашками и священником после вынесения приговора. С остальным создатели «Заклятье. Наши дни» перехитрили сами себя, сыграв на нескольких территориях (страхи, история) одновременно, им не удалось вытянуть полностью ни одну из них, хотя риск мог бы быть целиком оправдан, но, видимо, решили действовать по канонам и осторожно. А ведь могло получиться событие, а пока зрителей ждет очередная история, которая при желании может помочь обмануться, хотя к финалу все равно всех вернет с небес на землю. Источник: kinoafisha.info
|
13 Октября 2017 0