Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Коматозники»

Коматозники Оригинальные «Коматозники» не считаются большим художественным достижением, но в свое время они вошли в двадцатку самых кассовых фильмов года и вложились очередным нестыдным кирпичиком в карьеры их центральных актеров – Кифера Сазерленда, Кевина Бэйкона и Джулии Робертс. Со временем фильм и вовсе стал культовым – все благодаря провокационной теме и густой атмосфере, смешивающей религиозную мистику, экзистенциальную психодраму и вполне себе медицинский триллер.

Зачем обновлять такой фильм, не очень понятно – реанимационная медицина (по крайней мере, экранная) с тех пор продвинулась не так уж далеко, принципиально новых идей насчет жизни после смерти у авторов не появилось, а молодых актеров, сравнимых по харизме с упомянутой выше троицей, не видно и близко. В то же время ремейкизаторы упустили или переиначили ряд вроде бы мелких, но существенных моментов, так что в итоге «Коматозники» образца 2017 года от оригинала отличаются примерно так же, как отличается просмотр фильма ужасов ленивым воскресным утром от сеанса глубокой ночью с выключенным светом – вроде бы на экране то же самое, а эффект принципиально разный.

Центральная идея сюжета – ключ к спасению в прощении, покаянии и примирении – в ремейке осталась неизменной, но ко всему этому добавился дополнительный акцент, актуальный для миллениалов: в первую очередь нужно простить самого себя. При этом новоизобретенная идея авторов нового фильма, касающаяся того, что с того света герои возвращаются с багажом новых знаний и «перезагруженным» мозгом, не работает – почему-то каждое новое воскрешение своих коллег, несмотря на «просветление», дается ребятам по-прежнему с трудом.

Также нелишним будет сказать, что в ремейке принципиально изменилась стилистика страшных сцен. Если в оригинале героев преследовали агрессивный мальчик с клюшкой, ожесточенно ругающаяся девочка, армия полураздетых красавиц и призрак отца, покончившего с собой, то в ремейке все почему-то сводится к мрачным девушкам со спутанными волосами (так можно описать сразу трех из четырех «гостей с того света»). И преследуют героев они максимально банально и однотипно – норовят схватить и сделать больно.

Такой унифицированно-ремесленнический подход сильно упрощает фильм и лишает его всего, чего только можно, – атмосферы, разнообразия, эффектности, уникальности в конце концов. Даже в визуальной стилистике новые «Коматозники» похожи не на своего вкрадчиво-готического прародителя, а на какой-нибудь среднестатистический «гламурный» подростковый хоррор начала нулевых. Неудивительно, что фильм в итоге не приняли ни поклонники оригинала, ни неофиты, уже успевшие насмотреться подобного добра на всю жизнь. Не сказать что были поводы сомневаться в таком исходе, но все равно жаль.

 
 
Источник: film.ru

24 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Тайна Коко»

Тайна Коко «Пока дышу — надеюсь», — говорили древние римляне. «Пессимисты!» — могли бы фыркнуть на них мексиканцы. Ведь надеждам уроженцев Мексики даже смерть не помеха.

Немудрено: прекратив дышать, мексиканцы переселяются в загробный мир, который очень похож на мир живых — только интереснее и ярче. А на главный праздник в году — День мёртвых — возвращаются домой, проведывают близких. При одном условии: если близкие их помнят и ставят фотографии на семейный алтарь. Семейные ценности — мощная сила. Мощнее, чем целая сборная супергероев: «Тайна Коко» стала самым кассовым фильмом мексиканского кинопроката, спихнув с пьедестала предыдущего чемпиона — «Мстителей».

Увы, от этой силы приходится туго не одним лишь конкурентам по прокату, но и некоторым зрителям. Только залюбуешься разноцветием мира мёртвых — н-на по мордасам выяснением отношений. Только развеселишься при виде Фриды Кало или ещё какой-нибудь покойной знаменитости — получи оплеуху очередным витком семейной драмы. Бонусом на голову валятся штампы, связанные с добыванием кое-чего ценного и раскрытием злодейства.

«Тайна Коко» красивая, добрая, трогательная, готовьтесь услышать в кинозале восхищённые охи и растроганное шмыганье носом, а то и самому прослезиться. Но, например, «Кубо: Легенда о самурае» создавал драматизм искуснее, меньше разжёвывая и затягивая; твист ему тоже удался лучше. Ещё «Тайна Коко», разумеется, напоминает «Книгу жизни», посвящённую всё тому же Дню мёртвых; по детализированности мира обходит оную, зато по лихости и придурковатости — отстаёт. И по конфликту мечты с чувством долга проигрывает: Маноло из «Книги» приложил массу усилий и потратил много лет, чтобы стать не мариачи, как хотел он, а матадором, как хотела семья, а Мигель из «Тайны» оперативно решает, что он сам по себе мальчик, свой собственный, и по заветам своего кумира Эрнесто де ла Круса бежит ловить свой мир удачи, чем и занимается почти весь фильм. Даже Мерида из «Храброй сердцем», в своё время наполучавшая упрёков в эгоизме, меняла курс действий ощутимо быстрее. Про Тихиро из «Унесённых призраками» и говорить не приходится, она не ломала дров и сразу переходила от лёгкой капризности к нелёгкому труду ради спасения родителей; кстати, параллели с «Унесёнными» возникают ещё благодаря красочному потустороннему миру (особенно мосту на пути в него), угрозе превращения и транспорту. Ну а идея «берёшь что-либо у мёртвых — получи „скелетное“ проклятие» мелькала да хотя бы в «Пиратах Карибского моря». Даже структура «Тайны Коко» что-то неуловимо напоминает: как в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», для выполнения одного квеста сперва приходится выполнить другой, а перед ним — ещё один, и так далее.

Тревожный признак. Pixar издавна козыряла не только эффектной визуальной составляющей, но и неординарными проникновенными сюжетами. В «Тайне Коко» эффектность на месте, проникновенность тоже — а неординарность подкачала. Хотя на неё в эпоху обилия сиквелов («В поисках Дори», «Тачки 3», грядущая «Суперсемейка 2»; предыдущим оригинальным фильмом Pixar был «Хороший динозавр» 2015 года) возлагались особые надежды. Возможно, трудно добавить что-то новаторское к многовековому национальному наследию — оно и так хорошо своей колоритностью. Где ещё герой захочет стать мариачи и в Диа де Муэртос пройдёт по семпасучиль за шолоитцкуинтли? Недаром же с 2003 года мексиканский День мёртвых входит в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. А возможно, дефицит необкатанных ранее ходов заодно связан с желанием гарантированно преуспеть в прокате — и «Тайне Коко», в отличие от не окупившейся «Книги жизни», это наверняка удастся. Мигель — один из самых юных протагонистов Pixar, сюжет фонтанирует семейными ценностями — прицел на широкую семейную аудиторию очевиден. Фильм сам посмеивается над этим, когда звучит песня про красотку, у которой до земли висят серёжки.

Неожиданной взрослостью выделяются разве что линии смерти после смерти и цены мечты. Многие кинокартины демонстрируют героев нашего времени, которые идут за мечтой, даже если это приносит тяготы им и боль их близким, но «Тайна Коко» показывает, что некоторые готовы зайти совсем далеко, заплатить непростительную цену. Правда, тогда они закономерно перестают быть героями.

Праздники поминовения усопших есть и далеко на западе, и далеко на востоке. Мексиканский День мёртвых схож с японским фестивалем Бон (а также китайским, корейским, вьетнамским и другими фестивалями духов): родственники собираются вместе, приходят на кладбища, зажигают простые свечи или бумажные фонарики, готовят особые угощения, украшают алтари, наряжаются, танцуют. Аналог имеется и у славян — Пасха мёртвых, причём она тоже стала сочетанием старой религии и новой. Но не смогла добиться между ними гармонии и почти исчезла, ибо грешновато. А может, оказалась забытой не из-за конфликта верований, а из-за их отсутствия. Или из-за людского страха смерти. Хотя вместо того чтобы бояться, не лучше ли надеяться и праздновать? Придут ли на такой праздник мёртвые — ещё не известно, зато он может приободрить живых. Даже древнеримские пессимисты вкладывали в выражение «Помни о смерти» не угнетающий смысл, а лишь остужающий тщеславие: это говорили полководцам-победителям во время их триумфального шествия, чтобы они не теряли голову от собственной крутизны. Память о смерти и мёртвых полезна в первую очередь не самим мёртвым, а живым. Неудивительно, что связанный со смертью праздник способен сплачивать людей, приносить радость и даже становиться основой для оптимистичного детского мультфильма.

 
 
Источник: kg-portal.ru

23 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Лига справедливости»

Джиперс Криперс 3 Будьте уверены: кинокритики в точности такие же люди, как и вы. У них по две руки и по две ноги (за редким исключением), а их задницы отнюдь не источают ароматы цветущего сада. Кинокритики плачут и смеются. Разница лишь в том, что им зачастую приходится поесть говнеца за высказывание своего мнения.

А как можно молчать, если финал «Бэтмена против Супермена» заражён всеми видами средневековых болячек, от которых в своё время загнулись «Зелёный фонарь» и новая «Фантастическая четвёрка»? Почему нужно молчать, если львиная доля «Отряда самоубийц» отведена драме, которая не работает от слова «совсем»?

Было множество проблем, не позволивших «БпС» стать легендой. Основная — это путь, которым пошли сотрудники DC. Безумцы затолкали многомиллионную армию избалованных Marvel любителей комикс-муви в медный чан с эмблемой в виде буквы S, вписанной в силуэт летучей мыши, присыпали сверху дрожжами красивых обещаний и оставили так. Время шло, ожидания росли. Запотевшие стенки чана сотрясались от неистового брожения с пугающей магнитудой. Во тьме слышались булькающие звуки: «Бен Аффлек пшолнах!», «Подбородок!», «У Галь Гадот нет сисек!», «Бэтмен не может победить Супермена!» и тому подобное. Дьявольский метаболический процесс порождал теории заговора и дикие идеи фанатов. Вроде той, что Бен Аффлек — на самом деле Детстроук, прикинувшийся Бэтменом, а Супермен — это Бизарро, и всех ждёт потрясающий сюжетный твист. Ага, держи карман шире.

Взорвавшийся нарыв выделил в атмосферу столько токсинов, что трусами не отмахаешься. Если только вы не Чудо-женщина, конечно. Как ни странно, сие скоропостижное опорожнение пошло на пользу грядущей «Лиге справедливости». Потенциальные зрители и критики стали гораздо осторожнее в своих желаниях. И на сегодняшний день не стоит вопрос, оправдала ли «Лига» чьи-то там ожидания. Вопрос лишь в том, насколько сборная солянка супергероев DC хуже или лучше «Бэтмена против Супермена». С «Чудо-женщиной» сравнивать смысла нет — она попросту лучшая.

Что ж, свежеиспечённые адепты новаторства Marvel могут спать спокойно: «Лига справедливости» — это миссионерская поза в мире комикс-муви. Не лишённая, впрочем, маленьких шалостей типа ребристых презервативов. Крылатую фразу «Это уже было в „Симпсонах“!» впору менять на «Это уже было в „Мстителях“!» И дело вовсе не в том, что до снайдеровского детища дотянулись пухлые пальцы Джосса Уидона. Видите ли, креативщики Marvel после шестнадцати выпущенных фильмов просто обязаны экспериментировать с позами, плётками и анальными шариками, в то время как DC делает первые неуверенные шаги к успеху. Опирается на костыль супергеройской классики? Да ради бога. Это самое правильное из того, что можно было сделать.

Приятная неожиданность заключается в том, что визуально «Лига справедливости» остаётся узнаваемым фильмом Снайдера, но без традиционных недостатков фильмов Снайдера. Если вы боялись, что Уидон перемудрит с осветлением в фотошопе или количеством смехуёчков, то зря. Картинка чуточку более светлая, чем в «Бэтмене против Супермена», зато при просмотре в 3D пропал эффект «Негры ночью воруют уголь», что не может не радовать. Что касается шуток, то почерк Уидона прослеживается лишь пару-тройку раз за весь фильм (особенно яркий пример — сцена с Акваменом и лассо Чудо-женщины), а остальные гэги мог сваять кто угодно: от Зака Снайдера до Эзры Миллера, вздумавшего сымпровизировать.

За что можно (и нужно) спустить на Уидона собак, так это за решение убрать с поста композитора Junkie XL. В итоге единственным светлым музыкальным пятном фильма являются немногочисленные вариации известных тем из «БпС», включая персональную композицию Чудо-женщины, исправно заставляющую зрителей покрываться мурашками. О, Диана! Хорошо ли, что самые сильные эмоции в «Лиге» вызываешь именно ты? Не Бэтмен, не Аквамен, не Флэш (который таки весьма хорош), а именно ты? Это к вопросу об объективности рецензента. Чуете, как тонка грань между независимой оценкой и личными пристрастиями?

Несмотря на тандем двух таких разных режиссёров, «Лига справедливости» выглядит гораздо более цельной и ровной, нежели «Бэтмен против Супермена». Да, местный сюжет движется по абсолютно шаблонной супергероической схеме (что не спасает его от повествовательных дыр). Некоторые сцены кровоточат обрубками, злодей уныло трясёт своим злодейским хозяйством, однако провисаний или дико затянутых сцен не видно. Более того — сценаристы иногда позволяют себе какие-то запредельные вольности, характерные скорее для «Тора: Рагнарёка». Часто ли вы видели, как комикс-муви цитирует «Франкенштейна»? Или «Властелина колец»? Или «Матрицу»? Будь «Лига справедливости» знатной девицей, у неё бы ноги отекали от бесконечных реверансов. Тем печальнее, что ближе к концу фильм откровенно наскучивает. Отсылки хороши, но не всегда уместны. Экшен красив, но безыдеен. Кому какое дело, что Аквамена впечатали в очередную бетонную стену? Отряхнётся и дальше пойдёт. Да и убранный Уидоном клиффхэнгер не помешал бы, а то слишком уж пафосно и ванильно заканчивается фильм.

Козырь «Лиги» — персонажи. Пусть особой химии между ними нет, а снятые Уидоном сцены маленьких внутренних конфликтов кажутся чужеродными, персонажи фильма сами себе вселенные. Аквамен в меру мил и брутален; Флэш успешно балансирует на грани между обаятельным хохмачом и раздражающим школьником (привет, Питер Паркер!). Даже Киборг удался — его, по крайней мере, воспринимаешь всерьёз. А с Чудо-женщиной дела так и вовсе обстоят сказочно: зритель, памятуя о сольнике, то и дело дорисовывает в воображении недостающие кусочки паззла. Вот оно, наглядное преимущество техники Marvel — снимать ориджины перед кроссоверами!

А теперь, дорогие братья и сёстры, настало время поговорить о боге нашем Бэтмене. Если помните, в «БпС» Снайдер вернул ушастому его природную крипоту. Пусть ненадолго, но вернул. Со всей этой супергеройской гонкой вооружений мы почему-то стали забывать, как выглядит Ужас, летящий на крыльях ночи. Прискорбно, что в итоге герой Аффлека остался на задворках разыгравшейся буффонады. Грустного Бэтмена, стоявшего в сторонке во время финальной битвы, можно было иногда поймать взглядом. Он явно офигевал от происходящего и не понимал, что ему делать.

Нынче ситуация выправилась, да не совсем. Да, Бэтмен творит всякое кунг-фу, но очевидную истину не скроешь: он не командный игрок. На этом фоне особенный смысл приобретает реплика Флэша: «Ты знаешь, если она тебя убьёт, мы её не сдадим». Да и сам Брюс Уэйн в какой-то момент признаёт, что даже Супермен был гораздо человечнее Бэтмена. Вывод очевиден: Бэтфлеку позарез нужен сольник. И Аквамену. И Флэшу. И Киборгу, разумеется, а то расовая напряжённость и всё такое. «Лига» может быть неидеальным фильмом, однако она задаёт правильный вектор развития персонажей, и это круто.

Вердикт напрашивается сам собой: «Лига справедливости», при всех её недостатках, вторичности и стыдных элементах вроде семейки поляков, полфильма выживающих в каком-то сраном сарае посреди натурального ада, прилежно справляется со своими обязанностями. Она радует старыми героями и успешно вводит новых. Она бодра, быстра и забавна. Она даже ухитряется изобретательно показать противостояние классических супергероев, о котором втайне мечтал каждый мальчишка. И поэтому она уж точно лучше «БпС». А стало быть — Кино! С небольшой оговоркой на будущее: старайся лучше, DC, и всё будет отлично.

 
 
Источник: kg-portal.ru

17 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Обитель теней»

Обитель теней Испанцы – наверное, единственная нация, которой нет необходимости маскировать свое участие в хоррорах, продвигающихся на международной арене. Общеизвестно, что этот жанр дается им на удивление легко, а именитых хоррормейкеров в этой стране полно – Алехандро Аменабар, Хауме Балагеро, Пако Плаза, Хуан Карлос Фреснадильо, да и Гильермо Дель Торо, даром что мексиканец, снял «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна» как раз в Испании. Постановщик «Обители теней» Джорджо Санчес – тоже испанец, и хотя в режиссуре он пока себя не проявил, знатокам жанра его имя наверняка знакомо – помимо прочих он написал сценарии для фильмов Хуана Антонио Байона (вот вам еще один мастер страшного кино из Испании) «Приют» и «Невозможное».

«Обитель теней» снята Испанией, но на английском языке и с привлечением западных актеров, причем кастинг выдает понимающих людей – среди главных героев девушка из «Лекарства от здоровья», парень из «Очень странных дел» и Ана Тэйлор-Джой, недавно метко выстрелившая дуплетом из «Ведьмы» и «Сплита». Сюжетно фильм напоминает другой англоязычный проект одного европейского режиссера (название и имя опустим, дабы избежать совсем уж очевидных спойлеров), и как только вы это поймете, финальный твист окажется не таким уж непредсказуемым, но, справедливости ради, «Обитель теней» вполне можно смотреть как упражнение в стиле, причудливо сочетающее довольно европейскую по настроению готику и американское провинциальное ретро золотистых полей.

Еще перед просмотром «Обители теней» нелишним будет настроиться на неторопливое, медленно запрягающее кино, в постепенном разгорании которого и кроется его эффектность – никаких оглушительных оркестровых ударов и неожиданных появлений, только неотвратимо обволакивающая пелена безысходности и подавленной трагедии, которой в этом полузаброшенном доме пропитан каждый уголок. Испанский стиль тут очень кстати, и во многом именно он обеспечивает приятное финальное послевкусие.

Безусловно, к картине можно предъявить претензии – например, в том, что ее главный секрет спрятан слишком неглубоко (и постановщик не нагоняет туману, пытаясь отвлечь наше внимание от разгадки). Также слабо прописана роль Аны Тэйлор-Джой и, соответственно, ее роман с Джеком – при том, что на их чувствах в фильме держится довольно многое. И тем не менее в целом кино все равно остается в плюсовой зоне жанрового спектра – оно легко смотрится и не путает атмосферность с занудностью, предлагая пусть не оригинальную, но прочувствованную «страшную сказку» из тех, которые неплохо выдерживают даже повторный просмотр.

 
 
Источник: film.ru

17 Ноября 2017
0


Рецензия на фильм «Чудо»

Чудо Однажды нью-йоркская женщина-дизайнер Ракель Харамильо стояла в очереди за мороженым со своим трехлетним сыном. Оглядываясь по сторонам, мальчик заметил девочку с лицевыми дефектами. Харамильо испугалась, что сын сделает или скажет что-нибудь оскорбительное, и попыталась увести мальчика подальше от «странной» девочки. В результате оконфузилась сама женщина. Ей было так стыдно, чтобы она решила написать книгу с точки зрения ребенка, на которого все обращают непрошеное внимание. Так Харамильо под псевдонимом «Р. Х. Паласио» сочинила роман «Чудо», который в 2012 году стал детским бестселлером и удостоился лестных критических отзывов и нескольких литературных премий.

Книга, естественно, была немедленно куплена для экранизации. Проект затянулся только потому, что он сменил несколько продюсеров, сценаристов и постановщиков. В итоге ленту снял Стивен Чбоски, создатель подростковой трагикомедии «Хорошо быть тихоней» и соавтор сценария недавней экранизации «Красавицы и Чудовища». «Чудо» стало его третьей режиссерской работой.

Что же мы получили? Донельзя мимимишное и столь же нравоучительное кино, которое скорее увлечет родителей, чем детей. Дети любят энергичные и развлекательные ленты о ребятах, которые спасают мир. Или как минимум переживают рискованные приключения. Огги же живет в любящей семье, ходит в школу с дружелюбными учителями и мудрым директором, быстро обзаводится лучшим другом… Помимо косых взглядов, к которым мальчик уже привык, ему мешает жить лишь одноклассник, пишущий Огги оскорбительные записки и подбрасывающий фото класса, с которых «неправильный» ребенок аккуратно удален в Фотошопе. Это, разумеется, неприятно, и Огги оскорбления задевают. Но, прямо скажем, многим юным героям достается куда хуже, и жизнь у них намного интереснее. Лишь в самом конце ленты Огги пытаются побить, однако этой короткой вспышки драматизма нужно ждать почти два часа.

Конечно, в жизни Огги есть конфликты и переживания, но до «Чучела» ему далеко. При этом в книге мальчику приходится хуже, чем на экране. Похоже, что лента снята как поглаживание по головке для детей, которые не похожи на других: «Не бойся, все будет хорошо, а все проблемы легко удастся решить». Заодно картина гладит по головке родителей, которые переживают за своих чад. Это дело нужное, но больше из области социальной рекламы, чем художественного кино.

Вкупе с жизнью Огги лента освещает жизнь его старшей сестры Оливии в исполнении Изабелы Видович. Поначалу кажется, что у этой линии есть драматический потенциал, потому что Оливия в том возрасте и в том душевном состоянии, в котором девушки попадают в большие неприятности. Оливия завидует брату, замкнувшему на себе внимание родителей, и она переживает из-за того, что лучшая подруга после летних каникул перестала с ней общаться. Однако вместо того, чтобы влипнуть в беду и нагнать страстей, героиня записывается в театральный кружок и обзаводится приятным бойфрендом, после чего живет совершенно беспроблемной жизнью. Скучно, Оливия!

Такое вот доброе и пушистое кино с очаровательными ребятами, обаятельными взрослыми и простым детским юмором. Для зрительского умиления, а также для демонстрации зубодробительно «правильной», умной, любящей и процветающей семьи «Чудо» подходит как нельзя лучше. Все остальное нужно искать в детских лентах с более захватывающими и жесткими повествованиями.

 
 
Источник: film.ru

17 Ноября 2017
0


1-5 6-10 ... 526-530 531-535 536-540 541-545 546-550 ... 696-700 701-701