Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Чего хочет Джульетта»

Чего хочет Джульетта Французский режиссер Эрик Лавэн начал карьеру в кино с фарсовой хоррор-комедии «Полтергей», в которой обитателей дома с привидениями преследовали призраки гей-тусовщиков, погибших во время пожара в подпольном клубе. В новой комедии Лавэна «Чего хочет Джульетта» привидений и геев нет, но это тоже глуповатый фарс, созданный «чисто чтоб поржать».

Сценарий фильма в основном сочинила актриса Лаура Хеннегарт, и «женский взгляд» в картине совершенно очевиден. «Чего хочет Джульетта» – это реализация любой женской кинофантазии о выборе между двумя почти безупречными мужчинами, глубоко и необъяснимо влюбленными в недотепистую главную героиню.

Помните «Сумерки»? В новом фильме та же дилемма, только поданная в ромкомном ключе и рассчитанная на взрослую аудиторию. Так что Пол и Этьен – не вампир и оборотень, а красавец-банкир с огромным особняком в живописных краях и красавец-повар со столь блестящим знанием кулинарии, что отец Джульетты, владеющий рестораном, «влюбляется» в мужчину после первого же обсуждения испанской свинины. Оба героя мужественны и чувственны, так что не было никакой необходимости наделять Джульетту неспособностью к выбору. Любая нормальная женщина встала бы в тупик, выбирая между таким шотландцем и таким французом.

Джульетте, однако, принять решение сложнее, чем кому бы то ни было, и ее психологический затык становится одним из основных источников юмора в фильме. Также за приколы отвечают подруги героини, напоминающие кумушек из «Секса в большом городе», и муж одной из них, который сидит дома, ничего не делает и учит кошку подавать лапу. Над Полом и Этьеном лента почти не смеется, поскольку вся ее соль в контрасте между нелепой Джульеттой и идеальными женихами.

В теории такое кино должно быть уморительным, но на практике оно смотрится в гробовом молчании зала. Отчасти это связано с тем, что «Чего хочет Джульетта» потеряла часть своего комизма в переводе, поскольку в оригинале это двуязычная постановка, и некоторые ее шутки строятся на том, что герои говорят на разных языках и не всегда понимают друг друга.

Однако непереводимыми приколами юмор в картине не исчерпывается, и приходится признать, что с остроумием и комедийной подачей у авторов ленты плоховато. Многие форсированные хохмы и гэги проваливаются, а те, что более-менее получились, вызывают лишь ухмылки, а не громкий смех. Для удачного фарса, да и для романтической комедии этого недостаточно. Особенно с учетом того, что в картине кроме шуток есть лишь привлекательные актеры (которые в кино повсеместно) и кое-какие живописные виды Франции и Шотландии (тоже не эксклюзив).

Впрочем, если считать главной задачей картины не насмешить зрительниц, а подарить им ироничную сказку о Золушке и принцах, то с этим «Чего хочет Джульетта» справляется. Так что в «фейлы» фильм не запишешь. Просто надо иметь в виду, что он может и чего не может предложить.

 
 
Источник: film.ru

08 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «По ту сторону надежды»

По ту сторону надежды Что может утешить усталого путника после долгой дороги? – Конечно же, душ. Особенно если он (путник) всё время странствий просидел в куче с углем на грузовом корабле. (Нет, ну а как еще честному беженцу пересечь границу дружеского государства?! Таможня же, матросы, неласковые с безбилетниками и т.д.) Кстати, а после душевой можно и о ночлеге подумать: например, постучаться в ближайший полицейский участок и потребовать политического убежища. Там ваше появление никого и не удивит (вы не первый!), поэтому минут через двадцать у вас будет крыша над головой и горячий тюремный ужин. А через пару дней оформите статус беженца и будете наслаждаться местным колоритом вплоть до суда, который всё и решит: оставлять ли вас в стране обетованной, или депортировать туда, откуда приехали.

Именно так было и с Каледом – сирийским беженцем из Алеппо, приплывшим в Финляндию зайцем на барже с углем. Впрочем, речь не только о нем. В то время, когда Калед выбирался из угольной кучи, на другом конце благополучного финского городка благополучный же коммивояжер уходил от своей жены. Часом позже он продал свой крохотный магазин и отправился играть в казино. А неудачливым в любви на деньги везет. Поэтому в казино Викстрём не просто выиграл, но ушел оттуда с джек-потом в кармане. Его (джек-пот) новоявленный миллионер быстренько приспособил к делу: купил самую безнадежную забегаловку во всей округе, радовавшую местных обывателей вонючим пивом с консервами. В общем, Викстрём стал респектабельным буржуа весьма средней руки. Тем не менее, столь высокий статус и солидное общественной положение (коренной финн и хозяин пивной рыгаловки!) не помешали ему однажды познакомиться на помойке с бомжом – с бывшим сирийцем, которого звали Калед…

На последнем Берлинском фестивале фильм «По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки был в статусе фаворита. Гран-при, однако, достался не ему, а пронзительно и одновременно жесткой венгерской драме Ильдико Эньеди «О теле и душе». Финский же маэстро получил Серебряного Медведя – приз за лучшую режиссуру. По этому поводу кто-то из критиков даже пошутил: мол, все ждали от «Надежды» откровений и новизны, а получили вполне знакомый шедевр в стиле Каурисмяки и почему-то сильно удивились. Так сильно, что главного приза решили ему все-таки не давать. Как бы то ни было, долю правды в подобных шутках разглядеть не так сложно: Аки Каурисмяки действительно не стал «сходить с привычной тропы». Он снял фильм, про который в учебниках по истории кино вполне могут написать, что «это типичный Каурисмяки».

Формально «По ту сторону надежды» - вторая часть портово-мигрантской трилогии (первой стал «Гавр» - история о мальчике-беженце). Но по факту, перед нами действительно «типичный Каурисмяки»: такое впечатление, что перед нами концентрат всей его фильмографии, «плоть от плоти» всех его предыдущих картин. «Надежда» - свод тем, образов и приемов, свойственных творчеству финского мастера в целом. «Человек, попавший в чужой город и пытающийся к нему приспособиться» - наверное, именно так можно сформулировать самую главную тему Каурисмяки (вспомним хоть «Ариэль», «Человека без прошлого», «Гавра» и т.д.). В этот раз тема чуть меняется – как и в «Гавре», она приобретает эмигрантский оттенок. Однако сам маэстро остается прежним.

Казалось бы, на дворе давным-давно 21-ый век, а полицейский в кадре по-прежнему печатает на машинке. И люди выглядят так, как будто за окном 90-е. И местные «умники», избивающие Каледа, мало чем отличаются от тех, кто убивал и грабил героя из «Ариэля» или «Человека из прошлого». И музыканты (куда же без них!!!) играют всё тот же старый добрый «рокешник», который бацали на гитарах лет двадцать-тридцать назад. Да, по телевизору крутят новости о бомбежках в Алеппо, но других примет времени не так уж и много. А значит, можно говорить о том, что автора интересует вовсе не злободневность и не сиюминутность ситуации. В фильмах Каурисмяки давно прописалось безвременье, его истории лишены привязки к конкретному временному отрезку: перед нами просто застывший город, в котором буквы закона мешают жить хорошим и добрым людям. И где всегда найдутся другие хорошие и добрые люди, хотящие помочь первым.

Остался прежним и фирменный стилистический почерк Аки Каурисмяки. Визуальный минимализм, статика камеры, медитативный темпо-ритм и внешняя невозмутимость актеров, доведенная до абсурда и превращающая их в подобие манекенов… И, конечно, неповторимая ироничная меланхолия (или меланхоличная ирония), которой пропитан каждый без исключения фильм финского маэстро и в которую не влюбиться нельзя. А ещё – кисловатый привкус захолустья, ощущение неприкаянности, неустроенности, заброшенности. Всё это кочует у режиссёра из картины в картину, делая узнаваемым каждый кадр. Всё это найдётся и здесь, «По ту сторону надежды». В фильме, который (как и все работы Каурисмяки!) от безнадежности страшно далек.

 
 
Источник: kinoafisha.info

08 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Очень плохие мамочки 2»

Очень плохие мамочки 2 Сразу две хитовые прошлогодние комедии в этом году получили сиквелы, которые переключают фокус повествования на старшее поколение – помимо «Очень плохих мамочек» таким приемом отметились и авторы «Здравствуй, папа, Новый год 2». Их вполне можно понять: когда конфликт между главными героями исчерпывается еще в первом фильме, а поковать железо, пока тебя не оттерли от кассы, очень хочется, волей-неволей приходится придумывать новые проблемы – общие и объединяющие. Родители на эту роль подходят как нельзя лучше – ведь в комедиях «нормальных» предков днем с огнем не сыщешь, сплошь эксцентричные фрики, только выбери уже придуманный и не раз обкатанный в других хитах типаж и тащи к себе в норку.

Надо сказать, что авторы «Очень плохих мамочек 2» выбрали далеко не худшие образцы, а спецы по кастингу не схалтурили – Барански, Хайнс и Сарандон прекрасно вписались в свои роли, хотя развернуться им тут особенно негде. Одна отыгрывает на трех блатных аккордах строгую мегеру, вторая – великовозрастную дурочку, третья – оторву, то есть доведенные до абсурда копии своих дочерей. Конфликты между поколениями в итоге вполне понятны и логичны, но тут мы упираемся в главную проблему сиквела – складывается ощущение, что дальше синопсиса фантазия авторов не пошла, а вдохновение так и не посетило.

Начать можно хотя бы с того, что в фильме слишком много персонажей – у каждой из трех центральных героинь своя самостоятельная линия «мамы и дочки» (с линиями подруг они пересекаются весьма условно), так что ни на что иное времени банально не хватает. В вечно улыбающуюся мебель превратился герой Джея Эрнандеса (хотя именно с ним связан единственный безотказно работающий гэг фильма), как-то сами собой решились проблемы в семье Кики, а дети Эми нужны здесь только для того, чтобы было кому реагировать на вечное соревнование между мамой и бабушкой. Вдобавок нельзя забывать, что принесло успех оригинальному фильму – пьяные загулы развеселой троицы! – так что героини устраивают ни на что не влияющую пьянку с разгромом торгового центра уже в первые минуты сиквела.

Было бы неправильным утверждать, что «Очень плохие мамочки 2» – провальное кино, но оно заметно уступает предшественнику, который, честно говоря, тоже звезд с неба не хватал. Хотя ждать чуда здесь было не с чего – это всего лишь быстрый сиквел, который кидает в мешок с подарками для своих зрителей все подряд, до чего в аврале дотянулись сценаристы, не гнушается переработкой старых шуток, а провисания и нехватку фантазии затыкает хулиганскими приколами ниже пояса. Последние в сиквеле стали еще смелее, но вряд ли смешнее.

 
 
Источник: film.ru

08 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Эспен в королевстве троллей»

Эспен в королевстве троллей «Младший вовсе был дурак» — характеристика не только русского Ивана, но и норвежского Золушка. Заграничный коллега — герой многих сказок, обычно младший сын, вроде бы неказистый и странный на фоне старших, однако благодаря смекалке достигающий успеха там, где они с громким плюхом ударяют в грязь лицом.

В фильме героя зовут Эспен, а прозвище Золушок он получает за то, что в хлопотах по хозяйству годится только на присмотр за домашним очагом… хотя нет, и на это не годится. Зато подтверждая известное одностишье «Урод в семье торговцев — композитор», полоротый в крестьянских делах Эспен оказывается толковым в совсем другой области. Очень он находчивый: постоянно находит то всякий хлам, то неприятности на свою и чужие головы… а то вдруг выход из сложных ситуаций. Казалось бы, для чего может пригодиться пустая банка из-под варенья или разбитое зеркало? Как выясняется, для многого.

По сюжету Эспен ищет похищенную принцессу (куда же в сказке без принцессы?), а на самом деле — самого себя. Через него раскрывается проблема прохождения проверки «свой-чужой», то есть принятия молодого человека группой более взрослых и авторитетных, на которых он не похож.

Для девушек фильм тоже припас проблему — буквальное «часики тикают»: мол, если не выйдешь до восемнадцати лет замуж за принца, то придётся выходить за тролля. Здешняя принцесса Кристин, как и пиксаровская Мерида, замуж не хочет — и сбегает из дома; но поскольку она не титульная героиня, её линия укладывается в считаные минуты, бунтарка быстро превращается в «деву в беде» (пусть и всё ещё норовистую).

Ну а титульный герой проходит долгий путь по сюжету и по сказочно красивым лесам и горам Норвегии. При взгляде на этакие пейзажи легче лёгкого поверить, что там живут тролли, хульдры, ведьмы. И ноккены — водяной будто выплыл с одноимённой картины норвежского художника Теодора Киттельсена. Не обошлись авторы киноленты и без другого национального сокровища — «В пещере горного короля» Эдварда Грига, которое прямо напрашивалось.

Сам горный король наиболее хорош за кадром. Следы его присутствия, приближающиеся треск и рёв, реакция перепуганных персонажей успешно нагнетают саспенс — но стоит главному троллю показаться во плоти, как напряжение спадает, он заурядный CG-монстр. Загримированная нечисть обаятельнее, особенно лесная ведьма — веет от неё тёплой ламповостью старых киносказок.

«Эспен в королевстве троллей» вообще старомоден. Но способен и удивить: развязка отчасти неожиданная, плюс родственные отношения выгодно отличаются от привычного фольклорного криминала. Зачастую ведь как? Протагонист превозмогает, но завистники обманывают/клевещут, отбирают все достижения, а самого героя расчленяют. Здесь иначе: старшие братья не топчутся весь хронометраж в кордебалете или даже за занавесом, чтобы под финал коварно напрыгнуть оттуда на героя, а вносят солидный вклад в общее дело, переходят от конфликтов к командной работе. Эспен не меняется, а раскрывает то, что в нём и так было; зато его старший брат Пер переживает существенную корректировку своих представлений о мире и близких, благодаря чему образ обретает объём.

Увы, о вице-антагонисте этого не скажешь. Вторым по злодейству после горного короля выступает датский принц Фредерик. Он почти карикатурно жестокий и самовлюблённый — то ли чтобы на контрасте усилить симпатичность Эспена, то ли чтобы отвесить пинок многовековому господству Дании (пренебрежительное отношение гадского принца к норвежским монархам-провинциалам подчёркивается при первой же встрече). Фредерик мог бы стать интереснее за счёт параллели с Эспеном по семейному положению: судя по скудности свиты и желанию усесться на провинциальный престол, он тоже младший сын, иначе бы сидел в своей Дании и сам выбирал из разных принцесс наиболее подходящую, а не рисковал головой ради пославшей его ко всем троллям Кристин. К сожалению, данную параллель приходится додумывать, фильм её не проводит.

Авторам необязательно было подыгрывать Эспену, принижая его соперника: Золушок хорош и сам по себе. Он находит многое — а что можно найти в нём? Уж явно не повод для насмешки в духе: «Рыжий, рыжий, конопатый, фехтовал с врагом лопатой!» Пусть даже лопата — точнее, лопатка для угля — наравне с прочей домашней утварью действительно оказывается неплохим оружием. Эспен — отрадное разнообразие среди поигрывающих мускулами витязей, метросексуальных принцев Чармингов и постмодернистских попаданцев. В нём сочетаются доброта, сообразительность, честность, храбрость, верность, скромность. Его заслуга не в том, что он всего лишь передумал убивать какую-нибудь зверушку, ибо та пообещала пригодиться, или удачно выдал сестёр замуж за чародеев: волшебного подспорья Эспен почти не получает, успеха добивается благодаря собственному труду и помощи братьев (а нередко и без неё).

Скандинавский фольклор так колоритен и богат, что на его основе можно соорудить гораздо более эпичную, хоррорную, психологичную историю. Однако авторы «Эспена в королевстве троллей» не распухали от наполеоновских амбиций, а на скромных мощностях делали классическую добрую сказку — пусть и с кое-какими нововведениями. В эпоху всяческих переосмыслений и деконструкций такой гость из прошлого кажется не устаревшим, а ностальгически милым.

 
 
Источник: kg-portal.ru

06 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Дыши ради нас»

Дыши ради нас Молодожены Робин (Эндрю Гарфилд) и Диана (Клер Фой) Кэвендиш влюблены, счастливы и богаты. В их семье ожидается пополнение и прогнозы на будущее — исключительно светлые. Однако вскоре Робин начинает чувствовать слабость, и его тело перестает подчиняться ему. Родственники доставляют его в больницу, где пациенту выносят диагноз — полиомиелит. Врачи точно знают — жить разбитому параличом мужчине осталось недолго. Однако влюбленные не собираются сдаваться и намерены любым способом доказать, что инвалид тоже может жить полной жизнью.

«Дыши ради нас» — режиссерский дебют Энди «Голлума» Серкиса. Однако авторство картины скорее принадлежит продюсеру Джонатану Кэвендишу, который давно мечтал экранизировать вдохновляющую историю своих родителей. Поэтому лента нередко напоминает светлый памятник Робину и Диане. И да, Эндрю Гарфилд вновь сыграл святого.

Парализованный Робин стоически принимает свалившиеся на него невзгоды. Вместе с женой они встречают любые преграды с улыбкой и жизнерадостностью, и ничто не способно поколебать веру супругов друг в друга. Семья Кэвендишей настолько идеальна, красива и целомудренна, что можно с легкостью утонуть в доброте, льющейся из экрана рекой. Отрицательных персонажей, за исключением, быть может, строгого врача больницы, в картине нет и быть не может. Окружение Кэвендишей подбадривает и вдохновляет Робина, равно как и сам он вселяет веру в тех, кто сломлен тем же недугом. Впрочем, в «Дыши ради нас» такому подходу благоприятствует сама избранная тема, поэтому ее оптимистический тон — скорее преимущество фильма, нежели недостаток.

Серкис ограничился рассказом об энтузиазме и преодолении предрассудков. В начале века никто и не думал, что с полиомиелитом можно путешествовать по разным странам, да еще и воспитывать сына. Но Робин однажды решил для себя, что будет жить — так и случилось. Фильм «Дыши ради нас» может быть сколько угодно сентиментальным и патетическим, но лишь постольку, поскольку таким и было «житие» Кэвиндишей, стоящее за ним.

Убедительности истории прибавляют и актеры, благодаря которым даже довольно прямолинейные и простые персонажи выглядят органично и симпатично. Гарфилд играет почти только одной мимикой, вернее, улыбкой, что, впрочем, не мешает ему быть обаятельным. Клер Фой, показавшая широкую актерскую палитру в роли королевы Елизаветы в «Короне», предстает здесь исключительно любящей и верной супругой, пожертвовавшей всем ради мужа. А Том Холландер сыграл сразу двух персонажей — комичных и тоже никогда не унывающих братьев-близнецов. Конечно, бросается в глаза, с каким пиететом Джонатан Кэвендиш относится к своим родителям, но опять же, избранная интонация вовсе не вредит картине, а тема инвалидности не эксплуатируется создателями, чтобы только выжать побольше слез из зрителей.

Дебют Серкиса в режиссуре не блещет оригинальным стилем или витиеватым повествованием. Зачастую режиссер перебарщивает с доброй сентиментальностью, что особенно заметно в сцене счастливого выезда инвалидов на новых креслах-каталках. Кроме того, многим «Дыши ради нас» может показаться слишком приторным и даже наивным. Однако фильм не стесняется говорить простым языком на болезненные темы, и с чистым сердцем заявляет — «Все к лучшему в этом лучшем из миров».

 
 
Источник: kinomania.ru

01 Декабря 2017
0


1-5 6-10 ... 516-520 521-525 526-530 531-535 536-540 ... 696-700 701-701