Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Субурбикон» |
![]() Вместо этого мы расскажем вам, что сценарий, написанный Коэнами и ставший основой для «Субурбикона», давно ждал своего часа — и по задумке авторов одну из главных ролей здесь должен был исполнить именно Джордж Клуни. Однако что-то пошло не так, и Клуни стал режиссёром картины (к слову, это первая режиссёрская работа Джорджа Клуни, в которой он не сыграл ни одной, даже самой маленькой роли), а роль отдал Оскару Айзеку. Первоначальный сценарий был доработан — в соавторах нынешней версии, кроме Коэнов, упоминается сам Клуни и Грант Хеслов, с которым Клуни работал как с продюсером и как со сценаристом в большей половине своих картин. Жанр «Субурбикона» однозначно охарактеризовать трудно — кто-то назовёт его ретродрамой, кто-то жёсткой чёрной комедией. Аналогично россыпь эмоциональных откликов накрывает и зрителей при просмотре: на одних и тех же кадрах одни ужасаются, другие — безудержно хохочут. Впрочем, для братьев Коэнов это, можно сказать, уже стандарт, особый стиль — и Клуни сумел его сохранить и ничего не испортить. Поклонникам Коэнов здесь может не хватить, разве что, той присущей им особой отстранённости повествования и лаконичности персонажей: иногда режиссёр всё-таки нарочито подчёркивает комичность отдельных сцен какими-то дополнительными деталями (взять тот же детский велосипед, на котором уезжает в ночь герой Мэтта Дэймона в трейлере). Но нужно отдать должное актёрской команде — в конкурсе на самое смешное выражение лица человека, попавшего в сложные обстоятельства (который режиссёр, очевидно, устроил на съёмочной площадке) никто не перегнул палку. Добавим также, что фоном для основной детективной линии (ужасной и комичной одновременно) служит история о расовой дискриминации одной семьи — тема, крайне актуальная для Америки конца 50-х. Эта социальная «подложка» добавляет повествованию драматизма и делает его более насыщенным. Впрочем, мы обещали, что о происходящих в фильме событиях здесь не будет ни слова. Главное сказано: если вы любите творчество братьев Коэнов, вам непременно стоит посмотреть этот фильм. И воздержитесь от прочтения прочих рецензий и кратких описаний сюжета перед просмотром — не портите себе удовольствие. Источник: kinokadr.ru
|
16 Ноября 2017 0
Рецензия на фильм «Джиперс Криперс 3» |
![]() Образ жуткого грузовика как символа урбанистической культуры, преследующей человека, так запал в душу Сальве, выросшему в американском пригороде, что он сочинил ужастик про крылатого монстра, который раз в 23 года, напевая песенку Луи Армстронга, похищает людей в сельской местности, а потом жрёт их в своём грузовике или убежище. Прикол первого фильма был именно в самой сути НЁХа (загадочного и страшного монстра) — у страхолюдины не было даже имени, не говоря уже об информации, откуда она прилетела, зачем жрёт людей и почему делает это ровно раз в 23 года в течение 23 дней. И если в 2001 году это смотрелось свежо, в 2003-м (когда вышел сиквел) — похуже, то в 2017-м уже попахивает маразмом. Сюжет третьего «Джиперса Криперса» пересказывать ещё более бесполезно, чем сюжет первой части. Опять летучий уродец хватает людей и уносит их в свой жуткий грузовик с целью сложить в кучку и обглодать наиболее аппетитные кусочки. Только теперь Сальва зачем-то пытается развить мифологию оригинала. Вводя в сюжет новых героев, а также персонажей предыдущих фильмов (или их потомков), он старается создать некую сагу о борьбе с неведомой зверушкой людей, пытающихся прогнать эту срань из нашего мира. Заодно тут появляются предпосылки для того, чтобы завершить данный франчайз как тетралогию и забацать в будущем четвёртый фильм: имеются намёки на то, что тайна происхождения мерзкой твари будет раскрыта в дальнейшем. Жаль только, что дальше этого не заходит — никаких интригующих подробностей, кроме очевидного: «Эта тварь старее, чем все мы!» Да вы Шерлоки, тварь орудует уже третий фильм — очевидно, ей как минимум 69 лет, что больше возраста любого из здешних персонажей, кроме, быть может, сумасшедшей бабульки, зачем-то копающей землю на забытой всеми ферме. Никаких загадочных новых деталей, добавляющих объема (или хотя бы таинственности) образу безымянного чудища. Сальва использует наработки 16-летней давности, которым пора бы уже дать хоть какое-то объяснение — но нет, ждите новой части! Спасибо, не очень-то хочется. Наконец, даже как простой тупорылый хоррор, в котором царит весёлая мясорубка, новый «Джиперс Криперс» смотрится на уровне какого-нибудь «Топора» или «Лешего» из эры старых дешёвых ужастиков. Кстати, микробюджетность фильма видна во всём. Ещё один несомненный минус: зритель слишком часто видит мерзкое личико монстра крупным планом, и это было бы ничего, кабы не крайне дешёвый грим. То же самое и с визуализацией насилия. Помните жуткую картину, которая открылась героям первой части, когда те попали в убежище монстра, где потолок состоял из «сшитых» между собой тел? Так вот, в триквеле большинство трупов стеснительно завёрнуты в мешок, а кровь проливается так скудно, будто смотришь чуть более кровавый ужастик времён «Твари из Чёрной лагуны». То есть животного страха перед монструозным насилием тоже не возникает. Вкупе с отсутствующей интригой, невыразительными героями, дешёвым гримом чудовища и нарочито «страшной-престрашной» музыкой, раздражающей своей громкостью, результат получается крайне грустный: фильму просто нечем напугать зрителя. Уродец в шляпе выбирает себе жертву, учуяв её «запах страха», как выражается один из персонажей фильма, — в реальной жизни, попади он в кинотеатр, ушёл бы голодным. «Джиперс Криперс 3» вызывает не страх, а смех от вертящейся в голове мысли: «Ну и зачем это всё нужно было делать?» Источник: kg-portal.ru
|
15 Ноября 2017 0
Рецензия на фильм «Дело храбрых» |
![]() Охваченный пламенем косолапый произвёл сильнейшее впечатление на Эрика Марша — капитана отряда пожарных. Видимо, отсюда у Марша такие сны, пряжка с медведем, фигурка медведя на столе, ласковое прозвище «Медвежонок» для жены и сравнение себя самого с тем огненным зверем. Что ж, пожарный-медведь — это логично. А что насчёт пончика? Бывают ли пончики храбрыми и сильными? Как ни удивительно, да. Здесь Пончик — новобранец Брэндон Макдона, получивший своё прозвище из-за фамилии («McDonough» созвучно слову «donut»). Причём в отличие от некоторых коллег, он не был бравым потомственным огнеборцем, стремившимся именно к этой профессии, а просто не имел иного выбора: Макдону не брали на работу даже в «Макдональдс». Зато посудомойщиками в мексиканском ресторане трудились пара других пожарных. Опять-таки не абсурд, а правда жизни: «Дело храбрых» основано на реальных событиях — и в титрах показывает фотографии прототипов своих героев. Однако в первую очередь они представлены не как воины с закопчёнными лицами и стальными тестикулами (хотя их работа тоже продемонстрирована подробно и впечатляюще), а как обычные люди. Не только гранитогорцы, спартанцы, медведи в огне, но и любящие мужья/бойфренды, отцы, сыновья, верные друзья. Если их что и могло напугать, то не тысячи градусов температуры надвигавшегося на них огня, а 39 градусов температуры маленькой дочки. Откуда сравнение со спартанцами? Не из одних лишь брутальных условий жизни. Марш разговаривал с огнём как с живым существом и сказал ему то же, что царь Леонид ответил посланцу царя Ксеркса в ответ на приказ сдать оружие: «Приди и возьми». Нашлось в арсенале Марша и латинское крылатое выражение — для праздничной речи перед своими парнями: «Быть, а не казаться». Благодаря отличному актёрскому составу и удачному сценарию персонажи получились живыми. Кто-то сменил дым наркотического угара на дым пожара. Кто-то был полубомжом. Кто-то имел два десятка «сыновей», но не хотел детей. Кто-то, напротив, был многодетным отцом. Кто-то позволял подчинённым всячески задирать новичков — но только не на тему семьи, это святое. Кто-то был музыкантом из незадачливой группы, на концерты которой товарищи соглашались идти только при условии бесплатного пива. Кто-то был глубоко верующим и считал тушение пожаров исполнением своего христианского долга. А все вместе они были настоящим братством — простым и грубоватым, но храбрым и сплочённым. Брутальным порой до трогательности: впервые идя на передовую с элитными командами, условились делать вид, что для них это не в новинку. Разумеется, без нагнетания эмоций тоже не обошлось. Авторы фильма заменили реальный перелом ключицы на художественные ссору и примирение с женой, простуду — на укус гремучей змеи. Сцена в школе и особенно слова Аманды Марш — как из учебника по слёзовыжиманию. С другой стороны, действительность такова, что в особых приукрашиваниях не нуждается. Аризона настолько засушлива, что там даже дождь сухой: вирга, он же «сухой дождь» — феномен, когда дождевые капли испаряются, прежде чем долетают до земли; это опасно при пожарах, поскольку меняет ветер. Молния способна убивать не только прямым попаданием, но и своими последствиями. Клин клином вышибают, а огонь — огнём: пожарные используют встречный пал, поджигают окрестности самыми разными способами. События фильма происходили совсем недавно, каких-то четыре года назад, и они кажутся близкими во многих смыслах: на YouTube лежат короткие видео, которые один из пожарных — Крис Маккензи — снял в роковой июньский день. «Дело храбрых» поёт пожарным песню — но некоторые огнеборцы во время просмотра могут возмущённо воскликнуть: «Э-э-эй!» Эти некоторые — представители пожарной авиации, которая в фильме выступила персонификацией зла (ну не на стихию же ругаться, в самом деле): то не прилетала, то лучше бы не прилетала. Она хронически сбрасывала воду не там и не тогда — именно из-за неё накрылся изначальный план. Парадоксальным образом фильм возвеличивает одних пожарных, принижая других. В реальности было иначе — недаром тянулись судебные разбирательства. А взаправдашние палки в колёса (отряд долго ютился по соседству с городской свалкой; финансирования не хватало настолько, что даже стулья для базы были притащены с той самой свалки), наоборот, оказались затушёваны, мэр изображён понимающим и помогающим. Апокалипсис на экране встречается часто. Апокалипсис в жизни — редко, да и то не у всех. Но у пожарных бывает — с ним сравнивают огненный шквал, проносящийся как грохочущий поезд. Недаром по инструкции самое страшное — несгоревшая горючка между тобой и пламенем. Под поездом можно выжить — если залечь между рельс, не высовываться и оказаться везунчиком. В огне тоже — если залечь в защитный кокон, не высовываться и оказаться везунчиком: коконы отражают примерно 95% жара и могут держаться 10 минут; но они эффективны, только если пламя мчится дальше, а не остаётся на месте. В мире, где есть сухой дождь и жидкий огонь, а пончики похожи на медведей, возможны и чудесные спасения. Но опять же не у всех. Источник: kg-portal.ru
|
10 Ноября 2017 0
Рецензия на фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» |
![]() «Оживление» картин нынче очень модно, полуторачасовые зацикленные полотна превращают в видеоинсталляции и проецируют на стены и фасады музеев во всём мире, и получается очень неплохо: от подобного вольного обращения с наследием авангарда и импрессионизма мастера вековой давности приобретают новую силу, становясь многомерными, близкими неискушённому зрителю и в каком-то особенно гротескном смысле живыми. А поскольку Ван Гог активно рисовал с натуры, то художникам-аниматорам только и оставалось как склеить все эти разрозненно-мозаичные движущиеся панно в единую цепь повествования масляной краской по холсту, в котором пресловутое недоставленное письмо становится своеобразным свидетелем обвинения такому яркому, но такому жестокому миру, который столь непростительно отнёсся к великому живописцу, не то убив, не то волею случая заставив его убить себя. Это если формально воспринимать возникающее на экране изящно стилизованное полотно, сотканное из образов, воспоминаний и шумов за кадром. Потому что главным тут оказывается другое — если до Ван Гога это был просто мир, то после Ван Гога, и зритель это отчётливо чувствует уже где-то к середине фильма, этот мир стал миром Ван Гога. Звёздная ночь стала ночью Ван Гога, и подсолнухи, и кафе, и мельницы, и да, все без исключения люди уже не будут прежними, он их видел такими, и потому они теперь такими пребудут навечно. В этом — самая точная и изощрённая метафора на свете. Великий художник — это тот, который населил мир своими образами, заставил людей видеть его своими глазами, и неважно, застрелился ли он, и был ли в момент смерти предельно несчастен. Он всё равно победил. Источник: kinokadr.ru
|
10 Ноября 2017 0
Рецензия на фильм «Убийство в Восточном экспрессе» |
![]() Как решить эту проблему? Когда в 1974 году Сидни Люмет экранизировал «Убийство», он сделал фильм занятным, поручив почти каждую роль знаменитому и яркому исполнителю – от Альберта Финни в роли Пуаро до Майкла Йорка в роли венгерского аристократа. 43 года спустя британский актер и постановщик Кеннет Брана пошел по тому же пути. Титры его ленты тоже читаются как «ху из ху» западного кино, и большой вопрос, у кого труппа получилась звезднее. Дело здесь, заметьте, не только в продвижении фильма и в повышении его увлекательности. Пуаро имеет дело с толпой подозреваемых, и двухчасовая картина, которая тратит довольно много времени на представление сыщика и сюжетную завязку, может уделить каждому из участников дела лишь несколько сцен. Поэтому важно, чтобы зрители легко различали персонажей и чтобы каждый из них запоминался. В противном случае детективный пасьянс не сложится. Актеры фильма с этими задачами вполне справляются, хотя не сказать, что кто-то из них выдает все, на что профессионально способен. Есть в таком кастинге что-то от стрельбы из пушки по воробьям. Помимо звездной труппы «Убийство» завлекает роскошными зимними пейзажами, не менее красивыми декорациями и костюмами, играми с точкой съемки (так, несколько сцен сняты с потолка) и несколькими короткими экшен-сценами, которые придают энергии чинной разговорной постановке. Кроме того, в фильме больше юмора и эмоций, чем обычно бывает в экранизациях Кристи. К сожалению, плюсы ленты перекрываются существенными минусами. Прежде всего, картина существенно упрощает загадку, которая стоит перед Пуаро. Персонажи меньше лгут и хуже скрывают правду, и сыщику не приходится долго ломать голову, чтобы докопаться до истины. При этом Пуаро в совершенно несвойственной ему в книгах манере вслух жалуется, что дело очень сложное и что оно ставит его в тупик. Он даже разговаривает об этом с фотографией любимой девушки. Великий сыщик должен вызывать восхищение, а не жалость! Брана, однако, настаивает на принижении Пуаро. Из фильма следует, что сыщик – раб своего эксцентричного поведения и что он страдает психическим отклонением, которое помогает вести следствие, но в остальном мешает жить. Например, ему трудно есть яйца всмятку, если они не в точности одинакового размера. Это популярный мотив в современных детективах (вспомним «Детектива Монка»), но у Кристи все ровно наоборот. Книжный Пуаро намеренно ведет себя нелепо и комично, чтобы сбить подозреваемых с панталыку. В этом суть его метода. Даже умные преступники, отлично осведомленные о его репутации, не принимают всерьез смешного человечка с густым акцентом, и сыщик мастерски этим пользуется. Это, впрочем, цветочки. Ягодки в том, что, сокращая и меняя текст Кристи, авторы ленты не проделали столь же скрупулезную работу, как Королева детективов. Например, в фильме Пуаро позволяет доктору из числа подозреваемых осмотреть тело – детская ошибка, которую никогда бы не допустил даже начинающий сыщик. Мало ли что подозреваемый с медицинским опытом может сделать с трупом, если он причастен к убийству и хочет замести следы! А как вам то, что венгерский танцор путешествует с дипломатическим паспортом? В книге этот персонаж – сотрудник посольства, и его сделали танцовщиком, потому что на роль взяли украинского артиста балета Сергея Полунина. Но, сказав «а», нужно говорить «б». Особенно в детективном кино, которое держится на мелких деталях и незначительных проговорках. В «Убийстве» каждая нестыковка бросается в глаза и ощущается как значимое фиаско. Настоящий ад разверзается в финале, где Брана забывает, что играет сыщика с огромным опытом неоднозначных дел, и устраивает пафосное и смехотворное шоу, во время которого Пуаро мучительно решает, расскажет ли он полиции, кто совершил убийство. Неужели сыщик впервые расследует дело, в котором убийца вызывает большую симпатию, чем убитый? Невозможно поверить. Равно как и в то, что пожилой человек, который в прошлом служил полицмейстером Брюсселя и участвовал в политических интригах, сохранил «черно-белый» взгляд на мир («Добро есть добро, а зло есть зло»). У Кристи ничего подобного нет – это сценарные домыслы. И домыслы откровенно неудачные. Понятно, что Брана пытался добавить в картину перца, но это можно было сделать как-то умнее и с большим уважением к герою. По крайней мере, усы у него эпичные. Это в фильме о Пуаро самое главное! Источник: film.ru
|
10 Ноября 2017 0