Будьте уверены: кинокритики в точности такие же люди, как и вы. У них по две руки и по две ноги (за редким исключением), а их задницы отнюдь не источают ароматы цветущего сада. Кинокритики плачут и смеются. Разница лишь в том, что им зачастую приходится поесть говнеца за высказывание своего мнения.
А как можно молчать, если финал «Бэтмена против Супермена» заражён всеми видами средневековых болячек, от которых в своё время загнулись «Зелёный фонарь» и новая «Фантастическая четвёрка»? Почему нужно молчать, если львиная доля «Отряда самоубийц» отведена драме, которая не работает от слова «совсем»?
Было множество проблем, не позволивших «БпС» стать легендой. Основная — это путь, которым пошли сотрудники DC. Безумцы затолкали многомиллионную армию избалованных Marvel любителей комикс-муви в медный чан с эмблемой в виде буквы S, вписанной в силуэт летучей мыши, присыпали сверху дрожжами красивых обещаний и оставили так. Время шло, ожидания росли. Запотевшие стенки чана сотрясались от неистового брожения с пугающей магнитудой. Во тьме слышались булькающие звуки: «Бен Аффлек пшолнах!», «Подбородок!», «У Галь Гадот нет сисек!», «Бэтмен не может победить Супермена!» и тому подобное. Дьявольский метаболический процесс порождал теории заговора и дикие идеи фанатов. Вроде той, что Бен Аффлек — на самом деле Детстроук, прикинувшийся Бэтменом, а Супермен — это Бизарро, и всех ждёт потрясающий сюжетный твист. Ага, держи карман шире.
Взорвавшийся нарыв выделил в атмосферу столько токсинов, что трусами не отмахаешься. Если только вы не Чудо-женщина, конечно. Как ни странно, сие скоропостижное опорожнение пошло на пользу грядущей «Лиге справедливости». Потенциальные зрители и критики стали гораздо осторожнее в своих желаниях. И на сегодняшний день не стоит вопрос, оправдала ли «Лига» чьи-то там ожидания. Вопрос лишь в том, насколько сборная солянка супергероев DC хуже или лучше «Бэтмена против Супермена». С «Чудо-женщиной» сравнивать смысла нет — она попросту лучшая.
Что ж, свежеиспечённые адепты новаторства Marvel могут спать спокойно: «Лига справедливости» — это миссионерская поза в мире комикс-муви. Не лишённая, впрочем, маленьких шалостей типа ребристых презервативов. Крылатую фразу «Это уже было в „Симпсонах“!» впору менять на «Это уже было в „Мстителях“!» И дело вовсе не в том, что до снайдеровского детища дотянулись пухлые пальцы Джосса Уидона. Видите ли, креативщики Marvel после шестнадцати выпущенных фильмов просто обязаны экспериментировать с позами, плётками и анальными шариками, в то время как DC делает первые неуверенные шаги к успеху. Опирается на костыль супергеройской классики? Да ради бога. Это самое правильное из того, что можно было сделать.
Приятная неожиданность заключается в том, что визуально «Лига справедливости» остаётся узнаваемым фильмом Снайдера, но без традиционных недостатков фильмов Снайдера. Если вы боялись, что Уидон перемудрит с осветлением в фотошопе или количеством смехуёчков, то зря. Картинка чуточку более светлая, чем в «Бэтмене против Супермена», зато при просмотре в 3D пропал эффект «Негры ночью воруют уголь», что не может не радовать. Что касается шуток, то почерк Уидона прослеживается лишь пару-тройку раз за весь фильм (особенно яркий пример — сцена с Акваменом и лассо Чудо-женщины), а остальные гэги мог сваять кто угодно: от Зака Снайдера до Эзры Миллера, вздумавшего сымпровизировать.
За что можно (и нужно) спустить на Уидона собак, так это за решение убрать с поста композитора Junkie XL. В итоге единственным светлым музыкальным пятном фильма являются немногочисленные вариации известных тем из «БпС», включая персональную композицию Чудо-женщины, исправно заставляющую зрителей покрываться мурашками. О, Диана! Хорошо ли, что самые сильные эмоции в «Лиге» вызываешь именно ты? Не Бэтмен, не Аквамен, не Флэш (который таки весьма хорош), а именно ты? Это к вопросу об объективности рецензента. Чуете, как тонка грань между независимой оценкой и личными пристрастиями?
Несмотря на тандем двух таких разных режиссёров, «Лига справедливости» выглядит гораздо более цельной и ровной, нежели «Бэтмен против Супермена». Да, местный сюжет движется по абсолютно шаблонной супергероической схеме (что не спасает его от повествовательных дыр). Некоторые сцены кровоточат обрубками, злодей уныло трясёт своим злодейским хозяйством, однако провисаний или дико затянутых сцен не видно. Более того — сценаристы иногда позволяют себе какие-то запредельные вольности, характерные скорее для «Тора: Рагнарёка». Часто ли вы видели, как комикс-муви цитирует «Франкенштейна»? Или «Властелина колец»? Или «Матрицу»? Будь «Лига справедливости» знатной девицей, у неё бы ноги отекали от бесконечных реверансов. Тем печальнее, что ближе к концу фильм откровенно наскучивает. Отсылки хороши, но не всегда уместны. Экшен красив, но безыдеен. Кому какое дело, что Аквамена впечатали в очередную бетонную стену? Отряхнётся и дальше пойдёт. Да и убранный Уидоном клиффхэнгер не помешал бы, а то слишком уж пафосно и ванильно заканчивается фильм.
Козырь «Лиги» — персонажи. Пусть особой химии между ними нет, а снятые Уидоном сцены маленьких внутренних конфликтов кажутся чужеродными, персонажи фильма сами себе вселенные. Аквамен в меру мил и брутален; Флэш успешно балансирует на грани между обаятельным хохмачом и раздражающим школьником (привет, Питер Паркер!). Даже Киборг удался — его, по крайней мере, воспринимаешь всерьёз. А с Чудо-женщиной дела так и вовсе обстоят сказочно: зритель, памятуя о сольнике, то и дело дорисовывает в воображении недостающие кусочки паззла. Вот оно, наглядное преимущество техники Marvel — снимать ориджины перед кроссоверами!
А теперь, дорогие братья и сёстры, настало время поговорить о боге нашем Бэтмене. Если помните, в «БпС» Снайдер вернул ушастому его природную крипоту. Пусть ненадолго, но вернул. Со всей этой супергеройской гонкой вооружений мы почему-то стали забывать, как выглядит Ужас, летящий на крыльях ночи. Прискорбно, что в итоге герой Аффлека остался на задворках разыгравшейся буффонады. Грустного Бэтмена, стоявшего в сторонке во время финальной битвы, можно было иногда поймать взглядом. Он явно офигевал от происходящего и не понимал, что ему делать.
Нынче ситуация выправилась, да не совсем. Да, Бэтмен творит всякое кунг-фу, но очевидную истину не скроешь: он не командный игрок. На этом фоне особенный смысл приобретает реплика Флэша: «Ты знаешь, если она тебя убьёт, мы её не сдадим». Да и сам Брюс Уэйн в какой-то момент признаёт, что даже Супермен был гораздо человечнее Бэтмена. Вывод очевиден: Бэтфлеку позарез нужен сольник. И Аквамену. И Флэшу. И Киборгу, разумеется, а то расовая напряжённость и всё такое. «Лига» может быть неидеальным фильмом, однако она задаёт правильный вектор развития персонажей, и это круто.
Вердикт напрашивается сам собой: «Лига справедливости», при всех её недостатках, вторичности и стыдных элементах вроде семейки поляков, полфильма выживающих в каком-то сраном сарае посреди натурального ада, прилежно справляется со своими обязанностями. Она радует старыми героями и успешно вводит новых. Она бодра, быстра и забавна. Она даже ухитряется изобретательно показать противостояние классических супергероев, о котором втайне мечтал каждый мальчишка. И поэтому она уж точно лучше «БпС». А стало быть — Кино! С небольшой оговоркой на будущее: старайся лучше, DC, и всё будет отлично.
А как можно молчать, если финал «Бэтмена против Супермена» заражён всеми видами средневековых болячек, от которых в своё время загнулись «Зелёный фонарь» и новая «Фантастическая четвёрка»? Почему нужно молчать, если львиная доля «Отряда самоубийц» отведена драме, которая не работает от слова «совсем»?
Было множество проблем, не позволивших «БпС» стать легендой. Основная — это путь, которым пошли сотрудники DC. Безумцы затолкали многомиллионную армию избалованных Marvel любителей комикс-муви в медный чан с эмблемой в виде буквы S, вписанной в силуэт летучей мыши, присыпали сверху дрожжами красивых обещаний и оставили так. Время шло, ожидания росли. Запотевшие стенки чана сотрясались от неистового брожения с пугающей магнитудой. Во тьме слышались булькающие звуки: «Бен Аффлек пшолнах!», «Подбородок!», «У Галь Гадот нет сисек!», «Бэтмен не может победить Супермена!» и тому подобное. Дьявольский метаболический процесс порождал теории заговора и дикие идеи фанатов. Вроде той, что Бен Аффлек — на самом деле Детстроук, прикинувшийся Бэтменом, а Супермен — это Бизарро, и всех ждёт потрясающий сюжетный твист. Ага, держи карман шире.
Взорвавшийся нарыв выделил в атмосферу столько токсинов, что трусами не отмахаешься. Если только вы не Чудо-женщина, конечно. Как ни странно, сие скоропостижное опорожнение пошло на пользу грядущей «Лиге справедливости». Потенциальные зрители и критики стали гораздо осторожнее в своих желаниях. И на сегодняшний день не стоит вопрос, оправдала ли «Лига» чьи-то там ожидания. Вопрос лишь в том, насколько сборная солянка супергероев DC хуже или лучше «Бэтмена против Супермена». С «Чудо-женщиной» сравнивать смысла нет — она попросту лучшая.
Что ж, свежеиспечённые адепты новаторства Marvel могут спать спокойно: «Лига справедливости» — это миссионерская поза в мире комикс-муви. Не лишённая, впрочем, маленьких шалостей типа ребристых презервативов. Крылатую фразу «Это уже было в „Симпсонах“!» впору менять на «Это уже было в „Мстителях“!» И дело вовсе не в том, что до снайдеровского детища дотянулись пухлые пальцы Джосса Уидона. Видите ли, креативщики Marvel после шестнадцати выпущенных фильмов просто обязаны экспериментировать с позами, плётками и анальными шариками, в то время как DC делает первые неуверенные шаги к успеху. Опирается на костыль супергеройской классики? Да ради бога. Это самое правильное из того, что можно было сделать.
Приятная неожиданность заключается в том, что визуально «Лига справедливости» остаётся узнаваемым фильмом Снайдера, но без традиционных недостатков фильмов Снайдера. Если вы боялись, что Уидон перемудрит с осветлением в фотошопе или количеством смехуёчков, то зря. Картинка чуточку более светлая, чем в «Бэтмене против Супермена», зато при просмотре в 3D пропал эффект «Негры ночью воруют уголь», что не может не радовать. Что касается шуток, то почерк Уидона прослеживается лишь пару-тройку раз за весь фильм (особенно яркий пример — сцена с Акваменом и лассо Чудо-женщины), а остальные гэги мог сваять кто угодно: от Зака Снайдера до Эзры Миллера, вздумавшего сымпровизировать.
За что можно (и нужно) спустить на Уидона собак, так это за решение убрать с поста композитора Junkie XL. В итоге единственным светлым музыкальным пятном фильма являются немногочисленные вариации известных тем из «БпС», включая персональную композицию Чудо-женщины, исправно заставляющую зрителей покрываться мурашками. О, Диана! Хорошо ли, что самые сильные эмоции в «Лиге» вызываешь именно ты? Не Бэтмен, не Аквамен, не Флэш (который таки весьма хорош), а именно ты? Это к вопросу об объективности рецензента. Чуете, как тонка грань между независимой оценкой и личными пристрастиями?
Несмотря на тандем двух таких разных режиссёров, «Лига справедливости» выглядит гораздо более цельной и ровной, нежели «Бэтмен против Супермена». Да, местный сюжет движется по абсолютно шаблонной супергероической схеме (что не спасает его от повествовательных дыр). Некоторые сцены кровоточат обрубками, злодей уныло трясёт своим злодейским хозяйством, однако провисаний или дико затянутых сцен не видно. Более того — сценаристы иногда позволяют себе какие-то запредельные вольности, характерные скорее для «Тора: Рагнарёка». Часто ли вы видели, как комикс-муви цитирует «Франкенштейна»? Или «Властелина колец»? Или «Матрицу»? Будь «Лига справедливости» знатной девицей, у неё бы ноги отекали от бесконечных реверансов. Тем печальнее, что ближе к концу фильм откровенно наскучивает. Отсылки хороши, но не всегда уместны. Экшен красив, но безыдеен. Кому какое дело, что Аквамена впечатали в очередную бетонную стену? Отряхнётся и дальше пойдёт. Да и убранный Уидоном клиффхэнгер не помешал бы, а то слишком уж пафосно и ванильно заканчивается фильм.
Козырь «Лиги» — персонажи. Пусть особой химии между ними нет, а снятые Уидоном сцены маленьких внутренних конфликтов кажутся чужеродными, персонажи фильма сами себе вселенные. Аквамен в меру мил и брутален; Флэш успешно балансирует на грани между обаятельным хохмачом и раздражающим школьником (привет, Питер Паркер!). Даже Киборг удался — его, по крайней мере, воспринимаешь всерьёз. А с Чудо-женщиной дела так и вовсе обстоят сказочно: зритель, памятуя о сольнике, то и дело дорисовывает в воображении недостающие кусочки паззла. Вот оно, наглядное преимущество техники Marvel — снимать ориджины перед кроссоверами!
А теперь, дорогие братья и сёстры, настало время поговорить о боге нашем Бэтмене. Если помните, в «БпС» Снайдер вернул ушастому его природную крипоту. Пусть ненадолго, но вернул. Со всей этой супергеройской гонкой вооружений мы почему-то стали забывать, как выглядит Ужас, летящий на крыльях ночи. Прискорбно, что в итоге герой Аффлека остался на задворках разыгравшейся буффонады. Грустного Бэтмена, стоявшего в сторонке во время финальной битвы, можно было иногда поймать взглядом. Он явно офигевал от происходящего и не понимал, что ему делать.
Нынче ситуация выправилась, да не совсем. Да, Бэтмен творит всякое кунг-фу, но очевидную истину не скроешь: он не командный игрок. На этом фоне особенный смысл приобретает реплика Флэша: «Ты знаешь, если она тебя убьёт, мы её не сдадим». Да и сам Брюс Уэйн в какой-то момент признаёт, что даже Супермен был гораздо человечнее Бэтмена. Вывод очевиден: Бэтфлеку позарез нужен сольник. И Аквамену. И Флэшу. И Киборгу, разумеется, а то расовая напряжённость и всё такое. «Лига» может быть неидеальным фильмом, однако она задаёт правильный вектор развития персонажей, и это круто.
Вердикт напрашивается сам собой: «Лига справедливости», при всех её недостатках, вторичности и стыдных элементах вроде семейки поляков, полфильма выживающих в каком-то сраном сарае посреди натурального ада, прилежно справляется со своими обязанностями. Она радует старыми героями и успешно вводит новых. Она бодра, быстра и забавна. Она даже ухитряется изобретательно показать противостояние классических супергероев, о котором втайне мечтал каждый мальчишка. И поэтому она уж точно лучше «БпС». А стало быть — Кино! С небольшой оговоркой на будущее: старайся лучше, DC, и всё будет отлично.
Источник: kg-portal.ru