Однажды нью-йоркская женщина-дизайнер Ракель Харамильо стояла в очереди за мороженым со своим трехлетним сыном. Оглядываясь по сторонам, мальчик заметил девочку с лицевыми дефектами. Харамильо испугалась, что сын сделает или скажет что-нибудь оскорбительное, и попыталась увести мальчика подальше от «странной» девочки. В результате оконфузилась сама женщина. Ей было так стыдно, чтобы она решила написать книгу с точки зрения ребенка, на которого все обращают непрошеное внимание. Так Харамильо под псевдонимом «Р. Х. Паласио» сочинила роман «Чудо», который в 2012 году стал детским бестселлером и удостоился лестных критических отзывов и нескольких литературных премий.
Книга, естественно, была немедленно куплена для экранизации. Проект затянулся только потому, что он сменил несколько продюсеров, сценаристов и постановщиков. В итоге ленту снял Стивен Чбоски, создатель подростковой трагикомедии «Хорошо быть тихоней» и соавтор сценария недавней экранизации «Красавицы и Чудовища». «Чудо» стало его третьей режиссерской работой.
Что же мы получили? Донельзя мимимишное и столь же нравоучительное кино, которое скорее увлечет родителей, чем детей. Дети любят энергичные и развлекательные ленты о ребятах, которые спасают мир. Или как минимум переживают рискованные приключения. Огги же живет в любящей семье, ходит в школу с дружелюбными учителями и мудрым директором, быстро обзаводится лучшим другом… Помимо косых взглядов, к которым мальчик уже привык, ему мешает жить лишь одноклассник, пишущий Огги оскорбительные записки и подбрасывающий фото класса, с которых «неправильный» ребенок аккуратно удален в Фотошопе. Это, разумеется, неприятно, и Огги оскорбления задевают. Но, прямо скажем, многим юным героям достается куда хуже, и жизнь у них намного интереснее. Лишь в самом конце ленты Огги пытаются побить, однако этой короткой вспышки драматизма нужно ждать почти два часа.
Конечно, в жизни Огги есть конфликты и переживания, но до «Чучела» ему далеко. При этом в книге мальчику приходится хуже, чем на экране. Похоже, что лента снята как поглаживание по головке для детей, которые не похожи на других: «Не бойся, все будет хорошо, а все проблемы легко удастся решить». Заодно картина гладит по головке родителей, которые переживают за своих чад. Это дело нужное, но больше из области социальной рекламы, чем художественного кино.
Вкупе с жизнью Огги лента освещает жизнь его старшей сестры Оливии в исполнении Изабелы Видович. Поначалу кажется, что у этой линии есть драматический потенциал, потому что Оливия в том возрасте и в том душевном состоянии, в котором девушки попадают в большие неприятности. Оливия завидует брату, замкнувшему на себе внимание родителей, и она переживает из-за того, что лучшая подруга после летних каникул перестала с ней общаться. Однако вместо того, чтобы влипнуть в беду и нагнать страстей, героиня записывается в театральный кружок и обзаводится приятным бойфрендом, после чего живет совершенно беспроблемной жизнью. Скучно, Оливия!
Такое вот доброе и пушистое кино с очаровательными ребятами, обаятельными взрослыми и простым детским юмором. Для зрительского умиления, а также для демонстрации зубодробительно «правильной», умной, любящей и процветающей семьи «Чудо» подходит как нельзя лучше. Все остальное нужно искать в детских лентах с более захватывающими и жесткими повествованиями.
Книга, естественно, была немедленно куплена для экранизации. Проект затянулся только потому, что он сменил несколько продюсеров, сценаристов и постановщиков. В итоге ленту снял Стивен Чбоски, создатель подростковой трагикомедии «Хорошо быть тихоней» и соавтор сценария недавней экранизации «Красавицы и Чудовища». «Чудо» стало его третьей режиссерской работой.
Что же мы получили? Донельзя мимимишное и столь же нравоучительное кино, которое скорее увлечет родителей, чем детей. Дети любят энергичные и развлекательные ленты о ребятах, которые спасают мир. Или как минимум переживают рискованные приключения. Огги же живет в любящей семье, ходит в школу с дружелюбными учителями и мудрым директором, быстро обзаводится лучшим другом… Помимо косых взглядов, к которым мальчик уже привык, ему мешает жить лишь одноклассник, пишущий Огги оскорбительные записки и подбрасывающий фото класса, с которых «неправильный» ребенок аккуратно удален в Фотошопе. Это, разумеется, неприятно, и Огги оскорбления задевают. Но, прямо скажем, многим юным героям достается куда хуже, и жизнь у них намного интереснее. Лишь в самом конце ленты Огги пытаются побить, однако этой короткой вспышки драматизма нужно ждать почти два часа.
Конечно, в жизни Огги есть конфликты и переживания, но до «Чучела» ему далеко. При этом в книге мальчику приходится хуже, чем на экране. Похоже, что лента снята как поглаживание по головке для детей, которые не похожи на других: «Не бойся, все будет хорошо, а все проблемы легко удастся решить». Заодно картина гладит по головке родителей, которые переживают за своих чад. Это дело нужное, но больше из области социальной рекламы, чем художественного кино.
Вкупе с жизнью Огги лента освещает жизнь его старшей сестры Оливии в исполнении Изабелы Видович. Поначалу кажется, что у этой линии есть драматический потенциал, потому что Оливия в том возрасте и в том душевном состоянии, в котором девушки попадают в большие неприятности. Оливия завидует брату, замкнувшему на себе внимание родителей, и она переживает из-за того, что лучшая подруга после летних каникул перестала с ней общаться. Однако вместо того, чтобы влипнуть в беду и нагнать страстей, героиня записывается в театральный кружок и обзаводится приятным бойфрендом, после чего живет совершенно беспроблемной жизнью. Скучно, Оливия!
Такое вот доброе и пушистое кино с очаровательными ребятами, обаятельными взрослыми и простым детским юмором. Для зрительского умиления, а также для демонстрации зубодробительно «правильной», умной, любящей и процветающей семьи «Чудо» подходит как нельзя лучше. Все остальное нужно искать в детских лентах с более захватывающими и жесткими повествованиями.
Источник: film.ru