Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Ужин» |
Супруги Ломан приглашают супругов Ломан на ужин в самый дорогой ресторан города, чтобы обсудить одно пренеприятное событие. Стэнли, старший брат и влиятельный политик, как всегда задерживается. Пол, младший брат и увлечённый историк, вовсе не желает приходить. Перед выходом из дома он узнаёт о знатной пакости, которую натворил его единственный и горячо любимый сын вместе с кузенами. Погружённый в свои мысли, Пол не сразу замечает, что изысканные блюда со сложными названиями и сотней оттенков вкуса едва ли заглушают неприятный запах, коим благоухает эта встреча. От аперитива к десерту, от розе до виски зритель всё больше погружается в болото семейных отношений, где единственной неровной рифмой слову «любовь» станет «боль».
Премьера четвёртого фильма израильского режиссёра и сценариста Орена Мувермана состоялась на Берлинале 2017, где он претендовал на награду за лучший сценарий. В основу сюжета лёг одноимённый роман Хермана Коха, который уже неоднократно экранизировался в разных странах. Изначально предложить свою версию «Ужина» планировала Кейт Бланшетт, но позднее актриса отказалась от идеи дебютировать в режиссуре. Муверман же дело на полпути не бросил и подошёл к картине с размахом, собрав за столом по-настоящему впечатляющий каст: Ричард Гир, Стивен Куган, Лора Линни, Ребекка Холл и Хлоя Севиньи. Вот только изящно перевести многослойное произведение на киноязык у него получилось с трудом. Поговаривают, что Кох, который выступил соавтором сценария, был недоволен получившейся картиной. Якобы автор писал сатирическое произведение, а Муверман из него сделал поучительное кино. Положа руку на сердце, приходится признать, что не только поучительное, но и чрезвычайно тяжеловесное. Следуя за мыслью рассказчика, душевнобольного младшего брата, который, собственно, меньше всех в курсе происходящего, режиссёр уводит зрителя в бескрайние дебри человеческой памяти. Смена блюд перемежается бессвязными монологами и слишком подробными флэшбеками, запутывающими ещё больше. С каждой минутой нарастает напряжение — и раздражение от того, что очередное воспоминание неловко громоздится на верхушке пирамиды, готовой рухнуть в любую минуту. Муверман действительно воспринимает происходящее чересчур серьёзно, а потому его герои получаются несколько карикатурными. Звёздные пары Куган-Линни и Гир-Холл максимально отыгрывают своих странных персонажей, что, как ни странно, не идёт им на пользу, учитывая все неровности повествовательного полотна. Мотивация мужских персонажей остаётся туманной. Если поведение Пола Ломана можно объяснить психическим расстройством, то исключительная твёрдость характера его брата Стэнли остаётся загадкой. При этом женщины ведут себя неприятно прямолинейно, сводя принятые за один вечер разрушительные решения к исполнению абстрактного материнского долга. Впрочем, умалять режиссёрских способностей Мувермана не стоит. Ему действительно удаётся воссоздать напряжённую обстановку, порассуждать на тему кризиса семейных и моральных ценностей, погрузить зрителя в исследование атмосферы тотальной нелюбви. Он ни на секунду не отпускает внимания, пускай и раздражённого, старательно подливая масла в огонь. Лишь человек с железными нервами смог бы пропустить мимо ушей навязчивое клацанье входящих сообщений, которое сопровождало одну из главных сцен картины. «Ужин» выглядит как набор сильных сцен с талантливым исполнением, которые никак не желают складываться в единую картину о трудности принятия правильных решений. Орену Муверману не хватило смелости превратить неприятные семейные посиделки в язвительную драму. Источник: cinemaflood.com
|
10 Ноября 2017 0
Рецензия на фильм «Маленький вампир» |
В «Маленьком вампире» вампиры не злодеи вовсе и людей не едят. Хотя некоторые из них такие попытки предпринимают, но это так, для баловства больше, и выглядят они, как готы на вечеринке в Хэллоуин: в чёрных плащах с красным подбоем и шнурованных ботинках до колен. В общем, не опасные они, просто субкультура у них такая и лица бледного цвета, а ещё не сидят на месте и пешком не ходят, летают всё время. Не поймёшь этих вампиров, что у них на уме.
Вот и Рукери, местный доктор Ван Хельсинг, не хочет понимать тех, у кого бледный цвет кожи, странная одежда и клыки. Хоть они на глаза редко показываются, но все же раз в сто лет хулиганят, то на бедолагу набросятся на заправке, то корову превратят в упыря, поэтому лучше перестраховаться. Только проблема в том, что таким, как Рукери, на пути лучше не попадаться, будь ты вампир или человек. Из-за таких маньяков с «радаром смерти» и ещё кучей разных полезных гаджетов, сотни лет вампирский народ скитался по подземельям, пока не встретил смертного мальчишку по имени Тони, нашедшего им дом обетованный и настоящих друзей. Мультфильмы говорят простым языком о сложных вещах. Потому что их зрители непосредственны и все для них на экране происходит взаправду. И если чёрное – то чёрное, а красное – так красное. Однако здесь цвета бледноватые, как сами герои, сразу не поймёшь: добрые вампиры или злые, а люди хорошие или плохие. Логически мы должны переживать 13-летнему носферату Рудольфу, уже в трехсотый раз празднующему свой день рождения, и его скрывающейся от людей семье на атмосферном кладбище возле замка вампирофобной немецкой четы, но они скорее утомляют. Зритель больше увлекается Рукери, хоть он и маньяк, да, но у него есть мотив и цель, а ещё он действует. Детей ведь не обманешь и всякие «но зато красивая анимация» для них не оправдание, это взрослых можно подкупить картинкой. Детям, как и взрослым, нужна история с переживаниями за своих героев. Что касается визуальной стороны, то мультфильм приятный, с действительно замечательной картинкой, видами Трансильвании и романско-готической архитектуры. Здесь есть дружба, любовь, погони, охотники за головами, технические приспособления, как из фильмов о Джеймсе Бонде, и даже конфликт отцов и детей, но добавлены все эти сценарные ингредиенты скорее механически, чем с настоящим чувством. А главная тема мультфильма, к сожалению, актуальная для наших дней, – толерантность – всё же немного надоела. Хотя, с другой стороны, никогда не лишним будет напомнить каждому, что разные языки и страны, культуры и обычаи, религии и предпочтения в еде – не повод для ссоры. Несмотря на все различия, мы должны жить дружно! В общем, рекомендовано смотреть всем, кому от 6 до 300… можно и кому больше, но есть риск заскучать. Источник: kino-kassa.ru
|
10 Ноября 2017 0
Рецензия на фильм «Джунгли» |
Кинокартины о героических путешественниках, бросающих вызов природе, расстояниям, погоде и диким зверям, – логическое продолжение тех приключенческих романов, которыми все мы зачитывались в детстве. Разница лишь в том, что раньше нам приходилось фантазировать самим, следуя по страницам за героями Жюля Верна, Джека Лондона, Фенимора Купера или Майн Рида, а сегодня за адреналин путешествий отвечают профильные познавательные телеканалы и кинематограф, щедро пополняющий видеотеки лентами о героических следопытах и исследователях, а то и о бедолагах, вынужденных бороться за жизнь в неравной схватке со стихией. Драма «Джунгли» австралийца Грега МакЛина рассказывает именно о последних, точнее, фокусируется на истории одного из тех, кого принято называть «выжившими», – молодого парня, блуждавшего по тропикам 19 дней без припасов, оружия и специального снаряжения.
Не будет особенным спойлером рассказать о том, что Йосси Гинсберг эти 19 дней пережил и спасся – иначе откуда бы мы узнали о столь трагическом путешествии, однако зрители, не знакомые с историей «горе-туриста», получат возможность посопереживать, ведь в джунгли-то отправились четверо. Да и пострадал Йосси весьма существенно – столкнулся с тропическими ливнями, нападением ягуара, атакой термитов и физическим истощением, попробуйте примерить на себя состояние городского жителя, пусть и любящего походы, оставшегося в полном одиночестве. Пожалуй, «Джунгли» – это не «Выживший», но внимания эта картина заслуживает, неплохо смотрится, имеет динамику, насколько она возможна в монотонном хождении по лесам, и даже содержит определенную мораль. Но наиболее сильное впечатление фильм производит игрой Дэниэла Рэдклиффа. Актер старательно очищается от вполне очевидно закрепившегося за ним образа Гарри Поттера и делает это с отвагой и смелостью, изменяющими привычное представление о нем. И касается это не только внешнего облика, хотя борода Йосси и его пугающее истощение в момент обнаружения спасателями сложно связать с обликом мальчишки со шрамом на лбу. Прежде всего, Рэдклифф дистанцируется от «поттерианы» эмоционально – он то отправляется в хоррор готической Англии, то исполняет роль трупа в абсурдистской комедии, то теперь берется солировать в фильме-катастрофе, пусть и обрушившейся на одного-единственного персонажа. И везде молодой актер выступил достойно – это ли не лучший показатель настоящего таланта? Впрочем, в «Джунглях» у Дэниэла есть серьезный конкурент за зрительское внимание в кадре, но это не молодые Алекс Рассел и Джоэль Джексон, не опытный и ярко сверкающий харизмой Томас Кречман, и даже не пара привлекательных девушек, заполняющих видения галлюцинирующего Йосси. Человек бессилен перед природой, а ее в фильме предостаточно в самых разных видах – недаром лента увидела свет при поддержке канала Discovery, там отлично знают, что такое настоящие красоты и первозданное величие. Лента завораживает зеленью и выплескивающейся с экрана бескрайностью южноамериканских лесов, и даже если к судьбе героев вы не проникнетесь чувствами, то к титульным джунглям невозможно не испытать уважения. Авторы сделали все для того, чтобы изобразить природу сильной и красивой, опасной, но щедрой. Правда, увлекшись демонстрацией лесов и их обитателей, создатели «Джунглей» несколько забыли о развитии героев-людей, и здесь картине можно предъявлять серьезные претензии – все разговоры о вере, о могуществе человека и, наоборот, о том, что человечество способно только на деструкцию, уходят водой в песок, а все изменения в характерах происходят скачками и без видимых причин, молодые люди то бурно ссорятся, то неистово роднятся. Кажется, что МакЛину внешнее воздействие было интереснее внутренней реакции. Тем не менее лента у австралийца получилась более чем достойная – злоключения героев увлекают, практически часовое сольное выступление Рэдклиффа ничуть не утомляет, информации для размышления предостаточно, а желания узнать о других подобных случаях появляется хоть отбавляй. Интересно, оградит ли такое кино отчаянных туристов от рискованных вылазок в труднодоступные места? Или тяга испытать себя и дальше будет побеждать? Источник: film.ru
|
03 Ноября 2017 0
Рецензия на фильм «Скрюченный домишко» |
Всё лучшее — детям. Изощрённые смерти, разнообразные увечья и дефекты — да ещё в рифму и иногда под музыку. Жутковатые образы не сидят за колючей проволокой в резервации «18+», а давно обосновались в детских песнях, стихах, считалках. Но пригождаются и взрослым: так, «скрюченный домишко» у Роберта Хайнлайна стал фантастическим жилым гиперкубом (в рассказе «…И построил он себе скрюченный домишко»), а у Агаты Кристи — местом преступления.
Кристи неоднократно черпала вдохновение из невинно-садистских виршей — вспомним считалку «Десять негритят» или песню «Три слепых мышонка». Ещё одной привычкой писательницы было подтрунивание над Шерлоком Холмсом и ему подобными сыщиками — ползающими с лупой в поисках улик, не чурающимися переодеваний и экшена. Недаром своего Эркюля Пуаро она сделала этаким анти-Холмсом: низкорослым полным бельгийцем, любителем порядка и комфорта. А порой даже передавала Артуру Конан Дойлю прямые приветы, например в «Подвигах Геракла»: «Представляю себе одну фантастическую беседу… Сидят ваша матушка и покойная миссис Холмс, шьют или вяжут всякие распашонки и советуются: — Ахилл, Геракл, Шерлок, Майкрофт…» Впрочем, появления на больших экранах Пуаро придётся подождать до следующей недели, когда выйдет очередная экранизация «Убийства в „Восточном экспрессе“». А во впервые экранизированном «Скрюченном домишке» расследованием занимается некий Чарльз Хейуорд, которого кое-кто из персонажей снисходительно называет Ватсоном. Но своеобразного анти-Холмса можно найти и здесь. Классической парой любви является ненависть. Однако в «Скрюченном домишке» формула изменена, с любовью соседствует жестокость. По словам одной из героинь, во всех членах немаленькой семьи Леонидис есть жестокость — но разных типов. Можно добавить, что и любовь у них отнюдь не одинаковая. У каждого домочадца была возможность и у многих — мотив для убийства главы семьи, престарелого богача Аристида Леонидиса. Итак, под подозрением оказываются все — типичная ситуация для произведений Кристи. В наличии и другие характерные черты: отравление, суета вокруг завещания, целая галерея образов. Особенно впечатляет героиня Гленн Клоуз — но остальные тоже многогранны, умудряются одновременно вызывать настороженность и сочувствие. Правда, в экранизации персонажи существенно изменены: кто-то усилен, кто-то ослаблен. Вторых больше. Без трансформации внешности, профессий, привычек тоже не обошлось. Вдобавок авторы киноленты передвинули время действия на десять лет вперёд, добавили шпионскую интригу и нотку нуара (чего стоит сцена в офисе частного детектива). Но несмотря на это, фильм удался — разве что лучше сперва смотреть его и потом читать первоисточник, а не наоборот. Образцовый британский детектив — традиционный, как файф-о-клок, степенный, как королева на прогулке, запутанный, как Хемптон-Кортский лабиринт. Почему же роман не экранизировали раньше? Возможно, из-за финала и из-за самого «скрюченного домишки» — перенести их на экран непросто, очень уж резки контрасты, сплетённые при этом воедино. Источник: kg-portal.ru
|
03 Ноября 2017 0
Рецензия на фильм «Тор: Рагнарёк» |
К десятому году существования собственной киновселенной Marvel начала потихоньку приходить к идее, что понятия «режиссёр» и «творческая свобода» могут стоять на относительно близком расстоянии друг от друга. Что вторые «Стражи галактики», что «Тор: Рагнарёк» — в обоих чувствуется личный вклад конкретных постановщиков и их видение истории, заметно возвышающиеся над набором выверенных студийных гайдлайнов.
Тайка Вайтити прославился нарочито идиотским, но замечательным по концепции и исполнению мокьюментари «Реальные упыри». Новый «Тор» хоть и стоит буквально в сто раз дороже, но выдержан в похожем стиле (разве что без псевдодокументалистики). Вообще, это первая лента Marvel, являющаяся чистокровной комедией, где все фантастические элементы и супергероизм уходят на второй план. В «Рагнарёке» не обделён чувством юмора вообще ни один персонаж, и все шутят, не останавливаясь ни на минуту — в какой-то момент осознаешь, что смотришь абсурдную самопародию, помноженную на цирк-шапито. Сверхлюди врезаются в стены, падают спьяну с трапов космолётов и при любом удобном случае визжат как семилетние девчонки — всё бы это не работало, не будь у режиссёра тонкого чувства вкуса по части группового дуракаваляния и директивы. Лучшие шутки здесь — результат взаимодействия дуэтов. Скажем честно, «Тор: Рагнарёк» — не совсем обещанное пацанское дорожное приключение с Халком в статусе полноценного протагониста. Зелёному гиганту действительно выделили много времени (в отличие от Брюса Баннера, которого тут от силы минут пятнадцать) и дали некоторое развитие персонажу — вероятно, с заделом на пару продолжений; но его роль всё же не сильно больше, чем у Валькирии или Локи. Плюс есть ещё куча второплановых колоритных героев и злодеев, которые по сценарию словно в танце постоянно меняют партнёров каждые две сцены и примеряют друг на друге неожиданные шуточки. Правда, толстый слой разнообразного юмора слегка обесценивает всё остальное — к происходящему сложно относиться серьёзно, поэтому за персонажей почти не переживаешь, а конфликт однозначно нельзя классифицировать как глобальный. Хуже всего получилось с главной злодейкой Хеллой — как бы ни старалась взмахивать руками (и, разумеется, тоже острить) Кейт Бланшетт, ей всё равно не выйти из привычного для Marvel амплуа «злодей — зеркальное отражение главного героя». Да и сам Рагнарёк тоже оказывается в каком-то смысле шуткой — эпичности тут не больше, чем в любой другом сольнике кого-то из Мстителей. Эшкен тоже — красив, функционален и отвечает современным стандартам, но не удивляет. Стандартное крошилово армии злобных статистов и непременные дуэли условно равных соперников с быстрым результатом и (почти) без увечий и жертв. Всё нескрываемо мультяшное и как бы понарошку — это касается даже слегка поверхностного представления местных локаций. Сакаар и Асгард выглядят не менее условно, чем волшебный мир в киноверсии «Гарри Поттера» и остаются лишь слегка анимированными задниками. В этом плане стилистически схожие «Стражи галактики» выглядят куда увереннее и интереснее. В отличии от Ганна, который с удовольствием смакует подробности разнообразных миров, Вайтити с куда большим энтузиазмом расставляет все акценты в пользу одних лишь персонажей, не забывая наделить забавными чертами даже второстепенных лиц. Особенно если герой не отягощен судьбой сценарных функций — как та же Хелла. Поэтому из злодеев куда лучше работает Грандмастер — невротичный интеллигент Джеффа Голдблюдма и местечковый диктатор не пытается показаться уничтожителем миров, а лишь скромно развлекает себя и подданных на безумной планете. У Тайтити в принципе все так или иначе заняты чем-то приземленным и даже бытовым — как раз для контраста с безумным контекстом. Карл Урбан проходит испытательный срок на вакансии палача у Богини смерти, Доктор Стрендж занимается частным магическим консалтингом, а нелицензированный брат Нечто из Фантастической четвёрки по-рэперски объясняет за тюремные обычаи. Самое приятное, что у Вайтити в полную силу разыгрался Крис Хемсворт. Ранее актёра сковывало божественное происхождение Тора и заложенная ещё Кеннетом Браной шекспировская трагичность, которую аккуратно оставили на своём месте Алан Тейлор с Джоссом Уидоном. Сейчас же Бог Грома окончательно осознал себя со всей возможной самоиронией в контексте кросскультурных отсылок — он с лёгким сердцем смеется как над собой, так и над складывающейся вокруг ситуацией. При этом нужно сказать, что Тор завершил процесс самопознания и серьезно вырос над собой — в этом смысле он прошёл наиболее длинный путь развития персонажа в киновселенной. По глубине личностного роста конкурировать с ним может разве что Тони Старк (да и то после «Железного человека 3» его герой несколько потерял фокус в угоду сценариям новых историй про Капитана Америку и Человека-паука). Тор же подходит к финалу «Мстителей» удивительно целостным и взрослым — и если всё-таки его постигнет трагическая участь, то у Marvel есть высокие шансы нормально сыграть в драматизм впервые за два десятка фильмов. В целом же продюсеры киностудии почти вовремя начали понимать, что на стандартных концепциях следующие ещё три фазы не проехать, и хотя бы сольным фильмам как воздух необходим авторский взгляд. Источник: kg-portal.ru
|
27 Октября 2017 0