Французский режиссер Эрик Лавэн начал карьеру в кино с фарсовой хоррор-комедии «Полтергей», в которой обитателей дома с привидениями преследовали призраки гей-тусовщиков, погибших во время пожара в подпольном клубе. В новой комедии Лавэна «Чего хочет Джульетта» привидений и геев нет, но это тоже глуповатый фарс, созданный «чисто чтоб поржать».
Сценарий фильма в основном сочинила актриса Лаура Хеннегарт, и «женский взгляд» в картине совершенно очевиден. «Чего хочет Джульетта» – это реализация любой женской кинофантазии о выборе между двумя почти безупречными мужчинами, глубоко и необъяснимо влюбленными в недотепистую главную героиню.
Помните «Сумерки»? В новом фильме та же дилемма, только поданная в ромкомном ключе и рассчитанная на взрослую аудиторию. Так что Пол и Этьен – не вампир и оборотень, а красавец-банкир с огромным особняком в живописных краях и красавец-повар со столь блестящим знанием кулинарии, что отец Джульетты, владеющий рестораном, «влюбляется» в мужчину после первого же обсуждения испанской свинины. Оба героя мужественны и чувственны, так что не было никакой необходимости наделять Джульетту неспособностью к выбору. Любая нормальная женщина встала бы в тупик, выбирая между таким шотландцем и таким французом.
Джульетте, однако, принять решение сложнее, чем кому бы то ни было, и ее психологический затык становится одним из основных источников юмора в фильме. Также за приколы отвечают подруги героини, напоминающие кумушек из «Секса в большом городе», и муж одной из них, который сидит дома, ничего не делает и учит кошку подавать лапу. Над Полом и Этьеном лента почти не смеется, поскольку вся ее соль в контрасте между нелепой Джульеттой и идеальными женихами.
В теории такое кино должно быть уморительным, но на практике оно смотрится в гробовом молчании зала. Отчасти это связано с тем, что «Чего хочет Джульетта» потеряла часть своего комизма в переводе, поскольку в оригинале это двуязычная постановка, и некоторые ее шутки строятся на том, что герои говорят на разных языках и не всегда понимают друг друга.
Однако непереводимыми приколами юмор в картине не исчерпывается, и приходится признать, что с остроумием и комедийной подачей у авторов ленты плоховато. Многие форсированные хохмы и гэги проваливаются, а те, что более-менее получились, вызывают лишь ухмылки, а не громкий смех. Для удачного фарса, да и для романтической комедии этого недостаточно. Особенно с учетом того, что в картине кроме шуток есть лишь привлекательные актеры (которые в кино повсеместно) и кое-какие живописные виды Франции и Шотландии (тоже не эксклюзив).
Впрочем, если считать главной задачей картины не насмешить зрительниц, а подарить им ироничную сказку о Золушке и принцах, то с этим «Чего хочет Джульетта» справляется. Так что в «фейлы» фильм не запишешь. Просто надо иметь в виду, что он может и чего не может предложить.
Сценарий фильма в основном сочинила актриса Лаура Хеннегарт, и «женский взгляд» в картине совершенно очевиден. «Чего хочет Джульетта» – это реализация любой женской кинофантазии о выборе между двумя почти безупречными мужчинами, глубоко и необъяснимо влюбленными в недотепистую главную героиню.
Помните «Сумерки»? В новом фильме та же дилемма, только поданная в ромкомном ключе и рассчитанная на взрослую аудиторию. Так что Пол и Этьен – не вампир и оборотень, а красавец-банкир с огромным особняком в живописных краях и красавец-повар со столь блестящим знанием кулинарии, что отец Джульетты, владеющий рестораном, «влюбляется» в мужчину после первого же обсуждения испанской свинины. Оба героя мужественны и чувственны, так что не было никакой необходимости наделять Джульетту неспособностью к выбору. Любая нормальная женщина встала бы в тупик, выбирая между таким шотландцем и таким французом.
Джульетте, однако, принять решение сложнее, чем кому бы то ни было, и ее психологический затык становится одним из основных источников юмора в фильме. Также за приколы отвечают подруги героини, напоминающие кумушек из «Секса в большом городе», и муж одной из них, который сидит дома, ничего не делает и учит кошку подавать лапу. Над Полом и Этьеном лента почти не смеется, поскольку вся ее соль в контрасте между нелепой Джульеттой и идеальными женихами.
В теории такое кино должно быть уморительным, но на практике оно смотрится в гробовом молчании зала. Отчасти это связано с тем, что «Чего хочет Джульетта» потеряла часть своего комизма в переводе, поскольку в оригинале это двуязычная постановка, и некоторые ее шутки строятся на том, что герои говорят на разных языках и не всегда понимают друг друга.
Однако непереводимыми приколами юмор в картине не исчерпывается, и приходится признать, что с остроумием и комедийной подачей у авторов ленты плоховато. Многие форсированные хохмы и гэги проваливаются, а те, что более-менее получились, вызывают лишь ухмылки, а не громкий смех. Для удачного фарса, да и для романтической комедии этого недостаточно. Особенно с учетом того, что в картине кроме шуток есть лишь привлекательные актеры (которые в кино повсеместно) и кое-какие живописные виды Франции и Шотландии (тоже не эксклюзив).
Впрочем, если считать главной задачей картины не насмешить зрительниц, а подарить им ироничную сказку о Золушке и принцах, то с этим «Чего хочет Джульетта» справляется. Так что в «фейлы» фильм не запишешь. Просто надо иметь в виду, что он может и чего не может предложить.
Источник: film.ru