Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Звёздные войны: Последние джедаи» |
Большая Сила есть большая Ответственность. В компании Disney это знают совершенно точно. Ребята умеют чтить традиции и располагают достаточными средствами для постройки настоящей «Звезды смерти» (на сей раз — с продуманной системой вентиляции). Зрителям бы радоваться, однако они частенько негодуют по банальным причинам: мол, бизнес сгубил массу талантливых художников, а «конвейер» — не самая пристойная характеристика для такой легенды, как «Звёздные войны».
Что ж, давайте будем честны сами с собой: самое «диснеевское» из того, что было снято в рамках кинематографической вселенной Star Wars, — последняя трилогия Джорджа Лукаса. «Мышинее» просто некуда. «В чём Сила, Джордж?» — вопрошали изнывавшие от любопытства фанаты. «В мидихлорианах», — был ответ. Помните, что тогда началось? И плевать, что Лукас придумал мидихлорианы ещё в 1977 году. Фанатам не угодишь, знаете ли. С тем же успехом можно попытаться подоить вуки: молока будет мало, а переломов — много. Легенда, впоследствии ставшая внушительным пластом американской массовой культуры, была высечена из камня в те времена, когда люди ещё не умели добывать огонь. Поэтому так важно, что «Пробуждение Силы», вышедшее два года назад, оказалось геометрически правильным со всех сторон фильмом. Не идеальным, а именно правильным. Начищенным до зеркального блеска, как шлем капитана Фазмы. Масштабным, но выглядевшим несколько бедно на фоне старой гексалогии. Снятым людьми со вкусом, храни их господь. А теперь, когда «Последние джедаи» увидели свет, мы осознали ещё одну крайне важную вещь: фильм Джея Джея Абрамса был всего лишь прелюдией к настоящей шахматной партии. Прицельной сеткой, схематичным изображением чего-то куда более грандиозного. Затравкой, если хотите. Итак, все фигуры расставлены на доске. Курки бластеров взведены, световые мечи занесены над головами. Ой, что-то будет! Ещё как будет. Фильм открывается размашистой батальной сценой, как бы намекающей, что дальше градус великолепия станет только расти. Так оно и получается. Будь «Последние джедаи» ужином, это был бы ужин в честь Дня благодарения — с десятком горячих блюд, пятью видами пирогов и гигантской, истекающей жиром золотистой индейкой, напоминающей молодого слонёнка на вертеле. Справедливости ради, переплюнуть минималистичное «Пробуждение Силы» в плане боевых секвенций несложно. Куда сложнее переплюнуть вообще всё, что было раньше, включая «Изгоя-один», «Месть ситхов» и любой другой фантастический экшен. Да-да, прямо сейчас где-то повесился один Майкл Бэй. А по лицу Джеймса Кэмерона пробежал нервный тик. Восьмой эпизод возвращает старому космическому мифу забытое величие. Он доставляет восторг лопатами и культивирует всё то прекрасное, за что мы любим вселенную «Звёздных войн». Не кинематографическую, а именно космическую. Маниакально детализированную и продуманную вселенную, насчитывающую тысячи рас, форм жизни и просто безумных существ. Это не говоря уже о размахе и потрясающем разнообразии оружия, кораблей, боевой техники и прочих плюшек. И персонажах, само собой. Обратите внимание, сколь почтительно отношение создателей к старой гвардии. Безусловно, Люк Скайуокер не идеален, а некоторые действия мастера-джедая заставляют усомниться в его профессиональной компетентности. А кто без греха? Недаром старый друг Люка произносит сакраментальную фразу: «Мы — те, кого должны превзойти». В любом случае божественная сущность героев Марка Хэмилла и Кэрри Фишер ощущается кожей. До спёртого дыхания, до слёз. Кто бы мог подумать, что боги существуют? Всегда существовали. Что касается «не богов», то абсолютно все они претерпели самые приятные изменения. Рей ещё не расцвела в полной мере, однако максимально близка к этому. История девушки продвигается в единственно правильном направлении, что опять-таки может подорвать седалищные узлы фанатов, нафантазировавших себе целую «Санта-Барбару». Зрителям следует знать лишь одно: «Последние джедаи» настолько насыщены событиями, эмоциями и жирными точками, что третья часть рискует стать одним большим военным катаклизмом. Когда все слова сказаны, остаётся лишь биться насмерть, рвать и метать. Финн, чья смуглая мордашка снова в строю, радует не меньше Рей. Изначально призванный на помощь Сопротивлению не столько из политкорректных, сколько из коммерческих соображений (видеть такого экзотического персонажа на передовой в блокбастере про белых людей — опыт необычный и огнеопасный), сей славный парнишка становится важным винтиком повествования. В этом ему помогает внезапно обретённая азиатская подружка Роуз. Доподлинно неизвестно, может ли кино быть ещё более расистским в своей нарочитой толерантности, но актёрам нужно отдать должное: тандем у них сложился очень убедительный и трогательный. Помнится, после выхода «Пробуждения Силы» официальная пресса Ватикана его разгромила, называя главной проблемой фильма Адама Драйвера в роли диетического Дарта Вейдера. Уж кто-кто, а Ватикан разбирается в таких вещах. Говорили, мол, не тянет этот крысиный помёт на тёмного владыку. А он и не должен был! Кайло Рен — типичный ботан, отличник и омега. Что неудивительно, ибо с родителями парню не свезло: мать чересчур увлекалась политикой, а отец то и дело выходил за сигаретами. На протяжении седьмого эпизода Кайло лишь неудачно косплеил именитого злодея. Что характерно, создатели данный факт даже не скрывали. Подтверждением служил «намордник», который из предмета первой необходимости превратился в модный аксессуар. Иными словами, персонаж был жизненный. Обыкновенный фанат-подражатель, мечтавший почить на лаврах своего кумира. Нынче всё гораздо сложнее. Вообще, всё становится гораздо сложнее, когда убиваешь одного из своих родственников, одновременно разрываясь между желаниями выслужиться перед начальством и сделать что-то хорошее для симпатичной девушки. Такого человека ждёт либо просветление, либо необратимая мутация в бесформенную кучу наподобие Джаббы Хатта. Смекаете, чей драматический талант раскрылся подобно дивному цветку? Почти все самые сильные сцены фильма в немалой степени обязаны своей мощью Адаму Драйверу. Лучший пилот Сопротивления По Дэмерон в исполнении Оскара Айзека исправно манипулирует сердцами нежных зрительниц, попутно расплачиваясь за образ эдакого рубахи-парня. О времена, о нравы! Отвлечься от социальной повестки дня помогают гэги, которых здесь гораздо больше, чем в «Пробуждении Силы». И забудьте о поргах — эти милахи последние, о ком стоило беспокоиться. Как бы то ни было, шутейки зачастую очень хороши и строго дозированы, а под конец и вовсе иссякают, дабы подчеркнуть эпический размах и трагизм истории. Если в наших палестинах «Звёздные войны» искренне любят, то в США за них убивают. Таким образом, за скверно снятый фильм можно запросто схлопотать пулю от какого-нибудь истеричного задрота. Теперь вы понимаете, какая ноша лежит на плечах Disney? Не только Дмитрий Дюжев рискует жизнью ради нашего с вами удовольствия! Джей Джей Абрамс выжил благодаря собственному техническому гению. Настал черёд Райана Джонсона — намного более интересного чувака, снявшего фантастическую (в прямом и переносном смыслах) «Петлю времени» и несколько шедевральных эпизодов культового сериала «Во все тяжкие» (вроде Fly и Ozymandias). Абрамс разбудил Силу. Джонсон разбудил франчайз, как принц Спящую красавицу — поцелуем. Соляная корка треснула, красные фонтаны взметнулись ввысь. Сильная история и драматизм — это всегда хорошо, но верхом стиля и утончённости в «Последних джедаях» являются экшен и боевая хореография. Любой кадр, любая поза, любой образ — всё это достойно отдельного места в музее современного искусства. На смену грубому напору и ревущему огню пришла… красота. А красота, как мы знаем, страшная Сила. Источник: kg-portal.ru
|
15 Декабря 2017 0
Рецензия на фильм «Виктория и Абдул» |
Работы некоторых режиссеров имеют столь узнаваемый, столь специфичный и оригинальный стиль, что стоит только назвать имя постановщика, как о фильме все становится понятно. Это совсем не плохо и не говорит об ограниченности или заезженности, но гарантирует зрителю привычное качество, гамму желанных эмоций и понятное настроение. Стивен Фрирз относится к числу именно таких мастеров кино – в его фильмографии, ведущей отсчет еще из 1960-х, случалось всякое, но сейчас режиссер стал по-хорошему предсказуем: «Миссис Хендерсон представляет» и «Филомена», «Королева» и «Фортуна Вегаса», «Шери» и «Флоренс Фостер Дженкинс» словно яблоки из одной корзины, они могут отличаться формой, размером, оттенками цвета кожуры, но, попробовав одно, вы осознаете вкус каждого из них.
«Виктория и Абдул» – типичный фильм Фрирза, наполненный юмором, сыгранный блестящими актерами, тонко чувствующий эпоху и услужливо помогающий зрителю определиться с эмоциями. Нужно сразу отметить (впрочем, этот дисклеймер дается и в начале картины), что историческая достоверность ленты весьма сомнительна – точнее, относиться к сюжету стоит как к волшебной сказке, в основе которой лежит реальная история, ведь сценаристы старательно обошли стороной все острые углы, резкие повороты и неприятные черты характера Абдула, сделав из него небесно-чистый образ идеального друга престарелой королевы. Никакой алчности и коррупции, никакого давления на Викторию с целью устроить жизнь отца в Индии, никаких интриг Абдула против прислуги зрителю не покажут, это нарушает сказочный образ. А Фрирз, кажется, снимал именно сказку – даже его персонажи скорее напоминают мультяшных героев из «Красавицы и чудовища», «Белоснежки» и «Золушки»: чопорные джентльмены, дамы с иссушенными лицами и кривыми улыбками, толстяк-принц, брызгающий слюной в истерике, и властная королева-мать, не терпящая пререканий и препирательств. Впрочем, к Виктории режиссер даже по-своему нежен, она показана хоть и сварливой старухой, но вполне обаятельной, живой, интересующейся и не лишенной определенного авантюризма. Это и понятно – про кого из британских монархов сегодня ни снимай, все равно получается проекция в день сегодняшний на Елизавету Вторую, чей авторитет безусловен, а любовь подданных к которой действительно искренна. С этой любовью работает не только Стивен Фрирз, но и блистательная Джуди Денч, заслуженно получившая титул Дамы (женский аналог рыцарства). Денч играет вдохновенно и размашисто, эмоции ее персонажа меняются постоянно, она демонстрирует широчайший спектр чувств, причем не боится даже выглядеть смешной – чего стоит одна только первая сцена пробуждения Виктории. Вот уж кто в фильме блистает, так это именно королева – и для сияния ей не нужны золоченые наряды, грандиозный трон или богатое убранство дворца, достаточно страсти, с которой роли отдается Джуди Денч и с которой живет в кадре ее Виктория, искренне восхищающаяся красотой супруги Абдула, отчитывающая, как мальчишку, принца Берти, смеющаяся или с вздувшимися на шее венами вопящая «Измена!». Поэтому, если зритель не слишком требователен к точному изложению фактов, если эмоции при просмотре важнее соответствия документам, а красота в кадре первостепенна по отношению ко всему остальному, то «Виктория и Абдул» является лучшим подарком любителю походов в кинотеатр. Здесь есть и великолепные пейзажи, и уникальные декорации, и пышные наряды, и достоверный грим. Есть в фильме место и ярким эмоциям – местами кино у Фрирза получилось очень смешное, а кое-где, например, в монологе о том, что Виктория не является ненормальной, чувствуется драматическая мощь. Больше того, на первое место авторы ставят мысль о том, что Абдул действительно беззаветно любит королеву и служит ей со всей отдачей – разве это не красиво? Очень красиво. Но сказочно и местами наивно именно в силу того, что сценаристы спрямили образы и отвернулись от заметных противоречий в реальном сюжете. Но именно такими фантастическими историями о любви и верности и воспитывается лучшее в людях. Так что пусть сказки остаются на экране, тем более так хорошо сыгранные и снятые. Источник: film.ru
|
15 Декабря 2017 0
Рецензия на фильм «Все пары делают это» |
Некогда Мод (Лоранс Арне) и Арно (Венсан Эльбаз) были страстно влюблены, ходили на концерты Daft Punk и совершали безумные поступки вместе. Но годы прошли, и чувства Мод охладели. Она повзрослела и стала успешным художником комиксов. Правда, Арно остался прежним — работает в магазине пластинок, приходит домой по ночам, а завтрашний день его мало волнует. Однажды Мод решает подать на развод и находит себе другого. Неудачливый и покинутый Арно задумывает доказать любимой, что может быть ответственным, и организовывает дома детские ясли. Однако быть хорошим отцом пятерым малышам — задача не из легких.
Французская комедия «Все пары делают это» совсем не об «этом», как может показаться из названия (в оригинале — Daddy Cool). Режиссер Максим Говаре скрещивает простенькую мелодраму о разладе длительных отношений с комедией про смену подгузников, что в целом справедливо, поскольку одно частенько вытекает из другого. Однако в фильме Говаре «этим» придется заняться одному Арно, подруга лишь будет «троллить» своего бывшего, снимая его промахи на iPhone. Добродушный бездельник и меломан сперва не находит себе места с пятью шумными ребятами и ищет способы заставить их хоть немного помолчать и, главное, не пачкать штаны. Вскоре он входит во вкус и привязывается к малышам, открывая в себе что-то новое, в то время как Мод погружается глубже в депрессию от необходимости выбирать между Арно и новым перспективным мужчиной. Актриса Лоранс Арне, бывший стендап-комик, хорошо передает абсурдную вспыльчивость своей героини. С течением времени становится очевидно, что хоть Мод и обвиняет Арно в инфантильности и эгоизме, сама она ничем не лучше. Да и с детьми ей находиться гораздо тяжелее, чем неопытному няню, а ведь художница даже не приближается к подгузникам. При этом «Все пары» — благодаря своей камерности — чисто актерское кино. Между Арне и Венсаном Эльбазом хорошо ощущается химия, однако самыми выразительными героями являются дети, нередко оттеняющие ведущих исполнителей. Впрочем, избрав тему воспитания малышей, фильму все-таки не идет быть столь «взрослым». Детям уделяется достаточно внимания, но беззаботного юмора, присущего аналогичным комедиям из 90-х, когда проказники оставляли после себя настоящий бардак, «Парам» определенно не хватает. С другой стороны, в этом и своеобразная фишка комедии: французы показывают обратную сторону времяпрепровождения с малышами, нередко цинично высмеивая устоявшиеся нормы ухода за ними. Но чего действительно не хватает «Парам» так это «французскости», которая могла бы придать ленте индивидуальности и колорита. Фильм разворачивается по канонам американской комедии о кризисе отношений, и в этом смысле вряд ли чем-то удивит зрителей. Не дадут и полюбоваться городскими пейзажами Парижа, за исключением красивой финальной сцены, снятой одним планом. Хорошо сыгранная, но ни на что не претендующая комедия «Все пары делают это», саркастично высмеивает то, какого труда и терпения стоит уход за детьми. Тем временем мораль комедии и состоит в том, что взрослым нередко самим требуется уход. Только вместо штанов они продолжают портить жизнь себе и окружающим. Источник: kinomania.ru
|
15 Декабря 2017 0
Рецензия на фильм «За пропастью во ржи» |
Юный бунтарь Джером К. Сэлинджер (Николас Холт) вопреки воле отца (Виктор Гарбер) собирается стать писателем, а не продавать мясо. Несмотря на то что их ребенок вылетел уже из нескольких колледжей за плохое поведение, родители решают дать сыну шанс и оплачивают ему обучение в университете. В аудитории Сэлинджер сталкивается с преподавателем писательского ремесла Уитом Бернеттом (Кевин Спейси), который быстро ставит на место заносчивого юношу. Но начинающий писатель уверен в избранном пути и не прекращает работать над новыми рассказами. Бернетт замечает в Сэлинджере талант и решает помочь ученику направить его в нужное русло. Так, у писателя рождается образ Холдена Колфилда — будущего героя романа «Над пропастью во ржи».
Биография Сэлинджера — сложный материал для адаптации. Половину жизни писатель провел в затворничестве. Чтобы описать внутренние переживания и трансформации автора «Над пропастью во ржи» нужно было найти оригинальный подход к материалу. Однако дебютант Дэнни Стронг тщетно старался нащупать образ своего героя. И в конечном итоге байопик получился невыдающимся и, более того, заурядным. «За пропастью во ржи» строится по всем канонам фильмов о пути великого писателя к славе. И что характерно, на месте Сэлинджера мог быть любой другой абстрактный писатель: сложные отношения с родителями, одиночество, творческие неудачи, непонимание окружающих, война и бесконечный стук печатной машинки. Экранная жизнь классика почти полностью проходит за сочинением и написанием своего magnum opus, что справедливо и достоверно, но никак не годится для хорошей экранизации. А разбавить сцены мук творчества создателям просто нечем. Кроме того, персонаж Сэлинджера сам по себе совсем невыразительный и никаких ощутимых изменений на протяжении истории не претерпевает. Фильм оканчивается решением героя оставить писательскую карьеру ради духовного поиска. Но вместо умудренного опытом и пережившего войну мужчины, перед нами предстает все тот же инфантильный задира, каким протагонист был в самом начале. Николас Холт, при всем его обаянии, совсем не вытягивает душевные волнения писателя и слишком упрощает его образ. Как ни странно, он скорее играет Холдена Колфилда, нежели его творца. Особенно ощутим этот диссонанс в сценах прихода Сэлинджера к буддизму и его диалогах с монахом. Показаны они будто нарочито наивно и неправдоподобно, хотя роль восточных учений и мистицизма в жизни и творчестве классика занимали весомое место. Столь же неинтересно и вяло подан и второй план картины. В частности, женский состав в лице Зои Дойч и Сары Полсон — мгновения их сцен пролетают незаметно. Персонаж Кевина Спейси — мудрый наставник юного Сэлинджера — играет важную роль в первой половине «За пропастью во ржи». Однако Стронг не в силах придумать достойное развитие для Уита Бернетта и весьма посредственно прикручивает его к финалу картины. Впрочем, Спейси это не помешало выжать максимум из своего суховатого персонажа: его сцены с Холтом, пожалуй, самые ценные и «живые». Жаль, что половина из них не имеет никакого значения для сюжета. «За пропастью во ржи» — скорее ликбез о творческом пути Сэлинджера, чем внятный байопик, стремящийся коснутся тайны его личности. Из набора фактов жизни классика, увы, не складывается никакой общей идеи, а множество потенциально сильных сюжетных линий уходит в никуда. Кажется, Стронг, будучи уже опытным сценаристом, так и не понял разницы между статьей в «Википедии» и сюжетом художественного фильма. Источник: kinomania.ru
|
08 Декабря 2017 0
Рецензия на фильм «Битва полов» |
Как мы не устаем отмечать, одна из главных задач голливудского исторического кино – напоминать, как раньше было трудно жить, и прославлять тех, кто приближал светлое и прогрессивное настоящее. В «Битве полов» в центре внимания оказывается одна из ведущих теннисисток XX века, которая стала выдающимся американским борцом за равенство в спорте и добилась не только голословных, но и вполне конкретных, политических и финансовых, мер.
Понятно, при таком идейном раскладе новая картина Джонатана Дэйтона и Валери Фарис («Маленькая мисс Счастье», «Руби Спаркс») оказывается в первую очередь политической прокламацией. Эмма Стоун в образе Кинг толкает речуги о том, что женщин-спортсменок надо уважать и хорошо им платить, а Стив Карелл и Билл Пуллман, играющие теннисистов-ветеранов, смотрятся жалко или мерзко, когда защищают «мужской шовинизм» и настаивают, что женщины не созданы для большого спорта. Одновременно картина напоминает, что в 1970-х спортсмены еще не могли признаваться в «нетрадиционной» ориентации и что знаменитые геи и лесбиянки вынуждены были встречаться со своими любимыми тайком. В противном случае они потеряли бы свой кусок хлеба, поскольку их контракты зиждились на имитации «правильной» жизни. Политкорректности в «Битве полов» много, а вот драматизма куда меньше, чем можно было бы ожидать от картины о спорте и любви. Романтический треугольник Кинг (она, ее муж и ее любовница) развивается почти без «мыльных» страстей, поскольку супруг теннисистки оказывается удивительно понимающим и сочувствующим, и Билли Джин не приходится делать никаких «невозможных выборов». Соответственно, эта часть фильма занятна только тем, что Эмма Стоун изображает лесбиянку и ненадолго оказывается в постели с другой привлекательной женщиной. Что же касается основной, спортивной сюжетной линии, то герои проводят очень мало времени на корте, и теннисные сцены подаются режиссерами далеко не с тем жаром, с каким снимают боксерские, футбольные или бейсбольные ленты. Из всех показанных на экране поединков лишь кульминационная схватка вызывает сильные эмоции, но и они лишь тень тех чувств, которые испытываешь, когда смотришь финал «Рокки» и аналогичных лент. Так, фильм быстро дает понять, кто и почему одержит победу, и значительная часть матча оказывается предсказуемым «доигрыванием». Впрочем, не все так плохо. Эмма Стоун любопытно смотрится в роли выдающейся, но не особенно привлекательной и эмоционально уязвимой спортсменки, поскольку это редкое для актрисы полноценное вхождение в образ, а не очередная вариация на тему стандартного для Стоун амплуа «саркастичная рыжеволосая красотка». В свою очередь, Стив Карелл превосходно изображает пожилого спортивного махинатора, который и комичен, и трагичен в своих попытках удержать внимание публики и сохранить брак с супругой, не одобряющей его публичные выходки и игру на тотализаторе. Фильм уделяет больше внимания Кинг, но Риггс ярче и интереснее, и его образ откровеннее раскрыт, поскольку картина не пытается водрузить бывшего чемпиона на пьедестал. В общем, если вы любите Карелла, интересуетесь творческой эволюцией Эммы Стоун и не чураетесь истории тенниса и феминизма, то «Битва полов» заслуживает вашего внимания. В противном случае ленту можно проигнорировать. Это идейно выдержанное, но не особенно захватывающее и не выдающееся кино. Источник: film.ru
|
08 Декабря 2017 0