Сразу две хитовые прошлогодние комедии в этом году получили сиквелы, которые переключают фокус повествования на старшее поколение – помимо «Очень плохих мамочек» таким приемом отметились и авторы «Здравствуй, папа, Новый год 2». Их вполне можно понять: когда конфликт между главными героями исчерпывается еще в первом фильме, а поковать железо, пока тебя не оттерли от кассы, очень хочется, волей-неволей приходится придумывать новые проблемы – общие и объединяющие. Родители на эту роль подходят как нельзя лучше – ведь в комедиях «нормальных» предков днем с огнем не сыщешь, сплошь эксцентричные фрики, только выбери уже придуманный и не раз обкатанный в других хитах типаж и тащи к себе в норку.
Надо сказать, что авторы «Очень плохих мамочек 2» выбрали далеко не худшие образцы, а спецы по кастингу не схалтурили – Барански, Хайнс и Сарандон прекрасно вписались в свои роли, хотя развернуться им тут особенно негде. Одна отыгрывает на трех блатных аккордах строгую мегеру, вторая – великовозрастную дурочку, третья – оторву, то есть доведенные до абсурда копии своих дочерей. Конфликты между поколениями в итоге вполне понятны и логичны, но тут мы упираемся в главную проблему сиквела – складывается ощущение, что дальше синопсиса фантазия авторов не пошла, а вдохновение так и не посетило.
Начать можно хотя бы с того, что в фильме слишком много персонажей – у каждой из трех центральных героинь своя самостоятельная линия «мамы и дочки» (с линиями подруг они пересекаются весьма условно), так что ни на что иное времени банально не хватает. В вечно улыбающуюся мебель превратился герой Джея Эрнандеса (хотя именно с ним связан единственный безотказно работающий гэг фильма), как-то сами собой решились проблемы в семье Кики, а дети Эми нужны здесь только для того, чтобы было кому реагировать на вечное соревнование между мамой и бабушкой. Вдобавок нельзя забывать, что принесло успех оригинальному фильму – пьяные загулы развеселой троицы! – так что героини устраивают ни на что не влияющую пьянку с разгромом торгового центра уже в первые минуты сиквела.
Было бы неправильным утверждать, что «Очень плохие мамочки 2» – провальное кино, но оно заметно уступает предшественнику, который, честно говоря, тоже звезд с неба не хватал. Хотя ждать чуда здесь было не с чего – это всего лишь быстрый сиквел, который кидает в мешок с подарками для своих зрителей все подряд, до чего в аврале дотянулись сценаристы, не гнушается переработкой старых шуток, а провисания и нехватку фантазии затыкает хулиганскими приколами ниже пояса. Последние в сиквеле стали еще смелее, но вряд ли смешнее.
Надо сказать, что авторы «Очень плохих мамочек 2» выбрали далеко не худшие образцы, а спецы по кастингу не схалтурили – Барански, Хайнс и Сарандон прекрасно вписались в свои роли, хотя развернуться им тут особенно негде. Одна отыгрывает на трех блатных аккордах строгую мегеру, вторая – великовозрастную дурочку, третья – оторву, то есть доведенные до абсурда копии своих дочерей. Конфликты между поколениями в итоге вполне понятны и логичны, но тут мы упираемся в главную проблему сиквела – складывается ощущение, что дальше синопсиса фантазия авторов не пошла, а вдохновение так и не посетило.
Начать можно хотя бы с того, что в фильме слишком много персонажей – у каждой из трех центральных героинь своя самостоятельная линия «мамы и дочки» (с линиями подруг они пересекаются весьма условно), так что ни на что иное времени банально не хватает. В вечно улыбающуюся мебель превратился герой Джея Эрнандеса (хотя именно с ним связан единственный безотказно работающий гэг фильма), как-то сами собой решились проблемы в семье Кики, а дети Эми нужны здесь только для того, чтобы было кому реагировать на вечное соревнование между мамой и бабушкой. Вдобавок нельзя забывать, что принесло успех оригинальному фильму – пьяные загулы развеселой троицы! – так что героини устраивают ни на что не влияющую пьянку с разгромом торгового центра уже в первые минуты сиквела.
Было бы неправильным утверждать, что «Очень плохие мамочки 2» – провальное кино, но оно заметно уступает предшественнику, который, честно говоря, тоже звезд с неба не хватал. Хотя ждать чуда здесь было не с чего – это всего лишь быстрый сиквел, который кидает в мешок с подарками для своих зрителей все подряд, до чего в аврале дотянулись сценаристы, не гнушается переработкой старых шуток, а провисания и нехватку фантазии затыкает хулиганскими приколами ниже пояса. Последние в сиквеле стали еще смелее, но вряд ли смешнее.
Источник: film.ru