Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Жена»

Жена «Красавица для чудовища», «Колетт», «Жена» — кажется, все больше и больше режиссеров старается не только вывести образ женщины из тени, но и увенчать его заслуженными лаврами. «Жена» Бьерн Рунге, как и в случае с остальными упомянутыми лентами, повествует о писательнице, вынужденной пожертвовать славой ради любви и семейного счастья.

Фильм начинается с кадров уютной семейной обстановки. Пожилая пара, Джоан и Джо Каслман, наслаждается обществом друг друга, пока в один момент не раздается звонок. Мужской голос сообщает, что комитет решил наградить Джо Каслмана Нобелевской премией по литературе. Счастье переполняет, как писателя, так и его жену, они принимаются прыгать на кровати с криками: «У меня будет Нобель». Однако даже сам Нобель не подозревал, что внесет окончательный раздор в семейное счастье персонажей.

С легкой руки сценариста герои отправляются на церемонию в Стокгольм. Джоан разрывается между воспоминаниями о событиях 1950-х и реальной жизнью. С каждым часом она видит все больше отталкивающего в своем муже и все больше хочет уйти от него. Ей невыносимы его слова, что у него будет Нобель, хотя когда-то они вместе также весело кричали: «Нас напечатают». Когда «мы» стало «я»? Этот вопрос задает себе героиня на протяжении всего фильма.

Огромное преимущество «Жены» составляет актерская игра Гленн Клоуз. Актриса, к слову, знаменита не столько ролью антагониста в фильмах о далматинцах, сколько театральной игрой. Работа Бьерна Рунге — отличная возможность увидеть настоящий талант Клоуз. В отличие от молодых звезд, Эль Фаннинг («Красавица для чудовища») и Киры Найтли («Колетт»), Гленн Клоуз показывает более глубокую игру, оставляя эмоциональные выплески далеко позади.

Другая особенность фильма — сценарий. Несмотря на довольно популярную историю: женщина, остающаяся в тени мужчины, сюжет далек от шаблонов. Ожидается, что Джоан Каслман поддастся своим чувствам и расскажет всем правду, но развязка происходит совсем в ином ключе.

«Жена» — хорошее кино с отличными актерами. Если бы оно рассказывало о расовых или сексуальных проблемах, то Гленн Клоуз могла бы получить «Оскар» за лучшую женскую роль, но так как этот фильм про отношения мужчины и женщины, то он, скорее всего, останется незамеченным.

 
Источник: kino-punk.ru

23 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Апгрейд»

Апгрейд Ли Уоннелл — автор, откровенно говоря, неоднозначный. Долгое время он работал с Джеймсом Ваном, вместе с ним создал «Пилу» и «Астрал», из которых потом почти не вылезал. Последнее его заметное появление вне этих франшиз было в 2014 году, когда Уоннелл написал сценарий к комедийному хоррору «Кутис», до боли отвратительному фильму, про который все уже благополучно забыли. Но после третьего «Астрала», своего бесхитростного и блеклого режиссёрского дебюта, Уоннелл резко сменил вектор творчества, променял Джеймса Вана на Джейсона Блума и запустил в производство сай-фай боевик «Апгрейд». И, кажется, наконец нашёл своё призвание.

«Апгрейд» — кинематографический аналог программы «Очумелые ручки», где из мусора и прочих подручных материалов тебе сделают и кормушку для птиц, и пылесос, и даже ядерную боеголовку. Вот и Ли Уоннелл, имея на руках вторичные сюжетные тропы и ходы, смог собрать историю, которая не слишком часто вызывает чувство дежавю.

На поверхности тут вновь сюжет про месть, злые корпорации и заговорские заговоры, но интересно то, как режиссёр строит из них интригу. Фильм как будто играет со зрителем в извращенную вариацию чехарды: когда ты думаешь, что раскусил очередной сюжетный поворот, оказывается, этот поворот вовсе поворотом и не был — за ним есть ещё один. Куда более, скажем так, поворотный.

До поры до времени «Апгрейд» показывает себя простым жанровым боевичком: тут постреляем, там смачно подерёмся, бац-бац, пиу-пиу, все довольны. Сюжет и какое-никакое раскрытие мира в таких условиях воспринимаются как простая формальность: мол, нужна же нам какая-то опора для драк, да и сойдёт. Но финал ставит всё с ног на голову — у «Апгрейда» появляется хоть и не глубокое, но всё же двойное дно.

Фильм в ретроспективе выглядит несколько иначе, из киберпанкового «Джона Уика» превращается в образцовый рассказ Филиппа К. Дика. Только вместо самокопаний и философских размышлений на тему «А мечтают ли…» тут изобретательный экшен. Впрочем, так оно и лучше — для первого у нас всегда есть «Бегущий по лезвию», и на его территорию Уоннелл разумно соваться не стал.

Вообще удивительно, как классно можно снимать экшен, если хоть иногда включать фантазию и выходить за рамки шаблона «крупный план, средний план, камеру потрясли, и в монтажную». Найшуллер придумал снимать экшен от первого лица, Уоннелл же сделал шаг в сторону и зафиксировал фокус камеры на герое. Приём не сложный, но до чего же хорошо смотрится — тем более когда работает на историю и персонажа.

Специфичный метод съёмки добавляет изображению необходимой «искусственности» и заставляет поверить, что актёром и правда управляет компьютерный чип. Впрочем, это не только техническая заслуга: без потрясающей пластики Логана Маршалла-Грина (кстати, пока его лучшая роль) приём бы не сработал.

Внешней изобретательности фильма не мешают ни явно ограниченный бюджет, ни скромные декорации: «Апгрейд» почти не выбирается из тёмных коридоров, складов, гаражей и подвальных помещений. Но приступы клаустрофобии если кому и грозят, то лишь ближе к концу, когда фильм несколько выдыхается и череда узких комнат начинает немного утомлять.

Для таких моментов у Уоннелла есть один туз в рукаве, припрятанный ещё со времён «Пилы». В «Апгрейде» он не стесняется разбавлять драки сценами почти что эксплуатационной жестокости — и, в отличие от той же «Пилы», где зритель быстро вырабатывал толерантность к летящим отовсюду мозгам и кишкам, здесь она действительно бьёт по нервам.

 
 
Источник: film.ru

22 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Вдовы»

Вдовы Режиссер драмы «12 лет рабства», получившей три премии «Оскар», выпустил новый фильм. У него получился криминальный боевик о вдовах с отличным актерским составом, который призван вскрыть социальные и политические проблемы США.

В основу фильма «Вдовы» Стив МакКуин («Голод», «Стыд», «12 лет рабства») взял сюжет одноименного британского сериала 1983 года. Вместе с писательницей Гиллиан Флинн (автор книг «Острые предметы» и «Исчезнувшая») он полностью переписал оригинальный сценарий и перенес действия из Лондона в Чикаго. Героиня по имени Вероника (в исполнении Виолы Дэвис) пытается смириться со смертью мужа Гарри. После похорон к ней домой приходит политик Джамал Мэннинг и говорит, что Гарри украл у него 2 миллиона долларов, предназначенных на предвыборную кампанию. Он устанавливает правила игры – Вероника возвращает недостающую сумму и остается в живых.

Вероника выходит на вдов сообщников Гарри и предлагает им сделку. Она собирается использовать блокнот мужа с информацией о новой денежной афере, чтобы вернуть долг и заработать на краже. Так ее деловыми партнерами становятся мать двоих детей и содержанка с польскими корнями. С их помощью Вероника добывает оружие и находит объект, где предположительно хранятся деньги. Но все не так просто, по их следам идет помощник Джамала с прагматичной жестокостью уничтожающий людей. Его, к слову, убедительно сыграл Дэниел Калуя, известный по фильмам «Прочь» и «Черная пантера».

Но вернемся к сюжету, в котором важной фигурой является оппонент Джамала Мэннинга – политик Том Маллиган (Колин Фаррелл), готовящийся к районным выборам в Чикаго. Он становится воплощением коррупции в династии политиков, для которых власть вошла в привычку. Одна из лучших сцен фильма демонстрирует выступление Маллигана на публике, наполненное напыщенным популизмом. Окончив свою речь, Том садится в машину и скрывается из обзора зрителя. Камера, установленная на капоте автомобиля, сопровождает политика, и его голос все еще слышен. Маллиган ведет беседу со своей помощницей, показывая свои настоящие эмоции, проявление которых не положено видеть посторонним. Мы, благодаря хитрому приему оператора, и не видим их, но прекрасно понимаем сущность происходящего.

Как и эта сцена, фильм «Вдовы» дает зрителю намного больше, чем демонстрирует трейлер. Режиссер Стив МакКуин взял на себя миссию раскрыть сразу несколько важных тем. За два часа он открыто говорит о расовых проблемах, о политике, о религии, о коррупции, о криминальных авторитетах. Словом, об Америке. Он смело показывает темнокожего парня, которого убивает полицейский, ошибочно думая, что у подростка в руках пистолет. Это прямая отсылка к реальным случаям, когда сотрудники полиции открывали огонь, не разобравшись в ситуации.

Также МакКуин показывает три женских персонажа, которые главенствуют в фильме, несмотря на более выгодные позиции мужчин у власти. В противовес героиням комедии «8 подруг Оушена», персонажи «Вдов» более реальны – они не всегда знают, что делать, и проявляют вполне логичные слабости. При этом каждая из этих женщин за короткий промежуток времени успевает драматически раскрыться и развиться в поставленных перед ней условиях.

Вопреки ожиданиям, фильм приготовил зрителям еще одну интригу (на тот момент, когда покажется, что все уже ясно) и закрепил ее экшен-сценами. Сильным лидером в этой истории бесспорно становится актриса Виола Дэвис, которая сочетает уязвимые стороны своей героини с качествами не всегда приятными – она руководит другими и не знает сочувствия. При этом ее жизнь и отношения с мужем проявляются через короткие флэшбеки, разбавляющие атмосферу фильма. Не менее важных персонажей играют Элизабет Дебики и Мишель Родригес, они напоминают, что многие жители США – в бывшем мигранты с непростой жизнью.

«Политика – это проклятый бизнес», – говорит один из персонажей фильма. Все верно, даже если сцены с ограблением покажутся вполне в духе блокбастера, то тема коррупции намекает на реалии, которым есть место не только в США. Так что актуальность тем плюс серьезный актерский состав могут обеспечить «Вдовам» номинацию на «Оскар». Тем более киноакадемия несколько лет назад уже оценила талант Стива МакКуина.

 
 
Источник: itc.ua

22 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Ральф против интернета»

Ральф против интернета Прошло шесть лет с тех пор, как Ральф наконец обрел свое счастье в пиксельном мире. Его все так же ежедневно сбрасывают с крыши здания, которое он разрушает, но его это вполне устраивает, ведь теперь после работы он от души может повеселиться вместе с лучшей подругой Ванилопой. Вот только звезда «Сладкого форсажа», кажется, уже не получает удовольствия от ежедневной рутины — гонки стали слишком предсказуемыми, а компании одного лишь Ральфа ей недостаточно. Поэтому, когда ее игра оказывается под угрозой отключения, она с радостью отправляется с лучшим другом в неизведанный мир интернета.

Уже ни для кого не секрет, что современные мультфильмы далеко не всегда пытаются в первую очередь угодить своей целевой аудитории — детям. В случае с сиквелом «Ральфа» ситуация крайне запутанная. С одной стороны, десятки известных современному ребенку персонажей в качестве отсылок и экскурс во внутренний мир всемирной паутины, поданные в яркой обертке, способны захватить внимание юной публики. С другой стороны, «Ральф против интернета» настолько пытается попасть в повестку дня и ломается под тяжестью фансервиса, что из-за этого страдает самое главное — сюжет, который однозначно уступает в своей увлекательности и цельности первой части.

Основной посыл здесь крепко выдержан в современных реалиях «Диснея», в соответствии с которыми теперь не обязательно, чтобы принц спасал принцессу, ведь любовь романтическая уже давно уступила место любви к другу, к семье или к своему народу. Так и «Ральф против интернета» исследует дружбу под новым углом, говоря нам о том, что настоящий друг не стремится удержать, он должен уважать потребности и желания другого и просто отпустить. Однако все это меркнет под попытками мультфильма идти в ногу со временем и раскрыть как можно больше таких актуальных вопросов, как женская эмансипация (именно Ванилопа пытается вырваться из «тисков дружбы» Ральфа), захват всех сфер нашей жизни интернетом, добравшимся даже до лампового мира игровых автоматов, и массовая фрустрация (казалось бы, у Ванилопы есть все для счастливой жизни, но тем не менее изнутри ее разъедает неудовлетворенность).

Конечно, ошибочным будет называть «Ральфа» гимном феминизма, с этим статусом прекрасно справляются «Холодное сердце» и «Моана», но совсем закрыть глаза на тенденцию не получится. Так, например, одним из лучших моментов по праву можно считать встречу Ванилопы с полным составом диснеевских принцесс, отпускающих шутку о том, как их жизни изменились, когда в них появился мужчина, а затем и самостоятельно спасающих представителя сильного пола. Кроме того, именно слабость Ральфа поставлена здесь в центр истории, ведь это он не может справиться со своей зависимостью от подруги и стать наконец самостоятельным. А в довершение к и без того мощному набору женских персонажей прибавились еще двое — гонщица Шэнк, возглавляющая собственную банду и раздающая мудрые советы о дружбе, и глава местного YouTube по имени Классс, воплотившая на экране образ современной бизнес-леди.

Тем не менее в сиквеле «Ральфа» предостаточно моментов, ради которых его стоит смотреть, хоть и восторг они вызовут, скорее, у взрослых. Камео Стэна Ли, малыш Грут, отвечающий на вопросы фанатов, пародия на зомби-апокалипсис (финальный босс в виде человеческой «ральфоножки», конечно, спорный, но явно запоминающийся), гэги про YouTube — в общем, радостей для любителей фансервиса тут хоть отбавляй. И напоследок, не забудьте дождаться сцен после титров, возможно, они порадуют вас больше, чем сам фильм.

 
 
Источник: kinoafisha.info

22 Ноября 2018
0


Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Как Волдеморт ни старался, заветное место в заголовке (пусть не первое, но хотя бы после «Гарри Поттер и…») ему не досталось. Яркостью не вышел. А Грин-де-Вальд со своими преступлениями, значит, вышел?

Свобода, правда, любовь — это прекрасно. До тех пор пока какой-нибудь змей-исказитель не насадит их на древко и не сделает знаменем своей борьбы за всё хорошее против всего плохого. Геллерт Грин-де-Вальд — отличник не только магии, но и пропаганды: он показывает ужасы будущего (причём не врёт, шельмец) и предлагает защиту. Вот только его «свобода, правда, любовь» сильно отличаются от знаменитых «свободы, равенства, братства». В образцово нацистских традициях он проводит разделение на «нас» и «их»; а свободу понимает не как «возможность делать всё, что не наносит вреда другому», а как возможность делать всё.

Что может быть хуже чистого зла? Зло в овечьей шкуре. Волдеморт — классический бабайка, действовавший через насилие и страх; недаром даже будучи старым и немощным арестантом, Грин-де-Вальд над ним насмехался. А сам Грин-де-Вальд проявляет понимание и заботу — и потому гораздо опаснее. Как показывают финал предыдущего фильма и начало нынешнего, ему ничего не стоит втереться в доверие, приручить, приголубить — а в следующую секунду бесстрастно выбросить, сразу после того как выжмет всю возможную пользу. Вдобавок он намного сдержаннее и умнее Волдеморта. Собственноручно убить ребёнка в его детской? Пф-ф, нашли дурака. Но это не значит, будто Грин-де-Вальд добрее, — просто он не разменивается по мелочам, предпочитает действовать с размахом. Куролесит в международном масштабе — в отличие от довольно локального Волдеморта. И армия последователей у него соответствующая: Грин-де-Вальд отнюдь не бунтарь-одиночка, нам показывают-таки его «фанклуб» — сперва сокращённую версию, потом расширенную.

Грин-де-Вальд ближе не к Волдеморту, а уж скорее к Мелькору с Сауроном — тоже тем ещё исказителям, харизматикам и специалистам по декорированию чужих ушей макаронными изделиями. Наконец у поттерианы появился реально впечатляющий антагонист.

Упоминание персонажей Толкина неслучайно, параллели напрашиваются. Альбус Дамблдор практически назначает Ньюта Саламандера почётным хоббитом — ибо тот не ищет ни власти, ни славы, а борется за справедливость. Второй почётный хоббит — один из друзей Ньюта, маленький герой, которого не принимает в расчёт большой злодей. И манипуляторствующий маг-наставник в наличии. Да тут даже полуэльф имеется (куда ж в поттериане без темы полукровок?..)! Но не Элронд, отнюдь нет.

«Друг, вот задание специально для тебя. Не хочешь? Тогда не надо, я всё понимаю, ступай с миром», — кто из местных персонажей мог бы такое сказать? Грин-де-Вальд. И Дамблдор. Да не просто «мог бы» — они примерно это и говорят. Вдобавок схожи по уникальному магическому дару, по обаянию, тривиально по возрасту. Два сапога пара, «ближе, чем братья» — но разошедшиеся по разные стороны баррикад. Волдеморт опять в пролёте: его противостояние с Дамблдором всё же не было противостоянием равных, Том Риддл боялся своего бывшего учителя.

Интереса борьбе добавляет третья — официальная — сторона. Министерство магии издавна отличалось пердимоноклями, но в «Фантастических тварях» мракоборцы вообще кидаются авадами на опережение, сначала убивают подозрительное, а потом разбираются (вспомним ситуацию с обстрелом обскура из прошлого фильма). Разумеется, Грин-де-Вальд не упускает случая сыграть на этом: мол, ну и кто тут страшный убийца, угроза магическому обществу, а?

Прочувствовав груз возложенной ответственности, Джонни Депп старается изо всех сил. Никаких кривляний — только холодный огонь. Что, несочетаемо? Для рок-звезды магического мира всё возможно!

Новички Джуд Лоу, Зои Кравиц, Каллум Тёрнер и Клаудия Ким не отстают. Зато что-то разладилось со «старичками» — точнее, с их персонажами. Одно из украшений первого фильма — пара Якоба Ковальски и Куини Голдштейн — местами выглядит чуть ли не карикатурно. Тут вопрос скорее не к актёрам, а к сценаристу: Роулинг словно начиталась анекдотов про блондинок и насмотрелась ромкомов. Это затронуло и других персонажей: они регулярно принимаются выяснять отношения в неподходящий момент и злоупотребляют штампом «Ты всё не так понял(-а)!»

А может, и не ромкомов. Может, самого что ни на есть «мыла». Только вместо Санта-Барбары тут Санта-Криденсия. Криденса Бэрбоуна всюду подстерегают новые страдания и вот-это-повороты, а количество его имён скоро станет солиднее, чем у какого-нибудь дона Педро Хосе Аркадио Аурелиано Марии Хорхе де ла Дорадо. Ох, недаром появились намёки, что третий фильм перепрыгнет в Рио-де-Жанейро.

Как известно, должность учителя защиты от тёмных искусств проклята. Похоже, второе место в обойме продолжений культового франчайза тоже навлекло на себя проклятие. Помните вопли до небес по поводу «Последних джедаев»? У «Преступлений Гриндевальда» есть шанс аналогично сотрясти небеса: у двух кинолент хватает сходств. Экшена много, персонажей много, мрачности много, эффектного CG много — а ещё много сложносочинённых завихрений сюжета, сутолоки и оттаптывания собственного канона. К примеру, Минерва Макгонагалл преподаёт в Хогвартсе за несколько лет до своего рождения. И как положено в середине сквозного сюжета, проблемы множатся, а просветов почти не видать. Парадом командуют темы неприкаянности, сожалений, отверженности (где ещё рассказывать про отверженных, как не в Париже?). Будь «Фантастические твари» трилогией, «промежуточность» второго фильма было бы проще пережить. Но не окажутся ли третий и четвёртый фильмы тоже чрезмерно нагнетательными и промежуточными, прежде чем последний наконец возьмётся за расстановку точек?

Просветов стало меньше — но к счастью, они до сих пор есть. Хороши и динамический дуэт Ньюта с Якобом, и братские взаимоотношения двух Саламандеров, и мастер-класс по комплиментам от Ньюта, и, конечно же, фантастические твари: они радуют разнообразием облика и мест обитания — животные родом из Шотландии, Японии, Китая, Франции. Хотя титул главной фантастической твари заслуженно принадлежит Грин-де-Вальду. По словам Литы Лестрейндж, нет такого монстра, которого Ньют не смог бы полюбить; Грин-де-Вальд всем своим существом доказывает: есть. И иллюстрирует давнишние слова Ньюта о том, что самое страшное чудовище — человек.

 
 
Источник: kg-portal.ru

16 Ноября 2018
0


1-5 6-10 ... 356-360 361-365 366-370 371-375 376-380 ... 696-700 701-701