«Красавица для чудовища», «Колетт», «Жена» — кажется, все больше и больше режиссеров старается не только вывести образ женщины из тени, но и увенчать его заслуженными лаврами. «Жена» Бьерн Рунге, как и в случае с остальными упомянутыми лентами, повествует о писательнице, вынужденной пожертвовать славой ради любви и семейного счастья.
Фильм начинается с кадров уютной семейной обстановки. Пожилая пара, Джоан и Джо Каслман, наслаждается обществом друг друга, пока в один момент не раздается звонок. Мужской голос сообщает, что комитет решил наградить Джо Каслмана Нобелевской премией по литературе. Счастье переполняет, как писателя, так и его жену, они принимаются прыгать на кровати с криками: «У меня будет Нобель». Однако даже сам Нобель не подозревал, что внесет окончательный раздор в семейное счастье персонажей.
С легкой руки сценариста герои отправляются на церемонию в Стокгольм. Джоан разрывается между воспоминаниями о событиях 1950-х и реальной жизнью. С каждым часом она видит все больше отталкивающего в своем муже и все больше хочет уйти от него. Ей невыносимы его слова, что у него будет Нобель, хотя когда-то они вместе также весело кричали: «Нас напечатают». Когда «мы» стало «я»? Этот вопрос задает себе героиня на протяжении всего фильма.
Огромное преимущество «Жены» составляет актерская игра Гленн Клоуз. Актриса, к слову, знаменита не столько ролью антагониста в фильмах о далматинцах, сколько театральной игрой. Работа Бьерна Рунге — отличная возможность увидеть настоящий талант Клоуз. В отличие от молодых звезд, Эль Фаннинг («Красавица для чудовища») и Киры Найтли («Колетт»), Гленн Клоуз показывает более глубокую игру, оставляя эмоциональные выплески далеко позади.
Другая особенность фильма — сценарий. Несмотря на довольно популярную историю: женщина, остающаяся в тени мужчины, сюжет далек от шаблонов. Ожидается, что Джоан Каслман поддастся своим чувствам и расскажет всем правду, но развязка происходит совсем в ином ключе.
«Жена» — хорошее кино с отличными актерами. Если бы оно рассказывало о расовых или сексуальных проблемах, то Гленн Клоуз могла бы получить «Оскар» за лучшую женскую роль, но так как этот фильм про отношения мужчины и женщины, то он, скорее всего, останется незамеченным.
Фильм начинается с кадров уютной семейной обстановки. Пожилая пара, Джоан и Джо Каслман, наслаждается обществом друг друга, пока в один момент не раздается звонок. Мужской голос сообщает, что комитет решил наградить Джо Каслмана Нобелевской премией по литературе. Счастье переполняет, как писателя, так и его жену, они принимаются прыгать на кровати с криками: «У меня будет Нобель». Однако даже сам Нобель не подозревал, что внесет окончательный раздор в семейное счастье персонажей.
С легкой руки сценариста герои отправляются на церемонию в Стокгольм. Джоан разрывается между воспоминаниями о событиях 1950-х и реальной жизнью. С каждым часом она видит все больше отталкивающего в своем муже и все больше хочет уйти от него. Ей невыносимы его слова, что у него будет Нобель, хотя когда-то они вместе также весело кричали: «Нас напечатают». Когда «мы» стало «я»? Этот вопрос задает себе героиня на протяжении всего фильма.
Огромное преимущество «Жены» составляет актерская игра Гленн Клоуз. Актриса, к слову, знаменита не столько ролью антагониста в фильмах о далматинцах, сколько театральной игрой. Работа Бьерна Рунге — отличная возможность увидеть настоящий талант Клоуз. В отличие от молодых звезд, Эль Фаннинг («Красавица для чудовища») и Киры Найтли («Колетт»), Гленн Клоуз показывает более глубокую игру, оставляя эмоциональные выплески далеко позади.
Другая особенность фильма — сценарий. Несмотря на довольно популярную историю: женщина, остающаяся в тени мужчины, сюжет далек от шаблонов. Ожидается, что Джоан Каслман поддастся своим чувствам и расскажет всем правду, но развязка происходит совсем в ином ключе.
«Жена» — хорошее кино с отличными актерами. Если бы оно рассказывало о расовых или сексуальных проблемах, то Гленн Клоуз могла бы получить «Оскар» за лучшую женскую роль, но так как этот фильм про отношения мужчины и женщины, то он, скорее всего, останется незамеченным.
Источник: kino-punk.ru