Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Потерянное звено»

Потерянное звено Большая нога — большое сердце? Не всегда это так, но порой бывает: в «Гарри и Хендерсонах», «Бигфуте-младшем», недавнем «Смолфуте» — или здесь, в свежем мультфильме кукольников-кудесников со студии Laika. Мистер Линк — [с]нежный человек, добрый и трогательный. Хотя точнее будет назвать его сасквочем — ведь он обитает в Америке. А вот реально снежные люди, живущие посреди обледенелых тибетских гор, — его дальние родственники, которых он мечтает найти, чтобы больше не быть одиноким.

У второго главного героя, сэра Лайонела Фроста, тоже есть мечта: оставить свой след в науке, найти разных мифических существ — в частности «потерянное звено», то есть реликтового гоминида, переходную ступень от обезьяны к человеку. Ну и сорвать запретный плод заодно — добиться принятия в клуб, куда его упорно не пускают.

Куда приводят мечты? В данном случае — на другой конец света: мультфильм представляет собой большое путешествие — весёлое, экшеновое, с элементами убеганий. Причём герои проходят изрядный путь не только физически, но и морально: узнают нечто новое о самих себе. А между делом они находят массу приключений на разные части тела, ведь им противостоят сразу несколько колоритных злодеев, которые способны и пострелять, и словесно отмочить что-нибудь этакое.

Предыдущий мультфильм студии Laika — «Кубо. Легенда о самурае» — тоже был историей путешествия и познания. «Потерянное звено» даже будто передаёт ему привет в сцене с большой волной, да и режиссёр-сценарист «Звена» Крис Батлер был одним из четырёх сценаристов «Кубо». Но различий всё же больше: «Кубо» упирал на тему семьи, сказочность, эстетику феодальной Японии; «Звено» напоминает, скорее, произведения Жюля Верна, Артура Конан Дойла, а то и Стивена Спилберга, оно менее драматично и более задорно, и немалая часть сюжета проходит на Западе — местами диком-диком. Быть может, хоть таким образом мультфильм станет ближе западной аудитории и сумеет окупиться в прокате («Кубо» это так и не удалось).

Увы, с экшеновым козырем связана пара нюансов. Во-первых, за счёт наращивания темпа («Звено» даже длится на полчаса меньше, чем «Кубо») активная мимика кукольных персонажей порой кажется дёрганной — или в этот раз Laika решила чуть сэкономить? Во-вторых, как минимум одна из экшен-сцен откровенно перебарщивает с нагнетанием напряжения и выкатыванием вот-это-поворотов.

И-и-и… всё? Помимо этих двух недочётов минусы найти крайне сложно, даже если вооружиться лорнетом. «Потерянное звено» щедро додаёт душевности и веселья, ловко сочетает классику с трендами — чего только стоят женские персонажи или сетования антагониста на тёмные времена. Традиционно для студии на финальных титрах показывается закадровый процесс, а на озвучке трудятся звёзды — и пусть в дубляже не сохраняются их голоса, зато сохраняется стилизация под речь XIX века, со всяческими приличествующими случаю изысками. Звуковая дорожка радует и в более техническом плане — на остроумных аудиопереходах от сцены к сцене. Сюжетная канва и мораль достаточно просты, но не вызывают ни намёка на зевоту — напротив, частенько так и хочется воскликнуть вслед за сэром Лайонелом: «О мой Дарвин!» Студия Laika эволюционирует не хуже, чем её персонажи: не опускает руки при кассовых неудачах, бережно сохраняет качественное старое и смело пробует любопытное новое. И чтобы стать легендарной, ей вовсе не нужно вымирать — достаточно продолжать быть самой собой.

 
Источник: kg.ru

04 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Дамбо»

Дамбо За ремейк "Дамбо" взялся Тим Бертон, который почти десять лет назад принес корпорации имени Уолта Диснея миллиард долларов, превратив "Алису в Стране чудес" в дарк-фэнтези с политическими интригами, отрубленными головами и масштабными баталиями. Соответственно, были все основания ожидать от мрачного сказочника чего-то столь же неожиданного и на этот раз.

Бывшая звезда бродячего цирка (Колин Фаррелл) возвращается с войны без руки. Его встречают двое детей: мальчик и раздражающе унылая девочка. Мать их, по доброй диснеевской традиции, мертва. Но есть и хорошие новости. Хозяин цирка (Дэнни ДеВито) купил беременную слониху, которая вскоре разрождается аномально ушастым слоненком. Далее сюжет развивается по всем знакомой (mutatis mutandis) схеме: гадкий слоненок, занюхнув перышко, становится прекрасным слонолебедем. То есть взлетает на радость всем.

На этой мажорной ноте ремейк перестает быть ремейком и тоже преображается - в сиквел. На черной машине прибывает коварный злодей, владелец луна-парка, под ручку со спутницей-акробаткой (Майкл Китон и Ева Грин) и сладкими речами, суля всевозможные блага, зазывает всех сотрудников цирка к себе, имея, естественно, в черной душе недобрые намерения. А именно - посадить акробатку на загривок летающего слона, точно Дейенерис на дракона, и показывать их в своем шоу. Иными словами, эксплуатировать бедное создание точно так же, как ранее его эксплуатировали в бродячем цирке.

Возникает резонный вопрос: почему тогда персонаж Дэнни ДэВито - положительный, а Майкла Китона - отрицательный? Ну, потому что персонаж Майкла Китона не дает слонику видеться с его матерью, которая развлекает публику в том же луна-парке. А как она здесь оказалась? Очень просто. Персонаж Дэнни ДеВито продал ее обратно, разлучив с детенышем. После чего ее приобрел уже персонаж Майкла Китона. Чувствуете разницу?

Понятно, что фильм искренне пытается донести до зрителя важное и правильное: животные в неволе - это плохо. Но делает это крайне неуклюже. Подобно тому, как его главный герой на бегу спотыкается о собственные уши, фильм запутывается в собственном сценарии. Который вдобавок чересчур перегружен действующими лицами. Вызывает сомнения, к примеру, целесообразность существования вышеупомянутых отпрысков однорукого ветерана. Мальчик - в принципе бесполезный, но хотя бы безобидный, тогда как девочка - раздражающе унылая, напомним, - мало того что весь фильм отыгрывает с постной физиономией, постоянно изрекает банальности вроде "Дамбо скучает по маме". Спасибо, маленькая леди, без тебя мы бы в жизни не догадались.

Так и не донеся простую мораль художественными средствами, фильм уже в эпилоге идет на отчаянный шаг и разжевывает ее устами Дэнни ДэВито, проговаривающего нужные сентенции, глядя прямо в камеру. "В нашем цирке все животные свободны!" - радостно хвастается он. В подтверждение чему нам демонстрируют, как мартышка выпускает из клетки мышей. А еще через несколько секунд на арене появляется гарцующий Колин Фаррелл на лошади. Наверное, ее согласно трудовому кодексу оформили и жалование выплачивают в размере не ниже МРОТ.

Что же до Тима Бертона, то его узнаваемый стиль, конечно, никуда не делся. "Дамбо" выглядит как любой другой фильм Тима Бертона. Но если бы это действительно был фильм Тима Бертона, то он, очевидно, был бы совсем не таким. По крайней мере, не таким сопливым и несуразным, а более вычурным и кровожадным. Ну, как обычно у Тима Бертона. Видимо, настоящие владельцы луна-парков спохватились, когда слониха в первой половине фильма убила человека (да, там такое есть). И дальше, во второй половине, от Тима Бертона и вовсе осталась одна картинка. К тому же зачем вообще что-то новое придумывать, если можно, как Гильермо дель Торо, просто еще раз пересказать историю про спасение несчастной зверушки?

 
Источник: rg.ru

28 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Мы»

Мы Когда Аделаида была маленькой, она ездила с родителями в парк аттракционов где-то на океанском побережье. Отбившись от заигравшегося в Whack-a-mole (это где кувалдой по бобрам бьёшь) отца, девочка зашла в странную комнату ужасов и там, среди лабиринтов, кого-то встретила. Спустя много лет она, уже с мужем и детьми, приезжает в то же место и против собственной воли вновь оказывается около злополучного луна-парка. А уже ночью на пороге семейного дома появляются их точные копии — одетые в красное, не умеющие толком говорить и очень, очень злые.

Бывший комик Джордан Пил в пространство хоррора ворвался внезапно, дерзко и запредельно громко. Его дебютный «Прочь» триумфально прошёлся по мировому прокату и (что для жанрового кино большая редкость) всевозможным наградам, вырвал «Оскар» из рук Мартина МакДоны и вновь заставил людей говорить о «ренессансе ужасов», «новой волне хорроров» и прочей скучной системологии. Сам фильм при этом был не столько страшным, сколько смешным, и не столько «ужастиком», сколько толстой, но остроумной сатирой. Такое ощущение, что все хоррорные регалии Пилу дали немножко «на вырост». Ведь «Мы» — при том, что фильм всё так же остроумен, — в жанровую тенденцию укладывается намного лучше и легко рифмуется с каким-нибудь It Follows.

Социальную метафорику дебюта заменила символика общая и неоднозначная. Так прямо трактовать «Мы», как это было с «Прочь», уже не выйдет: фильм не работает строго по тексту, а всё чаще уходит на уровень имажинативный, в область страшных снов и мрачной эзотерики. Здесь и тонкая нереальность It Follows, и лёгкий абсурд «Реинкарнации» — когда тебе и страшно, и нелепо, и смешно, и оттого лишь ещё страшнее. Это один из тех фильмов, которые будут массово «анализировать» где-нибудь на YouTube, искать «скрытые смыслы» и объяснять концовку. Не понимая, что ужас здесь, как часто бывает в хороших хоррорах, иррационален и нет абсолютно никакого смысла познавать его умозрительно, пытаться подстроить под рамки обывательской «логики».

Пил, не отбрасывая достижения «Прочь», в своей второй работе уходит намного глубже в жанр. В «Мы» он охотнее играется с чисто хоррорными элементами, кадровым пространством и отношениями камеры и героев — тем, что раньше скрывалось за диалогами и едкой сатирой. И это любопытно, ведь даже в «Прочь» самые яркие моменты связаны не с социальными колкостями, а с исключительной визуальной пластикой: момент погружения в гипноз и замечательная сцена, где чернокожий работник по-монтипайтоновски бежал на главного героя. В «Мы» таких моментов на порядок больше — фильм вообще любит пугать композицией и ракурсами, а не кричащими в объектив страшными рожами. В отличие от некоторых, Пил понимает, что отсутствие на экране монстра обычно куда страшнее, чем его присутствие.

Забавно, что при всей аскетичности «Прочь» — фильма слишком цельного и спартанского, чтобы быть дебютом, — «Мы» таковой как раз очень напоминает. Несдержанный, иногда сбивчивый, но крайне амбициозный и изобретательный, словно режиссёр пытался разом раскрыть все карты и показать всё, что умеет. Тут, конечно, сам материал того требует — в нём больше и смешного, и страшного, и надрывного. Потому и фирменный крупный кадр с плачущими глазами на Лупите Нионго задерживается чаще, чем на Дэниеле Калуйе: учитывая, что она играет здесь двух героинь, иногда диалоги и вовсе превращаются в дуэль немигающих взглядов одной актрисы. Она здесь, к слову, прекраснее прежнего — со времён первого появления в «12 лет рабства» Лупите ещё никто не давал роль столь сложную и яркую.

Главная проблема «Мы» генетически передалась ему от дебюта — ближе к финалу Джордан Пил заговаривается и начинает объяснять то, что вполне могло остаться недосказанным. Приличный финальный твист из-за этого остаётся слегка смазанным — впрочем, некритично. Даже так, со всеми своими шероховатостями и неровностями, «Мы» ступил туда, куда не каждый хоррор осмеливается. И ещё раз заверил нас, что жанр находится в правильных руках.

 
Источник: film.ru

28 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Пляжный бездельник»

Пляжный бездельник Комедия «Пляжный бездельник» продолжает игривую серию, полную разврата, дебоширства и беззаботной жизни, начатую в предыдущем фильме того же режиссера Хармони Корин — «Отвязные каникулы».

Мэттью МакКонахи играет поэта-гедониста Лунного пса, который проводит свои дни на яхте в солнечной Флориде. Его будни очень напряженные: он употребляет легкие наркотики, пьет пиво и занимается сексом на кухне пляжного бара. Вечно нетрезвым главным героем «Пляжный бездельник» напоминает «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но гонзо-стиль МакКонахи куда более расслабленный. Лунный пес живет в своем мире и кайфует, ни секунды не трезвея за весь фильм. У него есть одна сверхзадача — написать книгу и получить большое наследство. И к ней он относится с особенно благородным пофигизмом.

Фильм уже стоит смотреть ради сильной и редкой комедийной роли Мэттью МакКонахи. Он играет абсолютно физически, всем телом. По его походке и движениям вас не перестанет покидать ощущение, что он может упасть в любой момент. Чем-то этот прием даже наводит на мысль о комедии немого кино с легендарным Бастером Китоном. Сложно оторваться и от крупных планов актера, где тот воплощает в себе все блаженсто мира и постигает гармонию бытия свободного поэта. МакКонахи здесь не теоретизирует, не строит планов, не сталкивается с тяжелой драмой. Он следует за своим чувством, куда бы оно его не привело.

На пути Лунного Пса встречаются два очень смешных персонажа: Фликер (Зак Эфрон) и капитан Уак (Мартин Лоуренс). Фликер – пироманьяк и поклонник группы Creed, который считает, что Христос умер за наши грехи, и теперь можно делать все, что угодно. Например, грабить людей. А капитан Уак – худший в мире экскурсовод и специалист по дельфинам, который на разбитой лодке возит примерных американцев и на самом деле с трудом отличает дельфина от акулы.

Те же, кто придут на фильм ради Снуп Дога, будут ни разочарованы, ни обрадованы – известный рэпер играет самого себя, но под вымышленным именем Линджери.

В «Пляжном бездельнике» много беззлобного и абсолютно трешового юмора, много наркотиков, много алкоголя. Но главное, это тот вайб, который передает Лунный пес, не только всем персонажам вокруг, но и зрителю. Если хочется перенестись из серой и грязной весенней России в яркую, солнечную Флориду и насладиться беззаботным «Сarpe diem» («Живи настоящим!») от Макконахи, то фильм отлично для этого подойдет. Но, как и вечеринка с Лунным Псом, он может оставить вас с тяжелым похмельем.

 
Источник: vashdosug.ru

28 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

В объятиях лжи Начинается лента предельно скучно. Молодая официантка Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) находит в метро женскую сумочку и относит её владелице, некой Грете Хидек (Изабель Юппер). Грета — одинокая женщина (единственная дочь укатила в Париж), Фрэнсис недавно потеряла мать. Между ними завязывается нечто похожее на дружбу, Грета играет Листа, Фрэнсис готовит на её кухне, но уже на второй визит девушка понимает, что госпожа Хидек отнюдь не так проста.

Не прост и Джордан, которого не зря считают одним из лучших триллер-мейкеров. Он создаёт напряжение постепенно, через детали, благосклонно позволяя зрителю поверить, что тот может предсказать дальнейшие события. Поверить, что всё действительно не страшно. Но цвета сгущаются, игра на фортепиано с каждым разом звучит всё более зловеще, и, наконец, сама Грета, возникающая из ниоткуда, заставляет если не испугаться, то уж точно почувствовать себя неуютно.

Следует отдать должное оператору и монтажёру — иногда правильный ракурс и умело склеенные кадры гораздо страшнее уродливых чудищ и фонтанов крови. От маленького фонтана, оммажа «Криминальному чтиву», Джордан, правда, всё же не удержался. В фильме вообще много киноотсылок, начиная с Хичкока и Пауэлла, заканчивая Тарантино и Жан-Марком Валле с его «Острыми предметами». Но если на первых режиссёр ориентировался именно в плане операторской и режиссёрской работы, то с Валле у него перекликаются мотивы одержимости, одиночества и любимых современными режиссёрами «модных» психологических расстройств, вроде делегированного синдрома Мюнхгаузена.

Основную скрипку (вернее, фортепианную партию) в фильме играет Изабель Юппер — снова пианистка и снова сумасшедшая. Не зря в оригинале картина вышла под названием «Грета», что отражает её идею гораздо лучше, нежели локализованное «В объятиях лжи», отдающее чем-то низкопробным. Грета и есть сама история — внешне безупречная, но скрывающая за своей полуулыбкой что-то пугающее. Юппер можно было бы назвать заложницей одного амплуа, но зная внушительный послужной список французской актрисы, понимаешь, что вряд ли кто-либо другой справился бы с этой ролью лучше. В триллере Джордана актриса именно такая, какой её полюбили со времён «Мадам Бовари»: изящная, но с холодным взглядом и резкими фразами, заставляющими всех вокруг задуматься, у кого здесь на самом деле проблемы.

Хлоя Грейс Морец в роли пай-девочки своей старшей коллеге заметно проигрывает: слишком уж сладкий, почти гротескный образ нарисовали ей сценаристы. С трудом верится, что её персонаж — не очень общительная молодая девушка, работающая целыми днями — проводит столько времени с одинокой дамой в летах. Как и в то, что кто-то в современном Нью-Йорке в принципе решит отвозить оставленную в метро сумку на окраину города. Гораздо интереснее получилась Эрика, героиня звезды «Жарких летних ночей» Майки Монро. Подруга Фрэнсис и по совместительству её соседка сначала несколько раздражает, но в итоге именно благодаря её персонажу раскручивается сюжет.

Безусловная удача фильма — его недосказанность. Мы ничего не знаем ни о прошлом Греты, ни о том, что всё-таки связывало ее с Фрэнсис (спасибо Джордану, что не упростил всё открытым сексуальным подтекстом). Что в итоге стало с главной героиней? Мы не знаем, режиссёр оставляет этот вопрос на поверхности. В целом, интересный открытый финал, актёрская игра и красивая картинка делают «В объятиях лжи» неплохим триллером — без новаторства, но и без раздражающих банальностей.

 
Источник: cinemaflood.com

21 Марта 2019
0


1-5 6-10 ... 296-300 301-305 306-310 311-315 316-320 ... 696-700 701-701