Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Пушистый шпион» |
![]() Избалованная рыжая кошечка Марни живёт в Глухоманьске у хозяйки, которая считает её не столько животным, сколько своим ребёнком (какая знакомая ситуация). Марни увлечена детективным сериалом, обладает неплохим арсеналом игрушек «Маленький шпион» и… однажды случайно действительно ввязывается в расследование чудной серии ограблений в родном городке. Ситуацию осложняют два факта: первый — Марни едва ли что-то знает о жизни за порогом дома, второй — она сама главный подозреваемый. «Пушистый шпион» выглядит как первая серия франшизы или первая глава уже существующего где-то в Бельгии или Германии комикса: с одной стороны, знакомит с ключевыми персонажами, а с другой довольно схематично, но вместе с тем ярко описывает их приключения. Легко представить всех эти «Бамс!» и «Блямс!» в белом облачке над головами героев, когда очередной угнанный ими автомобиль не слишком удачно пересекает железнодорожные пути. На самом деле никакого комикса не существует, надо признать, у Кристофа и Вольфганга Лауэнштайнов есть все шансы продолжить этот звериный роуд-муви, потому что для сценария они выбрали весьма удачную литературную основу. «Бременские музыканты» в квартете неудачников, состоящем из кошки, пса, осла и петуха, узнаются без дополнительных на то намёков, то есть той самой живой башни, которую герои обязательно построят (впрочем, в неправильном порядке), чтобы выследить настоящего преступника. Каждый звериный персонаж чётко транслирует проблемы своего типажа. Они не безупречные герои и они не раз за эти полтора часа ошибутся. Инфантилизм и абсолютное незнание жизни Марни не исчезают в секунду сами собой. Пёс-одиночка Элвис не становится по щелчку пальцев милым и дружелюбным семьянином. Осёл Антон не становится умнее, даже эгоцентричный петух, постигнув дзен, всё равно остаётся эгоцентричным петухом. В этом, как ни странно, состоит положительная правда, которую «Пушистый шпион» способен донести до маленьких зрителей: становление личности — а именно об этом процессе рассказывает мультфильм — не означает отказ от персональных особенностей. Лента не диктует единственно правильную, разумеется, крайне положительную модель поведения. Она лишь сообщает, что некоторые свои заморочки стоит пересмотреть — и люди к вам потянутся. Или ослы, кому как повезёт. Проблема догоняет авторов картины, когда они берутся рассказать человеческие истории. Люди в «Пушистом шпионе» явно созданы на потеху взрослой публики, поэтому они пошлы во всех значениях этого слова. Так, в Великобритании, например, ленту пришлось порезать ровно в тех местах, где шутки опускались ниже заданного целевой аудиторией уровня: крепкие выражения и намёки сексуального характера чопорные британцы решили не пропускать в кинотеатр. В России все шутки остались на месте, но у мам-блогерш из сообщества «Моя идеальная ляля» они могут вызвать приступ холецистита, что явно не на руку авторам и прокатчикам. Ситуацию спасает действительно увлекательный (особенно если учесть неискушённую детскую аудиторию) детективный сюжет в лучших традициях франшизы о друзьях Оушена или «Аферы Томаса Крауна». Это не банальное ограбление ради ограбления, и создатели довольно изящно и в то же время современно разыгрывают эту историю. Конечно, в контексте привычки к сложно поставленным голливудским проектам «Пушистый шпион» выглядит довольно наивным мультфильмом, как и сама главная героиня. Но, кажется, стоит дать этой кинокошечке шанс на второе расследование. В конце концов, как и детям, которые придут на этот мультфильм, ей есть, куда расти. Источник: cinemaflood.com
|
19 Апреля 2019 0
Рецензия на фильм «Код Красный» |
![]() Фильм Тревора Нанна «Код Красный» поставлен по роману Дженни Руни «Красная Джоан», но на самом деле это реальная история англичанки Мелиты Норвуд, агента советской разведки, почти 40 лет передававшей в СССР секретные документы, связанные с ядерной программой. Член компартии Великобритании, Мелита работала секретарём в Британской ассоциации исследований в области цветных металлов, связанной с разработкой ядерных технологий. Хотя спецслужбы Великобритании давно подозревали Мелиту, доказательств у них не было. Шпионка была раскрыта только благодаря «архиву Митрохина» — материалам бывшего сотрудника советской разведки Василия Митрохина, переданных британским спецслужбам после распада СССР. Конспекты архивных документов, составляемые им долгие годы, охватывали описание внешних операций КГБ с 1930-х по 1980-е, и одной из сотен раскрытых агентов стала Мелита Норвуд — кавалер ордена Трудового Красного Знамени, тихая 87-летняя британская пенсионерка, получавшая тайную пенсию и от СССР: 20 английских фунтов в месяц. К сожалению (или к счастью) фильм не задаётся целью представить всю полноту и нюансы деятельности международных разведок — он сосредотачивается на личности главной героини, и это верный выбор, учитывая участие в нём такой большой артистки, как Джуди Денч. Старушку расспрашивают о событиях, начавшихся во время учёбы в Кембридже в 1938 году (молодую Джоан играет Софи Куксон), и постепенно, от воспоминания к воспоминанию, открывается главная тайна её жизни — поразившая всех, даже ничего не подозревавшего сына-адвоката. Но мотивы «бабули-шпионки» (о которых она чётко заявила в маленькой пресс-конференции на собственной лужайке) были вполне чисты и вызывали искреннее уважение. Прикоснувшись к силе ядерного оружия, Джоан ощутила хрупкость мира, его уязвимость перед новым открытием. После ужасов бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки эта хрупкость стала для неё слишком очевидной, а желание делиться информацией о технологиях и тем самым соблюсти военный паритет всех стран — единственной возможностью повлиять на сохранность жизни на земле. «Код Красный», затронув «тему КГБ», сумел избежать зарослей русской клюквы, поджидающих большинство подобных фильмов - он оказался гуманнее и глубже. Обе актрисы, играющие главную героиню, излучают витальную энергию, силу и уверенность, и воплощают интернациональное женское желание сохранять и защищать жизнь, любить живое. Коллеги-мужчины не понимали и не разделяли беспокойства Джоан, однако время показало, что женщина была права: все взаимосвязано, нельзя механически разделять науку, политику и личный нравственный долг, движения совести. Даже на ниве разведки чувства начинают — и выигрывают весь мир. Источник: kino-teatr.ru
|
18 Апреля 2019 0
Рецензия на фильм «Проклятие плачущей» |
![]() Легенда о Плачущей женщине существует с 16 века. Это женщина, которая оплакивает своих детей, которых утопила. Она была проклята и обречена вечно скитаться по свету. Ее плач можно услышать по ночам при свете луны. Образ Ла Йороны популярен в латиноамериканской поп-культуре и за ее пределами. Первый фильм на основе легенды вышел в 1961 году. В 2011-м появилась анимационная картина, адаптацию истории Плачущей можно увидеть даже в «Сверхъестественном» и в «Гримм». Критики очень низко оценили этот хоррор. На момент выхода статьи на Metacritic у него — 38, а на Rotten Tomatoes — 33. И они во многом правы. Когда год назад критики прохладно приняли «Проклятие монахини», это было спорно — картина получилась пусть и клишированной, но крайне красивой. Режиссер Корин Харди смог выжать впечатляющую картинку в, казалось бы, совершенно типичных для хорроров эпизодах. А вот история Ла Йороны тем же похвастаться не может, и работу Майкла Чавеса вы вряд ли запомните. «Проклятие плачущей» идет всего 90 минут, но по ощущению фильм словно продолжается несколько часов. Он чрезвычайно затянут — режиссер растягивает буквально каждую сцену, будь то проход героя по комнате в поисках источника плача Ла Йороны или «томительное» ожидание скримера. Вообще главная проблема киновселенной «Заклятия» — злоупотребление скримерами. Это самый дешевый и набивший оскомину прием, с которым зачастую откровенно перебарщивают. И «Проклятие плачущей» не исключение — здесь Плачущая женщина постоянно будет подбрасывать зрителю повод подпрыгнуть от неожиданности в кресле. Вот только при этом ни одна сцена в фильме по-настоящему не пугает. Несмотря на основу в виде мексиканской легенды, в картине нет ничего уникального — она ощущается сборником разочаровывающих штампов фильмов ужасов про привидения, донимающие семьи. И это притом, что предыдущие картины франшизы могли удивлять — если не сюжетом, то его подачей. На их фоне «Проклятие плачущей» выглядит совершенно стерильным. На пресс-показе, несмотря на небольшое шоу, устроенное прокатчиком, люди не пугались происходящего на экране — напротив, оно воспринималось как комедия. В какой-то момент даже начало казаться, что фильм умышленно так построен, чтобы иронизировать над какими-то утомившими штампами хорроров, но чрезмерно неспешный темп картины быстро переубедил — все дело не в желании подменить эффект страха юмором, а в банальном неумелом построении атмосферы. Ее в картине просто нет. Несмотря на пугающую затравку с призраком, который охотится на детей, фильм не способен напугать, а шутки героев сбивают и без того тщетные попытки создать хоть какую-то атмосферу ужаса. Об актерской игре, к сожалению, сказать нечего. Главная героиня в исполнении Линды Карделлини не выдает ничего особенного в образе матери, напуганной охотой призрака за ее детьми, а сами молодые актеры порой попросту забывали, что им нужно изображать страх. Ситуацию немного спасает Рэймонд Крус, сыгравший Рафаэля, помощника семьи Гарсия в борьбе с Ла Йороной. Актер, известный по роли Туко в сериале «Во все тяжкие», в «Проклятии плачущей» выдает вполне стандартный образ борца с потусторонними силами, который не забывает разрядить мрачную атмосферу шуткой. Причем делает он это слишком часто. «Проклятие плачущей» отлично смотрелся бы в виде короткометражки длиной минут в 20-30. В полном метре растянута буквально каждая сцена, из-за чего он навевает лишь скуку, изредка развлекая неуместными шутками. Хочется верить, что продюсеры сделают выводы из критики, и последующие спин-оффы будут ближе к «Аннабель» и «Проклятию монахини», чем к истории Ла Йороны. Кстати, как и все картины киновселенной, «Проклятие плачущей» связан с одним из предыдущих выпусков, но, как уже говорилось выше, фильм крайне самостоятельный, поэтому не стоит ждать каких-то откровений, как это было в приквеле о демоне Валаке. Источник: kanobu.ru
|
18 Апреля 2019 0
Рецензия на фильм «Хеллбой» |
![]() Сам краснокожий демон в первой половине картины занят другими делами: он продолжает выполнять пыльную работу в качестве штатного сотрудника Бюро паранормальных исследований обороны, где его постоянно пытаются убить все подряд, причем настойчивее, чем обычно. Сам Хеллбой немного в шоке от происходящего — ведь хоть он и демон из ада, но последние десятилетия только и делает, что охраняет мир людей от разнообразной нечисти. Когда Мик не может заснуть, Миа рассказывает ему слышанную много раз от матери (Мелани Лоран) легенду о белом льве, в которого местные племена верили, как в спасителя-мессию. Под Рождество (когда же ещё) на ферме происходит то самое чудо: рождается белый львёнок Чарли, очарованию которого не может противиться даже колючая Миа. Он прыгает по столу, делает «кусь», залезает на клавиатуру и демонстрирует всё то, за что мы любим гифки с котиками. Только размерами Чарли побольше и через пару лет вырастет в опасного хищника, поэтому зарождающуюся дружбу с Чарли родители Мии не очень-то одобряют. Кровожадность толпы второстепенных героев, охотящихся за Хеллбоем, переняла западная пресса. В данный момент фильм уничтожен: у него смехотворные 12% свежести на Rotten Tomatoes и жалкие десятки баллов на метакритике. Почти каждая рецензия — упражнение в желчном остроумии. Некоторые сравнивают картину с потертым балахоном Black Sabbath (что вообще неплохо), кто-то — с вонючим вагоном метро (ладно), третьи перепрыгивают с претензий к ужасной компьютерной графике (местами все действительно плохо) на путанный и перегруженный сюжет (об этом — ниже). Создается впечатление, что перед нами лидер в гонке за худший фильм года, но это не так. Картине Нила Маршалла («Спуск») не хватает гиковского обаяния и изящества дилогии Гильермо Дель Торо, где-то — технических мощностей, но это как раз тот случай, когда критиков лучше не слушать вообще. Он заметно лучше, чем принято сейчас о нем говорить. Кстати, в таком отношении с новому фильму во многом виноват как раз Гильермо Дель Торо. Первые два «Хеллбоя» были небезупречны, но сделаны с фирменной дельторовской любовью к неизведанному — видно было, как мексиканец упивался работой над экранизацией Майка Миньолы, переполненной разношерстными демонами, оккультистами, заточенными в кожу нацистами и многими другими. Его фильмы были обаятельными и старомодными: несмотря на то, что оригинальный «Хеллбой» вышел всего за четыре года до старта марвеловской киновселенной, ощущение, что это кино из 80-х. Из его дилогии, в общем, вышла и вполне себе олдскульная «Форма воды», за которую мексиканский режиссер получил все главные «Оскары». Но странный почерк Дель Торо никогда не ценился широкой аудиторией, и крест на планах по созданию третьего фильма поставили скромные кассовые сборы. За несколько месяцев до запуска нового «Хеллбоя» Дель Торо трогательно попрощался с проектом в твиттере — и это тоже не пошло на пользу новому фильму. Еще до выхода его начали сравнивать с мифической картиной Дель Торо, которая никогда не увидит свет. Часто — заведомо обрекая на провал. Фильм Нила Маршалла попытался максимально далеко (насколько это вообще возможно) уйти от работ Дель Торо. То было кино про аутсайдеров, а теперь — про современный мировой порядок и традиции. Там где Дель Торо давал героям поговорить, Маршалл включает погромче хард-рок и без раздумья спускает на них очередную толпу монстров. Нарисовано все так себе, но не настолько плохо, как пишет западная пресса. Посмотрим на это с другой стороны. Эти люди кроме «Мстителей» и «Чудо-женщин» и не видели ничего, а нам после «Защитников» Андреасяна есть, с чем сравнивать. «Хеллбой» визуально смотрится очень неровно: часть сцен нарисована очень круто (лучшая — с Бабой-Ягой, которая обедает младенцами в демонической избушке), местами — паршиво. Финальная битва вообще как будто слизана из Devil May Cry. Но такая угловатость даже в чем-то идет новому «Хеллбою», который и не должен отдавать лоском марвеловского эпоса. Это кино, которое в начале 90-х на этикетках VHS шло бы как «ГОРЯЧАЯ НОВИНКА, ФАНТАСТИКА». А вы бы его купили и не пожалели. Фатальная ошибка Маршалла и остальной команды — погружая зрителя в такой лобовой экшен, они перебрали с количеством информации. Слишком много лора, часть которого, конечно, подается впроброс, потому что нет времени. Слишком много монстров и героев, чтобы понять, откуда вообще каждый из них взялся. Слишком много интриг и тайн для фильма, в котором краснокожий демон с отпиленными рогами очищает Землю от монстров, ведьм и тайных обществ. Кажется, что ты читаешь очень увлекательный роман, только в кратком изложении. И это большая проблема нового «Хеллбоя». В таком виде он вряд ли понравится фанатам, которые, конечно, все про всех поймут, но они это уже видели в комиксах — а собственной интонации у фильма нет. Случайные же посетители условного российского мультиплекса вряд ли пойдут на это массово — ну какой «Хеллбой» в 2019-м году, без особых звезд, мощного прокатчика, да еще с такой прессой? Фильму отчаянно не хватает узнаваемых элементов. Это честное, громкое, местами даже туповатое, но очень задорное бимуви. С предельно идиотским сюжетом и плоскими героями (увы, касается даже Хеллбоя), но с очень яркими монстрами и задорными драками под хиты Motley Crue, Элиса Купера и Muse. В таких фильмах есть определенное обаяние, но их сложно представить частью огромной многомиллионной франшизы, потому что в нем исключены компромиссы, оно не следует трендам и не пытается понравиться критикам или фокус-группам. Культовый статус новому «Хеллбою» тоже вряд ли светит, слишком уж много в нем ошибок и странностей. Но — совершенно точно — это не тот фильм, который заслуживает всей той ругани, которая на него свалилась. 2 часа наедине даже с таким «Хеллбоем» — точно не худшее время, которое вы проведете в кинотеатре в 2019-м году. Источник: disgustingmen.com
|
12 Апреля 2019 0
Рецензия на фильм «Миа и белый лев» |
![]() Мие (Даниа Де Вилье) одиннадцать лет, она недавно переехала с семьей из Англии на ферму в ЮАР, где её отец (Лэнгли Кирквуд) занимается разведением львов для дальнейшей продажи, как он утверждает, в заповедники и зоопарки, в том числе частные. Миа тоскует по оставшимся в Лондоне друзьям (скайп-разговор с мальчиком, из комнаты которого открывается вид на Биг Бен, задает схематичность всех дальнейших сцен), огрызается в ответ на родительские замечания, но сочувственно помогает адаптироваться старшему брату Мику (Райан Мак Леннан), более нежному и чувствительному, чем она. Когда Мик не может заснуть, Миа рассказывает ему слышанную много раз от матери (Мелани Лоран) легенду о белом льве, в которого местные племена верили, как в спасителя-мессию. Под Рождество (когда же ещё) на ферме происходит то самое чудо: рождается белый львёнок Чарли, очарованию которого не может противиться даже колючая Миа. Он прыгает по столу, делает «кусь», залезает на клавиатуру и демонстрирует всё то, за что мы любим гифки с котиками. Только размерами Чарли побольше и через пару лет вырастет в опасного хищника, поэтому зарождающуюся дружбу с Чарли родители Мии не очень-то одобряют. Идея фильма пришла к режиссёру Жилю де Мэтру, когда он снимал телевизионную документальную ленту о дружбе детей и диких животных. Именно тогда он повстречал в Южной Африке мальчика, родители которого держали похожую ферму — под видом сохранения популяции диких животных они, как выяснилось, продавали выросших в неволе хищников для коммерческой охоты, которая приносит ЮАР большой доход, а потому не находится под официальным запретом. В союзники де Мэтр взял Кевина Ричардсона — известного зоолога и активиста, известного собственными документальными фильмами о львах и умеющего общаться с дикими животными так, чтобы те его не съели. Это тонкая наука: в прошлом году в заповеднике, принадлежащем самому Ричардсону, львица растерзала молодую женщину — та случайно оказалась на пути у животного, отпущенного из вольера на свободу для прогулки и охоты. Зоолог развёл руками: предупреждение о том, что львы на свободе, у посетителей заповедника было. Ричардсон убедил де Мэтра снимать львёнка Тора (это настоящее имя Чарли) и юных актёров в реальном времени — чтобы те знали его с рождения, росли вместе и могли относительно безопасно приближаться ко льву, когда он достигнет своего подросткового возраста. Так производство растянулось на 2,5 года, что позволило и актёрам, и льву буквально расти на глазах у зрителей. Сцены, в которых показана «дружба» Мии и Чарли, действительно щекочут нервы, чего не скажешь о «драматической» линии фильма, в которой девочка, сообразив, что львам — и Чарли, в том числе — грозит стать трофеями богатых американских туристов, пускается в опасное самостоятельное путешествие к Национальному заповеднику. Да и «дружба» эта, как выясняется — ловкий трюк, созданный на экране умелым дрессировщиком Ричардсоном (в некоторых сценах зоолог сам вставал за камеру, чтобы снимать льва в потенциально опасных сценах). Сам Ричардсон (это в его фонд предлагается перевести деньги на финальных титрах) активно участвует в промо-кампании фильма, разыгрывает билеты на премьеру и постоянно напоминает своим читателям в соцсетях, что дикие животные — хоть с ними и можно «играть», если знаешь правила поведения с опасным (и неголодным!) животным — должны существовать на воле и в заповедниках, а не на коммерческих фермах. Стоит ли смотреть схематичный игровой фильм, чтобы в этом убедиться? Вряд ли. Источник: kinoafisha.info
|
12 Апреля 2019 0