Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Стертая личность»

Стертая личность Вторая режиссёрская работа актёра Джоэла Эдгертона построена как каскад флэшбэков, постепенно раскрывающих все аспекты поворотного события в жизни главного героя, сыгранного Лукасом Хеджесом — это почти традиционное кино, умело извлекающее из зрителя нужные эмоции; но несколько эпизодов в коррекционном учреждении ненадолго превращают мелодраму в сновидческую антиутопию, в триллер — отчасти из-за присутствия на экране параноидального персонажа Ксавье Долана, переходящего от публичной экзальтации к зловещему шепоту.

«Стёртая личность» — экранизация автобиографической книги журналиста, писателя и ЛГБТ-активиста Гаррарда Конли, который в середине нулевых по инициативе родителей безуспешно лечился от гомосексуализма в центре коррекционной терапии. Фильм Эдгертона встаёт в ряд современных фильмов о мироощущении гомосексуального подростка: «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино, «С любовью, Саймон» Грега Берланти, «Неправильное воспитание Камерон Пост» Дезире Акхаван, в котором героиня Хлои Грейс Морец, взрослеющая в начале девяностых, также оказывалась в коррекционном центре (в разное время с подобного рода терапией столкнулось около 700 тысяч американцев).

Текущая политическая повестка Голливуда — не просто обслуживание идеологии, это дверь, широко открытая для новых героев и для историй, которые не были рассказаны прежде или были рассказаны по-другому, с других позиций. Априорная трагедия персонажей, зашитая в гей-кино восьмидесятых, девяностых и даже нулевых — проекция социальной стигмы и долгая культурная инерция: кодекс Хейса, тридцать лет нависавший над Голливудом, предписывал по ходу действия убить «перверта» или подчеркнуть его моральное уродство, исключённость из среды «нормальных» людей.

В сегодняшнем американском кино гомосексуальные персонажи уже вышли из гетто в мир универсальной человеческой проблематики: часто, как в соцреализме, речь идёт о конфликте хорошего с лучшим — добрым, любящим друг друга людям не хватает эмпатии и навыков коммуникации, чтобы до конца понять ближнего. Формально удерживаясь в границах жанр coming-of-age, эти фильмы адресованы не столько молодым людям, сколько их родителям — тем, кто в силу воспитания, убеждений и предубеждений рискует совершить непоправимую ошибку, стерев собственного ребёнка из будущего.

Если Гуаданьино в своей ретро-картине о начале восьмидесятых изображает почти идеальных взрослых, ненавязчиво помогающих подростку пройти через первую гомосексуальную влюблённость, то у Эдгертона, на правах австралийца пригласивший на роли родителей двух актёров из своей части света — Николь Кидман и Рассела Кроу, отец-священник оказывается неспособен с первой попытки сделать выбор между сыном и религией, а его жена слишком долго существует в состоянии подчинения — пока под влиянием страданий единственного ребёнка не обретает субъектность и собственный голос.

Голос обретает и герой-подросток, мечтающий стать писателем и в итоге им ставший — в финале он произносит слова, обращённые ко всем взрослым мира, одно из революционных требований, сформулированных нашим временем: родитель — не хозяин своего ребёнка, он не вправе его менять; если старший и младший перестали понимать друг друга, если отдельная семья не поспевает за стремительными трансформациями общества, измениться должен старший — как бы это ни было сложно.

 
Источник: kinoafisha.info

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Волшебный парк Джун»

Волшебный парк Джун Стихи могут расти из сора, а сказки — из боли. Алан Александр Милн и Джон Рональд Руэл Толкин вложили в книги пережитый опыт Первой мировой войны, Антуан де Сент-Экзюпери — Первой и Второй мировых. Современные сказочники нередко сталкивают своих героев с болезнями и смертями близких людей, будь то восточные «Мой сосед Тоторо» и «Ветер крепчает» или западные «Песнь моря», «Я сражаюсь с великанами», «Голос монстра» (последний опять-таки связан с личной историей автора: писательница Шиван Доуд придумала идею и начала писать книгу, но завершить работу ей помешала та же болезнь, что у матери главного героя).

«Волшебный парк Джун» чуточку похож на «Я сражаюсь с великанами» и «Голос монстра», но он красочнее и оптимистичнее них. Ещё бы — ведь основная часть действия происходит в фантастическом парке аттракционов, полном диковин и экшена. Увы, на парк «пришла тьма великая», по выражению синего медведя Бумера. Кабаниха Грета тут же одёргивает товарища: «Сбавь немного градус, Гэндальф». Да, мультфильм не стесняется делать явные отсылки. Только вместо искажённых эльфов (орков) здесь искажённые обезьянки (злобезьянки).

Ещё здесь есть крутые бобры — но похожие не столько на Норберта и Деггета из, собственно, «Крутых бобров», сколько на братьев-опоссумов Эдди и Крэша из «Ледникового периода», получивших бонус в виде строительно-ремонтного таланта. Упомянутый Бумер смахивает на диснеевского Балу из «Книги джунглей», а сама Джун с её инженерными талантами, богатой фантазией и шилом чуть пониже спины напоминает Финеса из опять-таки диснеевских «Финеса и Ферба».

Кстати, Disney косвенно повлиял не только на сюжет «Парка чудес Джун», но и на его релиз: изначально мультфильм должен был стартовать в прошлом августе, но переехал более чем на полгода вперёд, чтобы не конфликтовать в прокате с «Кристофером Робином».

История создания тоже была непростой: для Дилана Брауна, который раньше трудился аниматором на Pixar и участвовал в создании «Истории игрушек 2», «Корпорации монстров», «В поисках Немо», «Рататуя» и других знаменитых мультфильмов, «Волшебный парк Джун» должен был стать режиссёрским дебютом в полнометражной анимации. Но не стал: из-за сексуального скандала Брауна в прошлом январе отстранили от работы и вымарали из титров. Напоминанием о нём осталось разве что традиционное камео пиксаровского мячика: бывшие и нынешние сотрудники студии вставляют его в свои проекты, здесь мячик присутствует в сцене медвежьего жонглирования.

На место Брауна взяли аж трёх других режиссёров: Дэвида Фейсса, Клэр Килнер и Роберта Искова. Причём у Килнер за плечами вообще не было опыта в анимации. Но справедливости ради, вышедшая на замену троица оказалась не лебедем, раком и щукой и вполне сдюжила работу в одной упряжке.

Как подсказывает мультфильм, сработаться могут даже такие непохожие друг на друга сокомандники, как дикобраз, кабаниха, медведь, пара бобров и придумавшая их девочка-подросток. Впрочем, дело не обходится без конфликта между создателем и созданиями. Вдобавок дикобраз Стив не дурак порассуждать об экзистенциальном кризисе, Бумер мается от нечасто попадающего на экран недуга — нарколепсии (непроизвольного засыпания), а депрессия показана сразу в двойном объёме: через поведение персонажей и через фантастический образ. При всём при этом мультфильм остаётся в рамках рейтинга «6+», так что даже такие серьёзные темы не затапливают зрительный зал клубами мрачности.

Добавляют света очень тёплые семейные отношения — в которые не закрадывается холодок, даже когда один из членов семьи ухитряется натворить дел. Хорош юмор, особенно житейский — например когда Джун представляет, как папа будет справляться (точнее, не справляться) в её отсутствие. Плюс в наличии две романтические линии — пусть и похожие между собой. Мультфильм рассказывает о силе фантазии, веры и любви. Символично, что местной «волшебной палочкой» выступает фломастер: аниматоры, сами оживляющие на экранах целые миры, показали, как близки рисование и созидание.

«Волшебный парк Джун» — этакий «пилотный эпизод» сериала про тех же героев, который должен выйти в этом году на канале Nickelodeon. Жаль, что его репутация была подмочена ещё до премьеры: оценки на иностранных ресурсах кажутся более низкими, чем мультфильм заслуживает. Да, он простой и напоминающий сразу несколько других историй, а его начало так и вовсе неказистое. Но даже если в целом это не «восчудительно», то вполне себе хорошо.

 
Источник: kg-portal.ru

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Королевский корги»

Королевский корги Бельгийский мультфильм демонстрирует оживленные будни Букингемского дворца. Создатели «Королевского корги» от души забавляются, по-доброму высмеивая жизнь Елизаветы II и ее супруга принца Филиппа, настоящие подробности которой знает разве что прислуга. Именно у обслуживающего персонала всегда немало забот – дворецким приходится приглядывать за домашними любимцами королевы. Самым активным, а от этого и проблемным, становится корги по имени Рекс. Он считает себя фаворитом Елизаветы II, поэтому позволяет себе намного больше, чем другие собаки.

Сюжет мультфильма довольно незамысловат, зато наполнен забавными деталями, обыгрывающими королевский быт. В нем Елизавета II добродушно почесывает корги и берет его с собой в кровать, в то время как бедолага Филипп борется с вечной пропажей одного тапочка, исчезающего при появлении Рекса. Стража дворца тоже страдает от излишней любви королевы к шустрым собакам и пытается предотвратить крушение бесценных ваз.

«Королевский корги» создан для детской аудитории с учетом возможности повеселить взрослых. В зале над погонями питомцев смеются дети, а над появлением в мультфильме Дональда Трампа потешаются уже их родители. Президента США, к слову, тут изобразили с упоминанием известных насмешек и инцидентов. Не обошли стороной и Меланию Трамп, чей персонаж действительно очень похож на настоящую первую леди.

В основном сюжет «Королевского корги» все же крутится вокруг приключений Рекса, поэтому политики быстро отходят на второй план. Главными в мультфильме выступают вечные темы дружбы, предательства, осознания ценности заботы и спасения близких. Они традиционно разбавлены парочкой песен, не успевающих надоесть.

Затянуты тут лишь сцены с яростными разборками в собачьем приюте (отсылка к «Бойцовскому клубу»), из-за которых местами бывает скучно. Поэтому зрителей ждет бодрое начало, остроумная завязка и не совсем оригинальное развитие событий.

Сразу после мультфильмов всемирно известных анимационных студий «Королевский корги» может и не зайти, хотя в целом в нем все довольно неплохо. Главные четвероногие персонажи располагают к себе, а реально существующие монаршие особы позволяют себе намного больше того, что можно созерцать в реальной жизни.

К сожалению, рядом с Елизаветой II корги мы больше не увидим – последний питомец этой породы, живший с королевой, скончался в 2018 году. Так что мультфильм по-своему запечатлел длинную историю любви монаршей семьи к коротколапым собакам.

 
Источник: itc.ua

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Середина 90-х»

Середина 90-х Собственно, середина 90-х. Тринадцатилетний Стиви (Санни Сулджик) живет с чересчур заботливой мамой (Кэтрин Уотерстон) и жестоким старшим братом Иеном (Лукас Хеджес), который его постоянно избивает. Жизнь проходит под треки Nirvana и Wu-Tang Clan и за игрой в SNES. Устав от однообразия, Стиви выторгует у брата скейт и познакомится с ребятами из местного скейт-парка. В их компании парень учится ездить на доске, пробует сигареты, марихуану, алкоголь и познает радости первого секса.

Режиссерский дебют Хилла почему-то сразу хочется сравнить с «Дикой жизнью» Пола Дано и «Леди Берд» Греты Гервиг: действие первого фильма они закидывают куда-то в прошлое, чтобы не мучиться с поиском цайтгайста и со спокойной душой рассказывать частично автобиографичные истории. Правда, если Дано и Гервиг пытаются потыкать скальпелем по институту семьи, Хилл, боясь крови, уходит куда-то в ностальгическое порно, снятое на 16-мм пленку и прогнанное через хипстерский фильтр с обязательным форматом 4:3.

Желание пощеголять стилем сильно резонирует с безжизненной и сухой историей, которая подается как сырой кусок жизни. Хилл будто списывает Стиви с Юджина из «Эй, Арнольд» и умножает его страдания раз в десять – мальчик получает по лицу от брата, матери и друзей, дважды попадает в больницу и даже пытается покончить с собой. Этот torture porn выглядит искусственно и даже не пахнет реализмом, на который целится Хилл. Стиви так и останется просто ходячим Беаром Гриллсом, готовым выжить после любого неправильного решения.

Но не Стиви единым: вокруг героя ведь бурлит жизнь. Мать появляется в кадре пару раз, чтоб обозначить главный конфликт фильма – выбор между семьёй и друзьями. Изверг-брат покажет, что дома Стиви ждут только ссоры и мордобой (талант Хеджеса играть проблемных подростков убит в зачатке), а друзья-скейтеры примут как родного и позволят быть самим собой. Химия в этой группе – главный плюс «Середины 90-х», потому что в сценах с ребятами подростковый максимализм зашкаливает, а все герои выглядят банально живыми и искренними. Особенно Рэй (На Кель Смит), для которого скейт – это не просто развлечение, а попытка стать профессионалом и выбраться из нищеты. Его диалог со Стиви – душа и даже сердце, которое дает фильму хоть какое-то подобие пульса.

Ориентиры Хилла заметны с первого взгляда – здесь и трэшевое творчество Хармони Корина, и подростковый гедонизм «Деток» Ларри Кларка, и жестокость из фильма «Это – Англия» Шэйна Медоуза. Одно дело вдохновиться провокаторами, другое – продолжить их дело, сказав что-то новое. С этим у Джоны большие проблемы – мало того что он не выдерживает сравнения со своими вдохновителями, пережевывая их идеи, так еще умудряется проигрывать другим фильмам этого года про скейтбординг. Художественному «Скейт-кухня» и документальному Minding the Gap, которые показывают искренние истории эскапизма подростков и желания встать на доску, чтобы контролировать хоть что-то в жизни и почувствовать свободу. Будет возможность, посмотрите эти фильмы, поддержите их, а Джона популярный – он и без вашего просмотра как-нибудь справится.

 
Источник: film.ru

14 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Время возмездия»

Время возмездия Режиссер Карин Кусама известна тем, что начинала как многообещающий режиссер независимого кино, но вылазки в относительно крупные проекты ее чуть не похоронили. Сначала «Эон Флакс» 2005 года провалился по всем статьям, а потом и «Тело Дженнифер» 2009 года получил неоднозначную реакцию и слабые сборы. Хорошо, что она вернулась к тем фильмам, где у нее больше творческой свободы и меньше бюджеты.

Последняя работа Кусамы — о детективе полиции Лос-Анджелеса Эрин Белл (Николь Кидман), которая страдает от последствий неудачной операции под прикрытием, проведенной шестнадцать лет назад. Она все еще не может смириться с принятыми тогда решениями и тем, как они повлияли на ее жизнь и жизнь напарника Криса (Себастиан Стэн). Все становится хуже, когда выясняется, что один из виновников ее несчастий вновь объявился в городе. Страх, паранойя, сожаление и невероятное желание мести одновременно охватывают героиню. Она решает пробежаться по старым знакомым, чтобы добраться до этого человека раньше, чем он до нее.

И если сюжет в своей неонуарной обертке не старается удивить зрителя, то грим Кидман впечатляет. Особенно на контрасте со сценами из прошлого. Нам стараются показать, что вся трагедия отразилась на ее лице и совсем не образно говоря, а в прямом смысле.

Килограммовые мешки под глазами, сами глаза мертвые и красные, кожа похожа на какой-то сгнивший фрукт. Она напоминает завсегдатая наркопритонов, а не сотрудника полиции. Да и действия ее с законом имеют мало общего. Благодаря таланту Кидман и удачному попаданию в образ этот персонаж — один из главных плюсов фильма.

Повествование ведется в основном в настоящем времени, но периодически прерывается флэшбэками, рассказывающими историю внедрения героини Кидман в банду, раскрывая не только саму Эрин с неожиданных сторон, но и причины коллапса всей операции.

К сожалению, сосредоточиться на деле полностью не получается. Проблемы героини с ее дочерью-подростком то и дело влезают в кадр, и наблюдать за неадекватной истеричной мамашей и туповатым ребенком приходится без удовольствия.

Ко всему прочему первый час фильм очень неровный и даже немного утомительный. Картинка блеклая, ритм медленный, Себастьян Стэн скучный и абсолютно заменяемый любым неизвестным актером, а главный злодей Сайлас (Тоби Кеббелл) немногословен и работает лишь благодаря своему угрожающему виду. Он появляется в кадре с таким лицом, словно только и ждет момента совершить какое-нибудь злодеяние.

Но неожиданно на втором часу фильм начинает оживать. Динамика повышается, всплывают интересные факты, даже небольшую экшен-сцену завезли, которая напомнила аналогичную из «Любой ценой» 2016 года. И вот начинает казаться, что фильм-то совсем неплох, но мысль о том, что финал в такого рода картинах всегда достаточно прямолинеен, лишает надежды на лучшее. Но вдруг случается оно — финал, который удивляет. Не шокирует до глубины души, но приятно так удивляет, заставляя взглянуть на всю картину немного под другим углом.

Очевидно, что создатели хотели сделать не просто фильм о мести, а показать на примере героини, как тяжело иногда может быть сотрудникам полиции, когда они проваливают важное задание и как такая опасная работа может сломать неподготовленного человека. Какое разрушительное действие может нести одна ошибка, стоящая человеческой жизни и как это действие распространяется на окружение. Забавно, но приятно было видеть, что не все ступившие на кривую дорожку продолжили по ней идти. По сюжету Эрин общается с бывшими подельниками, и мы видим, куда кого привела судьба. Далеко не все остались теми, кем были.

«Время возмездия» — немного затянутая, но все же хорошая и суровая полицейская драма о мести с впечатляющей актерской работой Николь Кидман и знакомым сюжетом, который благодаря неожиданному финалу начинает играть новыми красками, оставляя после себя в целом положительное впечатление.

 
Источник: kanobu.ru

14 Марта 2019
0


1-5 6-10 ... 301-305 306-310 311-315 316-320 321-325 ... 696-700 701-701