
Не прост и Джордан, которого не зря считают одним из лучших триллер-мейкеров. Он создаёт напряжение постепенно, через детали, благосклонно позволяя зрителю поверить, что тот может предсказать дальнейшие события. Поверить, что всё действительно не страшно. Но цвета сгущаются, игра на фортепиано с каждым разом звучит всё более зловеще, и, наконец, сама Грета, возникающая из ниоткуда, заставляет если не испугаться, то уж точно почувствовать себя неуютно.
Следует отдать должное оператору и монтажёру — иногда правильный ракурс и умело склеенные кадры гораздо страшнее уродливых чудищ и фонтанов крови. От маленького фонтана, оммажа «Криминальному чтиву», Джордан, правда, всё же не удержался. В фильме вообще много киноотсылок, начиная с Хичкока и Пауэлла, заканчивая Тарантино и Жан-Марком Валле с его «Острыми предметами». Но если на первых режиссёр ориентировался именно в плане операторской и режиссёрской работы, то с Валле у него перекликаются мотивы одержимости, одиночества и любимых современными режиссёрами «модных» психологических расстройств, вроде делегированного синдрома Мюнхгаузена.
Основную скрипку (вернее, фортепианную партию) в фильме играет Изабель Юппер — снова пианистка и снова сумасшедшая. Не зря в оригинале картина вышла под названием «Грета», что отражает её идею гораздо лучше, нежели локализованное «В объятиях лжи», отдающее чем-то низкопробным. Грета и есть сама история — внешне безупречная, но скрывающая за своей полуулыбкой что-то пугающее. Юппер можно было бы назвать заложницей одного амплуа, но зная внушительный послужной список французской актрисы, понимаешь, что вряд ли кто-либо другой справился бы с этой ролью лучше. В триллере Джордана актриса именно такая, какой её полюбили со времён «Мадам Бовари»: изящная, но с холодным взглядом и резкими фразами, заставляющими всех вокруг задуматься, у кого здесь на самом деле проблемы.
Хлоя Грейс Морец в роли пай-девочки своей старшей коллеге заметно проигрывает: слишком уж сладкий, почти гротескный образ нарисовали ей сценаристы. С трудом верится, что её персонаж — не очень общительная молодая девушка, работающая целыми днями — проводит столько времени с одинокой дамой в летах. Как и в то, что кто-то в современном Нью-Йорке в принципе решит отвозить оставленную в метро сумку на окраину города. Гораздо интереснее получилась Эрика, героиня звезды «Жарких летних ночей» Майки Монро. Подруга Фрэнсис и по совместительству её соседка сначала несколько раздражает, но в итоге именно благодаря её персонажу раскручивается сюжет.
Безусловная удача фильма — его недосказанность. Мы ничего не знаем ни о прошлом Греты, ни о том, что всё-таки связывало ее с Фрэнсис (спасибо Джордану, что не упростил всё открытым сексуальным подтекстом). Что в итоге стало с главной героиней? Мы не знаем, режиссёр оставляет этот вопрос на поверхности. В целом, интересный открытый финал, актёрская игра и красивая картинка делают «В объятиях лжи» неплохим триллером — без новаторства, но и без раздражающих банальностей.
Источник: cinemaflood.com