Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Синонимы»

Синонимы Молодой парень Йоав очередной эмигрант с Ближнего Востока на улицах Парижа. Правда, бежит он не из какой-нибудь Сирии или Ирака, а вполне благополучного Израиля, где, как ему кажется, его преследуют. Однако город влюбленных встречает представителя еврейского народа совсем не гостеприимно, оставляя, буквально, без всего в первый же день по приезду. К счастью, находятся люди готовые помочь главному герою, который таким образом знакомится с Эмилем и Каролиной. Он молодой писатель из богатой семьи, находящейся в творческом кризисе. Она гобоистка местного оркестра, не особо сильно стремящаяся к музыкальной славе. Оба они находят в Йоаве что-то свое: Эмиль источник вдохновения для своей книги, поскольку израильтянин сыплет интересными рассказами о своей жизни на родине, а Каролина нового любовника. При этом мало кто из них подозревает, что за всем этим удивительным шармом и увлекательной биографией скрывается что-то еще.

Для режиссера Надава Лапида сюжет про парня, решившегося попытать счастья в Европейском союзе не просто знаком, он был пережит им лично. Зажатый в тисках собственной родины, сразу после армии будущий постановщик отчаянно искал место, где бы он мог найти свой новый дом. В итоге выбрал страну, где придумали круассаны и Марсельезу, однако лозунг про свободу, равенство и братство оказался всего лишь красивыми словами. В итоге именно это удивительное разочарование культурными и общечеловеческими ценностями и пытается поймать в своем фильме режиссер. Йоав приезжает в Париж в надежде порвать все связи с Израилем, в котором он задыхался и не чувствовал себя своим. Теперь его мечта стать настоящим французом и забыть любые корни. Он даже в качестве протеста отказывается говорить на своем родном языке и пытается расширить свой скудный запас, путем постоянного проговаривания слов синонимов, взятых из французского словаря.

И чем дольше идет фильм, и грамотнее формируются предложения, тем очевидней становится напрасность поиска той самой европейской идентичности со стороны главного героя. Французский рай оказывается серым и скучным, а люди еще более странными и безумными, чем в родном Израиле. При этом, всех, такое ощущение, вполне устраивают существующие ограничения, скотское отношение к гражданам и лицемерное пропагандирование ценностей, которые даже толком не соблюдаются. А Йоав, будто бы Диоген Синопский, ходит по Парижу и ищет того самого человека из Европы и страну, в которой он живет. Правда, ищет немного странно, старательно игнорируя все архитектурное великолепие, что перед ним находится, и перемещаясь по улицам, опустив голову вниз, поскольку надеется именно так поймать вкус города. С очевидным для данного квеста исходом.

Вообще, больше всего «Синонимы» чем-то напоминают другого триумфатора европейского кинофестиваля — шведский лауреат из Канн под названием «Квадрат». Там тоже повествование постоянно балансировало на тонкой грани умеренного абсурда и нелепости, часто заставляя пребывать в состоянии легкой неловкости по отношению ко всему, что происходит на экране. Но поскольку делали его сами европейцы, то и взгляд на собственную страну у них получился достаточно интеллигентный.

Лапид же совершенно не стесняется никаких методов и готов пойти на все в своей попытке показать, что старый дом главного героя мало чем отличается от нового. Разве, что о войне здесь размышляют и рассуждают чуть реже, но при этом она здесь, буквально совсем рядом, стоит лишь посмотреть по сторонам и вспомнить слова гимна про кровь и необходимость браться за оружие. Поэтому еще большим символизмом, чем вкладывали в нее сами создатели, обладает сцена, когда Йоав наконец-то покорно поднимает свою голову и оказывается перед целым (на момент съемок) Нотр-Дамом, чтобы затем расстрелять его из воображаемого автомата. Воистину прекрасная иллюстрация крушения надежд и боли от несовпадения своих ожиданий и суровой реальности, жертвами которой становятся тысячи людей каждый день.

 
Источник: meownauts.com

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Пираньи Неаполя»

Пираньи Неаполя Фраза о бессмертии мафии когда-то прозвучала в «Невероятных приключениях итальянцев в России». У Рязанова она была шуткой, но после «Пираний Неаполя» становится очевидным, что в реальности произносить ее можно и вполне серьезным тоном. Мафия не умирает, потому что постоянно питается свежей кровью. Чаще всего – кровью молодой.

15-летний Никола (Франческо Ди Наполи) живет в неаполитанском районе Санита - месте неблагополучном, но по-своему легендарном. Вместо сказок в детстве он слушал героические истории о крестных отцах, вместо мультиков – вживую наблюдал за тем, как его мама, владелица химчистки, платит дань местной «крыше». Это привело к тому, что единственным (и совершенно естественным) путем наверх подростку и его товарищам кажется сколачивание банды и участие в преступных делах района.

В начале фильма юные «пираньи» похищают и сжигают рождественскую елку. С этого почти языческого ритуала, который то ли символизирует прощание с детством, то ли служит отсылкой к «Повелителю мух» Уильяма Голдинга, начинается их восхождение к вершинам мафиозной иерархии. Сначала они ограбят ювелирный магазин, потом возьмутся за торговлю наркотиками, и наконец, заручившись поддержкой одного из криминальных авторитетов, получат в руки настоящее оружие. Вот тут и случится страшное: попавшие в воронку насилия персонажи уже не смогут выбраться из нее без жертв.

Фильм, два месяца назад завоевавший награду за лучший сценарий на Берлинском кинофестивале, основан на романе Роберто Савиано – итальянского журналиста и писателя, который прославился на весь мир после выхода документальной книги о неаполитанской мафии «Гоморра». Савиано подобрался к своим героям настолько близко и так подробно сумел их описать, что организация «Каморра» вынесла ему смертный приговор. В исполнение он, к счастью, так и не приведен, но за спасение своей жизни писателю фактически пришлось расплатиться свободой передвижения: с момента публикации книги он живет под охраной полиции.

«Пираньи Неаполя» продолжают начатую в «Гоморре» деромантизацию мафиозных будней, только делают это с другого ракурса. Теперь в центре внимания – подростки, буквально впитывающие главный городской миф вместе с материнским молоком. То, что красуются они не перед зеркалами, как их предки, а перед камерами айфонов, положения дел не меняет. Поколение за поколением воспроизводит одну и ту же кровавую схему рождения, служения, возвышения и низвержения.

Режиссер Клаудио Джованнези убедительно показывает, как современность раз за разом проигрывает легендам прошлого. Никола ведет свою девушку на свидание в оперу, а заработав первые деньги, тащит в крошечную квартирку громоздкую барочную мебель. При этом в школу он не ходит и вряд ли отличит Верди от Вагнера – тут суть как раз в строгом следовании неписаному кодексу, который диктует стремящемуся в доны определенную манеру поведения.

Очевидная проблема у этого ладного фильма всего одна, но зато серьезная. «Гоморра», экранизированная в 2008 году талантливым Маттео Гарроне, была картиной нарочито незрелищной – в противовес «Крестному отцу», «Лицу со шрамом» или сериалу «Спрут». Она не порицала, не превозносила и не романтизировала мафию. Ее герои бродили по Неаполю, как по лабиринту. Камера не реагировала ни на выстрелы, ни на размазанную кровь, ни на красивых женщин.

«Пираньи» колеблются между полюсами отстраненного равнодушия и восхищенного любования. Джованнези на полную катушку использует харизму и внешность молодых дебютантов (эти ребята – непрофессиональные актеры, их нашли на улицах Неаполя) и киногеничность города, по узким переулкам которого можно с ветерком носиться на мопедах. Однако он не хочет, чтобы зритель лил по его мальчикам слезы, и потому не подпускает к ним близко, держит дистанцию, не давая публике наделить их притягательными чертами Майкла Корлеоне или Тони Монтаны. Это рождает странный и вряд ли заранее просчитанный авторами эффект. Фильм, который не добавляет к уже известным сюжетам об итальянской мафии ничего нового, выветривается из памяти с той же скоростью, с какой растворяется в уличном шуме чей-то громкий окрик. Если «Пираньи» задумывались не только как развлечение, но и как предупреждение, то это выстрел «в молоко»: одни не услышат, до других не дойдет. Мафия по-прежнему живее всех живых.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Кровавый фестиваль»

Кровавый фестиваль Дакс (Робби Кей) — молодой фанат фильмов ужасов, живущий с сестрой, отцом (Тейт Донован) и призраками прошлого: в детстве на Хэллоуин психопат забрался к ним в дом и прирезал мать. Все это происходило во время просмотра старого черно-белого ужастика под пристальным взглядом усатого Белы Лугоши из «Белого зомби» (1932). Отец, уважаемый и популярный психиатр, разумеется, винит во всех проблемах хорроры и, когда его сын собирается с корешами-гиками на «Кровавый фестиваль», разрезает его билет. «Кровавый фестиваль» сразу задает настроение «мета»: во вселенной фильма все постоянно цитируют классические хоррор-хиты и иронизируют над дальнейшими (возможными!) сюжетными поворотами. Достаточно быстро выясняется, что само мероприятие и тематический парк — не просто развлечение. Колоритный бородач-организатор Энтони Уэлш (в его роли — режиссер Оуэн Эгертон) заявляет со сцены: жанр умер, теперь Фредди красуется на ланчбоксах, а Лавкрафт существует в формате раскрасок, — и озорно подмигивает: сделаем хоррор снова страшным? Эгертон сам буквально оглашает начало своего фильма-перформанса.

Из башни, где засел этот Гудвин, можно контролировать зомби, вампиров, маньяков и клоунов — в его руках всё, даже страх. Гики и примазавшиеся гости фестиваля будут покромсаны бензопилами, покусаны острыми клыками и разорваны на части. Тут-то и становится понятно, что зритель оказался если не совсем рядом с «Хижиной в лесу» (2011), то точно на том же самом поле. Только если в фильме Дрю Годдарда страх как аффект и зрелище был тем элементом, на котором покоилась цивилизация (убери медиа-жертвоприношение — и все полетит к чертям), то здесь это настоящая игра в духе «угадай, кого убьют первым» и «что делать, чтоб остаться живым». В последней трети фильма случится плот-твист, который, к сожалению, ничего радикально не изменит. И это единственный, но весомый минус «Кровавого фестиваля»: суть того, что будет происходить, схватывается в первые полчаса, а дальше все катится по предсказуемому пути. Но это не обязательно скучное путешествие — с юмором тут все в порядке, как и с персонажами. Главный герой Дакс — задрот, превращающий доскональное знание жанровых тропов и детский страх в силу, взывает к Джорджу Ромеро, когда ищет способ «отключить» зомби. Его друзья — девственник (куда без него в молодежном хорроре?) Крилл и решительная Сэм — тоже не промах.

«Кровавый фестиваль» уверенно держится на ногах все полтора часа, цитируя классику (неймдроппинг из «Нечто», «Ночи живых мертвецов», «28 дней спустя» и многого другого) и рассуждая о канонах жанровой драматургии, четко знает собственные границы и не заступает за них. Разговоры о насилии как таковом и о том, как с ним соотносится хоррор, остаются простыми диалогами между персонажами. Метауровень (режиссер играет режиссера в фильме, на маньяках стоят GoPro-камеры, телами зомби управляют одураченные геймеры) не дает повода развернуть какое-то более-менее серьезное рассуждение о кино. У Эгертона вышел отличный фильм для хоррор-гиков, который можно пересмотреть на Хэллоуин, посмеяться, а потом пересказывать шутки своим прошаренным друзьям. Можно пожалеть только о том, что «Кровавому фестивалю» не хватает смелости и радикализма, но вполне может быть, что зануды, брюзжащие о вечной нехватке чего-либо, сами заслуживают участи быть порубленными на мелкие кусочки.

 
Источник: russorosso.ru

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Последствия»

Последствия После окончания Второй мировой войны войска Союзников оккупируют Германию с целью помочь городам восстановиться после бомбардировки и заодно избавиться от оставшихся фашистов и террористов. Полковник Морган (Джейсон Кларк) назначен командующим на руинах Гамбурга, где все еще орудуют верные Гитлеру солдаты, агитирующие молодых ребят жертвовать собой, ради убийства оккупантов.

В это время к военному прямиком из Англии приезжает его жена Рейчел (Кира Найтли). Во время войны погиб их сын, после чего отношения супругов дали трещину. В надежде начать все заново, пара поселяется в старом особняке немецкого архитектора (Александр Скарсгард). Вместе с дочерью художник вынужден обитать на чердаке своего дома, надеясь на скорую эмиграцию. Рейчел недовольна соседством с бывшими врагами, но все меняется, когда она узнает бывшего хозяина поближе.

«Последствия» с большой натяжкой можно назвать фильмом про войну и уж тем более про тяжелые условия жизни в Германии после окончания Второй мировой. Режиссер Джеймс Кент — автор совсем другого жанра: обыкновенных салонных мелодрам («Воспоминания о будущем») и сериалов о семейных трудностях («Матьотецсын»). Его новая картина тоже не блещет оригинальностью и столь же утомляет своей деланной сентиментальностью.

Кент даже не старается связать события войны, которая продолжается, несмотря на формальный мир, и семейную драму в особняке где-то вдали от городских руин. Кажется, будто два разных фильма зачем-то смонтировали вместе. Отчасти можно провести параллель между детьми-террористами, за которыми охотится капитан Морган, и его собственным ребенком, погибшим во время бомбардировки. Но сам фильм не дает ровно никаких намеков на это: никаких «последствий» войны просто не ощущается, Вторая мировая — лишь ненужный фон, балласт этой и без того тривиальной истории, которая могла бы разворачиваться в любом месте и времени.

Что касается непосредственно любовных страстей, которыми режиссер увлечен гораздо больше, то показаны они довольно скупо и безыскусно. Не будет преувеличением сказать, что «Последствия» — кино про красивые наряды Киры Найтли в декорациях 1940-х годов. Показ мод, в который превращается кино довольно быстро, навевает тяжеловесную скуку, которую не искупят даже несколько эротических сцен. Само собой какой-то эмоциональной связи между Найтли и Скарсгардом (и уж тем более с вечно хмурым Кларком) ждать не стоит. Картина ни на минуту не способна заставить поверить зрителя в происходящее, и со временем наблюдать за хаотичными истериками Рэйчел, бросающейся из крайности в крайность, уже просто стыдно.

 
Источник: kinomania.ru

27 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «После»

После Девочка-припевочка Тесса Янг (имя благородное, как в хороших британских романах) приезжает в колледж. Оставляя за порогом комнаты общежития маму и парня, знакомится с соседками, развязными и попорченными. Одну из них пока связывают какие-то непонятные мутки с главным, пусть и новеньким, мальчиком Хардином Скоттом (имя благородное, как в хороших британских романах). Но как можно догадаться, бросив робкий взгляд на постер, ненадолго. Впереди — жаркие объятия с Тессой.

Одноимённый роман Анны Тодд вырос из фанфика, посвящённого группе One Direction. Главы появлялись в интернете, фанатов прибавлялось, написанную книгу в итоге выставили на аукцион, а Тодд смогла выбрать издательство и редактора на своё усмотрение. Вопрос экранизации, как водится, был вопросом времени. В фильме мило подчёркивается литературоцентричность героев, будто в благодарность первооснове. Хотя главная героиня учится на «экономике и бизнесе», в её руках появляется «Грозовой перевал» Бронте, персонажи сыплют цитатами — даже красивый мальчишка Хардин Скотт, которому в таком возрасте вообще читать как бы не положено. И в этом образовательном аспекте заключена первая удача фильма. Он вроде ещё про пластмассовые стаканчики на вечеринках и бархатистую юную кожу, но уже как бы и нет. Вторая удача, несомненно, австралийка Джозефина Лонгфорд, играющая Тессу. Её естественная красота героинь Джейн Остин противостоит макияжу и неестественности сокурсниц, а элегантные платья — их вульгарным вещам. Порой создается впечатление, что фильм тоже своего рода фанфик, только по британским телевизионным мелодрамам.

Красивая породистая выскочка с манерами приезжает в поместье и уводит у простолюдинок их кавалера. Но мысли эти быстро разбиваются об одномерность образов и их неготовность существовать в развитии — в общем, обо все те причины, по которым популярностью у большинства девочек в четырнадцать пользуется всё же «После», а не «Гордость и предубеждение». И пусть. Впрочем, в картине есть тема, возможно, самая важная, нераскрытая и незамеченная. Зерно нездоровых отношений между Тессой и Хардином было заложено с самого начала. Принятый им в игре вызов влюбить в себя девушку — настоящая травма для юной леди. Ведь мысль об этом может заставлять чувствовать себя неуверенно и униженно. Она способна жечь самооценку. «После» — история о шраме, который будет болеть. А фильм за руку приводит к пустой морали, что у по-настоящему красивой девочки не может быть красивых подружек. Вот так новость.

Взрослости и сил внутреннему конфликту сиквелу добавит, наверное, точно такой же ход, с игрой на простое русское «слабо», только уже не с целью «развести на чувства», а «развести на ребёнка», тогда из хорошей девочки Тесса станет хорошей матерью, а Хардин из просто сладкого парня с перчинкой предстанет настоящим цисгендерным антагонистом. Вряд ли и тогда кино спрогрессирует до драматургии и проблематик, заложенных во франшизу «Сумерки», но, может быть, хотя бы станет чуточку сложнее. Однако следующий роман Тодд называется «После ссоры», за ним идёт «После падения», а о детях там нет и речи. Либо студии предстоит ещё, как минимум, четыре фильма про линейные подростковые страдания и бытовую пубертатную тиранию, либо, взвесив сборы и критику, боссы решат, что лучше было всё же «до».

 
Источник: kinoafisha.info

19 Апреля 2019
0


1-5 6-10 ... 281-285 286-290 291-295 296-300 301-305 ... 696-700 701-701