Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Игра Ганнибала» |
В ограниченный прокат вышел триллер Nomis, также известный как Night Hunter и чудесным образом получивший в России название «Игра Ганнибала». Случайного человека фильм может зацепить неожиданно звёздным актёрским составом - в главных ролях снялись Генри Кавилл, Александра Даддарио, Бен Кингсли и Стэнли Туччи. Даже любимчик всех гиков Нэйтан Филлион засветился. Но здесь главное сохранять трезвый рассудок и не поддаваться на провокации: кроме знаменитостей в кадре предложить авторам нечего.
Начнём с названия. Почему в прокат и на видео дешёвый детективный триллер вышел под разными именами - загадка. Но почему отечественный прокатчик «Экспонента» занимается откровенным обманом - вопрос на миллион. Во-первых, имя «Ганнибал Лектер» упоминается только в дублированном трейлере, в самом фильме ни разу. Да и сомнительно, что писатель Томас Харрис позволил бы использовать своего культового персонажа в качестве сюжетообразующего элемента. Во-вторых, карфагенский полководец тоже ни разу в оригинальной версии не упоминается. Чуете? Кажется, запахло попытками не самого умелого и умного маркетолога развести зрителей на деньги. Но свистопляска с названиями - наименьшая проблема. Беда в том, что новичок режиссёр, сценарист и продюсер Дэвид Рэймонд сумел снять максимально скучный, предсказуемый, медлительный и серый триллер, место которому в стриминговых сервисах и на безнадёжно устаревших DVD. На протяжении полутора часов Кавилл, Даддарио, Кингсли и Туччи надувают щёки и с серьёзными лицами расхаживают в кадре... Но в их персонажах нет жизни - никому из героев Рэймонд толком не прописал ни характера, ни прошлого, ни отличительных черт. А общие медитативность и сдержанная цветовая гамма усыпляют, а не позволяют ленте претендовать на реализм. Вроде бы «Игра Ганнибала» целиком выстроена на игре со штампами и клише, а также попытках перевернуть историю с ног на голову при помощи неожиданного сюжетного твиста. Но беда в том, что клише здесь не работают. Например, режиссёр старается показать детектива убойного отдела в исполнении Генри Кавилла молчаливым и суровым типом, но вместо этого получается блёклый и совершенно безвольный коп, который просто плывёт по течению и ведёт себя максимально сдержанно в любой ситуации. А неожиданный поворот настолько ожидаем и предсказуем, что это даже не смешно. Дэвид Рэймонд вообще птица высокого полёта. В редкие экшен-моменты, когда нужно изобразить что-нибудь динамичное, чтобы растормошить аудиторию, он показывает происходящее всего с пары ракурсов и максимально неторопливо. Понятно, что снимал он детективный триллер, а не боевик, но тогда и сосредоточиться надо было на игре в кошки-мышки с серийным убийцей, желательно в замкнутом пространстве. Nomis вообще хватается за многое и везде проигрывает. Вместо саспенса - скука. Вместо развития - топтание на месте. Вместо персонажей - бледные копии и готовые шаблоны. «Игра Ганнибала» и так не претендовала на звание лучшего триллера года, но оказалась и не триллером вовсе, а так - наброском чего-то несбывшегося. Посмотреть перед сном и по подписке - чтобы крепче спалось, - ещё можно, но идти на такое в кинотеатр странно. Источник: fatcatslim.ru
|
29 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Падение ангела» |
В 2013 году вышел фильм известного режиссера Антуана Фукуа («Тренировочный день») под названием «Падение Олимпа». Это было очень простое кино, смешивающее концепции «Самолета президента» и «Крепкого орешка».
По сюжету северокорейские террористы захватывают американский Белый дом, и только бывший охранник президента Майк Бэннинг (Джерард Батлер) может их остановить. Зрелищный экшен с рейтингом R, адекватный главный герой и яркий злодей сделали свое дело. Получилось хорошее развлечение на вечер, которое еще и окупилось. При бюджете $70 млн фильм собрал $170 млн, народ явно соскучился по олдскульным боевикам со взрослым рейтингом и не крошечным бюджетом. Вторая часть — «Падение Лондона» — тоже имела успех, но сама по себе была хуже первой части во всем, от антагониста до постановки экшен-сцен. Но раз серия деньги приносит, то надо доить ее дальше. Третья часть под названием «Падение ангела» была снята Риком Романом Во (режиссер и сценарист культового тюремного фильма Shotcaller («Выстрел в пустоту») и «Стукача», считающегося одним из лучших фильмов Скалы). И она начинает захлебываться в собственной беспомощности буквально с первых минут. Первая же экшен-сцена — каша из крупных планов, резкого монтажа и темноты. А последующий диалог главного героя с лучшим другом Уэйдом Дженкинсом (Дэнни Хьюстон), владельцем частного охранного предприятия, сливает нелепую интригу фильма, которую тянут до середины. Мэйк Бэннинг стареет. У него мигрень, слабость, падение духа. Он сидит на таблетках и бегает по врачам. Не самое лучшее состояние для того, кого скоро собираются повысить до начальника охраны президента. Президентом США на момент действия картины стал Аллан Трамбулл (Морган Фримэн). В предыдущих картинах этот пост занимал Бенджамин Эшер в исполнении Аарона Экхарта. По ТВ беспокоятся, что Россия наращивает военную мощь и может снова превратиться в СССР, а президент США наоборот хочет мира. Но все меняется, когда он и его охрана подвергаются атаке дронов на рыбалке. Все погибают, кроме Бэннинга и Президента. Но президент в коме, а Бэннинга обвиняют в сговоре с русскими для покушения на жизнь главы государства. И тут начинается корявая смесь из «Беглеца» с Харрисоном Фордом и «Заложницы 3». Бэннинг пускается в бега, за ним носится ФБР и люди, что его подставили. Причем кто это сделал — очевидно. И кто нанял этого человека тоже. Нельзя с такой дикой серьезностью подавать зрителю то, что они уже видели. Сценарий у этой серии фильмов никогда не был сильной стороной, вся ставка делалась на зрелищный экшен. Но тут и его нет! Про первую сцену уже говорилось, вторая — просто набор взрывов, третья — опять во тьме, четвертая — опять во тьме, пятая — ОПЯТЬ ВО ТЬМЕ! Да что с ними не так? И все эти мрачные пятна периодически сопровождает резкий монтаж и трясущаяся камера. И только финальная продолжительная перестрелка происходит при свете дня. Она не восхищает, но в ней есть приятные моменты, и даже босс-вертолет. Жаль, битва с финальным боссом — это схватка двух инвалидов. Ни техники, ни зрелищности, ни скорости. Из новых персонажей выделяется лишь отец Бэннинга — поехавший ветеран в исполнении Ника Нолти. Он главный генератор юмора в фильме, но до себя же, играющего аналогичного персонажа в «Солдатах неудачи», не дотягивает. Остальные в кадре больше тянут на статистов, особенно агенты ФБР, которые то не верят, то верят главному герою. Толку от них никакого. В итоге мы получаем «Падение» во всех смыслах. Серия, начинавшаяся как просто хороший боевик, опустилась до третьесортной «бэшки», где даже на экшен смотреть нет никакого удовольствия. Источник: kanobu.ru
|
23 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Свет моей жизни» |
Суровое и беспросветное будущее. Неизвестный науке вирус погубил большую часть женского населения, а оставшиеся мужчины потеряли остатки здравого рассудка и устроили на земле анархию. Одиннадцатилетняя Рэг одна из немногих, кто смог пережить катастрофическую эпидемию. Вместе с отцом она вынуждена скитаться по всему свету, прикидываясь мальчиком, чтобы хоть как-то защититься от одичавших мародеров.
Спустя почти десять лет после своего дебютного фильма, мокьюментари с участием Хоакина Феникса, Кейси Аффлек выставил на суд общественности свой новый режиссерский проект – фантастическую мелодраму об отношениях отца и дочери, развивающихся на фоне постапокалипсиса. После скандала с домогательствами и последующим судом женская тема в творчестве Кейси Аффлека стоит особенно остро. Именно по этой причине картина об отце, который защищает свою подрастающую дочь от покушений агрессивных мужчин, выглядит как минимум неоднозначно. Аффлек поспешил опровергнуть любые домыслы – как оказалось, производство фильма началось задолго до всем известных событий. И, естественно, феминистическая подоплека в сюжете никак не связана с его биографией. И все же воспринимать эту картину вне скандального шлейфа, который повсюду следует за актером, практически невозможно. Сюжетно «Свет моей жизни» неминуемо напоминает прошлогодний сандэнсовский хит – «Не оставляя следов». Уже с первых кадров можно с уверенностью сказать, что на его режиссерский взгляд серьезно повлияла совместная работа с Дэвидом Лоури. За последние два года Кейси снялся в двух его фильмах – «История призрака» и «Старик с пистолетом». Именно Лоури привил Аффлеку любовь к естественному свету, долгим планам и теплой цветовой палитре. «Свет моей жизни» – это в первую очередь настоящее визуальное пиршество: отношения двух главных персонажей развиваются на фоне сменяющих друг друга величественных лесных пейзажей. Когда действие переносится в замкнутое пространство, камера Аффлека фокусируется на крупных планах и игре светотеней, создавая атмосферу интимности. Подобно плавно сменяющим друг друга кадрам, сюжет картины развивается неторопливо, практически неохотно, с каждой минутой погружая зрителя все глубже в транс. Ощущение вялотекучести тем не менее не мешает персонажам раскрываться в тонких эмоциональных диалогах, будь то светлая сказка на ночь или неловкий разговор о взрослении. Аффлек-актер полирует навыки своего мастерства, кидая с экрана пронзительные взгляды в зрительный зал, пока начинающая звезда Анна Пнёвски, которой досталась роль его дочери, служит эмоциональным маятником всего фильма. И несмотря на то, что действие происходит в довольно агрессивной среде, «Свет моей жизни» практически полностью лишен сцен насилия. Аффлек в первую очередь концентрируется на личностях своих героев, ему малоинтересен этот опустошенный, забытый богом постапокалиптический мир. По большей части это всего лишь удобные декорации для того, чтобы показать нескончаемую преданность и самоотверженность настоящей отцовской любви. Источник: film.ru
|
23 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Малышка зомби» |
Сквозь живописные ночные облака пробивается свет полной луны. Диспозиция знакома: скоро-скоро из-под земли полезут живые мертвецы, ведь в названии фильма есть слово «зомби». Как бы не так. В названии фильма француза Бертрана Бонелло оно даже пишется иначе, без принятого в США финального «e». Через голову законодателя жанра Джорджа Ромеро (не говоря о десятках его последователей) французский эстет и мыслитель Бонелло обращается напрямую к истокам: если с чем-то и можно сопоставить его картину, то с «Белым зомби» (1932) Виктора Гальперина и «Я гуляла с зомби» (1943) Жака Турнера. Она — не о полчищах восставших трупов, а о древней гаитянской магии вуду, которая позволяет подчинить воле колдуна зомбифицированного человека, застывшего между жизнью и смертью.
В отличие от несметных множеств зомби-фильмов последних лет, «Малышка зомби» Бонелло начисто лишена пародийно-цитатной составляющей. Хоррором, даже ревизионистским, ее тоже не назовешь. Этот фильм вообще не вписывается ни в какие принятые определения. Планка задается двумя цитатами в самом начале. Эпиграф к картине — строки Рене Депестра, гаитянского коммуниста, поэта-политзаключенного, страстного борца с рабством и социальным неравенством. Первый монолог (на самом деле лекция для старшеклассниц) строится вокруг исторических концепций французского философа и публициста Жюля Мишле; лектор призывает освободить историю, написать подземную историю либерализма. Таким образом, ключевая для фильма тема воскрешения, восстания из могилы, обретает символическое и политическое значение. Может сложиться ложное впечатление, будто «Малышка зомби» — интеллектуальное разговорное кино для избранной синефильской публики. Но вообще-то, при всех смысловых нагрузках, это самый зрительский и увлекательный фильм Бонелло, таинственного аутсайдера с репутацией чуть ли не «проклятого поэта», бывшего музыканта (саундтрек в фильме его собственный), автора ряда скандальных работ — «Порнограф», «Тирезия», «Дом терпимости», лишь в «Сен-Лоране» умерившего свою страсть к девиациям. В новой картине он достигает художественной зрелости, окончательно отказываясь от эпатажа и упрощений. Здесь, по сути, два фильма, связанных не напрямую, решенных по-разному, взаимодополняющих, но как бы независимых. Один — сновидчески-сумрачный, поэтично-смутный, почти бессловесный, — основан на подлинной истории Клервиуса Нарцисса (Макенсон Бижу), мужчины, который был околдован, похоронен, выкопан и обращен в рабство на Гаити в 1962 году, а потом поел запретной еды и смог освободиться, получив право на вторую жизнь. Здесь мастерство бельгийского оператора Ива Капа (снимал среди прочего «Человечность» Дюмона и «Корпорацию „Святые моторы“» Каракса) достигает апогея. Второй фильм, действие которого перенесено в современный Париж, снят, наоборот, подчеркнуто трезво и контрастно. Его действие разворачивается в элитном лицее для девочек при ордене Почетного легиона. Туда поступает новая ученица — гаитянка Мелисса (кажется, единственная темнокожая в классе), родная внучка Нарцисса. Ее родители погибли во время стихийного бедствия, после чего они с тетей переехали во Францию. Рассказы о магии вуду, которую практикует и тетя — она мамбо, гаитянский шаман, — поражают в самое сердце Фанни (потрясающая роль дебютантки Луиз Лабек), которая оплакивает расставание с бойфрендом. Фанни решается на радикальный шаг: попытаться вылечить душевную рану при помощи колдовства. Гаитянец Нарцисс хочет сбросить чары, вернуться к обыденности, в стан живых. Француженка Фанни, напротив, мечтает о том, чтобы навести чары, выйти за пределы видимого, знакомого и скучного мира. Западная завороженность древней языческой магией — культурная апроприация, за которую придется заплатить сполна (в прямом смысле тоже: Фанни приходит к мамбо с пачкой купюр, а какой нормальный колдун воспротивится этому?). В конечном счете вудуизм — механика власти, и «Малышка зомби» исследует именно этот вопрос. Так сентиментальный каприз подростка с разбитым сердцем открывает двери иной, более мощной и страшной силе. Развивая эту тему, резко переходя от интимного и частного к глобальному и всеобщему, Бонелло перекликается с новейшим гуру американского хоррора Ари Астером. Лицей, в котором учатся Мелисса и Фанни, основан самим Наполеоном (по странному совпадению фильм выходит в прокат будто специально к юбилею императора — только что исполнилось 250 лет со дня его рождения). Тот, как отмечает преподаватель в лицее, одновременно завершил Революцию и прикончил ее. Эта фраза — еще один ключ к прочтению причудливой, ускользающей от прямолинейных толкований картины. «Малышка зомби», если формулировать кратко, — фильм о цене свободы, возведенной в национальный символ и абсолют. О том, что блага цивилизации не сделали человека более счастливым, но и отказ от них не гарантирует гармонии. А еще о том, что каждый из нас, сколь бы современным и независимым себя ни считал, в конечном счете — зомби, маленькая незаметная шестеренка грандиозного механизма подчинения и власти. Источник: meduza.io
|
23 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Божественная любовь» |
На дворе 2027 год, не такое уж далекое будущее. Но Бразилия, как сообщает закадровый детский голос, стала другой. Женщины купаются и загорают на пляжах в аналоге буркини, только без головного убора. Карнавал больше не главный праздник страны. Его место занял «фестиваль божественной любви» - рейв-вечеринка, на которой местные жители пляшут в неоновых лучах, а на экранах загорается слово «Иисус». Лучшие места в любых помещениях – для беременных женщин. Гетеросексуальный брак возведен в статус абсолютной ценности. Расторгнуть его можно, но сам процесс максимально забюрократизирован.
Главная героиня Жоана (Дира Паис) – госслужащая, которая регистрирует новорожденных младенцев и ведет прием документов у пар, подающих на развод. Бюрократическая работа видится ей божественным промыслом: она вносит порядок туда, где ранее царил хаос, и уравнивает всех перед непреложным законом. Клиентов, находящихся на грани расставания, Жоана мягко уговаривает пересмотреть свое решение и в качестве готового рецепта предлагает им вступление в секту, практикующую, в числе прочего, групповой секс. Каждый спасенный брак героиня считает благим делом, способным приблизить ее к осуществлению собственной мечты: Жоана и ее муж Данило (Хулио Мачадо) давно пытаются зачать ребенка, но ни специальные процедуры от бесплодия, ни молитвы им не помогают. Классические антиутопии, как правило, рисуют мрачные перспективы, их динамика – это движение к неминуемой катастрофе. «Божественная любовь» Габриэля Маскаро с первых же кадров ломает канон. Это демонстративно статичное и очень неторопливое кино, утопающее в свете неоновых ламп (оказывается, в качестве элемента, замедляющего пространство и время, их любит и умеет использовать не только датчанин Николас Виндинг Рефн). Под тягучий синтипоп героиня Диры Паис плывет из офисного храма, уставленного стеллажами с деловыми папками, на групповую сессию, а оттуда – к себе домой, где ее муж прогревает свой половой орган под инфракрасным светом. Ничего не происходит, действие зависает в ожидании: обновленное бразильское общество ждет Мессию, а Жоана ждет наступления беременности. Классические антиутопии полны шума и ярости. Иногда явно, а иногда между строк читается язвительный сарказм: вот оно, ваше идеальное будущее. Фильм Маскаро устроен хитрее. Он убаюкивает длинными безмолвными паузами, тихими голосами персонажей (вопреки стереотипам о бразильской страстности, здесь редко говорят на повышенных тонах), хороводами, религиозными песнопениями и наивным детским лепетом (за кадром, как уже было сказано, со зрителями общается маленький ребенок). Даже откровенные сцены, снятые в духе софт-порно, не выбиваются из общего гипнотического ритма: их участники сосредоточены на самом процессе, а не на своих чувствах или достижении оргазма. Единственный проблеск иронии мелькает в эпизодах со священником. В обществе, посвятившем себя «божественной любви», для разговора с представителями церкви оборудованы специальные автостанции, куда можно въезжать прямо на машине: исповедь – такой же сервис, как доставка еды или цветов. Мировая премьера картины состоялась на фестивале «Сандэнс», европейская – на Берлинале. Фильм Маскаро идеально вписался в берлинское мотто 2019 года: «Личное – это политическое». Дело в том, что «Божественную любовь» невозможно по достоинству оценить без знания контекста. У этого антиутопического выпада есть конкретный адресат. Его зовут Жаир Болсонару, и осенью 2018 года он одержал победу на президентских выборах. Так Бразилия, как и многие другие страны мира, совершила «правый поворот». Новый президент, которому в прессе придумали многозначительное прозвище «тропический Трамп», выступает за традиционные ценности. Он не приветствует аборты и однополые браки, открыто оскорбляет мигрантов и национальные меньшинства, не любит карнавал и восхищается военными хунтами. 2027 год, разумеется, выбран неслучайно. Если Болсонару пойдет и на следующие выборы, действие фильма придется как раз на конец его второго срока. Так что «Божественная любовь» - это недвусмысленное предупреждение, адресованное не только бразильцам. Когда государство начинает репрессии, оболванивает пропагандой или обещает недостижимое абсолютное равенство, это довольно жутко. Но еще страшнее, когда оно в XXI веке берет в руки крест или любой другой религиозный символ, тихо бормочет молитвы, а на знаменах пишет сакраментальное «Бог есть любовь». Традиции замещают поступки, ритуалы – веру. Так можно проморгать не только экономику, но и второе пришествие. Источник: kinoafisha.info
|
23 Августа 2019 0