В 2013 году вышел фильм известного режиссера Антуана Фукуа («Тренировочный день») под названием «Падение Олимпа». Это было очень простое кино, смешивающее концепции «Самолета президента» и «Крепкого орешка».
По сюжету северокорейские террористы захватывают американский Белый дом, и только бывший охранник президента Майк Бэннинг (Джерард Батлер) может их остановить. Зрелищный экшен с рейтингом R, адекватный главный герой и яркий злодей сделали свое дело. Получилось хорошее развлечение на вечер, которое еще и окупилось.
При бюджете $70 млн фильм собрал $170 млн, народ явно соскучился по олдскульным боевикам со взрослым рейтингом и не крошечным бюджетом. Вторая часть — «Падение Лондона» — тоже имела успех, но сама по себе была хуже первой части во всем, от антагониста до постановки экшен-сцен. Но раз серия деньги приносит, то надо доить ее дальше.
Третья часть под названием «Падение ангела» была снята Риком Романом Во (режиссер и сценарист культового тюремного фильма Shotcaller («Выстрел в пустоту») и «Стукача», считающегося одним из лучших фильмов Скалы). И она начинает захлебываться в собственной беспомощности буквально с первых минут.
Первая же экшен-сцена — каша из крупных планов, резкого монтажа и темноты. А последующий диалог главного героя с лучшим другом Уэйдом Дженкинсом (Дэнни Хьюстон), владельцем частного охранного предприятия, сливает нелепую интригу фильма, которую тянут до середины.
Мэйк Бэннинг стареет. У него мигрень, слабость, падение духа. Он сидит на таблетках и бегает по врачам. Не самое лучшее состояние для того, кого скоро собираются повысить до начальника охраны президента. Президентом США на момент действия картины стал Аллан Трамбулл (Морган Фримэн). В предыдущих картинах этот пост занимал Бенджамин Эшер в исполнении Аарона Экхарта.
По ТВ беспокоятся, что Россия наращивает военную мощь и может снова превратиться в СССР, а президент США наоборот хочет мира. Но все меняется, когда он и его охрана подвергаются атаке дронов на рыбалке.
Все погибают, кроме Бэннинга и Президента. Но президент в коме, а Бэннинга обвиняют в сговоре с русскими для покушения на жизнь главы государства. И тут начинается корявая смесь из «Беглеца» с Харрисоном Фордом и «Заложницы 3». Бэннинг пускается в бега, за ним носится ФБР и люди, что его подставили. Причем кто это сделал — очевидно. И кто нанял этого человека тоже. Нельзя с такой дикой серьезностью подавать зрителю то, что они уже видели.
Сценарий у этой серии фильмов никогда не был сильной стороной, вся ставка делалась на зрелищный экшен. Но тут и его нет!
Про первую сцену уже говорилось, вторая — просто набор взрывов, третья — опять во тьме, четвертая — опять во тьме, пятая — ОПЯТЬ ВО ТЬМЕ! Да что с ними не так? И все эти мрачные пятна периодически сопровождает резкий монтаж и трясущаяся камера. И только финальная продолжительная перестрелка происходит при свете дня. Она не восхищает, но в ней есть приятные моменты, и даже босс-вертолет. Жаль, битва с финальным боссом — это схватка двух инвалидов. Ни техники, ни зрелищности, ни скорости.
Из новых персонажей выделяется лишь отец Бэннинга — поехавший ветеран в исполнении Ника Нолти. Он главный генератор юмора в фильме, но до себя же, играющего аналогичного персонажа в «Солдатах неудачи», не дотягивает. Остальные в кадре больше тянут на статистов, особенно агенты ФБР, которые то не верят, то верят главному герою. Толку от них никакого.
В итоге мы получаем «Падение» во всех смыслах. Серия, начинавшаяся как просто хороший боевик, опустилась до третьесортной «бэшки», где даже на экшен смотреть нет никакого удовольствия.
По сюжету северокорейские террористы захватывают американский Белый дом, и только бывший охранник президента Майк Бэннинг (Джерард Батлер) может их остановить. Зрелищный экшен с рейтингом R, адекватный главный герой и яркий злодей сделали свое дело. Получилось хорошее развлечение на вечер, которое еще и окупилось.
При бюджете $70 млн фильм собрал $170 млн, народ явно соскучился по олдскульным боевикам со взрослым рейтингом и не крошечным бюджетом. Вторая часть — «Падение Лондона» — тоже имела успех, но сама по себе была хуже первой части во всем, от антагониста до постановки экшен-сцен. Но раз серия деньги приносит, то надо доить ее дальше.
Третья часть под названием «Падение ангела» была снята Риком Романом Во (режиссер и сценарист культового тюремного фильма Shotcaller («Выстрел в пустоту») и «Стукача», считающегося одним из лучших фильмов Скалы). И она начинает захлебываться в собственной беспомощности буквально с первых минут.
Первая же экшен-сцена — каша из крупных планов, резкого монтажа и темноты. А последующий диалог главного героя с лучшим другом Уэйдом Дженкинсом (Дэнни Хьюстон), владельцем частного охранного предприятия, сливает нелепую интригу фильма, которую тянут до середины.
Мэйк Бэннинг стареет. У него мигрень, слабость, падение духа. Он сидит на таблетках и бегает по врачам. Не самое лучшее состояние для того, кого скоро собираются повысить до начальника охраны президента. Президентом США на момент действия картины стал Аллан Трамбулл (Морган Фримэн). В предыдущих картинах этот пост занимал Бенджамин Эшер в исполнении Аарона Экхарта.
По ТВ беспокоятся, что Россия наращивает военную мощь и может снова превратиться в СССР, а президент США наоборот хочет мира. Но все меняется, когда он и его охрана подвергаются атаке дронов на рыбалке.
Все погибают, кроме Бэннинга и Президента. Но президент в коме, а Бэннинга обвиняют в сговоре с русскими для покушения на жизнь главы государства. И тут начинается корявая смесь из «Беглеца» с Харрисоном Фордом и «Заложницы 3». Бэннинг пускается в бега, за ним носится ФБР и люди, что его подставили. Причем кто это сделал — очевидно. И кто нанял этого человека тоже. Нельзя с такой дикой серьезностью подавать зрителю то, что они уже видели.
Сценарий у этой серии фильмов никогда не был сильной стороной, вся ставка делалась на зрелищный экшен. Но тут и его нет!
Про первую сцену уже говорилось, вторая — просто набор взрывов, третья — опять во тьме, четвертая — опять во тьме, пятая — ОПЯТЬ ВО ТЬМЕ! Да что с ними не так? И все эти мрачные пятна периодически сопровождает резкий монтаж и трясущаяся камера. И только финальная продолжительная перестрелка происходит при свете дня. Она не восхищает, но в ней есть приятные моменты, и даже босс-вертолет. Жаль, битва с финальным боссом — это схватка двух инвалидов. Ни техники, ни зрелищности, ни скорости.
Из новых персонажей выделяется лишь отец Бэннинга — поехавший ветеран в исполнении Ника Нолти. Он главный генератор юмора в фильме, но до себя же, играющего аналогичного персонажа в «Солдатах неудачи», не дотягивает. Остальные в кадре больше тянут на статистов, особенно агенты ФБР, которые то не верят, то верят главному герою. Толку от них никакого.
В итоге мы получаем «Падение» во всех смыслах. Серия, начинавшаяся как просто хороший боевик, опустилась до третьесортной «бэшки», где даже на экшен смотреть нет никакого удовольствия.
Источник: kanobu.ru