Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Дефолт» |
![]() Подобные эпические сюжеты раскрываются, обычно, через полифонию образов, и Чхве Гук-Хи не стал отступать от выигрышной схемы: в центре внимания не только политики и финансисты, но и простые люди, выхваченные из разных слоёв общества: молодой амбициозный аналитик Юн (Ю А-Ин), пытающийся нажиться на кризисе, простой работяга, хозяин небольшой фабрики Гап-су (Хо Джун-хо), желающий удержать себя и своих ребят на плаву, и целая россыпь второстепенных, но от этого не менее объёмных персонажей. С подобными историями авторам всегда легко закопаться в матчасть и вложить в уста героев слишком длинные простыни специфических терминов, однако здесь «Дефолт» выигрывает: ситуация проговаривается, но почти всегда лаконично, ёмко и с искренними эмоциями. Пожалуй, в чем-то похожего эффекта добился Крэйг Мазин в нашумевшем «Чернобыле», разложив проблему по полочкам так, что даже объяснение принципов работы реактора звучало захватывающе. Напрашивается на сравнение с «Чернобылем» и цветовая гамма: безрадостные дни действительно выглядят серыми, сумеречными, все яркие цвета приглушены, будто даже в природе настроение траурное. Ощущение катастрофы постоянно нарастает, затягивая героев в яму, из которой как будто нет выхода. br /> «День национального банкротства» — та кризисная ситуация, которая ярко высвечивает в людях лучшее и худшее: верность стране и рвачество, готовность принимать ответственность и желание от ответственности увильнуть, стремление бороться и упадок сил. Не удивительно, что на родине этот фильм стал хитом: Чхве Гук-Хи подходит к проблеме серьёзно и бережно, с искренним чувством, понимая и переосмысляя боль и позор, с которыми пришлось столкнуться его соотечественникам. Наверняка, свидетели тех событий могли бы упрекнуть постановщика в романтизации или излишнем упрощении ситуации, или в чём там обычно любят упрекать тех, кто взваливает на себя такой тяжёлый и неблагодарный труд художественного осмысления недавней истории? Однако в кои-то веки придираться не хочется — хочется погрустить, посочувствовать Южной Корее и порадоваться, что у них сейчас всё гораздо лучше. И, пожалуй, это — главное. Источник: meownauts.com
|
05 Сентября 2019 0
Рецензия на фильм «Коко-ди Коко-да» |
![]() Фильм Йоханнеса Нюхольма — из тех, в упоминании которых нельзя обойтись без слова "авторский" и без приставки "арт-". Отбросив в сторону шаблоны, режиссер создает собственный сюрреалистичный мир из иносказаний, некоторые из которых прочитываются легко, а для других придется пересмотреть ленту еще раз. Примерно такой же результат получился бы, если бы Дэвид Линч переехал в Швецию и решил бы снять там ремейк "А теперь не смотри". Но "Коко-ди Коко-да" сложнее и страшнее, чем кажется на первый взгляд. Это не простой ужастик о выживании, замиксованный под "День сурка", хотя можно его рассматривать и в таком ключе. В первую очередь фильм Нюхольма обращается к глубинному, первобытному ужасу человека перед смертью — как собственной, так и близких. Герои, которые всеми силами пытаются сбежать от неизбежного, вынуждены столкнуться со своим кошмаром во плоти, лицом к лицу, и пройти пять перерождений, пять известных стадий — отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие. То, как интересно режиссер оборачивает эту идею в слои жуткого макабрического триллера, а также играет метафорами вроде отсылок к "Алисе в стране чудес", вызывает лишь восторг. "Коко-ди Коко-да" силен и как драма, и как ужасы, и как притча. А умное кино посмотреть всегда приятно. Среди актеров особенно впечатляет исполнивший роль странного старика с тростью Петер Белли — к слову, известный датский певец. Впрочем, отличным можно считать кастинг каждого из персонажей фильма, даже тех, кто на протяжении всех 90 минут не скажет ни слова. Работе оператора во многом помогает локация съемок: невероятной красоты закаты на темнеющем небе очень удачно вписываются в тревожную, нереальную атмосферу происходящего. А заглавная мелодия с каждым новым повторением вызывает все более сильный эмоциональный отклик. "Коко-ди Коко-да" обманывает зрителя, как умелый фокус — и при этом пугает не столько при просмотре, сколько в процессе осознания увиденного, играя на самых незащищенных струнах души. Великолепно отыгранная, надолго западающая в голову история стала одним из главных хоррор-событий года и серьезным посылом о том, зачем нужно жить и как пережить то, что, казалось бы, пережить невозможно. Источник: horrorzone.ru
|
30 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Тачка на миллион» |
![]() Перед нами уже второй, наряду с новым Тарантино, фильм про жизнь соседей замечательных людей. Реальный Джон ДеЛореан – создатель одноимённого авто и третьего главного героя «Назад в будущее» (есть мнение, что первого), на которое тут поразительно не дали ни одной отсылки – действительно был богатым и образованным инженером, попавшим в центр скандала и уголовного расследования. Именно об этих перипетиях его судьбы рассказывает работа Ника Хэмма, как-то раз уже снимавшего фильм о знаменитостях глазами простых людей («Убить Боно»). В данном случае, правда, режиссёр всецело на стороне звезды и практически признаётся ДеЛореану в любви в каждом кадре. Его, на момент событий фильма уже почти шестидесятилетнего дедушку, играет сорокалетний актёр с чересчур выразительными глазами и показной сексуальностью. Но это не единственная искусственность картины, и если бы не было доподлинно известно, что основана она на реальных событиях, можно было решить, будто перед нами нарочитый фарс. Слишком ненастоящие преступники, слишком эмоциональные федералы, слишком карикатурный главный герой (разве такой человек мог закончить лётную школу?), даже адвокат, которого играет Джастин Барта – тот, кого постоянно теряют в «Мальчишнике» – слишком адвокат. Иногда всё это неумело переваливается в драму, иногда в комедию, сценарист даже находят в себе смелость озвучить запретное, но разделяемое каждым американским (и может, даже ирландским) автолюбителем мнение, мол, ДеЛореан был не такой уж и хорошей тачкой. Хочется верить, в грядущей документальной ленте об этом почти великом, но хорошем человеке, и о его почти плохом, но великом автомобиле, где роль Джона исполнил Алек Болдуин, будет побольше правды и поменьше обожания. А вообще, раз уж Хэмм снимал своё творение в таком ключе, стоило, возможно, переписать финал, дать всей этой кутерьме с наркотиками завершиться удачно для создателя культового средства передвижения. Будто бы ДеЛореан в итоге получил нужные деньги, спонсировал ими работу и сделал свой автомобиль мечты именно так, как задумывал. Чтобы каждый человек хотел иметь собственный ДеЛореан, чтобы тот не ржавел и не ломался, и стоил умеренно. И чтобы для создания такого чуда впрямь не хватало бы каких-то пары десятков миллионов кокаиновых долларов. Источник: 25-k.com
|
30 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Я иду искать» |
![]() Исконно зловещая игра, на самом деле. Недаром на Западе водящий в прятках зовётся «оно» — «it». На другой стороне земного шара аналогичная ситуация: в традиционной японской Вечерней игре водит «демон», осаленные им тоже становятся «демонами», а если игрокам крепко не повезёт, то явятся настоящие демоны и утянут их за собой. Молодая, радостная, влюблённая девушка в белом платье… Казалось бы, идеальная жертва. Ан нет — невинных агнцев в фильм не завезли (зато козлищ здесь предостаточно): даже старики, женщины и дети таят в себе немало сюрпризов. В результате за персонажами по-настоящему интересно следить; не только протагонистка, но антагонисты не какие-то там картонки, они могут додать и юмора, и драмы, и напряжения. Хотя карикатурность в их образах тоже есть, примерно как у хиппи в «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино, которые «пришли нести адскую хрень». Ведь «Я иду искать» — это не только мистический слэшер, но и чёрная комедия. И комедийный элемент — один из ключевых плюсов фильма. Он способен заставить рассмеяться в голос и снисходительно закрыть глаза на типичные слэшерные натяжки вроде той, что героиня не спешит подбирать ни чужое оружие, ни свои обрывки платья. Ирония здесь присутствует на всех уровнях, даже в кастинге и саундтреке. Так, исполнительница главной роли Самара Уивинг два года назад сама была жертвоприносительницей в комедийном хорроре «Няня» под режиссурой Макджи. А на открывающих титрах звучит Девятая симфония Людвига ван Бетховена, положившая начало поверью о проклятии симфоний за номером девять. Есть тут и романтичный Элвис Пресли в связке с неромантичными событиями, и дворецкий-меломан, совмещающий охоту на человека с отрывком из увертюры Чайковского «1812 год» — той её частью, где «Боже, царя храни!..» Под стать чёрному (не по цвету кожи) дворецкому — готичные служанки и не менее готичное поместье со свечами, каминами, тёмными коридорами, винтовыми лестницами и потайными ходами. Так что с сеттингом тоже порядок: он камерный, но атмосферный. Работает на атмосферность и животный мир: козлы, мухи — классика дьявольщины. А где мухи — там наверняка и ещё что-нибудь неприглядное. Так что моменты омерзения в фильме тоже есть — но их мало и они не смакуются. Да и насилие тут зачастую клонится к условности и комедийности. Потому фильм можно запросто смотреть даже нелюбителям слэшеров. «Я иду искать» вписывается в контекст: нынче в кино зачастили фильмы про человеческие жертвоприношения и про охоту на людей, взять хоть недавно вышедшее «Солнцестояние» Ари Астера или готовящуюся выйти (но отложенную из-за случаев массовой стрельбы в США) «Охоту» Крэйга Зобела. Напоминает он и более ранние киноленты — например, «Прочь» Джордана Пила, где тоже были зловещий вход в семью любимого человека и социальный комментарий. Или «Убить Билла» уже упомянутого Тарантино: невестам не впервой выбираться из-под земли, проливать кровь и проявлять характер. Давно известно, что у богатых свои причуды. Но если они пытаются тебя убить, это как-то уж слишком причудливо. Некоторые кинематографисты, как Зобел, раскрывают эту тему на серьёзных щах — а Мэтт Беттинелли-Олпин с Тайлером Джиллеттом решили уйти в отрыв и сняли комедию, чёрную, как Кумамон. Зачем? Во славу Сатане, конечно! Источник: kg-portal.ru
|
29 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» |
![]() Другом Джулиет по переписке оказывается симпатичный молодой свиновод Доуси (Михиль Хаусман), в одиночку воспитывающий маленькую дочь. Вместе с ним книги читают и обсуждают добродушный почтальон (Том Кортни), эксцентричная продавщица алкогольных настоек (Кэтрин Паркинсон) и строгая немолодая дама (Пенелопа Уилтон). Из героев, которых Джулиет узнала по письмам, не хватает лишь одного человека – девушки по имени Элизабет (Джессика Браун-Финдли). Но когда о ней заходит разговор, все прочие члены клуба почему-то испуганно смущаются. Ясно только, что Элизабет на острове давно не живет. Фильм поставлен по бестселлеру американки Мэри Энн Шеффер, с которой в реальной жизни случилась похожая история. Она приехала в Лондон ради сбора материала для новой книги, выяснила, что собрать его не получится, улетела развеяться на Нормандские острова и застряла на Гернси из-за тумана, парализовавшего работу аэропорта. В ожидании рейса Шеффер изучила все содержимое местной книжной лавки и нашла там материалы о периоде оккупации острова. Много лет спустя она начала писать об этом роман, но не смогла закончить его из-за тяжелой болезни. Книгу в результате дописала ее племянница Энни Бэрроуз, тоже писательница - на обложке их имена стоят рядом. Сценаристы основательно поработали над литературным первоисточником. В оригинале «Клуб любителей книг и пирогов» - старомодный эпистолярный роман, он целиком состоит из писем. В фильме же обмен корреспонденцией служит только завязкой. Дальше начинается действие, ловко объединяющее два жанра. Это одновременно и мелодрама, в которой красивая девушка должна выбрать одного из двух влюбленных в нее мужчин, и детектив, в котором героиня шаг за шагом раскрывает тайны военного времени. Мелодраматическая интонация, несомненно, преобладает, но и детективная интрига вполне способна увлечь публику – при условии, что вы не будете требовать от сюжета конан-дойловских высот. Картина 77-летнего ветерана Майка Ньюэлла лупит из всех орудий бронебойным шармом «старой доброй Англии». Это стрельба на поражение: британские авторы в совершенстве научились делать фильмы, в которых их родная страна предстает в лучшем свете. Ладные исторические костюмы, умопомрачительные морские пейзажи, игра акцентов, узнаваемые отсылки к классической английской литературе – чтобы не пасть под таким напором, надо быть совсем уж черствым циником с камнем вместо сердца. Над «Клубом» витает дух «Аббатства Даунтон» - во многом потому, что четверо из исполнителей главных ролей в разное время снимались в этом сериале (помимо Лили Джеймс, Джессики Браун-Финдли и Пенелопы Уилтон, есть еще Мэттью Гуд в роли импозантного лондонского издателя). Будучи старомодным литературно и художественно, фильм, однако, с легкостью проходит тест на современную повестку. Джулиет в исполнении Лили Джеймс – не только прямая наследница героинь Джейн Остин и сестер Бронте, но и персонаж нового кинематографа, дающего женщине право на независимость и самоопределение. Ее путешествие на Гернси становится поиском собственного авторского голоса, а для контраста показан Лондон, в котором писательнице приходится работать под мужским псевдонимом. Джеймс в главной роли восхитительна. Она, по сути, играет женскую версию героя Хью Гранта из главного ньюэлловского шедевра «Четыре свадьбы и одни похороны» (сходство усиливается тем, что в сюжете фигурируют возлюбленный-американец и брачное предложение). Это снова запинающаяся интеллигенция, которую иногда заносит, - но очарования в этих заносах неизменно больше, чем неловкости. И хотя финал у истории книжного клуба почти сказочный, представить себе альтернативную концовку все равно невозможно: девушкам нового кинематографического поколения бриллианты больше не друзья. Источник: kinoafisha.info
|
29 Августа 2019 0