Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Плюс один» |
Бен (Джек Куэйд, кстати говоря, сын Мег Райан и Денниса Куэйда) и Элис (Майя Эрскин) ― друзья. И ничего больше. Просто друзья. Да. Друзья. Они оба одиноки, но по разным причинам. Элис переживает тяжёлое расставание с парнем, с которым долго встречалась, Бену же, подобно ребёнку в магазине мороженого, хочется попробовать все вкусы и не останавливаться на одном.
Друзья попадают в специфическую ситуацию. Их кругу общения под тридцатник, и все вокруг начали оголтело жениться. В общей сложности им нужно посетить 10 свадеб на двоих. Поскольку одинокий человек на свадьбе, по их мнению, выглядит убого, они заключают договор, что будут +1 друг другу на каждой свадьбе. Ну а дальше сами подумайте, с какими проблемами сталкиваются герои. От «Плюс один» изначально ожидаешь некой деконструкции жанра ромкома, но на самом деле это не так. Фильм не насыщает новыми смыслами один старый жанр, а циничнее обычного подаёт другой ― мелодраму. Раскрыть проблематику человеческих взаимоотношений для авторов важнее, чем зрителя насмешить. Парадоксально, но с побочной задачей создатели кино справляются немного успешнее, чем с базовой. В фильме есть несколько блестящих в своей нелепости комедийных ситуаций и немного очень остроумных шуток, но всё равно «Плюс один» ― о столкновении двух идеологий, двух подходов к отношениям. Бен ― замороченный миллениал, ищущий смысл во всём и во всём сомневающийся, не зря по фильму рефреном проходит то, что он ПОДУМЫВАЕТ сменить работу. У Бена множество тараканов, под влиянием которых он вывел детальные критерии идеальной девушки, под которые, ясное дело, никто не подходит и подойти не может (верное решение, что критерии эти озвучены в фильме мельком ― так зрителю проще их соотнести со своими). Элис тоже не без тараканов, но её тараканы ясны и вполне исходят из её поведения и характера. Она девушка пассионарная, прямолинейная, не слишком замороченная. Такой рокировкой ролей фильм откликается на дух времени, в котором замороченной фифой в традиционных отношениях вполне бывает мужик. Отчаянно кажется, что этому фильму чего-то не хватает. То ли большей изощрённости в форме, как в «500 дней лета», то ли термоядерной харизмы актёров, как в «Как женить холостяка» (при этом Куэйд и Эрскин ― пупсики однозначно ― сравнивать их с Вайноной и Киану даже не совсем корректно), то ли лучшей динамики. Возможно, всего понемногу, но в целом «Плюс один» создаёт цельное впечатление, чему способствует и грамотный баланс драмы и комедии, и отличный саундтрек (калифорнийская индюшатина от «Real Estate» вписалась в фильм идеально). В конце концов, это кино состоятельно как исследование человеческих свадеб. Их в фильме много, они показаны дотошно и красочно, со всеми трогательностями, нелепостями и, конечно, фейлами в поздравительных речах. Если вас, вопреки заголовку рецензии, таки позвали на свадьбу, то этот фильм можно использовать как руководство по тому, что стоит и не стоит упоминать в речи. Полезное кино. Источник: kinoafisha.info
|
10 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Дора и Затерянный город» |
Даша-путешественница. Под этим именем мы её и запомнили. Мультяшную девочку Дору с говорящим синим рюкзаком за спиной и болтливой обезьянкой по имени Башмачок в качестве вечного спутника. Девочку Дору придумали на канале Nickelodeon в 2000 году. Придумали для самых маленьких. Маленькие зрители не читают Шекспира и не знают о том, что любая история должна состоять из трёх актов, поэтому открыты к любым экспериментам. А приключения Доры всегда были постмодернистским экспериментом с первой и до последней строчки. Например, маленькая Дора никогда не ломала четвертую стену, она просто не подозревала о её существовании. Мультяшная Дора могла в любой момент повернуться к экрану и спросить: эй, ребята, помогите найти ключ, выбрать дорогу, разгадать загадку. Дети перед экраном телевизора растерянно затыкались и начинали давать советы рисованной героине. Героиня улыбалась, говорила «спасибо» и двигалась дальше по своему бесконечному двумерному интерактиву. Дэдпул от подобных разговоров, возможно, однажды окончательно сошёл бы с ума, но Дору хватило на 186 серий и целую прорву сиквелов.
Тем, кто вырос вместе с Дорой-путешественницей, сейчас от 15 до 30 лет. Унылые взрослые люди, которым неловко ворошить прошлое. Для них Даша-Дора - это призрак Вчерашнего Рождества, странный мем из бесконечной рубрики «помогите девочке найти носки». Продюсеры из Paramount это прекрасно понимают, поэтому первая официальная экранизация мультфильма - изысканное упражнение в метамодерне. Режиссёр экранизации Джеймс Бобин на заре карьеры много лет проработал с Сашей Бароном Коэном, оживляя Бората, Бруно и Али-Джи. Его Дора - еще один персонаж из этого ряда. Наследница сразу всех кандидов мировой литературы. Первые 16 лет своей жизни киношная Дора прожила в джунглях Амазонки вместе с родителями-археологами. Начитанная, умная девочка привыкла к одиночеству. Она умеет искренне удивляться, радостно учиться всему новому, говорить вслух и петь песенки каждый раз, когда жизнь подкидывает необычные ситуации. Когда судьба приводит её в современную казуальную Калифорнию, Дора поначалу выглядит нелепым чужаком типа Крокодила Данди, но потом очень быстро адаптируется к новой реальности. К счастью, Калифорния - вовсе не конечная точка её киношного путешествия, а всего лишь очередной перевалочный пункт. Всего через 10-15 минут экранного времени Доре придется вернуться в джунгли, чтобы примерить кольчужку Индианы Джонса и Лары Крофт на пути к тайне древних инков. И вот здесь мы наконец обнаружим в чем, собственно, и была с самого начала уникальность юной Доры в качестве главной героини. Уникальность, начисто потерянная в русской «дашиной» адаптации. Дело в том, что двадцать лет назад Дору придумали в качестве первой... латиноамериканской героини, призвание которой было в том, чтобы показать всем детям: Латинская Америка - это не бесконечная пустошь-за-Стеной, а дюжина стран с уникальной и богатой историей. Индиана Джонс и Лара Крофт воровали наследие других культур, занимались культурной апроприацией во всех её смыслах; Дора - наоборот возвращает историю предков на карту, восстанавливает историческую справедливость. Разумеется, ей в этом активно помогают. Столько актёров латиноамериканского происхождения в одном голливудском фильме вы еще никогда не встречали. Мексиканцы Ева Лонгория, Майкл Пенья, Эухенио Дербес, Дэнни Трехо, Исела Вега, Адриана Барраса (мать Берналя из фильма «Сука-любовь»). Пуэрториканец Бенисио дель Торо, озвучивающий культового лиса Жулика. Перуанка К’орианка Килчер, которую многие помнят еще по роли принцессы Покахонтас из фильма Терренса Малика. Молодой доминиканец Джефф Уолберг в роли верного кузена Диего. Заявка на diversity, не менее серьезная, чем «Чёрная Пантера» пару лет назад. С другой стороны, если постоянный переход с русского на испанский вас совсем не волнует, расслабьтесь и просто получайте удовольствие от безумной детской ностальгии. Возможность покричать в зале знакомые с детства фразы типа «Жулик, не воруй! Жулик, не воруй!» - бесценна. Одноименный лис от этого медленнее бегать не станет, но кто знает этих мультяшных лисов. Источник: kinoafisha.info
|
09 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Страшные истории для рассказа в темноте» |
В конце шестидесятых в небольшом американском городке четверо подростков забираются в заброшенный дом, где, согласно легендам, обитает привидение замученной девочки. Там дети обнаруживают старую книгу со страшными рассказами. Но вскоре оказывается, что жуткие истории сбываются, и каждый из них в опасности.
Идеи «Очень странных дел» с размахом шагают по большим и малым экранам. Конечно, ретро-ужастики с детьми в главных ролях существовали и раньше. Но теперь их количество увеличилось на порядок. Но в этом нет ничего плохого, главное, чтобы создатели не уходили в излишние повторы. Ведь неслучайно же перезапуск «Оно» стал хитом проката. Теперь к числу ярких представителей жанра добавляются ещё и «Страшные истории для рассказа в темноте» — совместный проект автора «Охотников на троллей» и «Демона внутри» Андре Овредала и легендарного Гильермо дель Торо. За основу они взяли детские страшилки американского писателя Элвина Шварца. Гглавное, что сделали создатели фильма — не стали ничего усложнять. Зрителю представляют ровно то, чего он ожидает: историю детей и призраков, проклятую книгу, которую невозможно уничтожить, и множество скримеров. Действие развивается совершенно линейно и не подкидывает практически никаких сюрпризов. В данном случае это — огромный плюс. Картина словно позволяет окунуться в прошлое, когда подобные истории часто появлялись на экранах. Конечно, отсылок к поп-культуре здесь значительно меньше: всё-таки шестидесятые далековаты от нынешних времён, и поэтому ретро-атмосфера здесь скорее театральная, а не естественная. Но зато это позволяет проникнуться сопереживанием к главным героям. Они временами слишком уж напоминают персонажей «Очень странных дел» (один даже слегка шепелявит подобно Дастину), но всё-таки остаются живыми и обаятельными. А типажи совершенно стандартны: скромный зануда, эмоциональный остряк, приезжий с загадочным прошлым, а возглавляет юную банду милая девушка со сложностями в семье. Конечно, все клише видны невооружённым глазом, но они совершенно не раздражают, поскольку вписаны осознанно и даже иногда преувеличены. При этом авторы отлично балансируют на грани драмы и хоррора. Если сцены разговоров покажутся слишком затянутыми, то потом их полностью компенсируют жуткие моменты. Причём здесь снова всё по классике: конечности мертвецов, насекомые под кожей и даже обязательная страшная сцена в больнице. Отсылки к различным знаменитым хоррорам здесь заметить нетрудно, но поданы они не настолько прямолинейно, как это делают в других проектах. Просто иногда атмосфера или отдельные сцены заставят вспомнить те или иные фильмы. Причём в «Страшных историях» вполне соответственно названию намешали и призраков, и монстров с вывернутой головой и многих других страшилищ. Всё это вроде бы один цельный сюжет, но каждый герой сталкивается с каким-то отдельным страхом — нечто подобное как раз было в «Оно». И поэтому зритель может увидеть сразу несколько разных ужастиков. Причём к финалу сюжет даже начинает напоминать ещё один недавний хит «Призраки дома на холме». Конечно же, как и «Очень странные дела» и многие другие «детские» хорроры, «Страшные истории» не пугают всерьёз. У них просто нет такой задачи. Это не «Солнцестояние» Ари Астера или «Мы» Джордана Пила. Здесь максимум можно начать почёсываться на сцене с пауками или пару раз вздрогнуть при появлении очередного монстра. Причём скорее не от картинки, а от звука (хруст суставов и костей передали отлично). В остальном же фильм просто радует и развлекает. И его изначальная нарочито простая идея избавляет задумку от любой критики. Ведь нет смысла искать логику в страшной истории, написанной ребёнком. Как и не стоит ждать каких-то особых неожиданностей. Просто интересно наблюдать за событиями и гадать: съест герой плавающий в супе палец или вовремя остановится? Источник: kinoafisha.info
|
08 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Однажды в… Голливуде» |
В названии «Однажды… в Голливуде» обыгрывается несколько фольклорная природа фильма на манер народных сказок: «Однажды в некотором королевстве…», «Как-то раз в тридесятом царстве…» Как сказка он и смотрится: парадоксально, но один из самых циничных и беспринципных режиссёров в Голливуде раскрыл себя перед зрителем в амплуа не просто романтика (которым был всегда), но ещё и невероятно жизнелюбивого и гуманного человека.
Квентин Тарантино настолько тонко, точно и живо описывает эпоху «свингующих 60-х», что, честно говоря, меньше всего хочется подвергать этот фильм анализу. После просмотра выходишь с совершенно удивительным ощущением, будто только что пролетели самые прекрасные два часа в твоей жизни. А потом узнаёшь, что фильм-то, оказывается, идёт почти три. Такой эффект возникает, потому что режиссёр ни на секунду не даёт зрителю расслабиться — в лучшем смысле этих слов, постоянно меняя темп повествования. Вот мы наблюдаем за рефлексией почти вышедшего в тираж голливудского лицедея Рика Далтона, который отчаянно пытается доказать всем вокруг и самому себе, что он достойный актёр. В этом можно увидеть лёгкий, очень милый троллинг исполняющего его роль Леонардо Дикаприо, который свой «Оскар» выбивал с потом, кровью и соплями во время съёмок «Выжившего». Причём здесь он играет на вторую статуэтку (которую, разумеется, не получит). Рик не хочет сниматься в итальянских вестернах, считая это унижением, даже несмотря на то что уже триумфально отгремели трилогия Серджио Леоне, «Великое молчание» и «Наёмник» Серджио Корбуччи (который, к слову, фигурирует в фильме — это реверанс его же фильму «Джанго», который лёг в основу ещё одной картины Тарантино). Такие милые реверансы своим вдохновителям режиссёр делал и раньше с большим удовольствием — но никогда прежде он не превращал целый фильм в оду всему любимому кино. «Однажды… в Голливуде» — это огромный ретропоклон всему кинематографу разом. Но вот настроение меняется, и Тарантино показывает мастер-класс по нагнетанию саспенса, отправляя персонажа Брэда Питта на ферму, где поселилась «Семья» Чарльза Мэнсона, который, к слову, в фильме почти ни разу не называется по имени. Для зрителя, пришедшего на сеанс без знания культурного и исторического фона, фильм будет во многом непонятен — как минимум этот зритель и близко не ощутит того невероятного кинематографического удовольствия, которое накрывает ближе к концу. Тарантино не впервой менять реальность, и он занимается этим с невероятным упоением в каждом фильме: в «Криминальном чтиве» были несуществующие строчки из Библии, в «Бесславных ублюдках» — альтернативный ход истории, в котором нацисты гибли в огне кинематографа. Без спойлеров, но на сей раз Тарантино зашёл в этом плане ещё дальше: пламя фигурирует вновь, и оно вновь дарует зрителю очищающий катарсис. Как сказал бы Ганс Ланда: «Ждите взбитых сливок!» Помимо удивительно точного настроения и формы, которая не отпускает все три часа, Тарантино удалась искусная стилизация под фильмы 60-х — и тут он снова даёт волю своему безудержному воображению, вставляя Дикаприо в «Большой побег» Джона Стёрджеса, заменив на него Стива Маккуина (которого в маленьком эпизоде играет Дэмиэн Льюис — сходство просто стопроцентное). Конструируя собственную кинематографическую реальность, он буквально выстраивает Голливуд своей мечты и сам пишет его историю. И некоторые из зарубежных критиков сетуют, что это какое-то старческое ворчание, мол, «кино уже не то». Да вот ну ни разу. Наоборот: Тарантино делает это с таким молодецким задором, что хочется тут же купить себе гавайскую рубашку, закурить сигару и со стаканчиком виски со льдом приступить к просмотру «Команды разрушителей». Если говорить об этом фильме формально, языком отчётности, то будет так: режиссура на высоте, диалоги круты, Питту и Дикаприо по «Оскару», фиксация на ступнях Марго Робби присутствует. А если говорить человеческим языком, то «Однажды… в Голливуде» — самое честное и трогательное признание в любви к кино за всю карьеру Тарантино. Да и всего кинематографа в целом, наверное. Источник: kg-portal.ru
|
02 Августа 2019 0
Рецензия на фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу» |
Вот что думает о фильме «Форсаж: Хоббс и Шоу» независимый голливудский эксперт, пожелавший остаться анонимным (можем сказать лишь, что его имя начинается на «В», а заканчивается на «ин Дизель»: «Это полный […], кинули семью! Семью, твари!!! […] им, а не миллиард, […], домкрат в жопу засуну». Обеспокоенность таинственного эксперта понятна, ведь ещё на стадии задумки многие сомневались в целесообразности предприятия. Стоило ли отрывать от семьи двух второстепенных персонажей, начинавших свой путь в качестве довольно гротескных антагонистов, и делать про них отдельное кино?
Что ж, давно пора принять тот факт, что героев «Форсажа» объединяет отнюдь не любовь к тачкам. Сет Макфарлейн, спаси господь его грешную душу, ещё в 2011 году разгадал тайну феноменального успеха франчайза: оказывается, все без исключения части гоночной саги изобилуют сценами жёсткого гей-секса. Длинные и необрезанные версии показывают только в специализированных французских кинотеатрах, но именно витающее в воздухе сексуальное напряжение и особая химия между персонажами делают «Форсажи» такими крутыми. Подобно маточному соку, насыщающему «Слёрм» бесподобным вкусом, гейский секс — самый настоящий секретный ингредиент знаменитой киносерии. Единственный ингредиент. Шутки шутками, однако в «Форсаже 8» атмосфера вожделения накалилась до предела. Полные животной страсти отношения персонажей Дуэйна «Скалы» Джонсона и Джейсона Стэйтема были столь горячи, что в радиусе ста метров от кинотеатра не работали не только законы физики, но и закон о запрете пропаганды однополой любви. На фоне таких переживаний особенно подозрительным выглядит неожиданное превращение сладкой парочки в самостоятельный киношный тандем. А всё просто: химия — она и в Африке химия, зато у Джонсона теперь есть ещё один потенциально хитовый франчайз. Вот накопит денег на предвыборную кампанию, станет президентом США и сделает Стэйтема Так стоила ли овчинка выделки для нас, зрителей? Как ни странно, да. «Форсаж» уже давно играет в высшей лиге голливудских блокбастеров, но до сих пор остаётся в подвешенном состоянии из-за специфической родословной. Сложно определиться с собственной ориентацией, когда хочешь спасать мир вместе со «Мстителями», а фанаты втирают тебе какую-то срань про уличные гонки и криминальную романтику. Спин-офф ставит всё на свои места: это идеальный, прокачанный (недаром фильм затрагивает тему эволюции) «Форсаж» для тех, кому вечно мало. Сценаристы как бы говорят: «Всегда мечтали, чтобы на чувака упала промышленная дымовая труба, но боялись попросить? Нате!» Стоило франчайзу отрастить альтернативную ветку, как все претензии по поводу фантастичности испарились. Абсолютно китчевая природа «Хоббса и Шоу» позволяет вводить в повествование киборгов, злого Санту, мексиканских вампиров, мистера Пиклза, даже Дэдпула (это мы сейчас не шутим ни капельки). Независимые эксперты могут говниться сколько угодно, но правда в том, что спин-офф полезен для франчайза: подобно экстрактору, присобаченному к горбушке Хэтти Шоу, он фильтрует высокооктановую форсажную кровушку, удаляя из неё нереалистичность, Хоббса, Шоу и прочий трэш. Воспользуются ли этим сценаристы «Форсажа 9» — дело пятое. Но должны, ибо месседж очевиден. Чтобы осознать в полной мере, насколько теперь чист «Форсаж», вспомните бесконечную взлётную полосу из шестой части. «Хоббс и Шоу» — это та самая полоса, только в виде целого фильма. Вместе с армейскими ящиками и Жизель Яшар в ночную тьму улетают логика, драма, остатки стыда и здравого смысла. Кто сказал, что экшен должен служить украшением фильма и подстраиваться под сюжетные перипетии? Это придумали слабаки! Здесь сюжет подстраивается под экшен, и никак иначе. Разумеется, столь инновационный подход чреват огромной кучей ляпов (местный злодей, легко отшвыривающий автомобили голыми руками, не в состоянии догадаться разорвать/перебить/распилить лазером удерживающую вертолёт цепь и преспокойненько улететь), однако убивать себя фейспалмами не хочется, потому что фильм банально работает. Речь о персонажах и химии между ними, о да! Взять хотя бы классический трюк с прыжком из движущейся машины в другую движущуюся машину. В нём нет никакой необходимости, он присутствует явно ради галочки, но зритель всё прощает из-за самой горячей сцены в мире, когда героиня Ванессы Кирби на несколько секунд седлает Дуэйна «Седло» Джонсона. Абсолютно пустой и ненужный трюк, зато какая сцена! И вот уже коварные мысли о дрифте на заднем дворе отступают. Да, вы не ослышались — завезли химию между противоположными полами. Никаких горбатых гор! Только гетеро, только хардкор. Более того, сестрёнка Деккарда Шоу является центром всего повествования, а это значит, что её тут очень много. Мяу! Лапонька Хэтти то и дело вклинивается (иногда в буквальном смысле) между пышущими жаром туловищами главных героев, разряжая обстановку каким-нибудь язвительным комментарием. Только не подумайте, что у нас тут очередная бой-баба с горящими в избе конями: в девушке идеально сочетаются хищность кошки и беззащитность картошки. Короче говоря, иногда лупит как Халк Хоган, но в остальное время такая хрупкая и женственная, что прям ня. Зрители приняли бы зайку с распростёртыми объятиями и без предыстории, однако авторы потрудились отсыпать забавных флешбэков из непростого детства Хэтти и Деккарда. Операции «Кит Мун» и «Мик Джаггер» — это пять! Тут-то и вскрывается ещё одно большущее достоинство фильма — его насыщенность национально-культурным колоритом и отсылками (порой весьма неожиданными, вроде MINI Cooper из «Ограбления по-итальянски» в гараже Шоу). Вся картина, за исключением последних сорока минут (мы к этому ещё вернёмся), удачно купажирует кентуккийский бурбон с шотландским виски. Сплав британской и американской культур делает просмотр «Хоббса и Шоу» изысканным, но в то же время постыдным удовольствием. Будто дрочишь в смокинге. При этом авторы не стесняются донести до зрителя элементарную мораль: несмотря на все различия, главные герои очень похожи. Вероятно, этим объясняется тот факт, что Шоу подхватил от Хоббса склонность к слегка витиеватым угрозам типа «Я сломаю каждую кость в твоём паху — и сделаю это своей задницей». Вряд ли суммарной длины херов Стэйтема и Джонсона хватит для того, чтобы победить Идриса Эльбу на конкурсе херов. Неудивительно, что роль зловещего терминатора, постоянно выбивающего из наших героев всё дерьмо, досталась харизматичному британцу. Другое дело, что усилиями сценарного цеха крутыш неизменно просирает все полимеры «просто так» (и это при том что Шоу с Хоббсом всякий раз заявляются на перестрелку с подмоченным порохом), а цели местной злодейской организации навевают дурные воспоминания о деятельности секты экотеррористов под управлением Тайвина Ланнистера из «Годзиллы 2: Короля монстров». Да, бессмертная цитата Большого Лебовски про охренительный план была бы тут очень к месту. Возвращаясь к финальным сорока минутам хронометража: видите ли, после битвы на украинской базе у зрителя складывается полное ощущение завершённости фильма, и не зря. Последующие сорок минут на Самоа выглядят довольно чужеродно, хотя они не плохи, отнюдь! Это просто совершенно другой стиль с щепоткой постапокалиптического трэша (серьёзно, в какой-то момент происходящее на экране не отличить от «Безумного Макса»). Очень странное решение, смахивающее на искусственное удлинение повествования в последний момент, ну да закроем на это глаза, ведь экшена наваливают от пуза. А теперь посчитаем все плюсы: химия между персонажами есть (не может не быть), тема семьи раскрыта полностью (причём с обеих сторон), национального колорита завались, юмор отличный («Хоббс и Шоу» вообще гораздо смешнее «Форсажа», ведь не надо отвлекаться на душераздирающую драму), экшен — отвал башки. Из минусов только то, что это полная ебанистерия, пусть и в хорошем смысле. Опять же, спин-офф отсасывает из франчайза всех нанороботов, даря надежду на более-менее серьёзный «Форсаж 9». Как видите, даже слишком много достоинств. Кстати, кто-нибудь в ближайшее время собирается во Францию? Нужно кое-что проверить, если вы понимаете, о чём мы. Источник: kg-portal.ru
|
02 Августа 2019 0