Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «После свадьбы»

После свадьбы На самом деле, «После свадьбы» — не оригинальная идея, а ремейк одноименного датского фильма 2006 года. И потому в картине присутствует явный нордически-европейский оттенок: рассмотрены сложные, неоднозначные жизненные ситуации, личная трагедия и, в целом, акцент истории стоит на внутреннем мире персонажей – он куда важнее, чем внешние обстоятельства.

В этом смысле картина идет вразрез с трендами последнего времени, когда общественные интересы, движения и группы кажутся более важными, чем личные интересы. Возможно, поэтому зрителей, которые не видели оригинальную версию, фильм удивит. Начинается картина в Индии, где главная героиня, Изабель (Мишель Уильямс), самозабвенно занимается развитием детского приюта. Она сильно привязана к детям, и особенно к одному мальчику, поэтому не хочет покидать его ни на минуту. Однако, когда крупная компания в Нью-Йорке предлагает приюту финансирование, Изабель вынуждена уехать, чтобы получить деньги для дела своей жизни.

Несмотря на то, что завязка, кажется, кроется именно в приюте Изабель, упоминаний о нем больше практически не будет, он станет только фоном для других событий. Более того, в ходе сюжета зрителю объяснят, что благородные помыслы героини – не ее истинные желания (хотя она действительно хочет помогать детям), а попытка убежать от себя самой и от своего ребенка, которого она бросила сразу после рождения.

Именно со своей дочерью Изабель случайно встретится на ее же свадьбе. Выясняется, что, родив ребенка слишком рано, героиня решила, что лучше всего будет отдать ее на усыновление. Заставив отца дать обещание устроить дочь в другую семью, Изабель сбегает в Индию. Она выглядит как человек, считающий, что его решение было абсолютно верным, хотя подробностей для зрителя почти не дано, и каждый должен решать сам – осуждать героиню или нет. Однако легко догадаться о том, что Изабель, хоть и смелая и прямолинейная, на самом деле – глубоко испуганная, несчастная женщина, из последних сил отказывающаяся признать, что допустила ошибку. Она берет на себя ответственность за целый приют, стараясь покрыть безответственность перед собственной дочерью. Для создателей фильма было очень важно продемонстрировать эту отчаянную сублимацию материнской любви и, конечно, поэтому для картины так важна была сильная актерская игра.

И действительно, талант Мишель Уильямс и Джулианны Мур выводит фильм на другой уровень. Изабель сыграна филигранно точно, показана и ее прямота – в голосе и поступках, и в то же время надломленность, скрытый стыд и страх – в ее характерном поеживании, наклоне головы, вечной попытке завернуться в вуаль или шарф на индийский манер. Джулианна Мур, играющая приемную мать дочери Изабель, сделала свою героиню раскованной, здравомыслящей и нарочно бросающейся на задачи и проблемы. Как успешная бизнесвумен, она не боится жить и верить, проблемы решает открыто и, напротив, берет на себя такую ответственность, которая ей не по плечу.

Картина очень точно показывает, каким становится человек в зависимости от того, кем был воспитан. Изабель выросла в приюте и ее пугает настоящая, «правильная» семья, которой она никогда не видела. Она воспринимает только большие коллективы вроде детского дома, которым управляет в Индии. Ее дочь же, напротив, понимает, что только настоящая семья и искренность подойдут для нее. Она не станет терпеть плохое отношение к себе, но вместе с тем боится допустить ошибку – на примере своей идеальной (хоть и наполовину неродной) семьи она опасается быть хуже, боится признать, что допустила ошибку, выйдя замуж за человека, который ее не понимает.

Так в картине проявляется ее основная идея, связанная с чувством долга, побеге от своих обязанностей, страхом перед собственными ошибками. Создатели не делали персонажей героями или антигероями, для них важнее было показать взаимосвязь между человеческими поступками и их последствиями, продемонстрировать хрупкость детей и надломленность их родителей. И главное, показать, что человеку важно быть смелым, важно любить себя и, конечно, брать ответственность за все, что он делает – случайно или намеренно.

Возможно, из-за некоторой нравоучительности и наставительности, лента кажется несколько затянутой. Диалоги развиваются долго, по несколько минут, напряжение растет слишком медленно. Фильм получился почти медитативным, в то время как его тема предполагает драму персонажей, резкие эмоции, сожаления, обиду, боль. Но даже несмотря на отличную игру актеров, надрыва в «После свадьбы» не ощущается. Наверное, стоило сделать картину чуть более динамичной – хотя, с другой стороны, именно медитативных фильмов в американском кинопроизводстве становится все меньше.

 
Источник: kino-punk.ru

26 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Призрачный патруль»

Призрачный патруль Не всякий хоррор-дебют становится «Реинкарнацией» Ари Астера или «Дьявольским кузнецом» Пола Уркихо Алихо. Если вместо самобытности ставка делается на заигрывание со штампами, велик шанс получить местами занятную, но отчаянно неоригинальную сборную солянку. Которая так часто подмигивает старшим товарищам, что это начинает напоминать нервный тик.

Здешний режиссёр-сценарист Том Уэст — новичок в обеих ипостасях. Это заметно. Как заметны и бюджетность уровня сериалов начала нынешнего века (если не конца прошлого), переигрывание малоизвестных актёров, старание впихнуть побольше отсылок к классике — доходящее до проговаривания прямым текстом: персонажи упоминают то «Техасскую резню бензопилой», то «Смерть ей к лицу».

Немного свежести добавляет сеттинг — основное действие происходит в Мексике. Но и тут авторы, спотыкаясь от спешки, бегут проставлять узнаваемые маркёры: вот вам национальный наряд, вот вам текила, вот вам Ла Йорона и Эль Кукуй — пусть даже очень косвенно. Если данный американский ужастик посмотрят мексиканцы, они наверняка ощутят, что с экрана на них льётся неприятная красная жидкость — клюквенный сок. А ещё ощутят повышение температуры в области седалища из-за того, в каких сюжетных ролях выступают их соотечественники и какими словами один из них кроет историческую родину. Похоже, Уэст столь глубоко зарылся в старые источники вдохновения, что упустил из виду некоторую смену парадигмы. Или намеренно решил додать «олдскула» со смешным мексиканцем (справедливости ради, Хавьер тут реально едва ли не самый забавный и вызывающий симпатию персонаж). При этом другой тренд режиссёр-сценарист таки заметил — потому зло здесь не только паранормальное, но и вполне реальное, в виде абьюза.

И вот так весь фильм: где-то слишком штампованно, где-то слишком неуклюже — а где-то наконец с действительно весёлыми или жутковатыми ситуациями, но оных слишком мало, чтобы вытянуть всё на себе. «Призрачный патруль» не кошмарен ни в хорошем смысле, ни в плохом, но и прекрасным его не назвать — недаром он испуганно сбежал с прежней даты российской премьеры, где должен был конкурировать с «Я иду искать» и «Коко-ди Коко-да». Он проигрывает даже охаянному критиками «Очень страшному кино 2» — даром что вышел на добрых 17 лет позже него и имел время чему-то поучиться на чужих ошибках. Увы, вместо этого он многие из них повторил.

 
Источник: kg-portal.ru

25 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»

Рэмбо: Последняя кровь Старик Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) живет на ранчо вместе со своей племянницей Габриэлой (Иветт Монреаль), чья мать умерла несколько лет назад от рака. Девочка для него как дочь, в ней он видит смысл жизни, и готов защищать ее до конца. Перед поступлением в колледж Габриэла решает найти своего родного отца, бросившего семью, еще когда она была ребенком, и живущего сейчас где-то в Мексике. Рэмбо уговаривает девочку не делать этого, но та все же решается отправиться одна на поиски родителя. В тот же вечер ее крадут мексиканские бандиты, накачивают наркотиками и продают в секс-рабство. Узнав об этом, Рэмбо вновь берется за кинжал и идет выпускать кишки мерзавцам.

Вышедший в 2008 году «Рэмбо 4» был прекрасным финалом одной из самых знаменитых экшн-франшиз о герое Вьетнама, ищущем справедливость в жестоком мире. В нем герой, кажется, нашел, наконец, покой и смирение, после того как отстрелял конечности десяткам азиатов из пулемета. Новый «Рэмбо: Последняя кровь» и правда практически ничего не прибавляет к богатому наследию серии: это во всех отношениях необязательный, но крайне приятный и ностальгический эпилог-прощание.

Среди всех фильмов о Рэмбо, пятая часть, пожалуй, самая скромная и прямолинейная. В силу возраста ветеран уже не лазит по горам и не сносит коммунистические вертолеты из лука. Однако мир по-прежнему населен плохими людьми, и, по словам героя, нынешние времена еще хуже, чем прошедшие. Действительно, мексиканские бандиты и торговцы людьми не обладают и толикой чести и достоинства, какие были у соперников Рэмбо в оригинальной трилогии, все, что их интересует это деньги, а невинные девушки, которыми они торгуют, для них просто «вещи». Поэтому жалости и симпатии к этим подонкам еще меньше, чем к «коммунистической заразе» или продажным чиновникам. В «Последней крови» вообще минимизирован социальный комментарий, присущий франшизе: о Вьетнаме и патриотизме речь здесь уже не ведется, это просто классическая история мести, поданная простенько, но очень колоритно.

Финальная треть картины разворачивается на ранчо, которое Рэмбо оборудовал специально, для кровавого приема незваных гостей из картеля. Герой уничтожает противников с той же безжалостной жестокостью, что и прежде: протыкает ножами, отрезает головы, выдавливает глаза, вырезает сердца, и все это под музыку группы The Doors. Режиссер «Веселых каникул» с Мэлом Гибсоном Эдриан Грюнберг отлично справился с постановкой боевых сцен, хоть их и не так много, как хотелось бы, да и сам фильм коротковат, особенно по современным меркам. Насилие в «Последней крови» не такое смачное как в четвертой части, но выглядит куда более впечатляюще и реалистично, чем в большинстве новых боевиков с рейтингом R, в особенности хорошо получилось финальное Fatality в конюшне.

«Рэмбо: Последняя кровь» брутальный и бескомпромиссный боевик «старой школы», плюющий на все тренды и политику. Да, пожалуй, это самый незначительный фильм о Джоне Рэмбо во всей франшизе, но одновременно и самый пессимистичный и откровенно грустный. Ветеран Вьетнама пережил полстолетия американской истории, но война и не думает оканчиваться, а жизнь становится только хуже. Спокойной старости и счастливого конца герою не видать, но печальнее всего то, что заменить Рэмбо просто некому.

 
Источник: kinomania.ru

20 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Зеровилль»

Зеровилль Едва утихли страсти по Тарантиновскому «Однажды… в Голливуде», как на большой экран выходит ещё один фильм о внутренней кухне Голливуда конца 60-ых. Можно много говорить о принципиальном сходстве девятой картины Квентина Тарантино и новой работы Джеймса Франко.

Оба фильма пропитаны ностальгией по «золотому веку Голливуда» (период с 30-ых по 60-ые годы XX века). В обоих фильмах упоминается актриса Шэрон Тейт, с кратким пересказом трагичной биографии которой этим летом не ознакомился только ленивый. Оба детально воссоздают внутреннюю кухню Голливуда и схематично показывают изнанку съёмочного процесса.

Но если в гламурном и отполированном до блеска шедевре Тарантино воспевается труд актёров, то в «Зеровилле» в центре внимания декораторы, монтажёры и прочие «ремесленники». То есть те, кто постоянно остаётся за кадром и чей труд всегда недооценён.

Синефил и аутист Айк Джером (Джеймс Франко) – один из таких «закадровых» работяг. В 1969 году он приезжает покорять Лос-Анджелес. Из-за своего чудаковатого вида (на выбритой голове – татуировка из «Места под солнцем», любимого фильма Айка) парня сначала примут за члена «семьи» Чарльза Мэнсона, но быстро распознают в нём редкий талант монтажёра и резво пронесут по съёмочным павильонам и угарным вечеринкам. За полтора часа экранного времени Айк успеет встретить уважаемых звёзд Голливуда (Скорсезе, Форда Копполу, Брандо), «нарежет» несколько кинолент (за что получит приз Венецианского кинофестиваля), и вдобавок потеряет голову от девушки с загадочным именем Соледад (Меган Фокс).

На наших глазах аутичный Айк овладеет искусством монтажа и станет желанным гостем на съёмочной площадке. Своим случайным карьерным успехом он напоминает «облегчённую», более реалистичную версию Форреста Гампа: за что ни возьмётся, всё у него получается и во всём у него обнаруживается скрытый талант. Кажется, дай Айку камеру, и он снимет шедевр на века.

Но даже без камеры он может упорно корпеть над материалом очередного бездарного режиссёра и украдкой клеить из несвязных эпизодов свой личный фильм, более умный и талантливый. В «Зеровилле» монтажёр, парень в душной прокуренной комнатке, идейно превосходит режиссёра, что в нашем мире, где между режиссёром и богом ставится знак равенства, – вещь невозможная.

Снятый в 2014-ом и только сейчас дошедший до мирового проката (всему виной затянувшийся судебный спор за права на дистрибуцию) «Зеровилль» ощущается как разминка Джеймса Франко перед скорым триумфом его «Горе-творца» (байопик о режиссёре Томми Вайсо стал заметным кинособытием 2017-го года). В «Зеровилле» Франко «набирает» мышечную массу, оттачивает художественные приёмчики, нащупывает важные синефильские темы, чтобы в «Горе-творце» заставить зрителя навсегда полюбить кино.

В эпоху экранизаций комиксов, вечных ремейков и сиквелов «Зеровилль» ощущается как редкое по поэтичности зрелище, пусть и несколько сыроватое. Герой Франко – непонятый поэт, которому хватило дюжины фильмов, чтобы прийти к важному выводу: «большинство картин приходит и уходит, но есть фильмы вне времени, и всё время в этих фильмах». «Зеровилль» вряд ли можно отнести к таким «вечным» фильмам, но по своей идеологии он максимально приближен к этой когорте и, возможно, спустя годы приобретёт шлейф загадочной культовости.

Как и Тарантино, Джеймс Франко снял свои «Восемь с половиной». Как и Тарантино, Франко выдал личный трибьют кинематографу. Как и Тарантино, Франко удивительным образом сумел найти способ, чтобы с помощью кино остановить время и воскресить безвременно почивших. Но не многие разберутся, что он сделал это намного раньше, чем его более именитый и уважаемый коллега. Впрочем, кого это волнует?

 
Источник: bycard.by

20 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Yesterday»

Yesterday Вы когда-нибудь мечтали попасть в мир, где только вы знаете какую-нибудь гениальную песню? Тогда её можно выдать за свою и заслужить восхищение миллионов поклонников. Именно так и происходит с героем фильма Yesterday. Талантливый, но не очень удачливый музыкант Джек Малик уже почти решил бросить музыку, ведь его поддерживает только беззаветно влюблённая помощница Элли. Но в какой-то момент по всему миру отключается электричество, и герой попадает под автобус. Очнувшись, он узнаёт, что весь мир остался прежним, кроме одной детали — никто не помнит о существовании группы The Beatles. Теперь Джек может исполнять со сцены их песни, быстро обгоняя по популярности самого Эда Ширана.

Британский режиссёр Дэнни Бойл в большинстве своих картин старается рассказывать о самых простых людях, которые попали в необычную ситуацию. И в этом плане Yesterday можно считать чуть ли не квинтэссенцией его творчества. Ведь каждый второй музыкант, исполняя под гитару песни «Битлов», хоть раз задумывался, каково будет оказаться на их месте. Но в фильме к этим фантазиям подкидывают сразу несколько интересных вопросов. Для начала герой постоянно чувствует себя самозванцем — ведь на самом деле песни принадлежат другим людям. С другой стороны, если он не донесёт до слушателей эти композиции, их просто никто никогда не услышит. И этой морали, кстати, посвящена одна загадочная сюжетная линия. Поначалу кажется, что авторы хотят добавить накала и драмы, но по факту это лишь признание в любви к искусству.

Любовью к музыке The Beatles наполнен весь фильм, что логично для режиссёра англичанина. Речь не только об очень душевном исполнении кавер-версий их песен (кстати, как оказалось, у Химеша Пателя очень приятный вокал). Когда герой пытается вспомнить знакомые с детства композиции, цитаты из них оказываются раскиданы буквально по всем диалогам. А его визиты в родные места ливерпульской четвёрки доказывают, что их тексты писались буквально «с натуры».

Кроме того, отлично подана тема восприятия легендарных песен в современности. Ведь кто знает, как бы звучали классические композиции, если бы их записывали сейчас, под строгим присмотром продюсеров. В этом плане противовесом герою выступает Эд Ширан, играющий сам себя. Он пару раз предлагает забавные улучшения песням, чтобы сделать их более современными. Саму музыку почти не трогают, а вот над оформлением и названиями пластинок успевают пошутить неоднократно. Даже над псевдорасизмом «Белого альбома». Вообще вся картина наполнена огромным количеством очень разнообразного юмора. Помимо текстовых шуток регулярно проскакивают милые гэги про отличие фильма от реальности: оказывается, что пропали не только The Beatles, но и другие пласты культуры. Здесь стоит отметить, что сценарий писал знаменитый Ричард Кёртис, ответственный за сюжеты «Рок-волны» и «Чёрной гадюки». Причём авторы совершенно осознанно отказываются рассуждать о глобальности в духе «Эффекта бабочки» — на весь остальной мир перемены никак не влияют, просто добавляют комедийности.

Yesterday при этом остаётся очень добрым фильмом, да ещё и снятым в узнаваемой стилистике Дэнни Бойла. Яркие цвета и почти клиповый монтаж, которые делают действие очень динамичным и задорным, обрамляют классический сюжет о популярности, а заодно и очень милую историю любви. В отличие от большинства подобных картин здесь даже нет никакой агрессии, истории предательства или злых завистников.

Все герои очень милы, и даже Ширан честно признаёт в песнях конкурента гениальность. Разве что продюсер может показаться слишком меркантильным, но она этого и не скрывает. Так что Yesterday вообще не вызывает негативных эмоций. В конце зрителей ждёт небольшое, но трогательное до слёз появление любимчика режиссёра - Роберта Карлайла, а также поворот сюжета, явно важный для самого Дэнни Бойла. Ведь не секрет, что большую часть бюджета картины потратили, приобретая авторские права на песни.

 
Источник: kinoafisha.info

19 Сентября 2019
0


1-5 6-10 ... 186-190 191-195 196-200 201-205 206-210 ... 696-700 701-701