Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Маленькие чудовища»

Маленькие чудовища Дэйва (Александр Ингланд) недавно бросила девушка, и теперь он живет у сестры. По ее просьбе Дэйв соглашается немного присмотреть за племянником, что приводит его в школу к мисс Кэролайн (Лупита Нионго). Далее классическая встреча невзрослеющего неудачника с максимально положительной учительницей. Чтобы приударить за Кэролайн, обычно эгоистичный и пассивный Дэйв предлагает ей свою помощь в сопровождении детей на экскурсии. Но оказавшись в зоопарке, они стали свидетелями нашествия зомби, которые выбрались из какого-то секретного эксперимента правительства. Чтобы не травмировать детскую психику, учительница убеждает детей в том, что всё происходит не по-настоящему. Вокруг просто актеры, и они играют в странную игру, поэтому бояться детям вообще нечего.

Не совсем понятно, почему в 2019 году продолжают эксплуатировать тему зомби. Зрители порядком от них подустали, на что указывают падающие рейтинги последних сезонов культового сериала «Ходячие мертвецы», но киностудии не сдаются, пытаясь выжать еще немного денег из этой темы. Порой, конечно, случаются удачные выхлопы вроде «Добро пожаловать в Zомбилэнд» или «Диета из Санта-Клариты». «Маленькие чудовища» вряд ли претендуют на отдельное место в этом зале славы, но, даже пройдясь по штампам, фильм все равно умудрился добавить немного свежести в общую картину о любителях поесть мозги.

Первые двадцать минут нам показывают нижнее белье Дэйва чаще, чем намеки на какой-либо зомби-апокалипсис. Нас очень подробно знакомят с персонажем как с ключевой фигурой, отчасти формирующей общий смысл фильма. Ведь суть тут вовсе не в восставших мертвецах, а в поведении тех или иных людей в критической ситуации. В этой странной вселенной людей не сразу смущают зомби, знаменитости оказываются эгоистичными трусами, а неудавшиеся рок-музыканты - героями. Здесь от ходячих мертвецов не убегают, а медленно уходят под личный саундтрек героев: Shake It Of Тэйлор Свифт и песенку про фермера «Иа иа йо». Кстати, песни Тэйлор не только поднимают боевых дух главным героям и детям, они не оставляют равнодушными даже зомби.

Сложно выделить одного главного героя, их тут оказалось целых три: Дэйв, проходящий через то же осмысление, что и Адам Сэндлер когда-то в «Большом папе»; знаменитая и многогранная Лупита, перетянувшая одеяло славы на себя, в этой истории она словно сказочная принцесса, солнечная как ее платье и при этом боевая, поскольку принц ей тут достался слабенький; и, наконец, маленький мальчик – племянник Дэйва, который может спасти целый класс, вдохновившись Дартом Вейдером.

Целевая аудитория «Маленьких чудовищ» – это, скорее всего, любители трешовых комедий, сериала «Нация Z» и подобных, поскольку драма тут сведена к минимуму, а нелепые ситуации к максимуму. Если не задаваться лишними вопросами, например, почему правительственный эксперимент с зомби проводят рядом с зоопарком, с чего учительница решила, что выживать проще, когда не знаешь, что тебе вообще нужно выживать, и как такой последний эгоист, как Дэйв, изменился в два счета. «Маленькие чудовища» созданы для тех, кто хочет расслабить свой мозг, наблюдая за тем, как поедают чужой. Комедия понравится тем, кого смешит абсурд во всех его проявлениях, равно как и пошлый юмор вперемешку с кишками.

 
Источник: kinoafisha.info

11 Октября 2019
0


Рецензия на фильм «Гемини»

Гемини Режиссёр Энг Ли — не только признанный мастер кино, но и большой фанат высоких технологий: он одним из первых предложил использовать формат 3D для расширения функций драматургии в «Жизни Пи», даже до выхода «Прощай, речь!» Жан-Люка Годара. А в своём предыдущем фильме «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» он впервые использовал кадровую частоту 120 кадров в секунду, что, по идее, вкупе с 4К HD и всё тем же 3D давало необычайную чёткость изображения. Правда те, кто видел этот фильм в задуманном режиссёром формате, признавали, что в нём есть одна серьёзная проблема: смотрится такое кино крайне неестественно, словно режиссёр убирает ту самую границу, которая отделяет тени на экране от реальной жизни, и те вторгаются в неё. Как будто ты смотришь документалку, но знаешь, что все эти люди лишь изображают реальную жизнь. Но этого Ли показалось мало, и он решил сваять блокбастер на основе такой технологии. То, что вышло под названием «Гемини», действительно оставляет после себя массу эмоций. В основном — какого-то плохо передаваемого ужаса.

Помните, как на заре 3D его пришпандоривали ко всему, что под руку попадалось? Так вот, «Гемини» не такое кино. Это осознанный, выверенный по линеечке и выпиленный из фанерки техноэксперимент, где каждая трёхмерная капелька воды, летящая в зал с экрана, отправляется туда по мановению дирижёрской палочки режиссёра. Сюжет фильма описывает его суть целиком: Уилла Смита преследует его более молодой близнец. Если вы видели хотя бы один боевик с участием данного актёра, то представляете себе, что вас ждёт: крутая стрельба, поездки на мотоциклах, драки, суровые лица, ну и куда же без вариации фирменной фразочки: «Страха нет»? И конечно, юморок о том, что Смиту, так-то, уже 51 год, как и его персонажу. Ага, такая вот метаирония. Всё как вы любите, словно только что из палаты мер и весов. А ещё регулярно мелькающие в кадре марки той или иной продукции (газировки, например). Дабы вы уж совсем уверились, что в кино пришли, а не на рекламу полюбоваться.

Но по сути, сам фильм ощущение именно такой рекламы и создаёт. Это не кино даже, а расширенная технологическая демка на манер тех, что показывают преимущества новой видеокарты: взрывы, брызги, трассеры от пуль, искры — всё призвано продемонстрировать, как говорит сам Ли, «технологию будущего». Поначалу, честно сказать, это даже неимоверно впечатляет: в отличие от «Долгой прогулки Билли Линна в перерыве футбольного матча», где нам предлагали не слишком выразительную драму и трёхмерную лысину Вина Дизеля повышенной чёткости, в «Гемини» немало экшен-сцен, которые благодаря тем самым 120 кадрам смотрятся так, словно действие идёт в каком-то соседнем зале, а мы наблюдаем за происходящим в гигантское окно. Правда, это быстро начинает, как бы так сказать… напрягать. То есть представьте себе, что буквально перед вами мельтешит гигантская голова Смита в 3D, так близко, что кажется, будто можно пощупать его брутальную щетину. Сказать, что это выглядит сюрреалистично, — значит не сказать ничего. Невероятно технологично, безусловно, — как будто фильм сняли репликанты из будущего, которые вполне могут однажды захватить редакцию «КГ» и начать писать положительные рецензии на эти фильмы. Будьте осторожнее!

Что ж, нейроманты и фанаты технологий вполне могут не читать рецензию дальше, ставить оценку «Кино» и с нетерпением ждать, когда режиссёры начнут подключаться к нервной системе зрителя и контролировать его эмоции от фильмов напрямую. Но что же ловить другим людям в этой техноистерии? Да ничего, если честно. Максимально штампованный, высосанный из пальца боевик о том, как героя Смита подставили и теперь он колесит по США и Венгрии, то скрываясь от своего молодого двойника, то пытаясь его из каких-то непонятных то ли отеческих, то ли ещё каких-то чувств перетянуть на сторону добра. Все твисты предсказываются в начале фильма, кроме разве что тех, которые настолько, простите, тупы, что вызывают нервный смех. Как будто сценарий писала нейросеть, а не живой человек.

Вкупе с концепцией технофетишизма, исходящей от самого формата фильма, эта мысль вызывает натуральную паранойю в процессе просмотра. Может, таким образом авторы хотели, чтобы мы прочувствовали эмоции главного героя, за которым охотится неведомая закулисная сила, не давая ему покоя? Так и получается: на протяжении всего фильма не отпускает ощущение, что кино потихоньку захватывает условный «Скайнет», который пихает побольше взрывов, стрельбы и спецэффектов, дабы зритель бездумно пялился в экран, капая слюной и рассыпая начос с сырным соусом по полу, не осознавая, что за обилием компьютерной шелухи ему впаривают кино, рассчитанное на школьника начальных классов. Так, глядишь, доживём до светлого коммунистического будущего, в котором, как в фильме «Идиократия», на экране полтора часа будут показывать задницу, увешанную компьютерной графикой, как ёлка перед Новым годом. И не говорите, что всё дело в том, что «люди ещё не привыкли к таким технологиям». «Акварель» Виктора Косаковского с её 96 кадрами в секунду такого отторжения не вызывает — ибо видно, что кино сделано людьми и для людей.

Если ненадолго включить романтика и сопоставить кино с процессом алхимии, то философский камень некоторым отдельным личностям всё же удалось найти. Сколько жизни в тех фильмах! Просто вспомните первые ощущения от «Соляриса» Андрея Тарковского. Или как в первый раз смотрели «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Как впервые ощущали новое, неизведанное течение времени в фильмах Джима Джармуша. Да что там, зачем далеко ходить — сколько пышущей жизни в последнем фильме Квентина Тарантино. Настоящее золото! А теперь представьте себе кино, выращенное в пробирке. Тщательно вылепленное заботливым творцом с целью — нет, не дать ему жизнь или на крайний случай получить прибыль, а просто продемонстрировать, что он, этот творец, в случае чего сможет налепить миллион таких фильмов. А отработанные копии отправить на свалку истории как изживший себя продукт. Так вот, «Гемини» — именно такой фильм. Гомункул, предвещающий киноапокалипсис, в котором живых людей вытеснили их 120-кадровые двойники, взращённые на питательных попкорновых полях.

 
Источник: kg-portal.ru

10 Октября 2019
0


Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»

Дождливый день в Нью-Йорке Несмотря на санкции американского проката и скандал с обвинениями в педофилии, мастер остроумной комедии Вуди Аллен продолжает снимать фильмы с завидной скоростью и постоянством. «Дождливый день в Нью-Йорке» — пример классического ромкома, казалось бы, устаревшего жанра, который на волне всеобщей ностальгии по 80-м вновь снискал любовь и расположение зрителей.

Так уж вышло, что выход новой картины Вуди Аллена совпал с активизацией феминистского движения #MeToo. Во всемирной паутине вновь всплыла история со скандальными обвинениями в сексуальном домогательстве, выдвинутыми бывшей супругой режиссера, актрисой Мией Фэрроу. Все происходящее самым печальным образом сказалось на производстве «Дождливого дня в Нью-Йорке», успевшего к тому времени собрать совершенно блистательный актерский состав: звезды нового поколения (Тимоти Шаламе, Селена Гомез, Эль Фаннинг) и всеми любимые актеры (Джуд Лоу, Ребекка Холл, Лив Шрайбер). Большинство из них впоследствии публично открестились от работы с режиссером. Подобным образом поступила и компания Amazon Studios, сдвинувшая дату проката на неопределенный срок, а потом и вовсе отказавшаяся показывать многострадальный фильм в американских кинотеатрах. Шансы увидеть новую работу нью-йоркского интеллектуала неуклонно приближались к нулю. И только через год «Дождливому дню в Нью-Йорке» удалось прорваться в европейский прокат — первой картину увидела Польша, за ней потянулись Греция, Испания, Италия, Нидерланды, а также Россия.

Главный герой фильма — студент колледжа по имени Гэтсби, подобно своему тезке из одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда принадлежит богемной тусовке, которая его ужасно тяготит. В попытке избежать очередного скучного вечера в компании родителей и их чересчур интеллигентных друзей Гэтсби гуляет по родному Нью-Йорку и придается мыслям о высоком. В это же время его подружка Эшли, вооружившись прытким журналистским пером, проникает в кулуары шоу-бизнеса с целью написать громкую статью для студенческой газеты. По привычной вудиалленовской формуле герои то и дело попадают в различные курьезные ситуации, все больше отдаляясь друг от друга и все глубже узнавая самих себя.

«Дождливый день в Нью-Йорке» — это квинтэссенция всего, что мы так любим в фильмах Вуди Аллена: интеллигентный юмор, обаятельные персонажи, любовно снятые нью-йоркские локации, многозначительная интертекстуальность. Нескладный Шаламе в роли типичного манхэттенского невротика у Аллена носит строгие джемперы, курит через мундштук, вальяжно играет на фортепьяно и совсем чуть-чуть поет. Розовощекая Фаннинг постоянно икает и крадет улыбки зрителей своей незатейливой и местами очень комичной игрой.

Конечно, главные герои — молодая пара со слабовыраженными признаками интернет-зависимости — ужасно далеки от современных тинейджеров. Тот же «айфон» мелькнет в фильме всего раз, и то будто для галочки. Создается впечатление, что режиссер в этой картине взрастил поколение, о котором мечтает — его персонажи дословно цитируют «Унесенных ветром», но вряд ли имеют профайл в «Тиндере». В то же время Аллен не забывает о современных тенденциях, периодически показывая язык радикальным феминисткам, так активно бойкотирующим его фильмы. На экране то и дело всплывают весьма недвусмысленные сцены, намекающие на многогранность непостоянной и весьма коварной женской натуры — Time’s Up такое вряд ли оценит.

По негласной традиции, среди кинокритиков принято ругать Вуди Аллена за бесконечные самоповторы и отсутствие творческого роста, однако самому режиссеру, десятилетия находящемуся в статусе «персоны нон грата», кажется, совершенно индифферентно чужое мнение — он уже давно снимает фильмы для себя и просто призывает зрителя разделить с ним удовольствие от просмотра.

 
Источник: timeout.ru

10 Октября 2019
0


Рецензия на фильм «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Вечер с Беверли Лафф Линн Что вы вообще знаете о любви длиною в жизнь? По сравнению с томной красоткой Лулу — скорее всего, ровным счетом ничего. Когда-то у нее был страстный роман с преподавателем поэзии Беверли, а сегодня у нее лишь скромная должность в захудалой забегаловке, которой управляет ее отвратительный муж-коротышка Шейн Дейнджер. Она его терпеть не может, а тут еще он решил ее уволить. Теперь Лулу целыми днями валяется на диване и курит одну сигарету за другой, пока в гипнотическом ТВ-забытьи не натыкается на шоу с кем бы вы думали? С любовью всей своей жизни — Беверли Лафф Линн! Шоу обещает своим зрителям одну магическую ночь, которая изменит жизнь, и Лулу, не долго думая, бросает вконец насточертевшего мужа и сбегает с первым встречным по имени Колин — одна магическая ночь больше не может ждать.

Премьеры двух последних фильмов британца Джима Хоскина прошли на главном американском фестивале нестандартного кино «Сандэнс». Не знаю, что уж неподготовленный зритель мог ожидать от Хоскина после фильма с говорящим названием «Сальный душитель», но поклонники его творчества точно будут довольны новым опусом. В абсурдных шуточках «Вечера с Беверли Лафф Линн» есть что-то до боли узнаеваемое — перекочевавшее то ли из фильмов Тодда Солондза, то ли из странноватых шедевров Линча. Но вернее всего будет поместить новый фильм Хоскина в золотой треугольник где-то между французским королем абсурда Квентином Дюпье, старожилом Джоном Уотерсом и модным фестивальным завсегдатаем Уэсом Андерсоном — и пусть вас не пугает это восхитительное сочетание. «Вечер с Беверли Лафф Линн» — это магический, в чем-то совершенно старомодный, ужасно трогательный и нежный фильм о возрождении потухшего костра чувств, о чудесах и о тех, кто всегда к ним готов. Все герои Хоскина находятся на пределе, все они — олицетворение самых ярких качеств: Лулу — женственности, ее спаситель Колин — галантности, муж Шейн — безмерного самомнения, а сам Лафф Линн — богемности и природной невозмутимости.

Главное достоинство этого фильма, способное в равной степени заставить ненавидеть или обожать его создателя, — это, конечно, абсурд ради абсурда. Одни герои за обедом ненавязчиво рассказывают истории из детства о том, как бабушка награждала конфетками за каждую какашку, другие весь фильм заботливо поглаживают живот соседа с целью облегчить его страдания от газов, третьи издают странные волнообразные движения руками в порывах гнева. Ну и конечно, «Вечер с Беверли Лафф Линн» — это триумф актрисы Одри Плаза, невероятно обаятельной в своих кудряшках из 80-х и плюшевых свитерах всех возможных цветов. Каждый герой Хоскина — это неподражаемая квинтэссенция гротеска: от Шейна Дейнджера, который грабит брата своей жены в парике из фильма про Дивайн, до самого брата Лулу — индийца-вегана с оранжевыми волосами, заправляющего местным магазином здоровой еды. Ради чего это все, спросите вы? Ответ — абсолютно ни для чего. Просто медитируйте на каждой сцене или срочно уйдите от экрана. Третьего не дано.

Удивителен даже ритм экранного безумия Хоскина. Это не энергичное вбрасывание идиотских шуток, к которому мы привыкли, а методичное размалывание всех оттенков идиотизма и нелепости по цветастому полотну фильма. «Вечер с Беверли Лафф Линн» способен вывести из равновесия своей убийственно спокойной интонацией. В нем нет ни одной неожиданной монтажной склейки, камера медленно путешествует от героя к герою, ненавязчиво останавливается сначала на одном лице, затем на другом. И, казалось бы, сложно придумать более неподходящий монтаж для той искрящейся вакханалии, которая разворачивается в фильме. Но этот прием тут ровно так же, как и любой другой, служит своей благородной цели: созданию подлинной оде слабоумию и отваге.

 
Источник: kinoafisha.info

10 Октября 2019
0


Рецензия на фильм «Джокер»

Джокер Кинокомикс — такой жанр, который даёт зрителю возможность отдохнуть от мрачной реальности. В фильмах Marvel и DC в конце, несмотря ни на что, мировая гидра зла будет повержена, справедливость будет восстановлена, а злодеи — наказаны. Потому-то к «Джокеру» изначально было много вопросов. Сама идея спин-оффа про, пожалуй, главного злодея вселенной DC все эти моменты оборачивает вспять: он сам по себе ниспровергатель справедливости, сам по себе зубастая башка той самой гидры — так как же тогда наказывать его в конце? А никак. Хэппи-энда не будет. Но для злодея это и будет лучший хэппи-энд! Стоит сказать в первую очередь, что фильм Тодда Филлипса — вообще не кинокомикс. Вместо увлекательного абстрагирования от реальности зритель получает живительную пулю в лоб, как и один из персонажей фильма. Вместо фансервиса и успокоительного поглаживания по голове — отрезвляющую пощёчину. Вместо мужественного, способного всех забороть героя — жалкого неудачника, отщепенца системы, отброса, которому сам зритель в жизни руку не подаст, разве что кулаком под дых ударит. Вместо торжества справедливости — торжество зла в мире, побочным продуктом которого Артур Флек и является.

Сила «Джокера» именно в том, что этот фильм — антигероический. Любители кинокомиксов привычны к тому, что продюсеры всячески потакают их желаниям, этот же фильм — провокация в чистом виде. Он варварски кромсает канон, устоявшийся в массовой культуре, деконструирует образ Артура Флека, предлагая зрителю проникнуться сочувствием к человеку, который позже будет повинен в смерти множества людей, как минимум родителей молодого Брюса Уэйна. И что самое важное, показывает, как человеческие равнодушие и нетерпимость порождают чудовищ.

«Джокер» не боится насилия, потому что сама обстановка, в которой живёт главный герой, порождает это насилие. Картина совершенно ничего не стесняется и с удовольствием упрекает зрителя в том, что он сам, возможно, повинен в причинах сумасшествия протагониста, пускай и косвенно. В фильме немало отсылок к «Таксисту» Мартина Скорсезе, выступившего продюсером на проекте, и это не случайно (а также имеются отсылки к «Королю комедии» — недаром одну из ключевых ролей играет Роберт де Ниро). Образ Джокера удивительно точно рифмуется с Трэвисом Биклом, таким же травмированным человеком, о прошлом которого мы знаем не так много, но настоящее которого ужасает и приводит к тому, что постепенно здравомыслие покидает его, давая дорогу всепоглощающему хаосу.

Самое интересное — место юмора в самом фильме и в жизни персонажа. Артур Флек в фильме страдает от психического заболевания, вызывающего непроизвольные приступы истерического смеха, который теряет свою привычную функцию, превращаясь в концентрацию всего ужаса, пережитого героем. Стоит вспомнить о том, что Филлипс прославился трилогией «Мальчишник в Вегасе», в которой хаоса было так же много. Мощь фильма в том, что многие традиционно комедийные эпизоды он преображает, превращая комедию в мрачную сатиру, издевательски высмеивающую самого зрителя, напоминая о том, что самые смешные гэги в стэндапе порождаются самыми несмешными ситуациями в жизни тех, кто их читает. Тут нельзя не вспомнить Фрейда, утверждавшего, что смех — это средство разрядки психологического напряжения. В таком случае для Джокера это самая сладкая пилюля? И да, и нет, ведь именно он стал причиной сумасшествия Артура Флека.

Короче говоря, ничего, что роднило бы «Джокера» с условным «Тёмным рыцарем» или, не дай Боже, какими-нибудь «Мстителями», здесь нет. По меркам массового кино это практически артхаус — криминальная драма, постепенно перерастающая в психологический триллер. Считаете, что «Чёрная пантера» — это актуальное кино? Тогда «Джокер» — это Михаэль Ханеке от мира кинокомиксов. Фильм, который вместо того чтобы стать спасительной лагуной для тех, кто хочет уйти от кошмаров реальной жизни, в этот самый кошмар макает головой, как в океан.

 
Источник: kg-portal.ru

04 Октября 2019
0


1-5 6-10 ... 176-180 181-185 186-190 191-195 196-200 ... 696-700 701-701