Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Извините, мы вас не застали» |
Рики (Крис Хитчен, похожий одновременно на Роберта Редфорда и Дэмиэна Льюиса) — обычный британец, которому надо кормить семью. Жена Эбби (Дебби Ханивуд) работает социальной няней, ухаживает за стариками и инвалидами. 15-летний Себ (новичок Рис Стоун со взглядом Барри Кеогана и непривычно низким для подростка голосом) — тоже самый обычный. Ну прогуливает школу, ну бунтует, ничего такого. 11-летняя дочка Лиза Джейн (Кэти Проктор) вообще лапочка и умница. Чтобы обеспечить всем лучшую жизнь, Рики устраивается в службу доставки. Если купить фургон, то через какое-то время можно приобрести франшизу и работать на себя, вот только сначала надо продать машину Эбби, потратить на фургон тысячу фунтов, еще внести кучу денег на оборудование и пахать по 14 часов в день. И уже как-то не до семьи, ради которой стараешься, и вот с приходом новенького фургона все в уютном мирке Рики летит в тартарары.
Первую «Золотую пальмовую ветвь» Лоуч получил в 2006 году за «Ветер, который качает вереск» — историческую драму о борьбе ирландцев за независимость в начале XX века. Вторая досталась в 2016 году за драму «Я, Дэниэл Блэйк», где речь шла о пожилом вдовце из Ньюкасла, который столкнулся с бюрократической системой в попытке оформить пособие. Новая картина Лоуча посвящена последствиям кризиса 2008 года, когда многие потеряли работу и вынуждены были соглашаться на самые тяжелые условия, чтобы удержаться на плаву. «Извините, мы вас не застали» — это фраза на бланке доставки посылок, которые Рики оставляет людям. За день он сталкивается с самыми разными типажами: успевает поругаться из-за футбола, оставить посылку клиента у ненавидящего его соседа, получить чаевые за то, что привел с собой дочку. Последнее запрещено: в фургоне не должны находиться посторонние. Сканер посылок заодно отслеживает и все передвижения Рики. Нужно работать и работать, даже для того, чтобы сходить по нужде, ему выдают пластиковую бутылку. Рабство бывает не только офисным. Лоуч в который раз очень буднично и без надрыва показывает, как живут самые обычные британцы. Рики и Эбби действительно любят друг друга. У них очень теплые отношения и прекрасные дети. Нет, никто не пьет. Нет, никаких наркоманов. Никакого домашнего насилия. Все они очень милые люди. Такие, как мы с вами. Просто как-то тяжело жить и справляться. «Я не думал, что будет так непросто», — признается Рики жене. Никто не думал. Десять лет назад Рики и Эбби (они тоже живут в Ньюкасле) купили дом, а теперь ипотека сжирает все их деньги. Рики был строителем, но потерял работу. Желание Рики все наладить понятно и благородно, вот только ради его успеха своим комфортом вынуждена пожертвовать Эбби, а после работы он появляется дома издерганным настолько, что начинает ругаться с сыном и доходит до рукоприкладства. В семье такое неприемлемо, сам Рики в ужасе и осознает, что чертова работа рушит все, что ему дорого. Но проблема за проблемой, долг за долгом, и Рики не может остановиться. Он готов ехать на работу даже после серьезных травм. А его начальник Малоуни (колоритный по-гай-ричевски Росс Брюстер) даже гордится тем, что все вокруг зовут его «святым покровителем мерзких ублюдков»: у каждого из водителей проблемы в семье, и Малоуни не собирается входить в их положение, пусть работают или будут оштрафованы! Несмотря на солидный возраст, Лоуч снял очень актуальную для всех нас историю и сделал это с теплом, без намека на чернуху. У него все нормальные, всех очень жалко, в каждом узнаешь себя или соседа. «Извините, мы вас не застали» — то самое простое и пронзительное кино, которого так не хватает российскому кинематографу. Не об артистах или спортсменах — об обычных хороших людях. Считается, что про хороших людей снимать неинтересно, с ними, дескать, ничего не происходит, но Лоуч доказывает обратное. Очень спокойно он разматывает паутину, в которой трепыхаются герои: один мелкий промах, одна ссора влекут за собой все новые и новые проблемы, и вот уже они наваливаются, как снежный ком, и вот уже у милых людей шекспировская драма. Тишайшая Эбби устраивает выволочку Малоуни и рыдает из-за того, что никогда до этого так не ругалась. Рики на мгновение становится отцом-деспотом, Себ попадает в полицию, и только маленькая Лиза пока держится, выступая в роли морального барометра семьи. Забавное совпадение: за пару дней до премьеры фильма в Каннах устроили забастовку водители Uber. Рики водил не такси, а фургон с посылками, но сфера услуг схожая. Водителям, наверное, в свое время тоже говорилось, что они «хозяева своей судьбы», но не сообщалось о дополнительных расходах. Источник: kinopoisk.ru
|
31 Октября 2019 0
Рецензия на фильм «Дитя погоды» |
Если Макото Синкай ещё и не стал «новым Миядзаки», то он явно на пути к обретению этого статуса. Его фантастическая мелодрама об обмене телами «Твоё имя», вышедшая в 2016 году, была одинаково восторженно принята и на Востоке, и на Западе. Растроганные бесхитростным сюжетом картины зрители осыпали её наградами и (что даже важнее) долларами.
Неудивительно, что как только отгремели восторги по поводу «Твоего имени», аудитория принялась взращивать надежды на грядущие шедевры режиссёра-самородка. В этой обстановке Синкай выпустил «Дитя погоды» — фильм, который одновременно развивает прежние идеи автора и полемизирует с ними. Успех «Твоего имени», безусловно, повлиял на следующий фильм Синкая. Сюжетный каркас «Дитя погоды» выстроен из тех же элементов и по той же схеме: в центре истории — двое юных влюблённых, на периферии — волшебная японская повседневность, суперсовременная, но бережно хранящая традиции. Героиня «Твоего имени» Мицуха, сознание которой ночами переносится в тело сверстника из далёкого Токио с его сияющими небоскрёбами, скоростными поездами и забитыми людьми улицами, дни проводит в провинции, занятая плетением традиционных поясов и приготовлением саке. В отличие от неё, Хина из «Дитя погоды» — обитательница мегаполиса, но и ей не чужды предания японской старины: барышня неравнодушна к заброшенным синтоистским святилищам и народным обрядам. Избранники девушек — представители чуждого для них, хоть и отнюдь не сверхъестественного мира (столичный парень Таки для провинциалки Мицухи и сбежавший из деревни Ходака для жительницы Токио Хины). При этом отношения обеих пар завязываются случайно, и движущей силой их развития становятся фантастические события. И главное: «Твоё имя» и «Дитя погоды» роднит атмосфера. Несмотря на подчас трагические события, тональность этих фильмов ни на минуту не становится минорной. Уверенность автора в том, что жизнь (даже полная опасностей и тягот) — захватывающее и чудесное приключение, способна заставить поверить в лучшее даже самого циничного зрителя. В общем, сходства между двумя фильмами чересчур много, чтобы посчитать это простым совпадением. Похоже, Синкай выработал формулу идеального для себя произведения. По крайней мере, в художественном отношении. С идейным содержанием ситуация сложнее. Дело в том, что идея последнего фильма Синкая нетипична не только для его собственного творчества, но и для японской анимации в целом. В конфликте частного и общественного жители Страны восходящего солнца традиционно отдают предпочтение второму. И немудрено: суровые природные условия архипелага сделали коллективизм единственной успешной стратегией выживания, так что он у японцев до сих пор в крови. Европейцы от этой доктрины недалеко ушли: когда речь идёт о спасении мира, мы готовы простить сценаристам гибель любимого героя. Да что там, мы считаем такой сюжетный ход единственно правильным с моральной точки зрения! Синкай в «Дитя погоды» переворачивает эту концепцию с ног на голову, оставляя зрителя с удивлённо раскрытым ртом. Подобное «попрание устоев», без сомнения, вызовет у части публики недоумение или даже раздражение. Создатель картины и сам это понимает: «Я не знаю, как зрители примут финал нашей картины. Наверняка мнения будут разные, как положительные, так и отрицательные». Но такая полярность мнений ценна сама по себе. Она означает, что автор не просто развлёк своим фильмом аудиторию, он заставил её задуматься над тем, что раньше представлялось непогрешимой истиной. Поэтому Синкай продолжает оставаться новатором, даже отыскав собственный стиль и неисчерпаемо интересную для себя тему. В «Дитя погоды» он вновь рассказывает сентиментальную историю любви в потрясающе красивых декорациях, но закладывает в свою на вид нехитрую романтическую сказку свежую идею, о которой можно долго спорить с друзьями и соседями по кинозалу. Как бы ни была хороша и коммерчески успешна художественная формула, полностью удовлетворить творческие запросы Синкая она не в состоянии. А именно это качество отличает больших мастеров от ремесленников. Источник: kg-portal.ru
|
31 Октября 2019 0
Рецензия на фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» |
В 2009 году начинающий режиссёр Рубен Фляйшер создал одну из самых живых и ярких историй о зомби-апокалипсисе. Четыре совершенно разных по характеру героя однажды встретились и просто помогли друг другу выжить. Спустя десять лет звёздная команда возвращается. Старые знакомые уже долго живут вместе и даже облюбовали себе Белый Дом в качестве пристанища. Но потом начинаются неизбежные конфликты, в результате которых самая младшая героиня по прозвищу Литл-Рок исчезает с новым знакомым. Остальные, разумеется, отправляются на её поиски.
Фильм, которого все ждали десять лет, вышел среди целой волны сиквелов и перезапусков классики вроде очередного «Рэмбо» или «Терминатора». Но как в далёком 2009-м «Добро пожаловать в Zомбилэнд» легко и иронично разрушил рамки кино о зомби, став одновременно и пародией, и новым эталоном, так и «Контрольный выстрел» снова даёт понять — вот как надо снимать продолжения. Без вымученных тем, остроумно и с удовольствием. В новом фильме собралась ровно та же старая команда, включая всех центральных актёров, режиссёра, сценаристов и продюсера. И с первых же сцен видно, что вся компания отрывается от души, только тогда это были опыты начинающих авторов и артистов (за исключением разве что Харрельсона), а теперь — работа профессионалов. Бюджет явно стал выше, съёмки — круче, эффекты — интереснее. Зомби показывают более разнообразно и реалистично, хоть они всё так же забавны, как и в первой части. И даже легендарный список правил теперь появляется на экране более вычурно. Но намного важнее, что авторы сумели не потерять то ощущение простой человеческой истории, которое и покорило всех десять лет назад. Тогда в рамках комедии о зомби зрителям сумели рассказать и про дружбу, и про любовь, и даже про отношения между отцом и дочерью. А теперь всё это просто продолжили, показав конфликт людей, слишком долго живущих вместе, взросление и семейные размолвки. «Контрольный выстрел», к огромному счастью фанатов, даже не пытается замахиваться на какие-то глобальные темы вроде спасения мира или лечения от вируса зомби. Герои снова решают свои личные проблемы, много ругаются, шутят и расстреливают нежить. С сюжетом поступили точно так, как это было во втором «Дэдпуле», над которым работали те же сценаристы - Ретт Риз и Пол Верник. Они просто взяли самые лучшие идеи и умножили их на два. Причём в отдельных моментах персонажей удвоили в самом буквальном смысле. Увы, эту шутку уже показали в трейлерах, но менее смешной она не стала. Сохранили даже внесюжетные отсылки про лучшие варианты убийства зомби. Они тоже выглядят ещё круче. Количеству текстового и ситуативного юмора в «Zомбилэнде» позавидует любая «чистопородная» комедия. Каждый персонаж прописан очень гротескно, воплощая собой определённый типаж: тут к знакомым героям добавляется и стереотипная «тупая блондинка», и нелепые хиппи, и сильная крутая женщина. При этом они странным образом не превращаются в глупые маски, а остаются живыми и трогательными даже во время конфликтов. Постоянное ворчание Таллахасси оттеняет вечная нерешительность Коламбуса, а сарказм Вичиты противопоставлен лепетанию новенькой Мэдисон. Последней отдана одна из лучших шуток про перемены в организации перевозок за прошедшие десять лет. Отдельное наслаждение — визуальный ряд. Оператор Чон Джон-хун, работавший и над оригинальным «Олдбоем», и над новым «Оно», не перегружает картинку, но потрясающе обходится с цветовой гаммой и длинными кадрами. Сцена драки в баре выглядит настоящим торжеством экшена без лишнего монтажа и мелькания, буквально затягивая зрителя в действие. А финал чем-то напоминает снайдеровскую версию «Рассвета мертвецов», разве что в облегчённой и позитивной форме. В результате «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» представляет собой прекрасное комбо из жанров. Это очень динамичная история, не уступающая в съёмках экшена самому Мэттью Вону. Заодно это потрясающе смешная комедия, где перепалки героев соседствуют с забавными ситуациями. И, в конце концов, это просто живая и очень тёплая история о людях, готовых на всё ради своих близких. Все, кто когда-то полюбил первую часть, несомненно испытают огромное удовольствие от новой встречи с любимыми героями. И не забудьте дождаться сцены после титров, там покажут ещё одного важного персонажа. Источник: kinoafisha.info
|
24 Октября 2019 0
Рецензия на фильм «Арахисовый сокол» |
По кукурузным полям и камышовым зарослям держат свой путь двое незнакомцев. У каждого за спиной прошлое, от которого они пытаются спрятаться. Зак (потрясающий Зак Готзтзаген) в одних трусах посреди ночи сбегает из дома престарелых, куда его, 22-летнего парня с синдромом Дауна, поместили из-за того, что близкие не смогли взять на себя столь тяжелую ношу. Тайлер (Шайа ЛаБаф) совершает поджог, который стоит местным добытчикам крабов всех их дорогостоящих снастей. Один мечтает стать рестлером и встретиться со своим кумиром Соленым Реднеком, чтобы тот научил его сражаться на ринге. Второй потерял брата в автомобильной аварии и бежит от озлобленных преследователей во Флориду — ходят слухи, там большой улов.
Премьера «Арахисового сокола» состоялась на кинофестивале «Сандэнс», и это, бесспорно, классическое «сандэнсовское» кино: поднимающее дух, трогательное и доброе. За режиссуру отвечают двое дебютантов, Тайлер Нилсон и Майк Шварц, а в продюсерах значатся Альберт Бергер и Рон Йеркса, работавшие над лентой «Маленькая мисс Счастье». «Арахисовый сокол» — это тоже фильм-путешествие, в котором звучит шум ветра перемен и еще громче бьются сердца двух сражающихся за свое счастье героев, которым нипочем и реку переплыть перед рыболовным судном, и пройти баптистское крещение, чтобы не схлопотать пулю. Главную борьбу герои ведут со своими травмами — все они по-своему аутсайдеры, пережившие потери и не находящие себе места в этом мире. Но несмотря на всю его жестокость и грубость, благодаря друг другу они обретают надежду, что в жизни еще осталось что-то хорошее. Социальная подоплека, толерантность и проповеди об этичности здесь далеко не на первом плане, и еще в самом начале авторы фильма будто высказывают собственную позицию устами Тайлера. Когда Зак признается, что у него синдром Дауна, тот, недолго думая, отвечает: «Мне на это плевать». Но это вовсе не проявление равнодушия по отношению к людям с инвалидностью, напротив, это лишь подчеркивает тот факт, что они ничем не отличаются от остальных. Говорить о сложном с юмором и простотой — умение, которое дано не каждому, Нилсону и Шварцу удалось найти идеальные пропорции в создании одного из самых ярких дебютов этого года. Так же, как это когда-то получилось у Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта со их комедийной драмой «Человек — швейцарский нож». Правда, «Арахисовый сокол» не может похвастаться таким же бунтарством. Режиссеры действуют по инструкции, проверенной временем, и упрекнуть их в этом сложно, так как она всегда работает. В итоге на свет появилась заряженная духом приключений и похожая на одну из этих сумасшедших историй, который обычно рассказывают у костра, картина, которая не даст заскучать ни на минуту. Как говорится в народе, устами Шайи ЛаБафа глаголет истина. Только вместо фирменного Just Do It, он вместе со своими экранными товарищами дает простые советы, которые мы слышали не раз, но которые не грех и повторить. Например, что семья — это не кровное родство, а связи, которые ты создаешь себе сам. Или что настоящие друзья познаются в беде. Ну а если сильно захотеть, то можно и здоровяка заставить с ринга улететь. В общем, не исключено, что после просмотра вам захочется обмазаться арахисовым маслом, построить плот и отправиться навстречу мечте под звуки душевного кантри. И это определенно будет того стоить. Источник: kinoafisha.info
|
24 Октября 2019 0
Рецензия на фильм «Портрет девушки в огне» |
Молодая художница Марианна (Ноэми Мерлан) приезжает на остров в Бретани, чтобы нарисовать портрет Элоиз (Адель Энель). Но не просто портрет – картина предназначена для её будущего мужа: если он будет доволен увиденным, то возьмёт Элоиз в жёны. Картина заказана матерью невесты, которая давно устала от островной жизни и мечтает вместе с дочерью поскорее перебраться в Милан к её будущему супругу. Элоиз не радует перспектива выйти замуж за незнакомого человека, поэтому прошлого художника она прогнала, отказавшись позировать. Перспективе выйти замуж девушка предпочитает прогулки по фантастической красоты берегу Атлантики, чтение книг и уединение. Марианне приходится рисовать портрет девушки втайне, по памяти, изображая просто компаньонку для прогулок. Такова была задумка матери, но когда она уезжает из поместья на несколько дней, всё вдруг идёт не по сценарию. Его нарушает любовь.
Да, «Портрет девушки в огне» – кино о любви, творчестве и свободе. Свободе делать, что любишь и любить, кого пожелаешь. Свободе быть собой. Режиссёр Селин Скьяма победила с ним в Каннах сразу в двух номинациях: лучший сценарий и Квир-Пальмовая ветвь за лучшее освещение ЛГБТ-темы в кино. Визуально кино сделано ну очень красиво. Вспененные воды Атлантики великолепно иллюстрируют чувства девушек. Мазки краской по холсту, изумрудные оттенки платья одной из главных героинь, уютный камин – картинки завораживают. Сами девушки красивы не стандартной красотой, а своей естественностью, тонкими чертами лица, глубиной глаз. А ещё – характерами. Марианна производит впечатление сильной, уверенной в себе, свободной женщины. Всегда спокойной, но при этом чувственной и горячо любящей. Элоиз – сперва закрытая, но меняется, открывается в процессе фильма как цветочный бутон. В итоге из насупленного, обиженного дитя превращаясь в страстную и одновременно мудрую женщину. Примечательно, что в фильме нет откровенных эротических сцен. Селин Скьяма нашла настолько тонкие метафоры близости, что они как будто делают то интимное, что возникло между двумя женщинами, ещё более сокровенным, принадлежащем только им двоим. Палец, проникающий между страницами книги, подмышка, тонко намекающая на другую часть тела; зеркало, стоящее внизу живота… ох. Фильм тихо, но уверенно затрагивает довольно серьёзную тему: НЕсвободу женщин прошлого. Свобода Марианны (ей не обязательно выходить замуж) контрастирует с участью других женщин, для которых альтернативой замужеству может быть только монастырь. Но в фильме нет жалости к ним или громких политических заявлений. Ведь тогда все воспринимали это как должное, не зная иного. Любовь, несовместимая с жизнью, родилась в унисон с творчеством. И воспринялась героинями как величайший дар, что, несомненно, так и есть. Источник: 25-k.com
|
24 Октября 2019 0