
Премьеры двух последних фильмов британца Джима Хоскина прошли на главном американском фестивале нестандартного кино «Сандэнс». Не знаю, что уж неподготовленный зритель мог ожидать от Хоскина после фильма с говорящим названием «Сальный душитель», но поклонники его творчества точно будут довольны новым опусом. В абсурдных шуточках «Вечера с Беверли Лафф Линн» есть что-то до боли узнаваемое — перекочевавшее то ли из фильмов Тодда Солондза, то ли из странноватых шедевров Линча. Но вернее всего будет поместить новый фильм Хоскина в золотой треугольник где-то между французским королем абсурда Квентином Дюпье, старожилом Джоном Уотерсом и модным фестивальным завсегдатаем Уэсом Андерсоном — и пусть вас не пугает это восхитительное сочетание. «Вечер с Беверли Лафф Линн» — это магический, в чем-то совершенно старомодный, ужасно трогательный и нежный фильм о возрождении потухшего костра чувств, о чудесах и о тех, кто всегда к ним готов. Все герои Хоскина находятся на пределе, все они — олицетворение самых ярких качеств: Лулу — женственности, ее спаситель Колин — галантности, муж Шейн — безмерного самомнения, а сам Лафф Линн — богемности и природной невозмутимости.
Главное достоинство этого фильма, способное в равной степени заставить ненавидеть или обожать его создателя, — это, конечно, абсурд ради абсурда. Одни герои за обедом ненавязчиво рассказывают истории из детства о том, как бабушка награждала конфетками за каждую какашку, другие весь фильм заботливо поглаживают живот соседа с целью облегчить его страдания от газов, третьи издают странные волнообразные движения руками в порывах гнева. Ну и конечно, «Вечер с Беверли Лафф Линн» — это триумф актрисы Одри Плаза, невероятно обаятельной в своих кудряшках из 80-х и плюшевых свитерах всех возможных цветов. Каждый герой Хоскина — это неподражаемая квинтэссенция гротеска: от Шейна Дейнджера, который грабит брата своей жены в парике из фильма про Дивайн, до самого брата Лулу — индийца-вегана с оранжевыми волосами, заправляющего местным магазином здоровой еды. Ради чего это все, спросите вы? Ответ — абсолютно ни для чего. Просто медитируйте на каждой сцене или срочно уйдите от экрана. Третьего не дано.
Удивителен даже ритм экранного безумия Хоскина. Это не энергичное вбрасывание идиотских шуток, к которому мы привыкли, а методичное размалывание всех оттенков идиотизма и нелепости по цветастому полотну фильма. «Вечер с Беверли Лафф Линн» способен вывести из равновесия своей убийственно спокойной интонацией. В нем нет ни одной неожиданной монтажной склейки, камера медленно путешествует от героя к герою, ненавязчиво останавливается сначала на одном лице, затем на другом. И, казалось бы, сложно придумать более неподходящий монтаж для той искрящейся вакханалии, которая разворачивается в фильме. Но этот прием тут ровно так же, как и любой другой, служит своей благородной цели: созданию подлинной оде слабоумию и отваге.
Источник: kinoafisha.info