Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Озеро диких гусей» |
В провинции Хубэй процветает воровство, и особенно распространены угоны мотороллеров. Каждая часть города закреплена за определенными бандами, и время от времени они собираются в местном отеле, владелец которого, зная о деятельности гостей, тем не менее любезно предоставляет им подвал для так называемых переговоров. Только вышедший из тюрьмы криминальный авторитет Чжоу Цзэнун (Ху Гэ) попадает на очередную встречу, на которой для распределения зон влияния решено устроить соревнование – нужно своровать шесть мотоциклов. Но во время «чемпионата» Чжоу по ошибке убивает двух полицейских, приняв их за соперников, — и теперь он вне закона. Коррумпированная полиция мобилизовала все силы, а босс Цзэнуна послал к нему проститутку Лю (Квай Луньмэй), цель которой — не то помочь Чжоу, не то подставить его. Сам же беглец в это время отчаянно пытается выжить и хочет лишь одного — чтобы все деньги достались его жене.
В то время как Мартин Скорсезе снимает «Ирландца», являющегося своеобразным прощанием с романтикой гангстерской эпохи, окончательно потерявшей популярность за последние двадцать лет, Дяо Инань, судя по всему, только начинает свой путь в этом жанре. Его «Озеро диких гусей» — это рефлексия о тяжелом положении людей в современном Китае и одновременно поэтичная баллада о его преступном мире. Эту тему режиссер развивал еще в предыдущей урбанистической картине «Черный уголь, тонкий лед», однако сейчас Инань делает акцент не на содержание, а на форму, погружая зрителя в немногословный кроваво-неоновый мир в духе датского режиссера Николаса Рефна («Неоновый демон», «Только Бог простит»), который заставляет балансировать на грани между сном и реальностью. Неонуарный детектив в полную мощь демонстрирует умение режиссера работать со светом и выстраивать сложные мизансцены. При помощи оператора Дуна Цзиньсуна и монтажеров Куна Цзиньлэя и Маттье Лакло («Натюрморт», «Сити 24», «Пепел – самый чистый белый») в «Озере» созданы невероятные эпизоды с игрой теней в неуютных подворотнях и кровавыми драками, достойными самого Тарантино. Не зря большинство событий протекает ночью —это дает полную свободу в работе с тонами и светом и создает еще большее ощущение иллюзии происходящего. Визуальный ряд дополняет играющая на каждой нервной клетке струнная мелодия, лишь изредка прерываемая тишиной, звуком дождя и ностальгическими песнями Boney M. Ощущение реальности возвращается лишь изредка, когда ночь на непродолжительное время переходит в день, что заставляет очнуться ото сна и будто выталкивает из мира иллюзий в будничную действительность. Это состояние метафорически и при это наглядно передает кадр, где героиня Лю проходит на фоне вывески с глянцевым мегаполисом, после чего за ней в одночасье всплывает грязь и серость родного города – грезы о нереализовавшихся мечтах и лучшей доле. Все это очень поэтично, но фильм снят по реальным событиям: в 2012 году в Ухане и вправду орудовали преступники на мотороллерах, а в 2014-2015 годах в городах Гуандун, Куньмин, Гуанчжоу и Хубей были арестованы целые банды мотоциклистов, нападавших на людей. В этой связи понятно, что Инаню не чужд суровый реализм — люди выживают как могут, а коррумпированные полицейские занимаются своей работой, только когда убили кого-то из своих. «Озеро диких гусей» — личная драма человека, в последний момент своей жизни решившего сделать что-то хорошее, и одновременно реалистичная баллада об устоях криминального мира. Вместе с этим над фильмом в прямом смысле витает дух смерти: режиссер рассуждает о неотвратимости судьбы и бессмысленном побеге от собственной тени, от которой сбежать невозможно. Мысль о том, что жизнь человеческая практически ничего не значит, вгоняет в меланхолию — но Инань оставляет надежду на то, что в каждом человеке есть и светлая сторона. Источник: timeout.ru
|
12 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Рождество на двоих» |
В этом мире есть несколько вещей, без которых праздник к нам не приходит. Одной из них является выход в прокат нового рождественского фильма, который сулит подарить вам то самое настроение. Сюда же относится и ежегодное прослушивание нетленных рождественских хитов, доносящихся из каждого угла. Поэтому можно быть уверенными, что 2020-й точно наступит, ведь в прокат вышел фильм «Рождество на двоих», который в оригинале называется Last Christmas, и композиция Wham! здесь играет роль не просто отсылки, а является прямым вдохновением для всей картины. Но станет ли сама она таким же вдохновением для зрителей, это уже другой вопрос.
Когда Катарина (Эмилия Кларк) была маленькой, она жила в Югославии и выжимала слезы из прихожан своим нежным голосом, солируя в церковном хоре. Но те времена остались в прошлом, и сейчас она превратилась в Кейт, которая из-за военных конфликтов бежала вместе с семьей в Лондон в поисках лучшей жизни. Вот только лучшая жизнь все никак не наступает. Вместо этого Кейт работает эльфом в магазине рождественских товаров, опаздывает на прослушивания, чтобы получить очередной отказ, напивается в пабах и спит с незнакомцами. Но все меняется, когда за окном магазина она замечает странного парня по имени Том (Генри Голдинг). Пол Фиг был и остается выдающимся комедиантом, умеющим создавать яркие женские персонажи. Сюжет «Рождества на двоих» по своей сути наиболее близок к его «Девичнику в Вегасе». Героини оказываются на самом дне, но доказывают, что подняться наверх можно — стоит лишь начать относиться к окружающим и самому себе с заботой и уважением. Но если «Девичник» выезжал на дурацком юморе и обаятельно-нелепой Кристен Уиг, то в запасе у «Рождества» нет этих козырей. Конечно, здесь имеется куда более узнаваемая Эмилия Кларк, которая как всегда очаровательна (она еще и поет!), но одного этого оказывается мало для того, чтобы фильм перешел из ранга проходной рождественской мелодрамы в нечто большее. Да и мелодрамой творение Пола Фига язык не поворачивается назвать, так как полноценная любовная линия тут отсутствует, а в ряд с другими его комедиями его не поставишь из-за дефицита шуток. Вроде бы и сердце на месте у этой истории, и даже каким-то образом Фиг умудряется затронуть политические и национальные вопросы, при этом не смещая акцент с главного и всегда актуального посыла — твори добро, делай близких счастливыми и жизнь наладится. Но запах клише, предсказуемости и излишней сентиментальности тут же выдает, что перед нами вовсе не живая елка, а та самая искусственная, которую ежегодно приходится доставать из шкафа. То же самое касается и персонажей, которые и не персонажи вовсе, а лишь набор качеств, формирующий из них некие символы. Кейт является квинтэссенцией фрустрации и инфантильности, которые правят сознанием современного человека, стремящегося стать уникальным и страдающего от того, что у него это не получается. Том, напротив, символизирует принятие и осознанность, которые помогают стать чуть счастливее в этом сложном мире. Возможно, вы уже слышали о существовании финального твиста, и это правда — он действительно тут есть. Однако разгадка его лежит на поверхности и напрямую связана с той самой песней Джорджа Майкла, который, к слову, даже некоторое время был причастен к проекту, однако скончался на ранних стадиях разработки. В форму сценария его бессмертный трек воплотила британская актриса Эмма Томпсон, которая также выступила продюсером и сыграла роль матери главной героини. Однако все мы помним, что свою рождественскую песню она уже спела в «Реальной любви», которую уже вряд ли что-либо переплюнет. Даже несмотря на поющую Эмилию Кларк, придется признать, что «Рождество на двоих» — совершенно не обязательно к просмотру. Но если сердце уж очень просит праздничной атмосферы с миллионом гирлянд и звуком рождественских мелодий, а фильмы Пола Фига давно засмотрены вами до дыр, то это лучшее, что кинотеатры могут предложить вам в канун Нового года. Источник: kinoafisha.info
|
06 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «21 мост» |
Двое преступников планируют ограбить наркоторговцев и вывезти 30 килограмм кокаина. Но всё идёт не по плану: товара оказывается в разы больше, а неожиданно приехавшие полицейские устраивают перестрелку. В итоге восемь убитых копов и поднятые по тревоге спецслужбы. Расследование доверяют детективу Андре Дэвису, который прославился жестокостью по отношению к преступникам. Он принимает решение закрыть все выезды из Манхэттена и устроить массовую облаву.
У Чедвика Боузмана, известного всем по роли Чёрной Пантеры в фильмах Marvel, наконец-то, появилась возможность сняться в другом имидже и показать не только мастерство в экшене, но и актёрские таланты. А заодно и сериальный режиссёр Брайан Кирк решил продвинуться в полнометражном кино. Фильм «21 мост» вполне неплох для такой попытки. Но всё же атмосфера полицейского триллера и отличный актёрский состав на вторых ролях заслуживали сюжета поярче. Начинается фильм очень бодро и где-то даже дерзко: краткое знакомство с главным героем, а потом сразу очень жестокая экшен-сцена. За ней и следует выведенное в заголовок решение перекрыть все мосты с Манхэттена. И вот на этом моменте история даёт первый сбой. Вся рекламная кампания картины строилась на этом масштабном событии. Остров изолирован, преступникам некуда скрыться, а жители оказываются заперты. По сути авторы создавали практически замкнутый детектив в рамках одного района. Но помимо самого заявления и ограниченного времени на поимку главный сюжетный ход никак не влияет на события. Зритель просто не почувствует масштаб происшествия и сложность такого поступка. В остальном авторы фильма задают вполне линейный сюжет полицейского триллера и придерживаются его на протяжении всей картины, перемежая экшен-сцены с расследованием дела. К первой составляющей вопросов мало: «21 мост» не уходит в крутой боевик, но неплохо показывает перестрелки, не скупясь на жёсткие моменты. А вот с интригами и детективом чуть хуже. Поначалу переход чисто криминальной истории в более масштабный заговор выглядит неплохо. Но слишком быстро всё становится очевидно, тем более, что излишний пафос и долгие речи Боузману совсем не идут. Поэтому лучшей частью действия всё же оказываются напряжённые и драйвовые сцены. Тем более, что именно в них лучше показан настоящий характер главного героя. Ведь по завязке неясно, действительно ли он излишне жесток с преступниками из-за личных причин или у его поступков всегда есть обоснование. И очень хорошо, что поведение Андре раскрывают не через простые диалоги, а именно в действии. Увы, остальным персонажам такой свободы не дают. Большинство из них, даже Сиенна Миллер, заявленная как второй по важности актёр фильма, так и остаётся с довольно плоскими функциями, которые помогают развивать сюжет. Особенно обидно за Дж. К. Симмонса — ему лишь в финале дают неплохую эмоциональную сцену, заставляющую даже усомниться в очевидной морали. Неплохие шансы есть лишь у одного из преступников. В этом плане первая половина фильма выглядит даже выгоднее: этакие кошки-мышки между талантливым полицейским и умным бандитом со своими моральными принципами. И опять же, увы, эту часть заканчивают слишком рано и просто. «21 мост» поверхностно растрачивает отличный потенциал истории. Сюжету не хватает атмосферы, масштаба и деталей для погружения. И это при том, что саундтрек и операторская работа задают вполне неплохую планку. Зрителю остаётся простой триллер с линейным и слишком предсказуемым сюжетом. Он скорее всего даже порадует при первом просмотре, но совершенно не запомнится и не вызовет желания вернуться к нему ещё раз, чтобы присмотреться внимательнее. Источник: kinoafisha.info
|
06 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Война токов» |
Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) стоит на пороге величайшего технологического переворота в мировой истории: после изобретения электрической лампочки он собирается принести свет всей стране. Для этого он использует постоянный ток — не слишком эффективный, дорогой, зато абсолютно безопасный. С этим решением согласны не все: индустриальный магнат Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон), затаив на Эдисона справедливую обиду (тот однажды нагло проигнорировал дружеское приглашение Джорджа), хочет убедить изобретателя в том, что переменный ток куда удобнее, и открывает собственное конкурирующее предприятие. Об этом же Томасу твердит и заезжий из Европы учёный Никола Тесла (Николас Холт). Но Эдисон ни в какую не соглашается: говорит, переменный ток опасен и может убить.
«Война токов» — проект тяжёлой судьбы. Фильм, который закончили ещё в 2017 году, но никак не могли выпустить по весьма простой причине: одним из его продюсеров был Харви Вайнштейн. За эти два года к «Войне токов» подключился Мартин Скорсезе, а режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон получил шанс перемонтировать картину, чью первую ревизию критики приняли не слишком воодушевлённо: фильм тогда ругали за нарративную невнятность, и в каждом тексте западные журналисты упражнялись в остротах на тему «низкого напряжения» и «отсутствия тока» в сценарии. Их претензии в целом понятны, и за два года досъёмок и прочих постманипуляций источник этих претензий так и не был полностью ликвидирован. «Война токов» и сейчас, в её «режиссёрской» версии, сильно страдает от излишней повествовательной резвости и отсутствия какого-то сценарного «воздуха»: сцены тут часто идут сумасшедшим каскадом, а экспозиция ужата в монтажные фразы чуть ли не гае-ричевской длины. Фильм будто боится не успеть рассказать историю в положенный хронометраж, которого ему, понятно, катастрофически не хватает: эпических размахов сюжет о противостоянии двух технологических гигантов легко мог бы стать основой для мини-сериала или киноромана длиной часа в 3, но вместо этого неловко уместился в смешные сто минут. Отсюда и необходимость проговаривать характеры, нюансы и целые сюжетные перипетии, мануально раздражать интерес зрителя там, где при большей длительности это можно было сделать кинематографически (в фильме раз пять вербально повторяют: мол, Эдисон «такой уж человек»). Гомес-Рехону слишко часто приходится полагаться на драматические условности: строить, допустим, личную драму на смерти персонажей, с кем зритель контактировал буквально пару раз. Но, надо признать, в «Войне токов» это чаще работает, чем нет: отчасти из-за выдающегося каста — даже Камбербэтч здесь, кажется, играет немного другой оттенок свего вечного архетипа «дерзкого гения», — который способен индуцировать эмпатию даже там, где на это не хватает сценария. А отчасти из-за режиссёрских способностей самого Гомес-Рехона — автора одной из самых выдающихся инди-драмеди «Я, Эрл и умирающая девушка», творца, в общем, не безыдейного и нетипичного. «Войну токов» — чисто, казалось бы, академическую историю — он снимает отнюдь не академически: смотрит на мир широкоугольной оптикой, по-странному искажающей пространство, импрессионистски строит кадры и двигает камеру по неожиданным траекториям. Отдельное гениальное решение — снимать фильм в постоянной полутьме, с откровенными потерями информации в чёрном, чтобы передать натуральное освещение пространств в мире до электризации. Порой Гомес-Рехон отвлекается на маньеризмы, ритмические ненарративные эпизоды, где он обрамляет героев в кадрики старой плёнки, визуально осмысляя другое важное изобретение Томаса Эдисона — кинескоп. В эти редкие моменты «Война токов» почти что становится кино о кино — жанр, к которому Альфонсо обращался ещё в «Эрле» и который ему явно интереснее, чем разборки двух бизнесменов. А история самого Эдисона — лирической драмой о человеке, который гнался за будущим, но глубоко внутри жаждал запечатлеть и навсегда сохранить прошлое. Каждый эпизод, даже самый неприглядный, становится для Гомес-Рехона плацдармом для интересных визуальных решений — не всегда, возможно, нужных, иногда слишком заметных и, прямо скажем, выпендрёжных. Но в этом апломбе нет ничего плохого, напротив, с его помощью фильм идейно связывается с героями. В первую очередь со всём тем же Эдисоном и Николой Теслой, про которых тут открыто говорят, дескать, они придумывают больше, чем могут реализовать. Вот и сама «Война токов» со своими амбициями хватается за большее, чем способна рассказать, берёт в оборот больше выразительных средств, чем ей нужно, — но в этой чрезмерности и приятной нескладности и есть её непередаваемый шарм. Источник: film.ru
|
05 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Сиротский Бруклин» |
Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) работает в частном сыскном агентстве в Нью-Йорке 50-х. Но есть у героя одна особенность — он страдает от синдрома Туретта, что сильно осложняет его жизнь в обществе. После того, как во время очередного дела погибает наставник и друг Лайонела Фрэнк (Брюс Уиллис), ему приходится самому взяться за расследование. Как оказывается, ниточки ведут в высшие круги общества, которые затеяли передел всего города.
Эдвард Нортон славится своим максимализмом. Даже во время съёмок в чужих проектах он часто сам встаёт за камеру и переписывает сценарий. Но с «Сиротским Бруклином» иная история. Это полностью фильм Нортона: он мечтал снять его около 20 лет, сам написал сценарий, перенеся действие одноимённого романа Джонатана Летема в прошлое, сам же сыграл главную роль, сам спродюсировал и выступил режиссёром. Причём стоит учитывать, что в предыдущий раз он лично снимал фильм в 2000 году — картину «Сохраняя веру». Но, в отличие от не слишком нашумевшего предшественника, у «Сиротского Бруклина» есть все шансы стать более ярким и успешным опытом. Единственная преграда этому — не совсем обоснованный хронометраж почти в два с половиной часа. Это, конечно, создаёт атмосферу медленной нуарной истории. Но всё же некоторые сцены откровенно затянуты, и на них можно просто заскучать. В остальном же фильм удался. Сразу привлекает отлично воссозданная атмосфера пятидесятых. Она иногда кажется немного игрушечной, но для современного кинематографа такой подход только в плюс. Классические автомобили, шляпы, плащи и прокуренные джазовые клубы создают стойкие ассоциации со старыми детективами о мрачных временах в США. В эту картинку запакована не просто криминальная история, а рассказ о коррупции и расизме. Ведь речь идёт о временах сегрегации, которая ещё и открывала огромные возможности для мошенничества. И Нортон отлично смешивает чистый детектив с рассказом о политике и экономике. Причём он запутывает историю в лучших традициях жанра, показывая совершенно неожиданные связи между персонажами и отправляя главного героя то в трущобы, то в клубы, то на приёмы высших чиновников. Но всё же главное достоинство картины — отличный актёрский состав. В первую очередь Нортон раскрывает все грани своего таланта. Его Лайонел, страдающий синдромом Туретта, выглядит одновременно забавно и трагично. Причём живо передана не только неконтролируемая речь, но и нервные тики, когда герой по три раза закрывает дверь, постоянно прикасается к собеседнику или даже тушит только что зажжённую спичку. И тем ярче выглядит контраст между спокойным закадровым голосом и его нервной речью в реальной жизни. К тому же Лайонел даже пытается простыми словами объяснить свою болезнь, что будет для многих не только интересно, но и полезно. На второстепенных ролях здесь тоже засветились отличные актёры. Брюсу Уиллису дали не так много времени, но он отлично справляется с возложенной обязанностью — на первых минутах привлекает зрителя. А дальше появится потрясающе эмоциональный Уиллем Дефо, звезда «Винила» Бобби Каннавале сыграет роль одного из коллег главного героя, а Гугу Мбата-Роу воплотит образ активистки, борющейся с несправедливой застройкой. Довершает это всё Алек Болдуин в роли злобного политика. Видимо, постоянное участие в Saturday Night Live в образе Дональда Трампа даёт о себе знать. Уже один только набор актёров делает этот фильм настоящим удовольствием для поклонников кино, а отличная история и выдержанный антураж лишь позволяют им раскрыться в полной мере даже в небольших ролях. Конечно, Эдварда Нортона можно обвинить в некоторой доле самолюбования, и именно поэтому он слишком затягивает сюжет. Но всё же «Сиротский Бруклин» определённо заслуживает просмотра. Хотя бы ради погружения в нуарную ретро-атмосферу. Источник: kinoafisha.info
|
05 Декабря 2019 0