Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Озеро диких гусей» |
![]() В то время как Мартин Скорсезе снимает «Ирландца», являющегося своеобразным прощанием с романтикой гангстерской эпохи, окончательно потерявшей популярность за последние двадцать лет, Дяо Инань, судя по всему, только начинает свой путь в этом жанре. Его «Озеро диких гусей» — это рефлексия о тяжелом положении людей в современном Китае и одновременно поэтичная баллада о его преступном мире. Эту тему режиссер развивал еще в предыдущей урбанистической картине «Черный уголь, тонкий лед», однако сейчас Инань делает акцент не на содержание, а на форму, погружая зрителя в немногословный кроваво-неоновый мир в духе датского режиссера Николаса Рефна («Неоновый демон», «Только Бог простит»), который заставляет балансировать на грани между сном и реальностью. Неонуарный детектив в полную мощь демонстрирует умение режиссера работать со светом и выстраивать сложные мизансцены. При помощи оператора Дуна Цзиньсуна и монтажеров Куна Цзиньлэя и Маттье Лакло («Натюрморт», «Сити 24», «Пепел – самый чистый белый») в «Озере» созданы невероятные эпизоды с игрой теней в неуютных подворотнях и кровавыми драками, достойными самого Тарантино. Не зря большинство событий протекает ночью —это дает полную свободу в работе с тонами и светом и создает еще большее ощущение иллюзии происходящего. Визуальный ряд дополняет играющая на каждой нервной клетке струнная мелодия, лишь изредка прерываемая тишиной, звуком дождя и ностальгическими песнями Boney M. Ощущение реальности возвращается лишь изредка, когда ночь на непродолжительное время переходит в день, что заставляет очнуться ото сна и будто выталкивает из мира иллюзий в будничную действительность. Это состояние метафорически и при это наглядно передает кадр, где героиня Лю проходит на фоне вывески с глянцевым мегаполисом, после чего за ней в одночасье всплывает грязь и серость родного города – грезы о нереализовавшихся мечтах и лучшей доле. Все это очень поэтично, но фильм снят по реальным событиям: в 2012 году в Ухане и вправду орудовали преступники на мотороллерах, а в 2014-2015 годах в городах Гуандун, Куньмин, Гуанчжоу и Хубей были арестованы целые банды мотоциклистов, нападавших на людей. В этой связи понятно, что Инаню не чужд суровый реализм — люди выживают как могут, а коррумпированные полицейские занимаются своей работой, только когда убили кого-то из своих. «Озеро диких гусей» — личная драма человека, в последний момент своей жизни решившего сделать что-то хорошее, и одновременно реалистичная баллада об устоях криминального мира. Вместе с этим над фильмом в прямом смысле витает дух смерти: режиссер рассуждает о неотвратимости судьбы и бессмысленном побеге от собственной тени, от которой сбежать невозможно. Мысль о том, что жизнь человеческая практически ничего не значит, вгоняет в меланхолию — но Инань оставляет надежду на то, что в каждом человеке есть и светлая сторона. Источник: timeout.ru
|
12 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Рождество на двоих» |
![]() Когда Катарина (Эмилия Кларк) была маленькой, она жила в Югославии и выжимала слезы из прихожан своим нежным голосом, солируя в церковном хоре. Но те времена остались в прошлом, и сейчас она превратилась в Кейт, которая из-за военных конфликтов бежала вместе с семьей в Лондон в поисках лучшей жизни. Вот только лучшая жизнь все никак не наступает. Вместо этого Кейт работает эльфом в магазине рождественских товаров, опаздывает на прослушивания, чтобы получить очередной отказ, напивается в пабах и спит с незнакомцами. Но все меняется, когда за окном магазина она замечает странного парня по имени Том (Генри Голдинг). Пол Фиг был и остается выдающимся комедиантом, умеющим создавать яркие женские персонажи. Сюжет «Рождества на двоих» по своей сути наиболее близок к его «Девичнику в Вегасе». Героини оказываются на самом дне, но доказывают, что подняться наверх можно — стоит лишь начать относиться к окружающим и самому себе с заботой и уважением. Но если «Девичник» выезжал на дурацком юморе и обаятельно-нелепой Кристен Уиг, то в запасе у «Рождества» нет этих козырей. Конечно, здесь имеется куда более узнаваемая Эмилия Кларк, которая как всегда очаровательна (она еще и поет!), но одного этого оказывается мало для того, чтобы фильм перешел из ранга проходной рождественской мелодрамы в нечто большее. Да и мелодрамой творение Пола Фига язык не поворачивается назвать, так как полноценная любовная линия тут отсутствует, а в ряд с другими его комедиями его не поставишь из-за дефицита шуток. Вроде бы и сердце на месте у этой истории, и даже каким-то образом Фиг умудряется затронуть политические и национальные вопросы, при этом не смещая акцент с главного и всегда актуального посыла — твори добро, делай близких счастливыми и жизнь наладится. Но запах клише, предсказуемости и излишней сентиментальности тут же выдает, что перед нами вовсе не живая елка, а та самая искусственная, которую ежегодно приходится доставать из шкафа. То же самое касается и персонажей, которые и не персонажи вовсе, а лишь набор качеств, формирующий из них некие символы. Кейт является квинтэссенцией фрустрации и инфантильности, которые правят сознанием современного человека, стремящегося стать уникальным и страдающего от того, что у него это не получается. Том, напротив, символизирует принятие и осознанность, которые помогают стать чуть счастливее в этом сложном мире. Возможно, вы уже слышали о существовании финального твиста, и это правда — он действительно тут есть. Однако разгадка его лежит на поверхности и напрямую связана с той самой песней Джорджа Майкла, который, к слову, даже некоторое время был причастен к проекту, однако скончался на ранних стадиях разработки. В форму сценария его бессмертный трек воплотила британская актриса Эмма Томпсон, которая также выступила продюсером и сыграла роль матери главной героини. Однако все мы помним, что свою рождественскую песню она уже спела в «Реальной любви», которую уже вряд ли что-либо переплюнет. Даже несмотря на поющую Эмилию Кларк, придется признать, что «Рождество на двоих» — совершенно не обязательно к просмотру. Но если сердце уж очень просит праздничной атмосферы с миллионом гирлянд и звуком рождественских мелодий, а фильмы Пола Фига давно засмотрены вами до дыр, то это лучшее, что кинотеатры могут предложить вам в канун Нового года. Источник: kinoafisha.info
|
06 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «21 мост» |
![]() У Чедвика Боузмана, известного всем по роли Чёрной Пантеры в фильмах Marvel, наконец-то, появилась возможность сняться в другом имидже и показать не только мастерство в экшене, но и актёрские таланты. А заодно и сериальный режиссёр Брайан Кирк решил продвинуться в полнометражном кино. Фильм «21 мост» вполне неплох для такой попытки. Но всё же атмосфера полицейского триллера и отличный актёрский состав на вторых ролях заслуживали сюжета поярче. Начинается фильм очень бодро и где-то даже дерзко: краткое знакомство с главным героем, а потом сразу очень жестокая экшен-сцена. За ней и следует выведенное в заголовок решение перекрыть все мосты с Манхэттена. И вот на этом моменте история даёт первый сбой. Вся рекламная кампания картины строилась на этом масштабном событии. Остров изолирован, преступникам некуда скрыться, а жители оказываются заперты. По сути авторы создавали практически замкнутый детектив в рамках одного района. Но помимо самого заявления и ограниченного времени на поимку главный сюжетный ход никак не влияет на события. Зритель просто не почувствует масштаб происшествия и сложность такого поступка. В остальном авторы фильма задают вполне линейный сюжет полицейского триллера и придерживаются его на протяжении всей картины, перемежая экшен-сцены с расследованием дела. К первой составляющей вопросов мало: «21 мост» не уходит в крутой боевик, но неплохо показывает перестрелки, не скупясь на жёсткие моменты. А вот с интригами и детективом чуть хуже. Поначалу переход чисто криминальной истории в более масштабный заговор выглядит неплохо. Но слишком быстро всё становится очевидно, тем более, что излишний пафос и долгие речи Боузману совсем не идут. Поэтому лучшей частью действия всё же оказываются напряжённые и драйвовые сцены. Тем более, что именно в них лучше показан настоящий характер главного героя. Ведь по завязке неясно, действительно ли он излишне жесток с преступниками из-за личных причин или у его поступков всегда есть обоснование. И очень хорошо, что поведение Андре раскрывают не через простые диалоги, а именно в действии. Увы, остальным персонажам такой свободы не дают. Большинство из них, даже Сиенна Миллер, заявленная как второй по важности актёр фильма, так и остаётся с довольно плоскими функциями, которые помогают развивать сюжет. Особенно обидно за Дж. К. Симмонса — ему лишь в финале дают неплохую эмоциональную сцену, заставляющую даже усомниться в очевидной морали. Неплохие шансы есть лишь у одного из преступников. В этом плане первая половина фильма выглядит даже выгоднее: этакие кошки-мышки между талантливым полицейским и умным бандитом со своими моральными принципами. И опять же, увы, эту часть заканчивают слишком рано и просто. «21 мост» поверхностно растрачивает отличный потенциал истории. Сюжету не хватает атмосферы, масштаба и деталей для погружения. И это при том, что саундтрек и операторская работа задают вполне неплохую планку. Зрителю остаётся простой триллер с линейным и слишком предсказуемым сюжетом. Он скорее всего даже порадует при первом просмотре, но совершенно не запомнится и не вызовет желания вернуться к нему ещё раз, чтобы присмотреться внимательнее. Источник: kinoafisha.info
|
06 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Война токов» |
![]() «Война токов» — проект тяжёлой судьбы. Фильм, который закончили ещё в 2017 году, но никак не могли выпустить по весьма простой причине: одним из его продюсеров был Харви Вайнштейн. За эти два года к «Войне токов» подключился Мартин Скорсезе, а режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон получил шанс перемонтировать картину, чью первую ревизию критики приняли не слишком воодушевлённо: фильм тогда ругали за нарративную невнятность, и в каждом тексте западные журналисты упражнялись в остротах на тему «низкого напряжения» и «отсутствия тока» в сценарии. Их претензии в целом понятны, и за два года досъёмок и прочих постманипуляций источник этих претензий так и не был полностью ликвидирован. «Война токов» и сейчас, в её «режиссёрской» версии, сильно страдает от излишней повествовательной резвости и отсутствия какого-то сценарного «воздуха»: сцены тут часто идут сумасшедшим каскадом, а экспозиция ужата в монтажные фразы чуть ли не гае-ричевской длины. Фильм будто боится не успеть рассказать историю в положенный хронометраж, которого ему, понятно, катастрофически не хватает: эпических размахов сюжет о противостоянии двух технологических гигантов легко мог бы стать основой для мини-сериала или киноромана длиной часа в 3, но вместо этого неловко уместился в смешные сто минут. Отсюда и необходимость проговаривать характеры, нюансы и целые сюжетные перипетии, мануально раздражать интерес зрителя там, где при большей длительности это можно было сделать кинематографически (в фильме раз пять вербально повторяют: мол, Эдисон «такой уж человек»). Гомес-Рехону слишко часто приходится полагаться на драматические условности: строить, допустим, личную драму на смерти персонажей, с кем зритель контактировал буквально пару раз. Но, надо признать, в «Войне токов» это чаще работает, чем нет: отчасти из-за выдающегося каста — даже Камбербэтч здесь, кажется, играет немного другой оттенок свего вечного архетипа «дерзкого гения», — который способен индуцировать эмпатию даже там, где на это не хватает сценария. А отчасти из-за режиссёрских способностей самого Гомес-Рехона — автора одной из самых выдающихся инди-драмеди «Я, Эрл и умирающая девушка», творца, в общем, не безыдейного и нетипичного. «Войну токов» — чисто, казалось бы, академическую историю — он снимает отнюдь не академически: смотрит на мир широкоугольной оптикой, по-странному искажающей пространство, импрессионистски строит кадры и двигает камеру по неожиданным траекториям. Отдельное гениальное решение — снимать фильм в постоянной полутьме, с откровенными потерями информации в чёрном, чтобы передать натуральное освещение пространств в мире до электризации. Порой Гомес-Рехон отвлекается на маньеризмы, ритмические ненарративные эпизоды, где он обрамляет героев в кадрики старой плёнки, визуально осмысляя другое важное изобретение Томаса Эдисона — кинескоп. В эти редкие моменты «Война токов» почти что становится кино о кино — жанр, к которому Альфонсо обращался ещё в «Эрле» и который ему явно интереснее, чем разборки двух бизнесменов. А история самого Эдисона — лирической драмой о человеке, который гнался за будущим, но глубоко внутри жаждал запечатлеть и навсегда сохранить прошлое. Каждый эпизод, даже самый неприглядный, становится для Гомес-Рехона плацдармом для интересных визуальных решений — не всегда, возможно, нужных, иногда слишком заметных и, прямо скажем, выпендрёжных. Но в этом апломбе нет ничего плохого, напротив, с его помощью фильм идейно связывается с героями. В первую очередь со всём тем же Эдисоном и Николой Теслой, про которых тут открыто говорят, дескать, они придумывают больше, чем могут реализовать. Вот и сама «Война токов» со своими амбициями хватается за большее, чем способна рассказать, берёт в оборот больше выразительных средств, чем ей нужно, — но в этой чрезмерности и приятной нескладности и есть её непередаваемый шарм. Источник: film.ru
|
05 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Сиротский Бруклин» |
![]() Эдвард Нортон славится своим максимализмом. Даже во время съёмок в чужих проектах он часто сам встаёт за камеру и переписывает сценарий. Но с «Сиротским Бруклином» иная история. Это полностью фильм Нортона: он мечтал снять его около 20 лет, сам написал сценарий, перенеся действие одноимённого романа Джонатана Летема в прошлое, сам же сыграл главную роль, сам спродюсировал и выступил режиссёром. Причём стоит учитывать, что в предыдущий раз он лично снимал фильм в 2000 году — картину «Сохраняя веру». Но, в отличие от не слишком нашумевшего предшественника, у «Сиротского Бруклина» есть все шансы стать более ярким и успешным опытом. Единственная преграда этому — не совсем обоснованный хронометраж почти в два с половиной часа. Это, конечно, создаёт атмосферу медленной нуарной истории. Но всё же некоторые сцены откровенно затянуты, и на них можно просто заскучать. В остальном же фильм удался. Сразу привлекает отлично воссозданная атмосфера пятидесятых. Она иногда кажется немного игрушечной, но для современного кинематографа такой подход только в плюс. Классические автомобили, шляпы, плащи и прокуренные джазовые клубы создают стойкие ассоциации со старыми детективами о мрачных временах в США. В эту картинку запакована не просто криминальная история, а рассказ о коррупции и расизме. Ведь речь идёт о временах сегрегации, которая ещё и открывала огромные возможности для мошенничества. И Нортон отлично смешивает чистый детектив с рассказом о политике и экономике. Причём он запутывает историю в лучших традициях жанра, показывая совершенно неожиданные связи между персонажами и отправляя главного героя то в трущобы, то в клубы, то на приёмы высших чиновников. Но всё же главное достоинство картины — отличный актёрский состав. В первую очередь Нортон раскрывает все грани своего таланта. Его Лайонел, страдающий синдромом Туретта, выглядит одновременно забавно и трагично. Причём живо передана не только неконтролируемая речь, но и нервные тики, когда герой по три раза закрывает дверь, постоянно прикасается к собеседнику или даже тушит только что зажжённую спичку. И тем ярче выглядит контраст между спокойным закадровым голосом и его нервной речью в реальной жизни. К тому же Лайонел даже пытается простыми словами объяснить свою болезнь, что будет для многих не только интересно, но и полезно. На второстепенных ролях здесь тоже засветились отличные актёры. Брюсу Уиллису дали не так много времени, но он отлично справляется с возложенной обязанностью — на первых минутах привлекает зрителя. А дальше появится потрясающе эмоциональный Уиллем Дефо, звезда «Винила» Бобби Каннавале сыграет роль одного из коллег главного героя, а Гугу Мбата-Роу воплотит образ активистки, борющейся с несправедливой застройкой. Довершает это всё Алек Болдуин в роли злобного политика. Видимо, постоянное участие в Saturday Night Live в образе Дональда Трампа даёт о себе знать. Уже один только набор актёров делает этот фильм настоящим удовольствием для поклонников кино, а отличная история и выдержанный антураж лишь позволяют им раскрыться в полной мере даже в небольших ролях. Конечно, Эдварда Нортона можно обвинить в некоторой доле самолюбования, и именно поэтому он слишком затягивает сюжет. Но всё же «Сиротский Бруклин» определённо заслуживает просмотра. Хотя бы ради погружения в нуарную ретро-атмосферу. Источник: kinoafisha.info
|
05 Декабря 2019 0