Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Аббатство Даунтон»

Аббатство Даунтон постер Сериал «Аббатство Даунтон» пережил шесть сезонов и завершился в 2015 году, благополучно избежав всех проблем, с которыми сталкиваются финалы популярных проектов. Это вам не «Игра престолов». Бессменный шоураннер Джулиан Феллоуз изящно закруглил многочисленные сюжетные линии и обустроил жизни всех своих персонажей. Одни получили семейное счастье, другие – карьеру, третьи – покой и волю. Даже историческое время, на котором замерли огромные часы знаменитого поместья, было выбрано идеально. 1925 год – это когда эхо Первой мировой уже поутихло, Великая депрессия еще не началась, а один неудачливый австрийский художник, помешанный на идее расового превосходства, пребывал в статусе политического маргинала.

Словом, не было никаких объективных причин снова вытаскивать из закромов ту же старинную посуду, парики и платья с заниженной талией. Зато была одна субъективная. Фанаты скучали – и скучали так отчаянно, что, выдержав почти четырехлетнюю паузу, вся команда сериала в полном составе вернулась на площадку ради съемок полнометражного фильма.

Действие «Аббатства Даунтон» разворачивается в 1927-м. Поместьем на пару управляют леди Мэри Кроули (Мишель Докери) и вдовец Том Брэнсон (Аллен Лич). Глава семейства Роберт Кроули (Хью Бонневилль) окончательно превратился в свадебного генерала: он, кажется, теперь занимается только прогулками с новой собакой. На нижнем этаже Даунтона, где обитает прислуга, все по-прежнему. Звенит колокольчик, снуют туда-сюда горничные и лакеи, колдует над фирменными блюдами кухарка миссис Патмор (Лесли Никол).

Фильм начинается с переполоха: обитатели поместья получают известие о том, что Даунтон намерена посетить королевская чета. Аристократические верхи слегка встревожены, пролетарские низы приятно взволнованы, хотя и не все – юная помощница миссис Патмор Дэйзи (Софи Макшера) высказывает здравую идею о том, что классовую систему вообще-то пора менять. Однако ее революционный голос тонет в море общих восторгов и придыханий. Хозяевам Даунтона предстоит доказать, что они достойны оказанной чести, и если вы смотрели сериал, то понимаете, что с этой задачей персонажи непременно справятся.

Несмотря на то, что у картины есть отдельный режиссер Майкл Энглер, а шоураннер Джулиан Феллоуз числится только сценаристом и продюсером, «Даунтон» сложно анализировать с точки зрения большого кинематографа. Этот фильм совершенно не работает как самостоятельное произведение или высказывание - это скорее новый заключительный эпизод к заключительному эпизоду. При этом авторы явно сделали все для того, чтобы случайный зритель, не смотревший сериал, не чувствовал себя обделенным. Но того удовольствия, которое испытают преданные поклонники, он получить не сможет.

Это фан-сервис, но фан-сервис, исполненный с блеском. Фильм вобрал в себя все самые сильные стороны сериала и исключил самые слабые. Костюмы Анны Роббинс все так же божественны, английская природа в кадре все так же свежа, ритм диалогов все так же безупречен, а лучшие реплики – и комические, и трагические – по-прежнему принадлежат вдовствующей графине Грэнтем в исполнении великой Мэгги Смит. Учтены и слезные зрительские пожелания. Гею-дворецкому Томасу наконец-то подарили достойного друга, а недостаток химии между актрисой Мишель Докери и красавчиком Мэттью Гудом, который играет ее второго мужа, аккуратно заретушировали с помощью простого, но действенного сюжетного хода.

Есть лишь один важный момент, который отличает фильм от сериала. Если телевизионный проект все-таки пытался проводить параллели с современностью и через истории о прошлом рассказывал о вещах, актуальных в любое столетие, то полнометражная версия пронизана доселе невиданным и безоглядным эскапизмом. Это уже не столько изучение или анализ конкретной эпохи, сколько бегство в нее. «Даунтон» окончательно превратился в национальный миф, а его просмотр – в род терапии. Фильм можно рассматривать как один из способов борьбы британского кинематографа с мучительной неопределенностью, вызванной Брекситом. Это у нас в 2019-м творится какая-то чертовщина, а у них в 1927-м чай, как и раньше, подают в библиотеке ровно в полдень. Эта музыка будет вечной.

 
Источник: kinoafisha.info

22 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Малыш Джо»

Малыш Джо Элис (Эмили Бичем) — учёная, которая с помощью генной инженерии выводит новые растения с необычными свойствами. Её новое изобретение — растение, которое требует постоянного ухода, но в ответ выпускает вещество, делающее владельца счастливым. Вот только Элис не предполагает, что её любимая разработка (один цветок она берёт домой и ласково называет Малыш Джо, так же как и родного сына) обретёт разум и начнёт плановый захват человечества в свои тиски абсолютного непоколебимого счастья — а человечество, в общем-то, и не против.

Австрийка Джессика Хауснер — постоянная участница ведущих европейских киносмотров, фестивальная до мозга костей женщина-режиссёр, снимавшая кино исключительно у себя на родине, — для своего пятого полнометражного фильма вдруг уехала в Англию и резко сменила жанровые ориентиры. Работавшая прежде с драмой свободных фабул, она вдруг обратилась к концептуальному sci-fi из той породы, чей сюжет при укладывании в логлайн («учёная выводит растение, которое подчиняет разум людей своей воле») звучит как история из дешёвой бульварной фантастики. Не ясно, следует ли её географическая миграция из творческой или наоборот, но история «Малыша Джо», придуманная самой Хауснер и ее соавтором Джеральдин Бажар (как можно понять из имени, тоже совсем не англосакса), очень удачно встраивается именно в английскую фантастическую традицию. Склонную в целом к ударным концептам — на них строится и столп британской поп-культуры «Доктор Кто», и более современное «Чёрное зеркало», и, например, метафорические искания грека Йоргоса Лантимоса, также перебравшегося в Англию.

«Малыш Джо» как раз напоминает особо странную серию «Чёрного зеркала», сменившую фокус с цифровых изобретений на генную инженерию; или фильмы Лантимоса, из ДНК которых аккуратно извлекли всякую перверсивность, но оставили холодные пустоты и неприятные недомолвки. Большую часть времени Хауснер здесь вглядывается в стерильные пространства, в тягучую паранойю широких белых стен, а отсутствующий взгляд камеры, которая прямо посреди диалога может внезапно «залипнуть» в пустую точку, становится главным режиссёрским рефреном фильма. Она смешивает продезинфицированные, отвергающие всякую животную физику декорации хай-тек-лабораторий с приёмами из чисто жанровых хорроров, которые вроде бы этому пространству совсем не подходят. И из этого создаёт вполне любопытное обрамление для своей копеечной, в общем, истории — этакой растянутой метафоры родительства а-ля «Бабадук», в которой редкими всполохами возникает занятная, но обговорённая миллиард раз проблема «принуждённого» счастья.

Кино Хауснер очень «нейтральное», скупое на эмоции — что, конечно, абсолютно оправдано концептом: отсюда и «стерильность» лабораторного сеттинга, и психологизм самой героини, забитой, скованной трудоголички Элис (отличная роль не очень известной, но талантливой актрисы Эмили Бичем, получившей за неё награду в Каннах). Что, впрочем, не слишком оправдывает его драматургическую вялость и тот факт, что после всех утомительных длиннот «Малыш Джо» не предлагает — да и не собирается предлагать — никакого катарсического разрешения. Он до самого конца играет на одной ноте, и со временем эта нота неизбежно превращается в обыкновенный фоновый шум.

 
Источник: film.ru

22 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Обратный отсчет»

Обратный отсчет Традиционное начало хоррора – студенческая вечеринка. Ребята пьют, флиртуют и хвастаются приложениями в телефоне. Заходит разговор о приложении «Обратный отсчет» с рогатой головой на иконке. Как только его устанавливаешь, счетчик показывает, сколько тебе осталось жить. Большинству молодых людей за столом он щедро выдает лет шестьдесят, а вот одной скромной девушке – только три часа. И на пару дней больше ее парню. Все думают, что это шутка, но всем втайне не по себе. И, конечно, предсказание сбудется, хотя обреченные с вечеринки будут пытаться обмануть судьбу. Девушка погибнет дома, а парень в больнице. Перед смертью он успевает рассказать историю медсестре Квин, главной героине. Квин из любопытства ставит обратный отсчет и себе: ей жить три дня. Дальше она пытается спасти сестру, удалить приложение, скандалит в офисе техподдержки Apple и находит такого же бедолагу, у которого счет жизни пошел на дни.

Центральная метафора понятна: мобильные приложения и прочие технологии управляют нашей жизнью, пределов этому нет – так что они же отвечают за нашу смерть. Проблема же в том, как фильм описывает сверхъестественное. Мы помним фильмы серии «Пункт назначения». Там герои также сталкивались с иррациональным, однако его нельзя было застать врасплох. Каждая смерть внешне воспринималась как странный несчастный случай. Самые обычные физические предметы становились враждебными, точно наделенными своей волей. И это пробирало современного человека, привыкшему к относительному дружелюбию внешнего мира.

Проклятие «Обратного отсчета» тоже иногда проявляется несчастным случаем, но как только персонажи хотят избавиться от проклятия, появляется бабайка. То есть, конечно, страшный демон из ада. Как известно, черти изгоняются католическим священником с волшебной книжкой. Эти сцены до последней степени смехотворны: священник чертит магический круг из соли, читает заклинания. Очевидно, сценаристы не обращались за консультацией в Ватикан. Религия для юных героев – просто вид прикладной магии. Ад почему-то выпустил свое вирусное приложение, которое невозможно удалить с айфона. Значит, надо поколдовать, и все вернется на круги своя.

Герои фильма в высокой степени аморальны. Священник подсказывает, что надо обмануть счетчик приложения. Например, продержаться на пару секунд дольше, чем было предназначено «судьбой». Или, наоборот, умереть заранее. Тогда проклятие обнулится. Поэтому принято решение убить плохого парня: начальника Квин, который до нее домогался. В самом деле, чего такого?

При всей аморальности, эти люди поразительно неамбициозны. В одном эпизоде удается взломать код приложения. Появляются данные всех, у кого есть «Обратный отсчет», эти данные можно переписать. И герои накидывают себе вместо оставшихся двух часов жизни по семьдесят, по восемьдесят лет. Но почему не сто, не миллион? Столкнувшись со сверхъестественным, эти ребята не уверуют ни в Бога, ни в черта, не раздадут имущество бедным и не вступят в бойцовский клуб. Бессмертие страшно так же, как немедленная смерть.

Фильм, снятый безвестным режиссером с молодыми сериальными актерами в главных ролях, не пытается выдать больше, чем может. Если вам нужен короткий, местами смешной, в меру кровавый ужастик с торжеством морали и семейных ценностей в конце, вы пришли по адресу. Шутки, в самом деле, есть удачные: например, когда счетчик устанавливает пьянчуга в баре, отрицатель холокоста и адепт плоской Земли, он удовлетворенно отмечает, что жить ему еще лет сто. Но поскольку главные герои ничего не ждут от мира, кроме правильной жизни, чистенького кладбища и перспективы умереть в счастливой старости, от фильма тоже нечего ждать чего-то особенного.

 
Источник: kinoafisha.info

22 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Корпоративные животные»

Корпоративные животные Чем дальше углубляемся в новый век, тем специфичнее чувство юмора. Исторически оно у нас формировалось под воздействием таких людей, как Гоголь, Щедрин, Чехов, Ильф и Петров, Булгаков, Марк Твен, О.Генри… В его основе ирония, игра словом, парадокс, мерцание смыслов - занятие интеллектуальное, изысканное. Смех над воздетым мизинцем, над неприличным звуком, приколы ниже пояса, иногда наблюдавшиеся в мировом кино, были аномалией, дурновкусием и той простотой, которая хуже воровства. Теперь они норма и в нашем кино: образцами современного юмора считаются фильмы уровня "Горько" или "Давай разведемся". Их физиологические коллизии в эпоху Рязанова и Данелии вызывали бы рвотный эффект, сегодня их находят смешными, слово "безбашенность" принимают за комплимент, хотя по смыслу оно равно безмозглости.

Процесс атрофирования мозгов развивается резво; его вершинное выражение пока - рекордная по тошнотворности "черная комедия" "Корпоративные животные". По сценарию Сэма Бэйна ее снял Патрик Брайс, известный "Ублюдками-1-2". Ему 36 - он, можно считать, представитель нового поколения комедиографов. В США его юмор провалился - сочтен слишком первобытным и физиологичным, но, думаю, все еще впереди: массовые вкусы прогрессируют со скрипом, а деградируют очень быстро.

По идее, "Корпоративные животные" высмеивают офисные нравы с их особым "этическим уставом" и "навыками деловых коммуникаций", открывающими простор для волюнтаризма и злоупотреблений начальства. Это коллективный портрет биологического вида, называемого офисным планктоном. В данном случае - некоей компании по производству съедобных (и потому безотходных) вилок-ложек. Ее служащие поставлены в экстремальные обстоятельства, отчего все тайны становятся явными, - в принципе нормальный ход для сатирической комедии. Посмотрим, как он осуществлен. Знаменитая Деми Мур играет Люси - исполнительного директора компании с изящным названием Incredible Edibles - "Невероятное съестное": выпускаемые ею вилки после употребления можно съесть, не засоряя ими окружающую среду. В подчинении Люси группа лиц, которая невесть с какой целью оказалась в пустыне Нью-Мехико и которую она зачем-то ведет в заброшенные пещеры. Это мероприятие на птичьем языке корпоратива именуется тимбилдингом (team building - "построение команды") и должно сплотить людей общим полезным времяпрепровождением в хорошо управляемый коллектив. Попутно мы узнаем, что двоим из подопечных шефиня пообещала один и тот же лакомый пост - так фильм обозначит первое правило корпоративной этики: стравливай и властвуй! Обозначил - и забыл. Пошли дальше.

Главное действие развернется в тесном пространстве подземелий. После внезапного землетрясения выход на волю засыпан, так что страдающим клаустрофобией эту комедию лучше не смотреть. При попытке найти спасительный лаз погибает под завалом крепыш Брендон - так и лежит до поры под камнями, маринуется. Остальные предаются отчаянию: ни воды, ни пищи, ни надежды на помощь. Про воду заговорят лишь на шестой день плена, гораздо раньше напомнит о себе голод. Кто-то вспомнит старый фильм "Живые" о случае каннибализма среди спортсменов, потерпевших авиакатастрофу в Андах, - и пойдут малоаппетитные сцены поедания крепыша Брендона, который потом, окровавленный, явится пообедавшим в страшных галлюцинациях. Вам уже смешно? Оттого, что скупердяйка Люси не дает подругам стодолларовые купюры, чтобы использовать их в качестве туалетной бумаги? Или потому, что она домогается сотрудника, которого и раньше употребляла для сексуальных утех: мол, "мужчины вечно трахали своих секретарш, а нам что, нельзя?!" Это по фильму, зловещая тень гулены Вайнштейна встает над эпохой атакующего феминизма - даже изобретен спецтермин, который перевели как "она меня отвайнштейнила". Что тоже, по мысли авторов, должно вызывать в зале злободневный хохот, но не вызывает - не смешно. Не могут смешить ни сцены поедания тритонов с последующими фонтанами рвоты, ни эпизоды галлюцинаций, когда разверстая рана на ноге начинает распевать голосами группы B-52s, ни вставная челюсть, которая увеселяет публику перетаскиванием отпиленной человеческой руки на финальных титрах. Все это не смешно не потому даже, что тошнотворно. Потому, что неостроумно.

Формально реестр идиотизмов, свойственных замкнутой в себе "корпоративной этике", в фильме перечислен. Есть диалог, из которого ясно, что исполнительная директорша тырит у подчинных творческие идеи и их присваивает. Есть инструктивные максимы типа: в команде не бывает слова - "я"! Есть четкое ощущение скотного двора, взбунтовавшегося против скотины-пастуха: кажется, экран источает ароматы мочи, навоза и гангрены. Но этим ощущением смысл нашего визита к корпоративным животным и заканчивается.

Рассуждая о кино, мы до сих пор пользовались такими определениями, как талантливо, не очень или совсем бездарно. По отношению к фильмам уровня "Животных" приходится ввести в обиход определение "неумно". Это очень глупо придуманный фильм. Топорно. Плод совсем куцего интеллекта. А ведь нет ничего скучнее амбициозной глупости, не сознающей, что она - глупость. Но премьера прошла на фестивале авторского кино в Санденсе, который всегда был чувствителен к новым веяниям. Говорят, в Америке уже мало кто знает имя писателя Марка Твена, зато каждый знает имя режиссера Патрика Брайса. За такими - будущее?

 
Источник: rg.ru

22 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Мидуэй»

Мидуэй Начало Второй мировой войны, США сохраняет нейтралитет, но внезапная атака на Пёрл-Харбор заставляет страну вступить в войну. В 1942 году японский флот и авиация планируют окончательно подавить силы врага, атаковав базу на атолле Мидуэй. Но американцы, разгадав шифр радиопередач, уже готовятся к сражению, которое переломит ход войны.

Битва за Мидуэй — один из определяющих моментов в войне для США, своеобразная противоположность Пёрл-Харбору. Победа американцев в этом сражении, хоть и добытая ценой огромных потерь, заставила японцев перейти от нападения к обороне и в корне изменила расстановку сил в Тихом океане.

Об этой битве уже не раз рассказывали с экранов, но теперь за дело взялся мастер блокбастеров Роланд Эммерих. Это и определило все достоинства и недостатки картины. Похоже, режиссёр и сценарист решили создать самое масштабное полотно об участии флота и авиации США во Второй мировой, но забыли, что зрителей нужно не просто удивить массовыми сражениями, стоило бы ещё и показать живых людей в этой страшной войне.

Сюжет фильма охватывает не только саму битву за Мидуэй, но и множество предшествующих событий: атаку на Пёрл-Харбор, авиарейд Джеймса Дулиттла на Токио, перехват шифровок. Поэтому в действие вводят очень много персонажей. С какой-то стороны, это хорошо, Эммерих поначалу пытается показать, что победа в сражении — дело рук не какого-нибудь героя-одиночки, а результат долгой подготовки и действий множества людей от генералов до шифровальщиков и, конечно, пилотов.

Авторы набрали действительно впечатляющий актёрский состав, который, к тому же, неплохо соответствует историческим прототипам (их покажут в финальных титрах). Но странным образом они забыли сделать из большинства героев живых людей. Некоторые критики ругали «Дюнкерк» Нолана за излишне пафосные слова в финале. В «Мидуэе» клишированные фразы валятся одна за другой из уст буквально всех персонажей. Раз за разом генералы, пилоты и даже механики повторяют громкие слова про долг, работу, защиту и спасение. И за этим теряются живые переживания, страхи и ошибки.

Самые сильные актёры Вуди Харрельсон и Патрик Уилсон как могут вытягивают свои не слишком большие роли. Аарон Экхарт и вовсе появляется на считанные минуты, просто чтобы напомнить о важном событии в войне. А большую часть драмы возложили на Эда Скрейна, который, увы, справляется далеко не всегда, отыгрывая одни и те же эмоции.

В результате попытка показать настоящих участников войны оборачивается сплошными клише. А персонаж Скрейна к финалу всё-таки превращается в супермена. И это при том, что реальный Дик Бест, которого он играет, действительно был настоящим героем, но обилие пафоса делает его действия слишком неправдоподобными.

Ещё хуже обстоят дела с японским командованием. Первая сцена фильма намекает, что врагов США всё же покажут не карикатурными злодеями, а такими же военными, просто сражающимися на другой стороне. Но к финалу, помимо одной эмоциональной сцены, они лишь произносят пафосные фразы.

Однако не нужно думать, что фильм вышел совсем уж скучным. В том, что Эммерих, снявший «День независимости» и «Послезавтра», покажет масштабные разрушения и крутые спецэффекты, сомневаться не приходилось. И тут он позволил себе размах на весь выделенный бюджет. Конечно, обилие CGI периодически бросается в глаза, но всё же на большом экране сражения впечатляют.

Ещё интересно, что желание хотя бы отчасти соответствовать реальным событиям делает эти сцены непохожими на традиционные выдуманные баталии. Здесь оказывается важнее причинно-следственная связь, а не крутость отдельного героя. Бомбы часто летят мимо цели, а какие-то действия выглядят просто бесполезными, но так и должно быть в реальной схватке.

Так что те, кто отправится в кино именно ради впечатляющих битв, наверняка останутся довольны. Вот только им придётся долго пережидать затянутые смысловые части. Для остальных же «Мидуэй» станет лишь поводом заинтересоваться реальными событиями и сравнить экранных героев с их прототипами.

Увы, фильм по большей части повторяет судьбу «Пёрл-Харбора» от Майкла Бэя, и снова проблема в режиссёре. Эммерих делает значительную ставку на красивую картинку, но превращает реальную историю в слишком неестественный сюжет.

 
Источник: kinoafisha.info

16 Ноября 2019
0


1-5 6-10 ... 151-155 156-160 161-165 166-170 171-175 ... 696-700 701-701