Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Аэронавты»

Аэронавты постер 1862 год. Англичанин Джеймс Глейшер планирует отправиться в полёт на воздушном шаре. Но делает он это не ради острых ощущений или славы. Глейшер — первопроходец в метеорологии, он считает, что можно на основе научных данных предсказывать погоду. Однако в его теории никто не верит, и помочь экспериментатору готова только Амелия Рен, потерявшая мужа во время одного из полётов. Герои отправляются в очень рискованное путешествие в неизведанные глубины неба.

Первое, что нужно знать об этом фильме: он основан на реальном полёте Джеймса Глейшера, однако авторы очень вольно обошлись не только со многими подробностями самой истории, но даже и со спутником главного героя. Аэронавтки Амелии Рен никогда не существовало, этот образ основан сразу на нескольких исторических прототипах. В первую очередь авторы ссылаются на Софи Бланшар. Именно она любила запускать собачек из воздушного шара. Да и история со смертью мужа в чём-то схожа с биографией Бланшар. А в тот самый полёт, о котором идёт речь в фильме, Глейшер отправился вместе со своим коллегой Генри Коксвеллом.

Введение вымышленного персонажа в реальную историю — ход спорный. Но, видимо, авторы хотели сразу отойти от исторической достоверности, позволив себе придумать свою красивую историю, и заранее открестились от несоответствия деталей. Их выдуманная версия вышла действительно замечательной. Актёрский дуэт Эдди Редмэйна и Фелисити Джонс, уже покоривший зрителей во «Вселенной Стивена Хокинга», снова показывает потрясающе эмоциональную игру. А ведь помимо флэшбеков «Аэронавты» — театр двух актёров. Большая часть действия происходит во время полёта. И в условиях очень небольшого пространства внутри корзины, которая кажется совсем уж крохотной в бескрайнем небе, пара героев показывает настоящую драму. Здесь хватает места и травмам прошлого, и построению новой дружбы. Кстати, авторы поступают совершенно разумно, не пытаясь уместить в сюжет ненужную романтику.

Наверняка эти эмоции не оказались бы настолько сильны, если бы не съёмки и отличные спецэффекты. Дешёвый проект с неестественным фоном легко мог превратить историю в фарс. Но режиссёр Том Харпер сумел передать ощущение глубины небес и их опасности даже при видимом спокойствии. На большом экране самые впечатлительные зрители рискуют и вовсе получить приступ акрофобии, настолько бесстрашно герои перегибаются через края хрупкой корзины.

В некоторых моментах можно засомневаться в реалистичности действий, уж слишком легко и прочно стоит героиня Фелисити Джонс на верхушке воздушного шара. Но общий накал ситуации и динамика не позволят слишком заострить внимание на подобном непосредственно в процессе просмотра — темп истории выверен очень точно. Чтобы не затягивать действие слишком однообразной картинкой, основной сюжет разбавляют множеством флэшбеков. Это позволяет познакомиться с прошлым героев, полностью понять их мотивацию. Причём один из важных поворотов раскроется лишь ближе к финалу. Без таких вставок фильм казался бы слишком уж камерным. Тем более, что нелинейный подход создаёт потрясающий контраст между суетным «земным» миром и неспешным полётом. Авторы иногда даже отказываются от саундтрека, чтобы подчеркнуть эту тишину, а иногда и разбавляют её весёлыми криками — где в городской суете можно позволить себе так орать во весь голос.

В «Аэронавтах» можно придираться к логике поступков некоторых персонажей, искажению фактов, а иногда даже и к самой физике. Но обращать на это внимание, значит упустить всю эмоциональность и красоту истории. Это фильм о величии природы и смелых людях, которые бросают вызов стихии. И пережить это приключение вместе с героями — большое удовольствие для зрителя.

 
Источник: kinoafisha.info

05 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Холодное сердце 2»

Холодное сердце 2 постер Зима была долгой — поклонникам «Холодного сердца» пришлось ждать вторую часть целых шесть лет. Но студии Disney деньги всегда были по душе, поэтому не выпустить в прокат сиквел картины, собравшей в прокате 1,2 миллиарда долларов и ставшей самой кассовой анимационной лентой в истории, она не могла. И вот он перед нами: всё с теми же любимыми героями, новыми музыкальными номерами и ещё более завораживающей графикой.

Кажется, мир в Эренделле наконец восстановился и все в королевстве счастливы. Снеговик Олаф (Джош Гад) не устаёт греться на солнышке, Анна (Кристен Белл) радуется приятному времяпрепровождению с самыми близкими, Кристофф (Джонатан Грофф) и Свен больше не ведут образ жизни отшельников, Эльза (Идина Мензель) успешно исполняет свои обязанности главы государства, а по вечерам все они собираются в замке поиграть в шарады. Но королева льда и снега в буквальном смысле слышит зов очередного приключения и отправляется на поиски источника таинственного голоса, перед этим пробудив древних духов, которые помогут ей разгадать тайны давно забытого прошлого.

«Холодное сердце 2» аккуратно следует по стопам оригинала и очень созвучно первой части. Здесь всё так же на первый план выступает сестринская любовь, женские персонажи в очередной раз доказывают, что принцессам для спасения мира не нужны никакие принцы, Олаф по-прежнему отвечает за комедийную часть и сыплет шутку за шуткой со скоростью самого сильного снегопада, а любое желание героев рассказать о своих чувствах тут же превращается в песню. Но всё-таки создатели картины выбрали немного другой тембр для этой истории, сделав её чуть более мрачной и философской, а также углубившись в мифологию, которая, хоть и кажется отчасти вымученной, остается понятной и детям, и взрослым. Правда, последние в отличие от первых обратят внимание не только на жизнелюбие Олафа, но и на посыл, который авторы постарались вложить в продолжение.

Если первая часть поднимала проблемы женской эмансипации, личностного становления и принятия себя (а также учила тому, что не стоит выходить замуж за первого встречного), то в этот раз на первый план вышли куда более глобальные конфликты. Изменения климата, хоть и фоном, но играют далеко не последнюю роль в обоих мультфильмах, однако сиквел усиливает эту тему, смотря на нее сквозь призму поколений. В итоге получилось, что вместо антагониста здесь старики, натворившие безрассудных ошибок, за которые теперь приходится расплачиваться молодым. В этом кроется его актуальность для мира, в котором новому поколению дай только повод раскритиковать старших за их проступки. Но никто не пытается осудить молодёжь, напротив, именно ей в руки вверяют возможность исправить будущее, с чем главные герои успешно справляются, приняв свои трансформации.

А теперь, наконец, о самом важном — о песнях. У легендарного Let It Go из первой части появился даже не один конкурент, а сразу несколько, и музыкальное сопровождение сиквела оказалось гораздо более запоминающимся, чем в оригинале. У Эльзы в этот раз сразу два мощных исполнения, продолжающих тему ее внутреннего поиска и освобождения: Into the Unknown и Show Yourself. Других героев тоже не обделили своим звездным часом, и в особенности могут порадоваться фанаты Кристоффа, получившего первое соло с говорящим названием Lost in the Woods. Как оказалось, его герой любит не только поговорить с оленями, но и фанатеет от рок-баллад в духе 80-х, и это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (хотя и услышать тоже). Чего, к сожалению, не скажешь о самом мультфильме. Хотя и придраться особо не к чему, но как бы он ни старался повторить успех первой части, «Холодное сердце 2» с этим не справляется. Поэтому его девизом может стать лишь: «посмотри, отпусти и забудь».

 
Источник: kinoafisha.info

28 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Достать ножи»

Достать ножи постер Кого-то радуга-дуга приводит к горшочку золота. Бенуа Блана, «последнего из сыщиков-джентльменов» по выражению одного персонажа, она приводит к другому сокровищу — истине. Такова суть детективного метода Блана; не путать с дедуктивным методом некоего Ш. Холмса! Впрочем, у двух господ-сыскарей хватает общего: Блан тоже изучает следы на земле, ползает по полу с лупой и назначает дружественного персонажа своим «Ватсоном». Но ещё больше общего у Блана с другим детективом из литературной классики — Эркюлем Пуаро. Французские имена — лишь первый пункт длинного списка. Блан тоже расследует преступление в уединённом особняке, начинает дело интервьюированием членов семьи и заканчивает вот-это-поворотом на общем сборе, а в перерывах щеголяет чувством юмора, тягой к драматизму и эксцентричностью.

Собственно, так и было задумано: режиссёр-сценарист фильма Райан Джонсон сам описывал своего героя как «американского Пуаро». И явно вдохновлялся произведениями Агаты Кристи, ну и Артура Конан Дойла заодно. Плюс местами передал привет более современным произведениям — так, в одной из сцен по телевизору идёт сериал «Она написала убийство».

Иронично, что местный покойник тоже «написал убийство»: Харлан Тромби был успешным автором детективов и даже заслужил уважение взаправдашних служителей закона. Тромби и свой особняк превратил в идеальное место преступления, а заодно умудрился дать мотив для убийства чуть ли не всем домочадцам.

Домочадцы не подкачали, они как на подбор яркие личности. И дело тут не только в звёздном касте, но и в увлекательном, динамичном, остроумном сценарии, позволяющем раскрыться каждому. Разве что юный интернет-тролль Джейкоб Тромби, которого Джонсон срисовал со своих хейтеров, получился плосковатым, откровенно карикатурным.

К слову, Джонсон лишний раз подтвердил, что лучший способ одолеть недоброжелателей — добиться успеха. Особенно хорошо, если для этого выбираешь затею, которой искренне горишь и в которой можешь всё сделать на свой лад. Джонсон вернулся к детективному жанру после долгого перерыва (предыдущим ярким опытом был «Кирпич» 2006 года) и подтвердил, что весьма силён в авторском кино. Плюс в любом случае бывает полезно развеяться и внести разнообразие: скажем, Джосс Уидон в перерыве между комиксными блокбастерами «Мстители» и «Мстители: Эра Альтрона» снял независимую чёрно-белую экранизацию Уильяма Шекспира — «Много шума из ничего».

Правда, уидоновский фильм-для-души был совсем уж малобюджетным и ограниченнопрокатным. Джонсон умудрился раздобыть для своего детища 40 миллионов долларов и выпустить его в широкий прокат. Хотя по меркам современного кинопрома даже эти 40 миллионов — почти низкобюджетность: порой гонорар какой-нибудь звезды за роль в каком-нибудь блокбастере обходится дороже. Дэниела Крэйга, по слухам, заманили в очередного «Бонда» именно внушительным чеком; что, впрочем, не мешает актёру по-прежнему жаловаться на усталость от бондианы. А вот в «Достать ножи» Крэйг бодр не то что как огурец — как целая огуречная грядка. Схожий эффект был в позапрошлогодней «Удаче Логана» (тоже авторском фильме, его снял Стивен Содерберг), где Крэйг играл крутого и потешного уголовника Джо Бабаха. В «Достать ножи» ему ничуть не хуже — пожалуй, даже лучше: Крэйг играет как раз детектива Блана — самая козырная роль в детективном фильме, плюс сам Блан не только эффектный и забавный, но и интригующий, а местами даже трогательный. Камера усиливает эффект: фокусируется на серо-голубых глазах Крэйга-Блана, его тлеющей сигаре, выплывающей из тьмы фигуре.

Не меньше любви камера испытывает к прочим героям: вот длинные ресницы сиделки Марты Кабреры, вот издевательская ухмылка и щегольская укладка Рэнсома Тромби, вот создающая одновременно ощущение слабости и угрозы трость Уолтера Тромби… Воплотившим названные образы актёрам, как и Крэйгу, и остальным коллегам по съёмочной площадке, тоже очень повезло с ролями. Ану де Армас прямо не узнать: её Марта скромница-тихоня, у неё тёмные волосы и простая причёска, повседневная одежда — никакого подчёркивания сексапильности, как в некоторых предыдущих ролях актрисы. Почётный Капитан Америка Крис Эванс тоже кардинально сменил имидж: его Рэнсом — паршивая овца почтенного семейства Тромби, бунтующий и загадочный.

«Достать ножи» напоминает «Скрюченный домишко» — позапрошлогоднюю экранизацию одноимённого детектива Кристи. Однако здесь всё гораздо лучше и с режиссурой, и со сценарием, и с актёрским составом — даром что «Скрюченный домишко» мог козырнуть участием Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон и Кристины Хендрикс. Другая ассоциация — с фильмом «Вечеринка» того же 2017 года: синопсис иной, но количество юмора и сюжетных твистов сопоставимое. «Достать ножи» не стесняется водить за нос и героев, и зрителей — чтобы преподнести и тем, и другим целую охапку сюрпризов.

Однако в фундаменте фильма таки имеется один шаткий столп — художественное допущение, на котором строится изрядная часть сюжета. Кому-то этот физиологический «детектор лжи» покажется остроумной и небанальной фишкой, кому-то — притянутым за уши упрощением.

Другая неоднозначная черта фильма — политическая сатира. «Достать ножи» не только даёт справку по современной американской фразеологии (призыв «снять красную кепку» во время спора о мигрантах толкуется однозначно), он проявляет свою позицию сразу на нескольких уровнях. Показательна сцена с балконом и кружкой кофе. Да и вскрывшийся факт об истории особняка Тромби — туда же; хотя ещё его можно отнести к теме «новых денег» как таковых.

Кинолента успевает показать то зубы, то язык много кому. Досталось от неё и прогрессивной молодёжи, и инстаграмным «гурам», и даже Netflix — точнее, привычке современных компаний покупать права на книги и клепать экранизации как горячие пирожки.

Однако комедийная сторона фильма не сводится к одним лишь шпилькам. Есть и ситуационный юмор, и ёмкие фразы типа: «Столько адреналина, будто пчёл наглоталась» или объяснения, что дырка от бублика — это очень даже кое-что.

Детективные фильмы в классическом стиле — зверь почти такой же редкий, как сыщики-джентльмены. Приятно, что иногда они всё-таки выходят; и ещё приятнее — когда они выходят такими. «Достать ножи» соблюдает каноны — и при этом добавляет много своего. Он собрал целую плеяду звёзд, дал им сыграть интересных персонажей и создал впечатление, что съёмочная группа отлично провела время. Теперь у зрителей есть шанс в свою очередь поразвлечься от души.

 
Источник: kg-portal.ru

28 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Прекрасная эпоха»

Прекрасная эпоха постер Талантливый художник Виктор Друмонд (Даниель Отой) переживает не лучшие времена в отношениях с семьей. Виктор – неисправимый романтик и не понимает, как его прагматичные жена (Фанни Ардан) и сын (Микаэль Коэн) могут уделять столько времени новомодным гаджетам и карьере вместо того, чтобы вместе проводить время также беззаботно, как раньше. Однажды сын преподносит ему подарок: рекламный буклет компании, занимающейся воссозданием временных эпох. Виктор какое-то время колеблется, но после серьезного скандала с женой решается потратить последние сбережения и окунуться в прекрасную эпоху своей молодости, когда он встретил первую и единственную любовь всей жизни.

Тоска по ушедшим временам и желание вновь их пережить знакомы всем без исключения, и именно на этом умело играет современный кинематограф. В прошлом есть свое колдовское очарование, которое заставляет испытывать не то печаль, не то веселье, и каждый второй фильм сейчас пытается погрузить зрителя в атмосферу ретро. Далеко за примерами ходить не надо — один из главных претендентов на золотую статуэтку «Однажды в Голливуде» и популярный сериал «Очень странные дела» полностью построены на ностальгии. Для Николя Бедоса «Прекрасная эпоха» — уже вторая работа после комедии «Он и она», в которой он переносит зрителя в 70-е, но тут режиссер делает это еще оригинальнее и смешнее, создавая внутри фильма своего рода маленький уютный театр, зачаровывающий декорациями, атмосферой и музыкой.

В «Прекрасной эпохе», как и в дебютной картине Бедоса, центральной темой является прогрессия любви во всех ее проявлениях, которая демонстрируется на примере сразу двух отношений – супругов Друмонд и молодой эксцентричной пары в лице прихрамывающего режиссера Антуана (Гийом Кане) и актрисы Марго, которую сыграла Дория Тилье, задающая картине искрометную тональность. Особенно приятно, что в фильме тема любви затрагивает не только молодое, но и старшее поколение — тем более что его представляют такие актеры как Фанни Ардан, Даниэль Отой и Пьер Ардити. По мере переплетения сюжетных линий герои внутренне обогащают друг друга, тем самым сокращая разрыв между поколениями и наглядно демонстрируя, что возраст действительно не имеет значения.

«Прекрасная эпоха» — это уютные декорации, раскрепощающая музыки и актеры, чья игра представляет единую симфонию и бурю эмоций. Возрождая в своих героях страсть к жизни, Бедос дает отпор однообразию и прагматизму — от чего, по его мнению, и угасают отношения и сами люди. При этом режиссер не ударяется в бесконечное веселье, но переключает фокус на значимость настоящего, используя прошлое лишь как возможность обратиться к истинным ценностях и понять, что жизнь — не кино, и в ней невозможно перемотать время вспять. Фильм элегантно и тонко преподносит самые курьезные и непристойные ситуации и дает ощущение свободы — после просмотра хочется не бесцельно предаваться ностальгии, но обратить внимание на себя настоящего и отношения с близкими людьми. Возможно, именно это поможет нам создать для себя новую прекрасную эпоху.

 
Источник: timeout.ru

28 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Тёмная сторона»

Тёмная сторона постер Эван работает школьным психологом, и ему регулярно приходится обсуждать с трудными подростками насилие в семье. Но когда у него самого рождается ребёнок, герою становится всё труднее сдерживать свои порывы. И тут раскрывается его тёмная сторона, которую он скрывал с детства. Эван берёт правосудие над жестокими родителями в свои руки.

Не стоит даже пытаться сосчитать, сколько уже появилось фильмов и сериалов, посвящённых «справедливым» маньякам. Достаточно вспомнить хотя бы знаменитого «Декстера». Сходство двух героев налицо: травма детства, которая приводит к насилию, попытка обернуть свою тёмную страсть на пользу обществу. Однако, несмотря на предсказуемость и даже банальность идеи, у «Тёмной стороны» по задумке были все шансы оказаться неплохим триллером.

Шон Уильям Скотт, которого все привыкли видеть в комедийных ролях, очень старается играть серьёзно. Иногда он передавливает суровым лицом, но всё же вполне укладывается в образ, как и актрисы, сыгравшие его жену и мать. Да и в самом сюжете не забыли о неоднозначности истории. Здесь подняли и тему наследственности, и подобную всё тому же «Декстеру» невозможность совмещения преступных тайн с будничной жизнью. Даже оставили зрителю немало простора для собственного осмысления: мог ли кто-то из попавших под суд главного героя действительно исправиться, или всё же он очищал мир от злодеев и насильников? Тем печальнее, что при вполне работающей идее сам фильм оказался слишком неуклюжим и невзрачным. Причём в первую очередь проблема в том, что начинающий режиссёр Генри Джейкобсон слишком хотел сделать картину максимально художественной, не обладая для этого ни достаточными средствами, ни собственным авторским почерком.

Для начала он решил перегрузить историю насилием и откровенностью. В первой же сцене покажут очень долгие ракурсы полностью обнажённой женщины в душе (а если кто не успеет рассмотреть, через час эту сцену повторят ещё раз), потом будут регулярно заливать героев кровью из перерезанного горла. Но если это ещё допустимо для жанра триллера, то сцена родов станет настоящим испытанием для многих зрителей. Причём проблема фильма не в самой откровенности и жестокости, а в том, что они не несут какой-то особой художественной ценности.

Ну а чтобы картина не казалась слишком уж натуралистичной, режиссёр пытается применять разные художественные приёмы, ссылаясь на популярных авторов жанра. Главный герой показательно держит нож перед лицом, чтобы зритель заметил отражение в лезвии, после сцены в душе показывают, как стекает вода, смешанная с кровью. Всё это было допустимо и даже хорошо во времена Хичкока, да и сейчас может выглядеть неплохо, если только не слишком затягивать и не уходить в самоповторы. Но Джейкобсон явно не чувствует момента, когда ему стоило бы остановиться.

Второй ход с явной претензией на красоту — красно-синяя цветовая гамма. Картинку регулярно заливают холодным цветом, делая яркие акценты. Но если в фильмах Николаса Виндинга Рефна такая гамма работает очень хорошо, раскрывая героев без слов (и даже в «Конченой» оказывается к месту за счёт гротеска), то в «Тёмной стороне» снова перегибают, превращая приём в неестественную попытку как-то разнообразить слишком простую картинку. Ручной камерой снимают слишком редко, а потому даже в эмоциональных моментах ощутить накал эмоций трудно: статичные планы возлагают всю нагрузку на актёров, а небольшой бюджет делает многие сцены малореалистичными.

За «Тёмную сторону» иногда даже обидно. Видно, что у этого фильма были задатки интересной истории: в сюжете подняли неплохие темы травм детства и насилия в семье, а финал мог бы порадовать мрачностью. Но действию слишком не хватает естественности, которая бы заставила зрителей поверить в происходящее. А потому по итогу он кажется то излишне жестоким только ради провокации, то слишком предсказуемым.

 
Источник: kinoafisha.info

28 Ноября 2019
0


1-5 6-10 ... 146-150 151-155 156-160 161-165 166-170 ... 696-700 701-701