Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Выпьем за любовь» |
Супружеская пара Штефан (Кристоф Мария Хербст) и Элизабет (Каролина Петерс) устраивают семейный обед для узкого круга родственников. Вечер идет своим чередом, пока один из братьев хозяйки дома, Томас (Флориан Давид Фиц), не заявляет, что его супруга Анна (Янина Узе) беременна. Компания в шутку начинает угадывать, как будут звать будущего ребенка. Каждый безнадежно перебирает всевозможные варианты, начиная со светил науки и древнегреческих богов, заканчивая именем нынешнего президента США, которое предсказуемо вызывает у всех смех. Закончив упиваться безудержным любопытством родственников, Томас наконец открывает завесу тайны: его сына будут звать Адольф. Эта новость водородной бомбой разорвалась в крохотной гостиной, после чего семейный вечер по накатанной начинает превращаться в масштабный скандал.
В свое время Зенке Вортман завоевал всемирную известность благодаря исторической драме «Иоанна — женщина на папском престоле» и своему самому личному фильму «Чудо Берна», после успеха которого режиссеру доверили снимать документальную картину «Германия. Летняя сказка» о Чемпионате мира по футболу 2006-ого года. И вот спустя десять лет Вортман вновь добрался до российского проката, но уже не с исторической и не со спортивной драмой, а с уютной камерной комедией в духе своей предыдущей работы «Фрау Мюллер должна уйти!», которая, в свою очередь, явно перефразирует мотивы «Резни», психологического аттракциона Романа Полански. Соблюдая традиции «Фрау Мюллер» и «Резни», Вортман сделал героев абсолютно разношерстными, что позволяет одному конфликту перетекать в другой и создает волнообразную линию эмоционального накала. В фильме собрались и скупой интеллектуал Штефан, и его вечная «жертвенница» жена, и богатый эгоист Томас с позерскими замашками, и ранимый музыкант симфонического оркестра Рене (Юстус фон Донаньи), утонченное поведение которого наталкивает всех на мысли о его нетрадиционной ориентации — чем не идеальное сочетание для едкого сатирического шаржа. И с каждой минутой действо и правда движется все дальше в сторону абсурда и начинает походить на некое ток-шоу, главные темы которого — самокопание, выяснение отношений и, наконец, рефлексия о семейных ценностях, миграционной политике и роли исторического наследия. Понятно, что в первую очередь встают вопросы о толерантности, взаимном доверии, детских обидах и комплексах, которые режиссер вскрывает с хирургической точностью. И все остроты, провокации и душещипательные откровения, умело разыгранные актерами, действительно выглядят одновременно иронично и трогательно. Но ситуация внутри одной маленькой семьи в то же время является назиданием для всех остальных. Миграционный кризис 2014-ого и 2015-ого годов стал настоящим испытанием как для беженцев, нуждающихся в максимально безболезненной интеграции, так и для немцев, которые должны были во что бы то ни стало проявить толерантность к новым соседям. Сейчас ситуация более или менее стабилизировалась, однако Вортман однозначно транслирует мысль, что всем еще нужно работать над прогрессивностью взглядов. Вместе с тем фильм сталкивает современность и мрачную часть исторического наследия, которая нависла над страной и каждым живущим в ней человеком. Речь идет о причине конфликта — имени Адольф. Картина Вортмана, конечно, иронично демонстрирует, до какого апофеоза может дорасти один маленький спор — но на самом деле с каждой минутой становится все страшнее от ярой нетерпимости в отношении обычного имени, которым по воле случая был назван известный диктатор. А ведь в Германии действительно наложено негласное табу на имя Адольф: в 2006-ом году в стране был зарегистрирован всего лишь один ребенок с таким именем, и то оно было вторым. Зенке Вортман, подобно Роману Полански, отучивает героев, а вместе с ними и зрителей, от ханжества, призывая к толерантности и доверию. Фильм идеально подойдет как для тех, кто хочет поразмышлять на тему семейных ценностей и современной политики, так и для желающих поднять себе настроение с помощью легкой авторской комедии с элементами драмы. В картине есть не только серьезный подтекст, но и уютная атмосфера, много красочных деталей, а также традиционные веселые семейные разборки — даже не верится, что по сценарию действие происходит летом, и после просмотра так и хочется побыстрее оказаться с семьей за новогодним столом. Источник: timeout.ru
|
19 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Джуманджи: Новый уровень» |
Жизнь после школы оказалась совершенно не такой, какой представлял её себе Спенсер (Алекс Вулф), а его харизма — вовсе не столь испепеляющей для Нью-Йорка, какой она была в Джуманджи. Друзья разъехались кто куда, отношения с Мартой (Морган Тернер) не выдержали расстояния, поэтому, когда он возвращается в родной городок на праздники, то чувствует сильное нежелание видеться с приятелями. Единственное, что он жаждет увидеть снова, это виртуальные джунгли, в которых можно услышать заветные слова: «Добро пожаловать в Джуманджи»! И тогда Спенсер возвращается в игру, чтобы хотя бы ненадолго почувствовать себя отважным Смолдером Брэйвстоуном (Дуэйн Джонсон).
Но вот незадача — когда к нему на помощь приходят старые друзья, они в прямом смысле оказываются старыми. Вместе с Мартой и Фриджем в Джуманджи затягивает капризного дедулю Спенсера по имени Эдди (Дэнни ДеВито) и его бывшего напарника по бизнесу Майло Уокера (Дэнни Гловер), с которым они не общались уже много лет. И этот сюжетный поворот задает вектор всей геометрии фильма. Если первая часть играла по школьным правилам, затрагивая типичные подростковые проблемы, то «Джуманджи: Новый уровень» больше напоминает лирично-комичный квест под названием «Старость — не радость». Самоопределение, попытки наладить общение со сверстниками и зацикленность на соцсетях сменяются вопросами хромающего взаимопонимания между поколениями, мыслями о наступающей на пятки смерти и попытками разобраться в давних обидах. Тем не менее глубоко в конфликты «Джуманджи» не зарывается и по-прежнему доблестно выполняет свою функцию развлекательной комедии. Юмор в этот раз по большей части построен на возрастных стереотипах (да простят режиссера Джейка Кэздана порицатели эйджизма). Возможно, до колик в животе и не дойдет, но сценаристов фильма можно поблагодарить уже за то, что шутки не опускаются до уровня ниже пояса. Что касается мира внутри компьютерной игры, то он действительно выходит на новый уровень, расширяя географию своих локаций до заснеженных гор и душных пустынь. По части экшена новая часть также чуть превосходит своего предшественника. Страусиная «Дорогая ярости», меняющие направление веревочные мосты (привет обитателям Хогвартса), драки с сотней агрессивных мандрил и один летающий конь — все это лишь малая часть того, что скрывается в дебрях нового «Джуманджи». Как и в случае с «Зовом джунглей», всю эту игру можно было бы не затевать, не будь в ней возможности выбрать в качестве персонажей Дуэйна Джонсона, Кевина Харта, Карен Гиллан и Джека Блэка. Каждый из них добавляет в арсенал фильма по мощной суперспосбности, которые превзойдут любые слабости (даже торт). Кроме того, в этот раз «Джуманджи» может уложить на лопатки беспроигрышным комбо под названием Дэнни ДэВито внутри Дуэйна Джонсона. Оставляем за вами право считать карьеру «Скалы» спорной, но сложно отрицать, что гримасы ДэВито в его исполнении получились уж слишком реалистичными. Также к уже знакомой четверке в этот раз присоединилась вездсущая, но от этого не менее талантливая Аквафина, гармонично дополнившая оригинальный состав. Вопрос о необходимости сиквела в наше время уже в принципе перестает быть вопросом — даже если этой необходимости нет, зрителей об этом вряд ли будут спрашивать, ведь они уже ответили, купив свой билет. «Новый уровень» не привносит практически ничего нового в уже знакомую историю, конфликты могут показаться слегка вымученными, юмор не самым задорным, да и вернуться в эту игру снова, как это сделал главный герой, вам вряд ли захочется. Но пока мороз за окном напоминает о подготовке к долгой зиме, а кинотеатры еще не заполнены сеансами «Звездных войн», окунуться в жаркое лето вместе с таким ярким кастом может быть достаточно приятно. Источник: kinoafisha.info
|
13 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Тайна Мосли» |
Торифанты — существа, представляющие собой что-то среднее между мулом и коровой. Но в отличие от других копытных они имеют развитый интеллект и даже умеют говорить. По сути, в своих интеллектуальных и духовных качествах торифанты ничуть не уступают людям, но виду гомо сапиенс на это наплевать. Люди поработили торифантов и беспощадно их эксплуатируют. Один из таких простых угнетённых трудяг — Мосли. Он работает на ферме жестокого хозяина, воспитывает сына, с женой они ждут второго ребёнка. В детстве Мосли слышал легенды о том, что торифанты не всегда были четвероногими. Их предки ходили на двух ногах, сами строили города и обрабатывали землю, но вынуждены были бежать под натиском людей. Оставшиеся торифанты остались на земле людей и со временем потеряли навык прямохождения, эволюционировав в четвероногих. Мосли давно перестал верить в эту сказку, но вдруг его сын находит интересное доказательство того, что это может быть правдой.
«Тайна Мосли» сделан по большей части новозеландско-британской командой (в дубляже мы не услышим Люси Лоулесс и Джона Рис-Девиса) на китайские деньги. Географически далёкая от Голливуда история также глубоко специфична по своей сути. Она соединяет обычный фэнтезийный сюжет с неожиданной для детского мультика эволюционной и расовой проблематикой. Конечно, угнетённые торифанты — это легко считываемая аналогия рабства. Торифанты живут моногамными семьями, обладают богатой духовной культурой, хотят после работы поспать на мягком, а вынуждены развлекать своих детей. Для большей физиологической близости одному престарелому торифанту даже дают седую бороду, прямо как у человеческого старика. Но разнообразие видов на этом не заканчивается. Не будет большим спойлером то, что в фильме появятся те самые двуногие торифанты. У их цивилизации свои проблемы, но двум мирам предстоит встретиться. Изначально начинающийся как «12 лет рабства» для самых маленьких, фильм постепенно выходит к проблематике сосуществования разных рас и видов — проблеме, все чаще серьёзно затрагиваемой анимацией, недавнее «Холодное сердце 2» тоже об этом. Но в итоге «Тайна Мосли» выходит не к либералистскому пафосу возможности сосуществования разных видов, а к почти евгеническому превосходству расы двуногих торифантов над четвероногими. Один из выводов, который может вынести зритель, посмотрев этот фильм: чтобы перестать быть рабом, недостаточно просто сбросить оковы. Нужно поменяться кардинально, стать другим существом. Подобный ницшеанский посыл странно видеть в детском мультфильме. Но давайте о детях. Что видят они, пока родители считывают в «Мосли» ницшеанские отсылки? В целом, это достаточно простой и прямолинейно сделанный приключенческий сюжет о поиске и обретении, его нельзя назвать совсем скучным, но и увлекательным не назовёшь. Общую индифферентность повествования немного разбавляют милые торифанты, особенно сын Мосли, также проходящий за фильм некую школу жизни, делая это сравнительно забавно. В итоге «Тайна Мосли» не получается беспомощным мультфильмом, но вся амбициозность его задумки теряется за невозможностью сказать всё и сразу, с одной стороны, и банальностью приключенческой линии — с другой. Впрочем, торифанты — ребята милые и вполне могут понравиться кому-то из юных зрителей. Источник: kinoafisha.info
|
13 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Собаки не носят штанов» |
БДСМ-тема будто специально существует для того, чтобы современная культура могла на ней паразитировать — и Валкеапяя в интервью называет лишь два фильма, которые он считает удачными, аккуратно и точно ступающими по минному полю деликатной темы: это «Любовница-хозяйка» Барбета Шредера и «Секретарша» Стивена Шейнберга.
Впрочем, даже их при подготовке к съемкам Валкеапяя смотреть не стал, ограничившись собственными представлениями о теме и получив консультации профессиональной доминатрикс со стажем в двадцать лет. Но, увы, никуда не деться от того, что в сознании массового зрителя тема вот уже несколько лет прочно ассоциациируется с «50 оттенками серого». И кто знает, может, именно затем и появился на экранах Валкеапяя, чтобы наконец заявить миру: БДСМ — нечто большее, чем просто латекс. Между фильмом финна и экранизацией Сэм Тейлор-Джонсон — смысловая пропасть. Для Валкеапяя показ БДСМ-практик — лишь одна из возможностей говорить о любви, потере, страхе и доверии, а его персонажи — вполне себе полноценные люди, состоявшиеся и вне темных сводов пыточного подвала. В случае с Юхой не задаешься вопросом, почему он попал туда, куда он, собственно, попал — психологически его путешествие в сумрак выглядит весьма достоверно, как будто бы все, что ему нужно было последние годы грустной жизни — встреча с доминатрикс. Садомазохистские сеансы могут быть такой же терапией, как и разговоры по душам с традиционным психотерапевтом или, скажем, очередной поход в спортзал. Просто некоторые любят погорячее, и это, черт возьми, нормально. Это еще один способ прожить травму, а способы не выбирают — они порой находятся сами, в зависимости от ситуации. Валкеапяя, этакий финский Михаэль Ханеке, в прошлых своих фильмах заходивший на территорию жестокости и исследовавший ее границы, в этот раз снял скорее романтическую комедию, пусть и исполненную в непривычно черном ключе. Черты жанра тут налицо — и сюжет «пока ты меня, конечно, не любишь, но скоро все изменится», и встреча двух одиночеств, и незамысловатый финал, и даже музыкальные трюки, которые использует режиссер — все это продиктовано жанром и работает на него. Пекка Стрэнг и Криста Косонен, играющие Юху и Мону — основа этого невероятно смешного фильма, никогда не переходящего грань, за которой происходящее на экране становится абсурдом. Но если с психологическими мотивировками героя Стрэнга, как уже было отмечено выше, все ясно, то с персонажем Кристы Косонен дела обстоят чуть сложнее. Пожалуй, как героиня она чуть менее самодостаточна, чем ее партнер. Безусловно, мы что-то знаем о ней — днем она работает физиотерапевтом и под покровом ночи превращается в доминатрикс — не ради заработка, боже упаси! — а личного удовлетворения для. Но более подробно Валкеапяя в случае с ней не копает. Мир ее темного подсознания задан как бы по умолчанию. В ее случае невозможно проследить те психологические изменения, которые постепенно происходят с Юхой. Одержимость Валкеапяя телом и вопросами телесности видна даже на уровне выбора профессии для своих героев. Все в фильме подчинено завораживающей фиксации на их телах. Камера оператора Пиетари Пелтолы неподвижно и пристально наблюдает за каждым движением Юхи и его хозяйки. Камера так близко, что от нее, кажется, невозможно скрыться. И тут Мона находится в выигрышной позиции: она так же, как и Юха, каждый день имеет дело с человеческим телом, поэтому знает о нем многое, а вот Юха, кардиохирург по профессии, не знает о границах своего тела ровным счетом ничего. Мона — подарок судьбы, она необходима Юхе для того, чтобы помочь пережить боль нового порядка, которая только и может справиться со старой. Ну а, о способах, как и о вкусах — не спорят. Источник: seance.ru
|
13 Декабря 2019 0
Рецензия на фильм «Одной волшебной ночью» |
В прокат выходит новый фильм Кристофа Оноре — нарочито театрализованная комедия о семье, в которой супруги поменялись гендерными ролями: Кьяра Мастроянни играет героиню-любовницу, не пропускающую ни одни брюки, а Бенжамен Бьолей — обманутого мужа, случайно узнавшего о ее изменах. Но у синефила Оноре обыкновенная история об адюльтере превращается в очередное признание в любви к кино.
Мария преподает историю права и спит со своим студентом. Да и вообще с любыми смазливыми молодыми людьми. С мужем Ришаром желания почти не возникает: 25 лет назад он, конечно, был очень сексуален, но сейчас обрюзг, поседел, совсем себя запустил, хорошо хоть, за домом следит. Однажды, загружая одежду жены в стиральную машину, Ришар берет телефон Марии и читает откровенное сообщение от ее очередного любовника. После скандала она собирает вещи и сбегает в гостиницу напротив. А там к ней начинают приходить призраки прошлого, настоящего и будущего, и кое-кто из них снова хочет секса. Фильм, начинающийся с отрывка из «Моста Мирабо» Гийома Аполлинера, рассказывает как раз о том, что «уплывает любовь как текучие воды». Классический menage a trois превращается здесь в menage a trois с половиной, потому что героиня делит постель — и воспоминания — с двумя версиями своего мужа, молодой и зрелой, а еще — с его первой женщиной. Весь фильм они выясняют отношения, проговаривают все свои обиды и несбывшиеся желания и превращают все свои мечты в фарс. А персонажей в кадре становится все больше и больше. Этот секс-вариант диккенсовской «Рождественской песни» — предельно и принципиально театрализованное зрелище: улицы Парижа намеренно выглядят как декорации, юная версия Ришара на полголовы выше его взрослой версии, а все спецэффекты заключаются в том, что кто-то сверху посыпает сцену искусственным снегом или горелыми обрывками бумаги. Это театр, бульварный французский театр, со всеми его условностями, глупым волшебством и забавными конфликтами. На первый взгляд сюжет сконструирован примитивно: гендеры меняются местами, героиня ведет себя точно так же, как в классических голливудских или французских комедиях вели себя неверные мужья. Она окружает себя красивыми телами, не знает, о чем говорить с мямлей-мужем, и соблазняет студента лишь потому, что его зовут Асдрюбаль, а это очень прикольное имя. Но это отзеркаливание классического сюжета — лишь формальный прием, не самая смешная шутка. Во внутреннем мире героини очень много мужских тел и голосов, и даже ее Разум — мужик, напоминающий дрэг-версию Шарля Азнавура. «Это урок эмансипации»,— в одном из интервью говорит режиссер Кристоф Оноре. Он уверен, что героиня последовательно избавляется от всех патерналистских внутренних голосов, от всех, кто хочет решать за нее и думать за нее. Правда, сама она все равно думает в основном о сексе. «Любовь — это всегда воспоминания, всегда прошлое»,— говорит Ришар, но прошлое для героев — не источник фрустрации, не повод поговорить с психотерапевтом, а просто еще один способ скоротать ночь. Потому что все песни романтика Кристофа Оноре — только о сексе и любви, снимает ли он мюзикл («Все песни только о любви»), гей-драму («Прости, ангел»), полуавтобиографическую синефильскую историю («Нравиться, любить, быстро бежать») или трагедию («Моя мать»). И конечно, все его фильмы — это история любви к кинематографу. На самом деле к Марии приходят духи не ее прошлого, а кинематографического: здесь Голливуд Джорджа Кьюкора делит постель с театрализованными драмами Алена Рене и Бертрана Блие. Не зря квартира Марии и Ришара находится прямо над кинотеатром. Кьяра Мастроянни, дочь Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни, здесь выглядит, как открытка из серии «Звезды экрана» (за эту свою роль она получила приз в «Особом взгляде», втором по значению конкурсе Канн). Сценарий был написан специально для нее — они с Оноре уже не раз работали вместе. В этом фильме режиссер видел героиню «кем-то вроде Кэри Гранта», идеального ловеласа из старых голливудских ромкомов. И Мастроянни одновременно и выполняет эту задачу — быть Кэри Грантом, неотразимым, сладким и гадким, и понимает, что проблемы героев Кэри Гранта сегодня годятся только для фарса. Ее героиня живет мечтами о покое и воле, но при этом оказывается умнее своих фантазий и воспоминаний. В роли Ришара — бывший муж Кьяры Мастроянни, певец и актер Бенжамен Бьолей, что добавляет основному конфликту фильма иронии. А в эпизоде появляется легенда 80-х Кароль Буке — настоящий голос разума, дух Будущего Одиночества, самый счастливый персонаж фильма. За фривольным ромкомом о тяготах семейной жизни и о том, «что думают женщины», прячется горькая сказка про то, что в браке никому не хорошо, отношения — это фарс, это десяток мужиков на одной кровати, это дурацкий мюзикл под песенки Барри Манилоу. Свобода от внутренних голосов, от чужих требований и желаний, от брачных контрактов и конструктов — вот настоящая история любви и уважения. К самому себе. Источник: kommersant.ru
|
12 Декабря 2019 0