Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Горячие мамочки»

Горячие мамочки Лазурный Берег - мечта для любого туриста. Здесь снимали свои фильмы - хорошие и не очень - Хичкок и Годар, Бардо и Делон, Вуди Аллен и Луи де Фюнес. Название каждого города буквально вертится на языке: Монако, Ницца, Сен-Тропе, Канны.

Три француженки «за сорок» отправляются в этот бесконечный курортный рай с прозаической целью - подготовить летний дом своей подруги к продаже. Причина для продажи самая печальная, но поездка должна всё решить и исправить, ведь одна из подруг - мать-одиночка Элиза - уверена, жизнь у них теперь только начинается. Теперь они больше не девчонки и не неудачницы, а взрослые самостоятельные женщины. Настоящие «милфы». Да-да, то самое слово, знакомое каждому посетителю порносайтов. И Элиза не ошибается. Очень быстро в жизни героинь появляются трое молодых и красивых парней.

Курортные романы - обычно мужская тема (даже если без любви и голубей), но французская актриса и стэндаперша Аксель Лафон решила придать ей исключительно женское измерение в своём отчаянном режиссерском дебюте. «Давно хотелось вывести слово «милфа» из табуированной зоны и получать от него удовольствие на полную катушку», - рассказывает она журналистам, дополняя все панчлайны своей героини из фильма. - «Тем более, у меня был отличный опыт длительных отношений с мужчиной, который на 16 лет меня младше (этого мужчину во Франции, кстати, все прекрасно знают, ведь это Сирил Паглино, популярный танцор и стартапер) - одним словом, накопилось что рассказать». Напомню, героинь в фильме всего три и за каждой - длинная вереница культовых фильмов и серьезных ролей. Виржини Ледуайен - недавняя Козетт, муза Шаброля, Ассаяса, Озона и Дэнни Бойла. Виржини не появлялась в комедиях уже, наверное, лет десять, хотя буквально неделю назад вы могли видеть её в наших кинотеатрах в романтическом «Нотр-Даме». Мари-Жозе Кроз - персонаж в современном французском кино не менее известный. Макдонах и Бутонна, Спилберг и Вильнёв, Аркан и Эгоян. В конце концов - «Поле битвы: Земля» и «Скафандр с бабочкой».

Если у вас иссякло терпение и вы устали читать про былые заслуги и регалии каждой «милфы» - будьте готовы, что это обязательный элемент игры. За каждой героиней не только большой жизненный опыт, но и культурный багаж, мешок старых мемов, которых они не стесняются, также как и своего возраста. Помимо скабрезных и дерзких шуток про кунилилингус, порно и прочие маленькие радости, в панчалайнах будут Red Hot Chilli Peppers, Майкл Джексон и остальные культурные отсылки, которые с головой выдают возраст создателей. Стоит ли этому придавать значение? Баг это или фича? Неважно, ведь для полной гармонии и общего инь-яня в сюжете есть еще и три молодых героя из актуального французского настоящего, с безупречными торсами и характерами. А именно - шестикратный чемпион мира по велокроссу Маттиас Дандуа, а также бывшие спортсмены и фотомодели Ваэль Серсуб и Виктор Мотеле, оба уже успели отметиться не только на Лазурном берегу, но также у Ханеке и Озона. Последний факт вызывает куда больше уважения, чем режиссерский дебют смелой, но не всегда смешной стэндаперши.

 
Источник: kinoafisha.info

09 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Спрячь бабушку в холодильнике»

Спрячь бабушку в холодильнике Молодая художница-реставратор получила грант на восстановление храма, но чиновники зажали деньги и не спешат делиться, поэтому все работы приходится проводить на пенсию родной бабушки. В какой-то момент старушка внезапно умирает и героиня с коллегами, чтобы не лишиться единственного источника доходов, решают спрятать на время её труп в холодильнике среди продуктов, в кресле из мороженой лазаньи. В это время в доме реставратора случайно появляется фельдфебель Рекье, неподкупный детектив из налоговой полиции. Влюбившись в девушку, он пытается познакомиться с ней поближе, но из-за природной неловкости делает это очень навязчиво и неуклюже. Опасаясь, что внимательный детектив расколет отчаявшихся аферисток, героиня оказывается вынуждена ходить с ним на свидания и постепенно сама увлекается новым ухажёром. Романтика между героями цветет буйным цветом, но проблема так и остаётся проблемой: мертвая бабушка все еще в холодильнике.

Дебютанты Фонтана и Стази пришли в кино с Ютуба. Лет восемь назад они снимали смешные скетчи для своего канала, среди которых был и хайповый национальный хит - «Inception Berlusconi». Кривоватая и не особо задорная вирусная пародия на одноименный фильм, где герои Кристофера Нолана пытались повлиять на мысли политика Сильвио Берлускони. Парней заметили, начали звать на телевидение в программы типа «Раз-два-три-гори!». В 2014 году они даже сняли первый полный метр для телеэкранов - «Любовь сегодня» - где среди героев оказался даже знаменитый порноактёр Рокко Сифреди.

Кино про мертвую бабушку в холодильнике - первый фильм Фонтаны и Стази для большого экрана. Тема - популярная, острая, с первых страниц криминальной прессы. После социальных реформ 1995 года пенсии в Италии стали вполне приличными (например, бабушка в фильме получает около 4000 евро в месяц), поэтому все чаще стали раскрываться мошеннические аферы, когда родственники скрывали факт смерти пенсионера и сидели по несколько лет на шее у государства. Надо заметить, что авторы фильма не особо этот бизнес-план и клеймят. Окружающая героев политическая реальность коррумпирована по самые гланды, из-за чего честный налоговик выглядит белой вороной, которая сражается с ветряными мельницами.

В этом смысле фильм выглядит нормальным наследником классического итальянского кино и, хотя новые звезды - всего лишь блеклые тени ветеранов прошлого, но главный герой - родной внук легендарного сценариста Тонино Гуэрры, соавтора Феллини, Антониони и даже Андрея Тарковского. В свою очередь, главная героиня Мириам Леони - бывшая Мисс Италия 2008. Совсем недавно вы могли видеть её в комедии «Афера в маленьком городе» и очередном сериале про семейство Медичи. Фильм Фонтаны и Стази, как вы догадываетесь, тоже про семейные ценности. Пусть и в несколько отмороженном виде. Точнее, наоборот замороженном. Согласен, не самая обычная комедия для новогодних каникул, но зато побуждающая еще раз забраться в собственный холодильник и проверить, что там скрывается за тазиками с салатом и ледяными окорочками.

 
Источник: kinoafisha.info

04 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Кошки»

Кошки Есть нечто изумительное в том, что Год Крысы мы встречаем с "Кошками". На этот раз они гуляют сами по себе в новом музыкальном блокбастере Тома Хупера, перенесшем на киноэкран сенсационно успешный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера.

Композитор воодушевился вышедшей в 1939 году книгой Томаса Элиота "Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом". Триумф мюзикла в Лондоне был обвальным - никто такого не ожидал: Уэббер в этом случае явно не рассчитывал на вечность и с яркими мелодиями, мягко говоря, не перебрал. Но "Кошек" немедленно поставили в Нью-Йорке, где они стали четвертым по долгожительству супершоу в истории Бродвея.

Один из вариантов привозили в перестроечную Москву, и я помню, как толпы меломанов и кошколюбов штурмовали Театр оперетты, а потом изящные балерины в пушистых трико ползали по зрительским рядам, весьма артистично шурша по нашим головам и смущая молодежь нездешними ароматами от Dolce&Cabbana. Это хорошо запомнилось, сам же спектакль - очень смутно. Он оказался во всех отношениях непривычен: в нем не было сюжета в обычном понимании этого слова.

Все начинается с того, что самую беззащитную из домашних кошек Викторию хозяева бросают на произвол судьбы, и она попадает в стаю уличных котов - неотесанных, но все же джентльменов. Виктории в мюзикле отведены лучшие танцевально-пластические этюды, и в новом фильме ее играет прима Королевского балета "Ковент-гарден" 27-летняя Франческа Хейворд. Кошки собрались на свое празднество, где, как танцовщики в мюзикле "Кордебалет", поочередно представляются друг другу и публике, делятся своими печалями, вожделениями и сладкими мечтами. Такое получается состязание кошачьих талантов, где выбранный вожаком победитель обретает шанс вкусить радости очередной из гипотетических девяти кошачьих жизней. Сугубо бесконфликтное либретто, которое и драматургией не назовешь, но слава на всю планету.

Из поэмы Элиота в шоу пришли труднопроизносимые кошачьи имена, самые простенькие из которых Бомбалурина и Гризабелла. Вообще, и в поэме Элиота и в мюзикле Уэббера имена кошек имеют важные мистические значения. У каждой три имени. Первое - всякие Мурки и Васьки - дают кошкам их хозяева. Второе принято в кошачьем сообществе. Третье - самое интимное, его знает только его обладатель. Излишне объяснять, какое из них главное.

Когда-то, в 1981-м, в партии потрепанной жизнью белой кошки Гризабеллы должна была блеснуть сама Джуди Денч, но она растянула ахиллесово сухожилие и выбыла из строя. Теперь в фильме Купера она берет реванш в роли старого кота Дьютеронома (у нас это заковыристое имя переводят как Второзаконие) - предводителя стаи, прожившего на своем веку уже множество жизней и помнящего еще королеву Викторию.

Каждому из хвостатых в этом фильме-концерте дан своего рода музыкальный монолог; наиболее известна завершающая первый акт проникновенная Memory многоопытной Гризабеллы. Но действенного сюжета, повторяю, нет, и взяться за такую экранизацию мог только очень отважный режиссер. Ведь если спектакль легко делает безусловной любую условность, способен вовлечь публику в азартную театральную игру и захватить энергетикой живого музыкального действа, то кино, как его ни крути, - некоторым образом консервы, оно безусловно по природе и требует допингов в виде хорошо закрученной фабулы, конфликта, сшибки ярких характеров.

Требует, наконец, оригинального режиссерского концепта, который оправдал бы и сделал органичной пляску мохнатых размалеванных фигур из непритязательного детского утренника. Ничего этого в фильме "Кошки" нет, и зрителю остается дивиться сомнительного вкуса костюмам и гримам, имитациям кадра под классического Басби Беркли и превосходно записанному звуку, который номинирован на премию Гильдии звукорежиссеров, но недоступен в России, где, понятно, сплошной уцененный дубляж.

Даже главный конек всех театральных версий - хореография, по идее передающая кошачью пластику, - здесь явно подкачал: повадки глистообразных фигур в пушистых трико мало напоминает кошачьи, а слишком фундаментальные гримы лишают людей-кошек даже подобия мимики. Кто-то из американских критиков остроумно заметил, что персонажи фильма смахивают скорее на жертв экспериментов с острова доктора Моро, чем на наших домашних любимцев. А сам фильм больше похож на серию телевизионных клипов, чем на цельное кинематографическое действо.

Британец Том Хупер семь лет назад снял - с весьма скромной долей успеха - фильм по мюзиклу "Отверженные", но там в основе все-таки был роман Гюго, были выписанные мастером характеры, был исторический фон. С "Кошками" все оказалось неизмеримо сложнее. Музыка Уэббера, лишенная активной поддержки наэлектризованного зала, обнаружила, что не принадлежит к лучшим творениям мастера.

Место действия - городская свалка - при самой буйной фантазии не кажется цветущим кошачьим раем. Приглашенные на проект мастера по компьютерным эффектам, костюмам и гримам оказались бескрылыми занудами. По жизни обаятельное семейство кошачьих на экране предстало собранием существ невыразительных, неотличимых друг от друга и лишенных даже признаков обаяния. Возникло тягостно монотонное зрелище не слишком высокого вкуса - сомнительный сюрприз к Новому году. Крысы и мюзиклофобы празднуют победу: Год Кошек явно не задался.

 
Источник: rg.ru

02 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Красные туфельки и семь гномов»

Красные туфельки и семь гномов Знакомое на первый взгляд сказочное королевство. Драконы терроризируют простых жителей, темные силы раздают отравленные яблоки, а герои оберегают покой, кажущийся недостижимым. Но что, если семерка отважных спасителей примет ошибочный выбор, перепутав принцессу фей и ведьму, хорошенько ее проучив? Конечно же поплатится за собственную недальновидность и стереотипность мышления. Теперь им самим придется столкнуться с дискриминацией, ведь любой, кто посмотрит на героев-красавцев увидит перед собой лишь маленьких зеленых гномов. Снять проклятье может только поцелуй истинной любви. Это один из сюжетов странного сказочного королевства. Главной в истории, как всегда, окажется принцесса, ищущая своего отца, и ведьма, желающая отобрать волшебные красные туфельки – сильнейший артефакт этих мест. Бывшим героям представится новый шанс доказать свою отвагу, даже находясь в маленьких и неуклюжих телах.

Красота – одна из главных ценностей этого волшебного мира. Она способна моментально менять пространство вокруг, позволяя буквально осуществлять любые желания. Именно ее и дарят заветные красные туфельки, способные омолодить старую ведьму или помочь сбросить несколько десятков килограмм, преобразив местную принцессу. Ей стала Белоснежка, которая в этой сказке пошла фигурой в отца, далеко отойдя от классического диснеевского образа. Она больше не пленяет окружающих своей красотой и пением, вызывая скорее насмешки людей, видящих лишь некрасивую толстуху. Для нее туфельки и внимание становятся случайностью, открывающей девушке новый мир, в котором люди готовы распахивать перед принцессой все двери и исполнять любой каприз. Скромность моментально берет свое, не позволяя Белоснежке пользоваться окружающими в личных целях, ведь сказочное королевство осталось таким же неуютным и лживым, заставляя ее прятать свой настоящий облик.

Герои совершили обратное превращение, утратив красоту, столь ценную для них и став местным посмешищем. Маленькие зеленые потешные гномы не похожи на отважных героев и вынуждены скрываться на окраине королевства в собственном замке, построенном из деревьев и палок. Несмотря на изменения, они продолжают мыслить привычными стандартами внешней красоты, мечтая вернуть свой облик, так и не усвоив урока, который преподала им принцесса фей. Все герои получили запоминающиеся образы: три брата изобретателя, конструирующие большого робота, аристократ, следящий за своей внешностью и манерами, кучерявый повар, силач, который больше не может достать меч экскалибур из камня, и лидер, подставивший всех, не разглядев добрую фею. Преображение их взгляда на мир и принятие настоящего облика Белоснежки – будет главным итогом приключений. Фоном станет постоянная борьба за поцелуй красавицы, способной вернуть одному из них привычный облик.

Наименьшие изменения достались принцу и ведьме. Первый получился злым недотепой, часто встречающимся в современных мультфильмах, а ведьма просто пытается убежать от старости. Ради этого она и творит все злодеяния, обманывая, проклиная, запугивая и отравляя жизни окружающих. Этот образ вышел излишне классическим и теряется на фоне других героев. Сама ведьма очень сильно напоминает Мишель Пфайффер, которая не принимала участия в создании мультфильма.

«Красные туфельки и семь гномов» преследует довольно популярную цель – переосмыслить взгляд на привычное добро и зло, не всегда легко отличимые с первого взгляда. Показав меняющийся мир, в котором побеждает внутренняя красота, создатели борются со стереотипами и шаблонами знакомых сказочных образов, расширяя привычные рамки. Между внешностью и нравственными взглядами больше не стоит знак равенства. Нечто подобное было сделано в «Шреке», но «Красные туфельки» не собираются брать столь большую высоту. Это довольно скоромный мультик, скорее ориентированный на юных детей. Яркая анимация, простой, но приятный юмор, герои с запоминающимися образами и правильные ориентиры, предлагающие детям оглянуться вокруг и стать чуточку добрее к окружающим людям.

Это вполне достаточно для обаятельного корейского мультфильма, добравшегося до мирового проката. Режиссер и сценарист Хон Сон-хо приложил руку лишь к созданию нескольких эпизодов мультсериала Disney «Микки и весёлые гонки». «Красные туфельки» – его полнометражный дебют, который смело можно назвать успехом. Здесь есть все, чтобы развлечь вашего ребенка, подарив ему прекрасное приключение в сказочном антураже, рассказывающее о доброте и настоящей любви – идеальных спутников новогодних праздников.

 
Источник: kinoafisha.info

02 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Он и она»

Он и она Похоже, российские прокатчики чем-то приглянулись Дионису, и тот одарил их — как Мидаса. Ну, почти: за какое французское название ни возьмутся — оно превращается в «Он и она». Два года назад эта метаморфоза постигла драму-комедию Mr & Mme Adelman («Месье и мадам Адальман») Николя Бедоса, а теперь — драму-комедию Седрика Клапиша Deux moi («Двое меня»). И ладно бы данные фильмы были сильно похожи — так ведь нет, помимо страны и жанра у них мало общего: первый рассказывал историю романтической любви, проходящей через десятилетия и порой смахивающей чуть ли не на одержимость; второй, наоборот, показывает отсутствие любви. А также причины этакой незадачи и пути решения: чтобы сделать светлее свои настоящее и будущее, важно разобраться со тьмой прошлого.

Одиночество в большом городе — штука слегка парадоксальная (ведь вокруг миллионы людей), но распространённая. Вот и главные герои — живущие в Париже учёная Мелани и складской рабочий Реми — одиноки. И далеки друг от друга, даром что живут по соседству и ходят одними дорогами. Отдалились они и от близких — каждый по своим причинам и на свой лад. Мелани иногда спит по 14 часов, Реми вообще не может заснуть — ещё одно непохожее сходство. По мере неторопливого развития сюжета фильм подмечает всё больше точек пересечения — и всё глубже погружается во внутренний мир героев. Остроумнее всего это выглядит в сценах их снов. Научнее всего — в сценах психотерапии. «Он и она» — вообще очень психотерапевтическое кино. Причём оно не ограничивается исследованием героев и осыпанием их парадоксами — вдобавок слегка раскрывает самих психотерапевтов, а заодно дестигматизирует прибегание к услугам врачевателей душ: родители Реми не понимают разницу между депрессией и сумасшествием, но им быстро всё объясняется.

Несмотря на плавность, фильм успевает охватить более полугода времени, начинаясь холодами и завершаясь теплом. Незатейливый, но по-прежнему действенный символизм — как и, скажем, объединяющая сила музыки, хобби и домашних животных. Или цветовая палитра: гамма Реми холоднее, чем гамма Мелани.

Чтобы не убаюкать зрителей своим темпом, фильм подкидывает интригу за интригой: почему от улыбки можно упасть в обморок? Как превратить слабость в силу? Чем мужчины-бургеры отличаются от мужчин-наггетсов? Последний вопрос, впрочем, скорее шуточный и почти сразу получает ответ.

Ещё фильм охватывает целую охапку тем: помимо борьбы со внутренними демонами показывает семейные взаимоотношения, сомнения в пользе своей работы и поиск своего пути, плюсы и минусы маленьких и больших городов, жизнь мигрантов и прочее. Есть тут и актуальная сейчас тема отмечания Рождества. Забавно, но факт: посреди такого изобилия даже отходит на второй план вопрос, встретятся ли наконец по-настоящему титульные он и она.

«Он и она» — история скорее не про романтику, а про жизнь в целом. И про то, как важно доверять жизни, сколь многое в ней взаимосвязано — даже если это неочевидно на первый взгляд. Кошмарный слоган «Найди свою любовь» на российском постере лучше было бы сменить на «Найди себя» или «Познай себя» — тоже не ново, зато более подходяще и менее пошло, ассоциации с «Домом-2» здесь абсолютно лишние.

Фильм не то чтобы праздничный — зато он, в отличие от новогодних комедий, адвент-календарей, рождественских коллекций и прочих вещей, чётко привязанных ко времени года, сохранит свою актуальность надолго — и на праздники, и на будни, которых всё-таки больше.

 
Источник: kg-portal.ru

31 Декабря 2019
0


1-5 6-10 ... 126-130 131-135 136-140 141-145 146-150 ... 696-700 701-701