Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Марсианин» 2015 года |
Старая добрая фантастика не намерена сдаваться! А Ридли Скотт, как один из главных её идеологов, и подавно. Да, мы живём в эпоху переплетения жанров, чтобы охват аудитории был пошире, поэтому перегружать зрителя не любят: фэнтези на тему космоса или экранизация очередного комикса – куда более простое и прибыльное занятие. Только не все кинематографисты готовы играть по этим правилам.
Благодаря их индивидуальности и непреклонности время от времени на свет появляются картины вроде «Марсианина». Из ближайших сородичей его можно сравнить с «Интерстелларом». Но проект Скотта куда более приближен к массовому зрителю, не заставляет копаться в глубинах физики и поддакивать в довольно спорных моментах, дабы не показаться малообразованным. Хотя общего у них довольно много и именно в вопросах жанрового соответствия, что и позволяет говорить о востребованности подобного кино. Спасательная миссия имени Марка Уотни – ода человеческим благодетелям. Главный герой сумел не опустить рук, когда имел на это полное право; его коллеги были вынуждены двигать технический прогресс вперёд в ускоренном темпе; даже конкуренты (Китай) поняли, что дело не в спасении одной человеческой жизни, дело в символе и перспективе. Марсианский «робинзон» сразу объявил на камеру, что выбраться из передряги ему сможет помочь только наука. Он воодушевляет и, в некоторой степени, взрывает мозг, приспосабливая всё вокруг, даже самое обыденное и невзрачное, под свои нужды. Как ни банально это прозвучит, такой подход учит ценить мелочи (и осязаемые, и чисто теоретические). Баллада про Уотни имеет характер американских горок: взлёты и падения чередуются, при этом ты вроде бы готов к ним, знаешь, что за поворотом притаился новый вираж, но дух всё равно захватывает. Сердце замирает и от привычного уже для больших картин количества узнаваемых лиц на минуту экранного времени. Причём, выбор актёров на роли второго плана довольно оригинален. К примеру, Кристен Уиг и Дональд Гловер – это не первые имена, приходящие на ум, когда речь заходит о фантастике. Однако их комедийное прошлое грамотно вписано в формат и добавляет сюжету перчинки. Конечное, многое из книги не нашло отражения в экранизации, но ощущения недосказанности после титров не осталось. А это значит, что адаптировали текст под сценарий более чем мастерски, подарив зрителям яркие впечатления и надежду на полновесное возрождение жанра. |
13 Октября 2015 0
Рецензия на фильм «Эверест» 2015 года |
Пределу человеческой глупости нет конца и края. Люди часто забывают, что они не боги и силы природы им неподвластны. Именно об этом повествует картина «Эверест» режиссера Балтазара Кормакура. Фильм, основанный на реальных событиях, возвращает зрителя на несколько лет назад. Именно тогда, в 1996 году, группа профессиональных альпинистов решает бросить вызов природе и человеческим возможностям и отправляется покорять самую непредсказуемую высоту мира - гору Эверест.
В картине собран хороший актерский состав в лице Киры Найтли, Джейсона Кларка, Джоша Бролина и других знаменитостей. Но даже им не удалось заставить зрителя сопереживать героям. Фильм вызывает противоречивые чувства, с одной стороны - гибель людей должна вызвать жалость, с другой - поражает самоуверенность и наглость людей, дерзнувших бросить вызов силам природы. Как говорится, получили по заслугам. Создатели картины старались максимально достоверно передать события трагической истории, не приукрашивая фильм излишком трюков и спецэффектов, присущих голливудским киностудиям. Показана настоящая жизнь, как она есть. Слабые здесь - проявляют слабость, трусливые - страх, а глупые - безрассудно лезут на рожон. Есть в картине один персонаж, носящий имя Анатолий Букреев, который проявляет героизм и силу характера. Но не в правилах Голливуда восхвалять доблесть русского человека, поэтому данному герою отведена отнюдь не роль первого плана. Подвиг русского альпиниста показан мельком и на нем не акцентируется особое внимание зрителя. Печальная лента о людях, заплативших за свою беспечность слишком высокую цену, отличается довольно скучным сюжетом, наталкивая на философские рассуждения о бренности жизни. Если говорить о плюсах картины, то здесь стоит отметить достоверность и убедительность съемок, которые проходили не только в павильонах, но и в Альпах и на самом Эвересте. Величественность гор и их заснеженная красота, показанная в фильме, вызывает восхищение и придает ленте максимальную реалистичность. |
13 Октября 2015 0
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Племя изгоев» 2015 года |
Перед создателями фильма «Миссия Невыполнима: Племя изгоев» условному зрителю стоит снять шляпу и расшаркаться в реверансе, даже если он не является поклонником франшизы. Дело в том, что снять кино с цифрой пять (хоть и невидимой) в названии такого уровня, это надо очень постараться и подтянуть все возможные мыслительные ресурсы к процессу. Велик соблазн заняться по примеру коллег примитивным «чёсом»: узнаваемая марка, сохранение основного актёрского состава и нехитрый сюжет своё дело сделают и загонят массы в кинотеатры. Но нет, этим эстетам мало! Они серьёзно взялись на написание сценария и не стали превращать очередную часть эпопеи о похождениях Итана Ханта в пародию на саму себя.
Том Круз, как известно, не стареет. То ли саентологи над ним колдуют, то ли мастера ботокса и пластики, то ли с генетикой парню повезло. С Шоном Пенном они погодки, но появление последнего без рубашки в недавнем «Ганмене» вызывало сдержанный саркастический смех, а вот Том держит себя в соответствующей форме и для приключенческого боевика подходит не хуже наступающих на пятки молодых конкурентов. Чтобы поднять градус в соперники Итану и его сотоварищам на этот раз досталась организация уровнем не ниже ОМН. По сути, они – полные антиподы героев. Прекрасная затравка: лучшая битва – битва с сильным противником, а в данном случае практически с самим собой. Конечно, без пафоса приключения отряда ОМН не могли обойтись. Но, как иначе, если в их распоряжении передовое оборудования, а навыки ведения боя превосходят все самые смелые представления? Шик должен быть. И он есть. «Племя изгоев» зарабатывает ещё одну звездочку к рейтингу за свою универсальность. Если кто-то пропустил предыдущие серии франшизы, непонятного в фильме всё равно не будет, так сказать, история независимая, хоть и не оторванная от предыдущих картин. Судя по слухам с голливудских холмов, сборам и качеству конечного продукта, агент Хант ещё вернётся. Придётся подождать год или два, но зато можно быть уверенными, что съёмочная группа, как и в этот раз, потратит время на усердную работу, а не громкую пиар-компанию, за которой ничего не стоит… |
17 Августа 2015 0
Рецензия на фильм «Пиксели» 2015 года |
У американских кинематографистов, кажется, есть непростая, но вполне осуществимая миссия: перенести на экран всё более или менее интересное, значимое и заслуживающее внимание из жизни в целом и всех других сфер искусства в частности.
Экранизации книг, комиксов и компьютерных игр – это особое направление, позволяющее уже на стадии разработки иметь армию фанатов, доставшуюся фильмам от первоисточников. Супергерои, разумеется, ещё не изжили себя. Однако снимать про них может только пара-тройка студий, обладающая соответствующими авторскими правами, но ведь и остальным хочется прокатиться на волне всеобщего интереса к культовым персонажам. Для них из загашников и извлечены винтажные аркадные видеоигры. Настала пора расправить плечи любителям Пакмена, змейки, Донки Конга и прочих героев, изначально живших в игровых автоматах. Чтобы совсем не дать зрителю пройти мимо кассы кинотеатра, под ружьё вызывается звёздный десант в лице именитого режиссера Криса Коламбуса, уже работавшего со схожими формами («Гарри Поттер и философский камень», «Перси Джексон и похититель молний»), и актёров, не раз засветившихся в жанре комедии: Адама Сэндлера, Кевина Джеймса, Джоша Гада и Питера Динклейджа. Увидев такой нехитрый набор, киноман со стажем может прищурить глаз и заглянуть в «подозритель»: видели мы такие солянки, и не раз, но с каждым годом их качество падает всё ниже. Чем же «Пиксели» отличаются от предшественников со знаком плюс? Как минимум двумя вещами: она соответствует жанру, не заигрывая с подтекстом и поднятием серьёзных проблем, как бы между строк, и абсолютно не навязывает себя: фактически это юмор для своих, тех, кто в теме. Интересно, что традиционный «тупой американский» юмор в данном случае был даже больше оценен за пределами США (судя по сборам), а это явление довольно редкое. За океаном, видимо, больше хотят крутых сражений с нервом и драматизмом, а не хохотушек с бластерами наперевес. «Пиксели» не открыли миру ничего нового, но сумели отдать своеобразную дань уважения увлечениям и интересам целого поколения, за что им и спасибо. |
17 Августа 2015 0
Рецензия на фильм «Человек-муравей» 2015 года |
Студия Marvel решила ввести во Вселенную нового персонажа-супергероя и на этот раз спасать человечество было доверено муравью. Очередная история, взятая из комиксов, рассказывает о Скотте Лэнге, который, благодаря суперкостюму, может уменьшаться до нескольких миллиметров и при этом обладает огромной силой. При отсутствии каких-то новинок в сюжетной линии, создатели очередного шедевра о супергерое решили насытить картину визуальными эффектами и перенести зрителя в неведомый микро-мир, живущий по своим правилам и законам. Сцены были созданы с помощью комбинации кадра макросьёмки, а для каждого кадра была создана мини-декорация. Также фильм приправлен искромётным юмором, что придало ему ещё больший шарм. К слову, работа над сценарием «Человека-муравья», который много раз переписывался, стартовала еще в 2006 году. Постановщиком фантастического боевика был утверждён Эдгар Райт, известный своим неповторимым стилем, но в 2014-м он покинул проект. Заканчивать творение было поручено режиссёру Пейтону Риду, что, несомненно, с худшей стороны проявилось в итоговом варианте «Человека-муравья». Так как Рид славится комедийным режиссёром, ждать от него шедевра мирового искусства, даже в рамках адаптации комикса, не приходилось. Роль супернасекомого досталась Полу Радду, который, несмотря на обширную фильмографию, не был замечен в шедеврах первой величины. Тем не менее, Радд блестяще вписался в образ: поскольку фильм практически лишён драматизма, то и испортить роль было бы весьма непросто. Неподражаемый Майкл Дуглас играет роль изобретателя-пенсионера, который и создал суперкостюм, моментально уменьшающий своих носителей. Неугасаемый актёр придаёт фильму неповторимый колорит, а обаяние Дугласа не позволит остаться равнодушными зрителям. Дочь героя Майкла Дугласа играет уроженка Канады Эванджелин Лили, известная своими ролями в сериале «Остаться в живых» и двух частях трилогии о Хоббите. Ну и, какое же геройское кино без злодея? Его роль исполнил Кори Столл, успевший побывать Эрнестом Хэмингуэем в фильме «Полночь в Париже». В картинах, подобных «Человеку-муравью», роль злодея обычно не играет важную роль для суждения и не раскрывает внутренний мир персонажа, поэтому Столл успешно справился со своей задачей. «Человек-муравей» является в какой-то степени абсолютно новым продуктом Marvel. Здесь нет изобилия экшн-сцен и будоражащих кровь спецэффектов, как в «Мстителях» или «Железном человеке». Фильм отличается незамысловатой предсказуемостью сюжетной линии. Но это никак не минус «Человека-муравья». Наоборот, простота восприятия наравне с юмором делают фильм лёгким для просмотра. |
21 Июля 2015 0