Старая добрая фантастика не намерена сдаваться! А Ридли Скотт, как один из главных её идеологов, и подавно. Да, мы живём в эпоху переплетения жанров, чтобы охват аудитории был пошире, поэтому перегружать зрителя не любят: фэнтези на тему космоса или экранизация очередного комикса – куда более простое и прибыльное занятие. Только не все кинематографисты готовы играть по этим правилам.
Благодаря их индивидуальности и непреклонности время от времени на свет появляются картины вроде «Марсианина». Из ближайших сородичей его можно сравнить с «Интерстелларом». Но проект Скотта куда более приближен к массовому зрителю, не заставляет копаться в глубинах физики и поддакивать в довольно спорных моментах, дабы не показаться малообразованным. Хотя общего у них довольно много и именно в вопросах жанрового соответствия, что и позволяет говорить о востребованности подобного кино.
Спасательная миссия имени Марка Уотни – ода человеческим благодетелям. Главный герой сумел не опустить рук, когда имел на это полное право; его коллеги были вынуждены двигать технический прогресс вперёд в ускоренном темпе; даже конкуренты (Китай) поняли, что дело не в спасении одной человеческой жизни, дело в символе и перспективе.
Марсианский «робинзон» сразу объявил на камеру, что выбраться из передряги ему сможет помочь только наука. Он воодушевляет и, в некоторой степени, взрывает мозг, приспосабливая всё вокруг, даже самое обыденное и невзрачное, под свои нужды. Как ни банально это прозвучит, такой подход учит ценить мелочи (и осязаемые, и чисто теоретические).
Баллада про Уотни имеет характер американских горок: взлёты и падения чередуются, при этом ты вроде бы готов к ним, знаешь, что за поворотом притаился новый вираж, но дух всё равно захватывает.
Сердце замирает и от привычного уже для больших картин количества узнаваемых лиц на минуту экранного времени. Причём, выбор актёров на роли второго плана довольно оригинален. К примеру, Кристен Уиг и Дональд Гловер – это не первые имена, приходящие на ум, когда речь заходит о фантастике. Однако их комедийное прошлое грамотно вписано в формат и добавляет сюжету перчинки.
Конечное, многое из книги не нашло отражения в экранизации, но ощущения недосказанности после титров не осталось. А это значит, что адаптировали текст под сценарий более чем мастерски, подарив зрителям яркие впечатления и надежду на полновесное возрождение жанра.