Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Люди Икс: Апокалипсис» |
Если истории про Людей Икс берется рассказывать Брайан Сингер, значит, все останутся довольны. Зритель будет с упоением разглядывать экранное действо, а Marvel подсчитывать прибыль и воодушевленно планировать дальнейшее развитие киновселенной.
С фильмом действительно получилось «все так», начиная с мотивации персонажей, заканчивая визуальной частью. Да, он не имеет в арсенале никакой лихо закрученной интриги и глубоко запрятанных тайных смыслов. Зато снабжен простой и исправно работающей драмой, грамотным экшеном и отличным юмором. Начинается картина с разбуженного после долгого сна древнего и могущественного мутанта Эн Сабах Нура. Он вылезает из своей «спальни» под египетской пирамидой, куда его упекли когда-то за скверный характер, приглядывается к современным реалиям и остается крайне недоволен. Но уничтожать никудышный мир в одиночку неинтересно, поэтому он вербует себе сторонников в лице мрачных и неприкаянных мутантов. Последним приобретением в команде древнего тирана становится Магнето, который совсем недавно потерял жену с дочерью и горит желанием отомстить. И вот, Апокалипсис и его четверо всадников готовы устроить глобальный геноцид человечеству. Грандиозное противостояние сил добра и зла действительно впечатляет. Мутанты швыряются друг в друга маленькими и большими предметами, бьются на световых мечах, кулаках, силой мысли и сметают с лица Земли города. Однако самые смачные сцены происходят в промежутках между эпичным «боданием» извечных противников. Эпизод, когда Ртуть организовывает спасательную миссию под Eurythmics, замечательно хорош. Этот герой так и просится в сольную картину, и, вероятно, следует ему ее дать, потому что Ртути в кадре хочется больше и чаще. Росомаха же, своим коротким, но эффектным появлением, тоже неплохо приправляет перчиком происходящее. За какие-то несколько минут, не сказав ни слова, он успевает покрошить в капусту кучу народу, познакомиться с Джин Грей и убежать в соседний лесок на вольные хлеба. Здесь у Сингера каждый герой при деле, для каждого нашлось тепленькое местечко в сюжете. Он ловко раскрывает характеры как новых персонажей, так и не дает залежаться старым. Единственной откровенно скучающей личностью кажется Мистик, чьему яркому таланту негде развернуться. Но общего впечатления от картины это не портит и можно смело заключить, что «Апокалипсис» удался. Среди собратьев по цеху, недавно отгремевших на экранах, фильм выглядит уверенно и убедительно. Крепко сколоченный блокбастер может не краснея собирать свои честно отработанные с разомлевшего зрителя и копить на продолжение. Брайану Сингеру остается только пожелать творческих успехов на данном поприще, поскольку с Людьми Икс ему удается ладить лучше всех. |
26 Мая 2016 0
Рецензия на фильм «Первый мститель: Противостояние» |
Надо отдать должное Marvel, по части экранизации комиксов они впереди планеты всей. С каждым новым фильмом франшиза взрослеет и набирается смысла. Теперь в обычный развеселый балаган добавили ощутимую долю драматизма, что пошло ему только на пользу.
Столкнуть лбами хороших парней было отличным способом вызвать интерес у зрителя, пресытившегося битвами добра и зла. Каждый из героев снабжен внятной мотивацией и определиться за кого болеть довольно сложно. Мало того, предсказать чем все закончится – еще сложнее. Интригу подогревает приблудный злодей, обитающий где-то на задворках сценария. Но и он какой-то не особо злодейский и имеет вполне разумную причину желать страшной смерти всем собравшимся. Итак, в некогда стройно-дружных рядах Мстителей произошел раскол. Виной тому – проваленная спецоперация в Африке и гибель мирного населения. Негодованию общественности нет конца и в ООН срочно изобретают документ, который позволит контролировать бесконтрольную супергеройскую команду. Железный человек не против подписать такую бумажку, зато Капитану Америке эта затея совсем не по душе. Мстители делятся на два лагеря и начинают отстаивать каждый свою правду в великолепно поставленных драках. Отдельного упоминания заслуживают Человек-паук и Человек-муравей, чье небольшое, но очень эффектное появление подарило фильму одну из самых потрясающих сцен – коллективное противостояние в аэропорту. Хорошим дополнением коллектива стал и Черная Пантера, чьи когти из вибраниума могут нешуточно повредить организм. Только Тор с Халком не явились на разборки, но и без них количество супергероев на сантиметр экрана зашкаливает. Равно как и эмоции от происходящего. Братьям Руссо, руководившим съемками, удалось очень органично вписать всех персонажей в сюжет. И хотя он иногда слегка провисает под тяжестью всех участников банкета, но когда тебя сметает ураганным драйвом, придираться некогда. Искрометные диалоги, душевные терзания, помноженные на схватки в любом удобном месте затягивают почище черной дыры. И если от Бэтмена с Суперменом, снятых конкурентами Marvel из DC Comics, хотелось сбежать, то здесь все иначе. Фильм держит и не отпускает до самых финальных титров, а после них хочется повторить это еще раз, потому что ну очень вкусно приготовлено. |
09 Мая 2016 0
Рецензия на фильм «Белоснежка и Охотник 2» |
Если стартовая часть «Белоснежки и охотника» была довольно тяжелой, серьезной и мрачной, то в приквело-сиквеле всего этого нет. Фильм получился светлым и местами веселым, охотнику даже улыбаться разрешили. Зато Белоснежку из повествования убрали, хоть она и упоминается вскользь пару раз. Также у картины сменился режиссер: командовать парадом назначили Николя Седрика-Трояна, ответственного за визуальную составляющую первой серии.
В завязке мы имеем историю, начавшуюся с отсылки в далекое прошлое, задолго до рождения Белоснежки и появления охотника. Злая и прекрасная колдунья Равенна развлекается тем, что сживает со свету разновсяких королей. Ее милая сестра Фрейя тоже развлекается, только иначе. Она заводит ребенка от женатого мужчины, с которым собирается жить долго и счастливо. Но у Равенны на этот счет имеется другое мнение. В результате хитрых козней погибает ребенок Фрейи. Убитая горем мать обретает магическую силу и становится Ледяной Королевой. Она отовсюду собирает в свой замок детей и выращивает из них суровых воинов – охотников. Им строго-настрого запрещено любить, любое проявление чувств карается смертью. Тем не менее, находятся такие, кто идет вопреки ее воле – Эрик и Сара. С этого момента приквел плавно перетекает в сиквел и обрастает забавными персонажами в виде четырех гномов. В таком составе веселая компания отправляется разбираться со злодейскими планами двух колдуний. Увлекательные приключения, к сожалению, увидеть не удалось. Крис Хемсворт, чьей задачей было изображать вечную любовь к Джессике Честейн, явно не предназначен для любовных линий. Он выглядел отмороженным не хуже Ледяной Королевы и умудрялся сохранять непроницаемое выражение лица даже в самые, казалось бы, трогательные моменты (но шутил и метал топор во все, что движется не так уж плохо). Дамы немного исправили положение. Честейн добросовестно отработала гонорар стрельбой из лука и глазками. Шарлиз Терон с Эмили Блант старательно блистали потрясающими нарядами и магическими кунштюками. Даже Кристен Стюарт украсила картину по мере сил – не появилась в ней. Тут бы Седрику-Николя подсуетиться и добавить в происходящее немного смысла, но нет, он бы слишком занят населением вверенного ему фэнтезийного мира диковинными зверушками. В итоге перед нами фильм, рассчитанный на девочек-подростков, готовых простить все за улыбку Тора, в том числе бестолковый сюжет. Также порадуются те, кто любит красивую картинку – прекрасные пейзажи и драйвовые бои выглядят на твердую пятерочку. Всем остальным можно смело шагать мимо, никаких потерь культурное развитие от этого не понесет. |
27 Апреля 2016 0
Рецензия на фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» |
В битве Бэтмена против Супермена пали все надежды и чаяния фанатов на продукт высокого качества, который ожидался от Зака Снайдера. Режиссер не оправдал надежд и оставил зрителя как минимум в недоумении.
Конечно, задача перед постановщиком стояла непростая. Боссы из Warner Bros. пожелали не только свести Человека из стали и Темного рыцаря, но и презентовать общественности разномастных членов Лиги справедливости. Для этого требовался продуманный и толковый сценарий, которого, увы, не оказалось в наличии. Снайдеру пришлось довольствоваться тем, что есть. Основой для конфликта между Бэтменом и Суперменом послужила божественная сущность второго. Человек-мышь впадает в мрачные размышления по поводу того, что произойдет, если практически бессмертное существо, наделенное неограниченной силой, начнет использовать ее во вред человечеству. Снедаемый тяжелыми мыслями, Бэтмен ищет способ победить почти бога, в чем преуспевает, раздобыв немного криптониту. В то же время Супермен, из-под маскировочных очков Кларка Кента, кидает неприязненные взгляды на «величайшего детектива», который творит самосуд над преступниками. Но никто из них не догадывается, что они стали пешками в игре невротичного маньяка-интеллектуала Лекса Лютора, чью гениальную голову посетила мысль столкнуть лбами двух героев. Только парни в трико повелись на провокацию и собрались как следует потаскать друг друга за плащи, пусть и без всякой внятной на то мотивации (ну хоть название бы оправдали), как всю эпичность момента сдуло хилой драматургией Дэвида Гойера. Ему, вероятно, стало скучно, и долгожданное противостояние двух культовых персонажей вылилось в небольшую потасовку между двумя на время разошедшимися во взглядах друзьями. Повод для примирения нашелся неуклюжий и донельзя пафосный. Героям внезапно открылась истина, они прозрели и отправились спасать мир. Который, надо заметить, стараниями все того же Лекса Лютора, оказался в нешуточной опасности (Чудо-женщина подтвердит). Спасли, конечно. Несомненным плюсом картины является талант Зака Снайдера снимать зрелищные сцены. Он умеет и показывает мурашчатые эпизоды, до отказа набитые отличным экшном. Под волнующий саундтрек Ханса Циммера и бодрую молотилку от Junkie XL драки смотрятся на одном дыхании. Но лишенный прочного фундамента под ногами в виде грамотного сценария, режиссер резко снижает градус происходящего на экране до «быстрей бы все закончилось». У фильма был неплохой шанс стать полноценной драмой, исходя из обрывочных сюжетных линий и общего посыла. Заметно, что Снайдер планировал показать глубокую и вдумчивую историю, вот только дыры в сценарии не позволили ее создать. Ни Бэтмен, ни Супермен не отпечатались в памяти, не сыграли ничего, что позволило бы сделать ленту знаковой. Плохая ли она? Нет. Однако проходной ее назвать можно и нужно. |
23 Апреля 2016 0
Рецензия на фильм «Книга джунглей» |
Сколько лет этой сказке о мальчике, воспитанном волчьей стаей, которую мы помним еще по произведению Редьярда Киплинга «Книга Джунглей»? Да сколько бы ни было, она всегда остается бессмертной, любимой всеми поколениями и интересной для любого возраста.
По этому произведению создано немало экранизаций, в том числе два фильма (1942, 1994 годы), два мультфильма (1967, 2003 годы) производства США и советский мультсериал «Маугли» (1967-1971 годы). В этом году киностудией Walt Disney Pictures сняла еще один художественный фильм «Книга джунглей», решив освежить историю человеческого дитя – Маугли. Премьера фильма в России состоялась 7 апреля 2016 года. Наверняка создатели картины режиссер Джон Фавро и сценарист Джастин Маркс хотели создать что-то уникальное в стиле фэнтези. И это им удалось. Даже прочитав произведения и посмотрев многочисленные экранизации, открываешь для себя действительно что-то уникально новое. Скорее всего, этот фильм про Маугли получился самым ярким из всех ранее созданных. Сюжет фильма, в принципе, известен. Найденный волчицей и выращенный в волчьей стае маленький мальчик перенимает повадки этих зверей. У него появляются не только друзья как пантера, медведь и удав, но и самый страшный враг – тигр. Как же сможет человеческое дитя противостоять грозному врагу? Есть, конечно, некоторые нюансы в идейной постановке. Приключения Маугли начинаются не с его обнаружения в пещере, а уходом из волчьей стаи. Он ищет себя среди мира зверей, где выживает сильнейший, и вовсе не живет героем среди этих зверей. Можно даже опустить тот момент, что сюжет в фильме не имеет такого большого значения. Ведь, по идее все предсказуемо. А вот визуальная часть картины действительно завораживает. Одним словом акцент ставится на зрелищности. Все события с самого начала разворачиваются мгновенно с появлением на экране тигра Шерхана. Он с угрозой накидывается на обитателей джунглей, наводя на них ужас и страх. С первых кадров фильма окунаешься прямо в реальный мир джунглей. Да, все настолько реалистично, что голова кругом! Очень внушительно выглядят все обитатели джунглей, просто поражаешься уровнем анимации. Все животные с удивительно выраженной животной мимикой, которая передает их эмоции. Они не только скалят зубы и рычат, но и улыбаются, и даже разговаривают по-человечески. Правда, поначалу от этого чувствуешь себя неловко, и выглядит все непривычно, но постепенно эти ощущения исчезают. Прекрасно понимаешь, что все выполнено при помощи компьютерной графики, но в тоже время кажется, что это видеосъемка и все снято на киноленту. Хочется отметить, что в основе новой картины частично нашло отражение мультфильма 1967 года. В частности здесь звучат некоторые музыкальные композиции из мультика, которые отлично вписались в картину. И все же по сравнению с мультипликационным фильмом, сюжет фильма гораздо серьезнее и жестче в силу своей выраженной реальности. Кстати, именно реальный и главный герой в этой сказке лишь один – сам Маугли. Его роль исполнил двенадцатилетний мальчик Нил Сетхи. Важно, что для этого малыша картина стала дебютом в большом кино, который оказался весьма непростым. Тяжеловатая работа – играть роль не с живыми людьми, а с воссозданными компьютерными животными. Но ему удалось ловко вжиться в роль, и претензий здесь не может быть. Еще одним плюсом является актерский состав, озвучивающий фильм в оригинале. Бен Кинглси (Багира), Билл Мюррей (Балу), Идрис Эльба (Шерхан), Лупита Нионго (Ракша), Джанкарло Эспозито (Акела), Скарлетт Йоханссон (Каа), Кристофер Уокен (Луи). Прекрасную работу показали и актеры дубляжа, так что российская версия весьма достойна. Отличная музыка Джона Дебни приятно погружает зрителя в атмосферу волшебства. И, конечно же, спецэффекты, они выполненные отлично. Мастерам по визуальным эффектам особая благодарность. Совсем не хочется искать слабые места сценария и недостатки картины. Фильм «Книга джунглей» – это настоящее развлечение и для детей и для взрослых, где знаком сюжет, присутствуют любимые герои. По-прежнему эта история учит храбрости, показывает величие природного мира и непростой поиск человеком своего места в этом мире. В тоже время – это новая версия прежних постановок, которую и не стоит сравнивать с ними. Это настоящий красочный фильм, который затягивает с головой и заставляет его полюбить! |
21 Апреля 2016 0