В битве Бэтмена против Супермена пали все надежды и чаяния фанатов на продукт высокого качества, который ожидался от Зака Снайдера. Режиссер не оправдал надежд и оставил зрителя как минимум в недоумении.
Конечно, задача перед постановщиком стояла непростая. Боссы из Warner Bros. пожелали не только свести Человека из стали и Темного рыцаря, но и презентовать общественности разномастных членов Лиги справедливости. Для этого требовался продуманный и толковый сценарий, которого, увы, не оказалось в наличии. Снайдеру пришлось довольствоваться тем, что есть.
Основой для конфликта между Бэтменом и Суперменом послужила божественная сущность второго. Человек-мышь впадает в мрачные размышления по поводу того, что произойдет, если практически бессмертное существо, наделенное неограниченной силой, начнет использовать ее во вред человечеству. Снедаемый тяжелыми мыслями, Бэтмен ищет способ победить почти бога, в чем преуспевает, раздобыв немного криптониту.
В то же время Супермен, из-под маскировочных очков Кларка Кента, кидает неприязненные взгляды на «величайшего детектива», который творит самосуд над преступниками. Но никто из них не догадывается, что они стали пешками в игре невротичного маньяка-интеллектуала Лекса Лютора, чью гениальную голову посетила мысль столкнуть лбами двух героев.
Только парни в трико повелись на провокацию и собрались как следует потаскать друг друга за плащи, пусть и без всякой внятной на то мотивации (ну хоть название бы оправдали), как всю эпичность момента сдуло хилой драматургией Дэвида Гойера. Ему, вероятно, стало скучно, и долгожданное противостояние двух культовых персонажей вылилось в небольшую потасовку между двумя на время разошедшимися во взглядах друзьями. Повод для примирения нашелся неуклюжий и донельзя пафосный. Героям внезапно открылась истина, они прозрели и отправились спасать мир. Который, надо заметить, стараниями все того же Лекса Лютора, оказался в нешуточной опасности (Чудо-женщина подтвердит). Спасли, конечно.
Несомненным плюсом картины является талант Зака Снайдера снимать зрелищные сцены. Он умеет и показывает мурашчатые эпизоды, до отказа набитые отличным экшном. Под волнующий саундтрек Ханса Циммера и бодрую молотилку от Junkie XL драки смотрятся на одном дыхании. Но лишенный прочного фундамента под ногами в виде грамотного сценария, режиссер резко снижает градус происходящего на экране до «быстрей бы все закончилось».
У фильма был неплохой шанс стать полноценной драмой, исходя из обрывочных сюжетных линий и общего посыла. Заметно, что Снайдер планировал показать глубокую и вдумчивую историю, вот только дыры в сценарии не позволили ее создать. Ни Бэтмен, ни Супермен не отпечатались в памяти, не сыграли ничего, что позволило бы сделать ленту знаковой. Плохая ли она? Нет. Однако проходной ее назвать можно и нужно.
Конечно, задача перед постановщиком стояла непростая. Боссы из Warner Bros. пожелали не только свести Человека из стали и Темного рыцаря, но и презентовать общественности разномастных членов Лиги справедливости. Для этого требовался продуманный и толковый сценарий, которого, увы, не оказалось в наличии. Снайдеру пришлось довольствоваться тем, что есть.
Основой для конфликта между Бэтменом и Суперменом послужила божественная сущность второго. Человек-мышь впадает в мрачные размышления по поводу того, что произойдет, если практически бессмертное существо, наделенное неограниченной силой, начнет использовать ее во вред человечеству. Снедаемый тяжелыми мыслями, Бэтмен ищет способ победить почти бога, в чем преуспевает, раздобыв немного криптониту.
В то же время Супермен, из-под маскировочных очков Кларка Кента, кидает неприязненные взгляды на «величайшего детектива», который творит самосуд над преступниками. Но никто из них не догадывается, что они стали пешками в игре невротичного маньяка-интеллектуала Лекса Лютора, чью гениальную голову посетила мысль столкнуть лбами двух героев.
Только парни в трико повелись на провокацию и собрались как следует потаскать друг друга за плащи, пусть и без всякой внятной на то мотивации (ну хоть название бы оправдали), как всю эпичность момента сдуло хилой драматургией Дэвида Гойера. Ему, вероятно, стало скучно, и долгожданное противостояние двух культовых персонажей вылилось в небольшую потасовку между двумя на время разошедшимися во взглядах друзьями. Повод для примирения нашелся неуклюжий и донельзя пафосный. Героям внезапно открылась истина, они прозрели и отправились спасать мир. Который, надо заметить, стараниями все того же Лекса Лютора, оказался в нешуточной опасности (Чудо-женщина подтвердит). Спасли, конечно.
Несомненным плюсом картины является талант Зака Снайдера снимать зрелищные сцены. Он умеет и показывает мурашчатые эпизоды, до отказа набитые отличным экшном. Под волнующий саундтрек Ханса Циммера и бодрую молотилку от Junkie XL драки смотрятся на одном дыхании. Но лишенный прочного фундамента под ногами в виде грамотного сценария, режиссер резко снижает градус происходящего на экране до «быстрей бы все закончилось».
У фильма был неплохой шанс стать полноценной драмой, исходя из обрывочных сюжетных линий и общего посыла. Заметно, что Снайдер планировал показать глубокую и вдумчивую историю, вот только дыры в сценарии не позволили ее создать. Ни Бэтмен, ни Супермен не отпечатались в памяти, не сыграли ничего, что позволило бы сделать ленту знаковой. Плохая ли она? Нет. Однако проходной ее назвать можно и нужно.