Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» |
«Ледниковый период: Столкновение неизбежно» – уже пятая серия известной мультфраншизы. К сожалению, от серии к серии она лучше не становится и все больше теряет свою индивидуальность и привлекательность.
Сценарий фильма настолько нелепый и бестолковый, что остается только гадать, уж не ленивцы ли над ним трудились. Героев стало слишком много, история на уровне «Колобка» и изобилует клише, а крысобелка, которая всегда была не более чем забавной вставкой, возведена в статус божества, создавшего Солнечную систему. Итак, все та же крысобелка, озабоченная исключительно любимым желудем, находит замороженную во льдах летающую тарелку. После чего, немного поиграв планетами в бильярд, она снова теряет свой желудь и... но об этом чуть позже. В это время мамонта Мэнни одолевают семейные проблемы: его любимая дочурка Персик собралась замуж за какого-то неуклюжего растяпу. Мало того, эти двое намерены покинуть дом и отправиться путешествовать неведомо куда. У друзей Мэнни тоже не все гладко: саблезубый тигр Диего с женой страдают из-за отсутствия детей, а ленивцу Сиду никак не удается найти даму сердца. И тут снова появляется Скрат, чтобы обрушить на ничего не подозревающих животных Армагеддон в виде огромного астероида. Решение личных вопросов откладывается и герои, под предводительством безумной ласки Бака, начинают операцию по спасению мира. Все приключения друзей сопровождаются абсурдными ситуациями, вроде той, когда Бак удочеряет тыкву или звери находят хиппи-коммуну, где все счастливы, никто не стареет и процветают занятия йогой. Если добавить к этому чокнутую бабулю Сида и кровожадных птицезавров, не особо обеспокоенных концом света, потому что они злобные и мстительные, картина будет полной. Мультфильм строго придерживается рейтинга «6+» и за его пределы не выходит. Поведение и шутки главных героев предельно просты, сюжетные ходы предсказуемы и единственный персонаж, чьи действия выглядят действительно смешно, – это Скрат. Остается надеяться, что студия Blue Sky оставит в покое доисторических животных и пятая часть зафиналит франшизу. Ну а полюбившейся зрителю крысобелке, за преданность желудю, можно презентовать отдельный полный метр, она его честно заслужила. |
19 Июля 2016 0
Рецензия на фильм «В поисках Дори» |
Приключения рыбки Дори, у которой проблемы с кратковременной памятью, повторили успех маленького шедевра от Pixar «В поисках Немо» 2003 года. Руководил съемками все тот же Эндрю Стэнтон, созревавший для продолжения целых 13 лет, но оно того стоило. Мультфильм получился умным, ярким, душевным, до краев наполненным эмоциями.
Если сюжет «Немо» рассказывал о воссоединении отца с сыном, то в сиквеле все наоборот – речь идет о том как Дори, основываясь на обрывках воспоминаний о родителях, пытается их отыскать. Методом ассоциаций, восстанавливая по крупице события своего детства, рыбка вспоминает дом, любящих маму и папу и решает отправиться на их поиски. Верные Марлин и Немо (разве можно отпускать ее одну с такой то памятью?) сопровождают подругу в этом путешествии. Поиски их приводят в Институт морской жизни, где и начинается все самое интересное, потому что Дори, несмотря на амнезию, настойчива, изобретательна, авантюристична и умеет заговорить кого угодно до состояния полного содействия и дружелюбия. Так случилось и с осьминогом Хэнком (точнее семиногом), повстречавшим Дори в океанариуме. Он мечтает только об одном: оказаться в теплом уютном аквариуме, где никакой злобный океанский обитатель не станет покушаться на его щупальца. В этом ему может помочь странная синяя рыбка, но сначала ему надо помочь ей. Вместе она пускаются в блуждания по Институту, перманентно попадая в разнообразные передряги. Там же Дори встречает свою старую знакомую акулу Судьбу и ее друга белуху Бэйли. А Марлин и Немо, потерявшие Дори, обзаводятся знакомством с морскими львами, свихнувшейся гагарой и депрессивным моллюском. Таким образом, все при деле: Дори ищет родителей, Марлин и Немо ищут Дори, а все остальные им в этом помогают. Здесь будет и побег из океанариума, и сумасшедшая езда в детской коляске, и перелеты в ведре в клюве у гагары, и угон (!) грузовика, перевозящего рыбок из пункта А в пункт Б. Скучать некогда, да и повода подходящего не предоставляется, поскольку динамичная история просто не позволяет этого сделать. Драйва мультфильму не занимать, но в то же время, это не просто развлекательный аттракцион, глупый и бессмысленный. Он ненавязчиво рассказывает о семье, дружбе и взаимовыручке, трогательно и красиво преподнося все в форме увлекательного приключения. Тут отыщется и образовательная составляющая, так как детям непременно захочется узнать, почему осьминоги умеют выпускать чернила и менять цвет, а белухи обладают способностью к эхолокации. Можно еще долго рассказывать о том, сколько интересных моментов вас поджидает за каждым сюжетным поворотом, вот только стоит ли? Потому что это тот редкий случай, когда хочется отправить в кинотеатр с коротким напутствием: идите и смотрите, жалеть вам точно не придется! |
23 Июня 2016 0
Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 2» |
Всадники снова выходят на сцену, только теперь в немного измененном составе: вместо Айлы Фишер в сиквеле задействована Лиззи Каплан, а на посту режиссера обосновался Джон М.Чу, сменивший Луи Леттерье.
«Иллюзию обмана 2» вряд ли можно назвать полноценным продолжением, поскольку первая история была вполне самостоятельной и законченной, никакой недосказанности в ней не наблюдалось. Однако кассовые сборы сказали свое слово и фокусники снова в деле. На этот раз они намерены разоблачить нечистоплотного производителя смартфонов, задумавшего похищать личные данные пользователей. Но хоть факир и был трезв, фокус все равно не удался. Появление полицейских в самый ответственный момент вынуждает иллюзионистов бежать, в результате чего, они попадают из Штатов... в Китай. Здесь их поджидает миллиардер-айтишник в лице кое-что потерявшего Дэниела Рэдклиффа. Он разъясняет, что трюк с телепортацией его рук дело и просит вернуть некий чип с программой, способной взломать любой компьютер на планете. Всадники соглашаются, потому как это означает, что свободному человечеству опять угрожает опасность. Традиционно не доверяя никому и ничему, они затевают свою игру со всеми вытекающими шоу. В картине снова появляются знакомые по первой части персонажи: Агент ФБР Дилан Родс, Тадеуш Брэдли, Артур Тресслер и то самое пресловутое «Око». Экшн-сцен много, фокусов тоже, словно режиссер стремится взять темпом за счет смысла. Исчезла изюминка и непредсказуемость предыдущего фильма, история торопится разъяснить все свои самые интересные повороты вместо того, чтобы потомить зрителя в напряжении. Сиквел по-прежнему выглядит хорошо: он красивый, захватывающий и местами даже интригующий. Но таких мест мало и времени на их осмысление дается примерно три секунды, а далее повествование снова начинает нестись галопом и швыряться новыми трюками и фокусами. После окончания ленты не сразу удается понять, что же это такое было и с чем его едят, как будто и с теми, кто ее смотрел, тоже проделали какой-то хитрый финт. |
20 Июня 2016 0
Рецензия на фильм «Черепашки-ниндзя 2» |
После провального фильма про черепашек-ниндзя, снятого в 2014 году Джонатаном Либесманом, за дело взялся Дэйв Грин. Ему удалось сделать продолжение более удобоваримым с точки зрения фанатской аудитории, но умнее оно от этого не стало.
Грин учел ошибки своего предшественника и добавил в сюжет больше отсылок к классической истории. Появилось множество узнаваемых лиц, черепашки стали задорнее и симпатичнее, а также им снова выдали мусоровоз, на котором можно гоняться за преступниками и кидаться в них канализационными люками. Сиквел прибавил и в количестве главзлодеев. Кроме Шреддера с помощниками, здесь завелся страшный инопланетянин Крэнг и его Технодром. Теперь всей этой компании не терпится захватить Землю. Вот только Шреддера как-то непростительно мало в кадре, в основном все экранное пространство занимают Бипоп и Рокстеди, ставшие мутантами по вине крэнгова мутогена. За ними и гоняются весь фильм отважные черепашки, пытаясь предотвратить вторжение инопланетного разума в родной Нью-Йорк. Им, как обычно, помогает Эйприл и ее новый друг Кейси Джонс, чьи стрелы, простите, шайбы, могут и без черепашек спасти мир. Если при просмотре фильма полностью отключить мозг, то, возможно, есть шанс не заметить, насколько он глупый. Происходящее на экране мелькает очень быстро, одни персонажи сменяются другими, все куда-то то бегут, летят, размахивают клюшками и побеждают натренированных ниндзя. Хронометраж сиквела не растянут, что позволяет не заскучать во время просмотра, утомившись бестолковым метанием героев. Музыкальное сопровождение подобрано хорошо и в тему, оставляя приятное послевкусие. Хотелось бы, конечно, увидеть побольше сцен, когда черепашки показывают себя в бою, а не просто летают и плавают. Драки урезаны настолько, что, в конечном счете, сводятся к одному финальному бою с Крэнгом. Однако, как уже было сказано выше, при непредвзятом отношении и любви к классическому мультфильму, «Черпашек-ниндзя 2» можно стерпеть и даже несколько раз улыбнуться. Приступы ностальгии понемногу разбросаны по всему повествованию и умело приправлены теми самыми саундтреками, которые многим успели полюбиться с детства. Это, по сути, очередное детище Майкла Бэя, хотя он и принимал в нем участие только в качестве продюсера. Куда ни посмотри, везде чувствуется его рука: зрелищно, увлекательно и абсолютно бессмысленно. Но если вы не против безголового, зато ловко сделанного технологичного кино, все говорит в пользу того, чтобы выделить время и понаблюдать за приключениями забавных черепашек мутантов. |
10 Июня 2016 0
Рецензия на фильм «Варкрафт» |
Преданным поклонникам знаменитой игры от Blizzard наконец-то удалось дождаться экранизации «Варкрафта». Дункан Джонс снял неплохой блокбастер, красочный и зрелищный, с отсылками к разным игровым моментам. Тем, кто знаком с историей игрового мира, это, несомненно, доставит удовольствие. Зрителю, незнакомому с первоисточником, фильм тоже может понравиться, но смотреть его будет не так интересно.
Режиссер не затрудняет себя объяснениями, как, откуда и что взялось. Сюжет пестрит большим количеством героев, чьи имена неподготовленной публике не говорят решительно ничего, так же, как и действия. Однако красивые виды с высоты птичьего полета, отличные экшн-сцены и незамутненная глубоким смыслом история немного сглаживают ситуацию. Камнем преткновения становится мир орков, погибший из-за скверны – страшной и могущественной магии. Чтобы спастись и выжить, ударный отряд зеленых гигантов под предводительством мага и носителя той самой скверны, отправляется на поиски нового дома. Они проходят через портал и вторгаются в Азерот, где мирно сосуществуют люди и другие расы, особого отношения к повествованию не имеющие. Орде нужен дом, Альянс не готов расстаться со своим. Все незамысловато, главными героями движут практически основные инстинкты, а перегруженный многочисленными деталями сюжет периодически зависает на откровенно невнятных персонажах. Поди разбери, почему Медив мечется между хранить или не хранить, а Лотару ни с того ни с сего захотелось воспылать теплыми чувствами к недоорку Гароне, которая вообще выглядит фальшиво и нелепо с ног до головы. Таких ситуаций, вызывающих недоумение, много. Опять же, все потому, что никто не потрудился сделать хотя бы легкий экскурс в историю этого бесспорно красивого мира. На фоне всего вышеперечисленного, орки, созданные с помощью компьютерной графики, выглядят едва ли не самыми «живыми» и интересными действующими лицами. Протагонистам орочьей расы сопереживаешь, они пафосны, суровы и обладают обаянием. Бои с ними агрессивные, жестокие, захватывающие, смотрятся весьма зрелищно, хотя и ограничены рейтингом PG-13. Подытоживая можно заключить: поклонники вселенной получили долгожданную и вполне понятную им экранизацию. Они найдут где поностальгировать и восхитятся моментами, ускользающими от простого зрителя. Дункан Джонс вместил в двухчасовой хронометраж ровно столько, сколько смог, чтобы не разочаровать фанатов и не отпугнуть окончательно тех, кто еще только знакомится с миром «Варкрафта». Можно, конечно, не тратить на него время и посмотреть что-то более доступное для понимания. Но, если вам нравится фэнтези, качественные схватки и полеты на грифоне над замечательными пейзажами, то картина стоит того, чтобы уделить ей время. |
31 Мая 2016 0