К десятому году существования собственной киновселенной Marvel начала потихоньку приходить к идее, что понятия «режиссёр» и «творческая свобода» могут стоять на относительно близком расстоянии друг от друга. Что вторые «Стражи галактики», что «Тор: Рагнарёк» — в обоих чувствуется личный вклад конкретных постановщиков и их видение истории, заметно возвышающиеся над набором выверенных студийных гайдлайнов.
Тайка Вайтити прославился нарочито идиотским, но замечательным по концепции и исполнению мокьюментари «Реальные упыри». Новый «Тор» хоть и стоит буквально в сто раз дороже, но выдержан в похожем стиле (разве что без псевдодокументалистики). Вообще, это первая лента Marvel, являющаяся чистокровной комедией, где все фантастические элементы и супергероизм уходят на второй план. В «Рагнарёке» не обделён чувством юмора вообще ни один персонаж, и все шутят, не останавливаясь ни на минуту — в какой-то момент осознаешь, что смотришь абсурдную самопародию, помноженную на цирк-шапито. Сверхлюди врезаются в стены, падают спьяну с трапов космолётов и при любом удобном случае визжат как семилетние девчонки — всё бы это не работало, не будь у режиссёра тонкого чувства вкуса по части группового дуракаваляния и директивы.
Лучшие шутки здесь — результат взаимодействия дуэтов. Скажем честно, «Тор: Рагнарёк» — не совсем обещанное пацанское дорожное приключение с Халком в статусе полноценного протагониста. Зелёному гиганту действительно выделили много времени (в отличие от Брюса Баннера, которого тут от силы минут пятнадцать) и дали некоторое развитие персонажу — вероятно, с заделом на пару продолжений; но его роль всё же не сильно больше, чем у Валькирии или Локи. Плюс есть ещё куча второплановых колоритных героев и злодеев, которые по сценарию словно в танце постоянно меняют партнёров каждые две сцены и примеряют друг на друге неожиданные шуточки.
Правда, толстый слой разнообразного юмора слегка обесценивает всё остальное — к происходящему сложно относиться серьёзно, поэтому за персонажей почти не переживаешь, а конфликт однозначно нельзя классифицировать как глобальный. Хуже всего получилось с главной злодейкой Хеллой — как бы ни старалась взмахивать руками (и, разумеется, тоже острить) Кейт Бланшетт, ей всё равно не выйти из привычного для Marvel амплуа «злодей — зеркальное отражение главного героя». Да и сам Рагнарёк тоже оказывается в каком-то смысле шуткой — эпичности тут не больше, чем в любой другом сольнике кого-то из Мстителей.
Эшкен тоже — красив, функционален и отвечает современным стандартам, но не удивляет. Стандартное крошилово армии злобных статистов и непременные дуэли условно равных соперников с быстрым результатом и (почти) без увечий и жертв. Всё нескрываемо мультяшное и как бы понарошку — это касается даже слегка поверхностного представления местных локаций. Сакаар и Асгард выглядят не менее условно, чем волшебный мир в киноверсии «Гарри Поттера» и остаются лишь слегка анимированными задниками. В этом плане стилистически схожие «Стражи галактики» выглядят куда увереннее и интереснее.
В отличии от Ганна, который с удовольствием смакует подробности разнообразных миров, Вайтити с куда большим энтузиазмом расставляет все акценты в пользу одних лишь персонажей, не забывая наделить забавными чертами даже второстепенных лиц. Особенно если герой не отягощен судьбой сценарных функций — как та же Хелла. Поэтому из злодеев куда лучше работает Грандмастер — невротичный интеллигент Джеффа Голдблюдма и местечковый диктатор не пытается показаться уничтожителем миров, а лишь скромно развлекает себя и подданных на безумной планете. У Тайтити в принципе все так или иначе заняты чем-то приземленным и даже бытовым — как раз для контраста с безумным контекстом. Карл Урбан проходит испытательный срок на вакансии палача у Богини смерти, Доктор Стрендж занимается частным магическим консалтингом, а нелицензированный брат Нечто из Фантастической четвёрки по-рэперски объясняет за тюремные обычаи.
Самое приятное, что у Вайтити в полную силу разыгрался Крис Хемсворт. Ранее актёра сковывало божественное происхождение Тора и заложенная ещё Кеннетом Браной шекспировская трагичность, которую аккуратно оставили на своём месте Алан Тейлор с Джоссом Уидоном. Сейчас же Бог Грома окончательно осознал себя со всей возможной самоиронией в контексте кросскультурных отсылок — он с лёгким сердцем смеется как над собой, так и над складывающейся вокруг ситуацией.
При этом нужно сказать, что Тор завершил процесс самопознания и серьезно вырос над собой — в этом смысле он прошёл наиболее длинный путь развития персонажа в киновселенной. По глубине личностного роста конкурировать с ним может разве что Тони Старк (да и то после «Железного человека 3» его герой несколько потерял фокус в угоду сценариям новых историй про Капитана Америку и Человека-паука). Тор же подходит к финалу «Мстителей» удивительно целостным и взрослым — и если всё-таки его постигнет трагическая участь, то у Marvel есть высокие шансы нормально сыграть в драматизм впервые за два десятка фильмов.
В целом же продюсеры киностудии почти вовремя начали понимать, что на стандартных концепциях следующие ещё три фазы не проехать, и хотя бы сольным фильмам как воздух необходим авторский взгляд.
Тайка Вайтити прославился нарочито идиотским, но замечательным по концепции и исполнению мокьюментари «Реальные упыри». Новый «Тор» хоть и стоит буквально в сто раз дороже, но выдержан в похожем стиле (разве что без псевдодокументалистики). Вообще, это первая лента Marvel, являющаяся чистокровной комедией, где все фантастические элементы и супергероизм уходят на второй план. В «Рагнарёке» не обделён чувством юмора вообще ни один персонаж, и все шутят, не останавливаясь ни на минуту — в какой-то момент осознаешь, что смотришь абсурдную самопародию, помноженную на цирк-шапито. Сверхлюди врезаются в стены, падают спьяну с трапов космолётов и при любом удобном случае визжат как семилетние девчонки — всё бы это не работало, не будь у режиссёра тонкого чувства вкуса по части группового дуракаваляния и директивы.
Лучшие шутки здесь — результат взаимодействия дуэтов. Скажем честно, «Тор: Рагнарёк» — не совсем обещанное пацанское дорожное приключение с Халком в статусе полноценного протагониста. Зелёному гиганту действительно выделили много времени (в отличие от Брюса Баннера, которого тут от силы минут пятнадцать) и дали некоторое развитие персонажу — вероятно, с заделом на пару продолжений; но его роль всё же не сильно больше, чем у Валькирии или Локи. Плюс есть ещё куча второплановых колоритных героев и злодеев, которые по сценарию словно в танце постоянно меняют партнёров каждые две сцены и примеряют друг на друге неожиданные шуточки.
Правда, толстый слой разнообразного юмора слегка обесценивает всё остальное — к происходящему сложно относиться серьёзно, поэтому за персонажей почти не переживаешь, а конфликт однозначно нельзя классифицировать как глобальный. Хуже всего получилось с главной злодейкой Хеллой — как бы ни старалась взмахивать руками (и, разумеется, тоже острить) Кейт Бланшетт, ей всё равно не выйти из привычного для Marvel амплуа «злодей — зеркальное отражение главного героя». Да и сам Рагнарёк тоже оказывается в каком-то смысле шуткой — эпичности тут не больше, чем в любой другом сольнике кого-то из Мстителей.
Эшкен тоже — красив, функционален и отвечает современным стандартам, но не удивляет. Стандартное крошилово армии злобных статистов и непременные дуэли условно равных соперников с быстрым результатом и (почти) без увечий и жертв. Всё нескрываемо мультяшное и как бы понарошку — это касается даже слегка поверхностного представления местных локаций. Сакаар и Асгард выглядят не менее условно, чем волшебный мир в киноверсии «Гарри Поттера» и остаются лишь слегка анимированными задниками. В этом плане стилистически схожие «Стражи галактики» выглядят куда увереннее и интереснее.
В отличии от Ганна, который с удовольствием смакует подробности разнообразных миров, Вайтити с куда большим энтузиазмом расставляет все акценты в пользу одних лишь персонажей, не забывая наделить забавными чертами даже второстепенных лиц. Особенно если герой не отягощен судьбой сценарных функций — как та же Хелла. Поэтому из злодеев куда лучше работает Грандмастер — невротичный интеллигент Джеффа Голдблюдма и местечковый диктатор не пытается показаться уничтожителем миров, а лишь скромно развлекает себя и подданных на безумной планете. У Тайтити в принципе все так или иначе заняты чем-то приземленным и даже бытовым — как раз для контраста с безумным контекстом. Карл Урбан проходит испытательный срок на вакансии палача у Богини смерти, Доктор Стрендж занимается частным магическим консалтингом, а нелицензированный брат Нечто из Фантастической четвёрки по-рэперски объясняет за тюремные обычаи.
Самое приятное, что у Вайтити в полную силу разыгрался Крис Хемсворт. Ранее актёра сковывало божественное происхождение Тора и заложенная ещё Кеннетом Браной шекспировская трагичность, которую аккуратно оставили на своём месте Алан Тейлор с Джоссом Уидоном. Сейчас же Бог Грома окончательно осознал себя со всей возможной самоиронией в контексте кросскультурных отсылок — он с лёгким сердцем смеется как над собой, так и над складывающейся вокруг ситуацией.
При этом нужно сказать, что Тор завершил процесс самопознания и серьезно вырос над собой — в этом смысле он прошёл наиболее длинный путь развития персонажа в киновселенной. По глубине личностного роста конкурировать с ним может разве что Тони Старк (да и то после «Железного человека 3» его герой несколько потерял фокус в угоду сценариям новых историй про Капитана Америку и Человека-паука). Тор же подходит к финалу «Мстителей» удивительно целостным и взрослым — и если всё-таки его постигнет трагическая участь, то у Marvel есть высокие шансы нормально сыграть в драматизм впервые за два десятка фильмов.
В целом же продюсеры киностудии почти вовремя начали понимать, что на стандартных концепциях следующие ещё три фазы не проехать, и хотя бы сольным фильмам как воздух необходим авторский взгляд.
Источник: kg-portal.ru