Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Кровавый фестиваль»


Кровавый фестиваль Дакс (Робби Кей) — молодой фанат фильмов ужасов, живущий с сестрой, отцом (Тейт Донован) и призраками прошлого: в детстве на Хэллоуин психопат забрался к ним в дом и прирезал мать. Все это происходило во время просмотра старого черно-белого ужастика под пристальным взглядом усатого Белы Лугоши из «Белого зомби» (1932). Отец, уважаемый и популярный психиатр, разумеется, винит во всех проблемах хорроры и, когда его сын собирается с корешами-гиками на «Кровавый фестиваль», разрезает его билет. «Кровавый фестиваль» сразу задает настроение «мета»: во вселенной фильма все постоянно цитируют классические хоррор-хиты и иронизируют над дальнейшими (возможными!) сюжетными поворотами. Достаточно быстро выясняется, что само мероприятие и тематический парк — не просто развлечение. Колоритный бородач-организатор Энтони Уэлш (в его роли — режиссер Оуэн Эгертон) заявляет со сцены: жанр умер, теперь Фредди красуется на ланчбоксах, а Лавкрафт существует в формате раскрасок, — и озорно подмигивает: сделаем хоррор снова страшным? Эгертон сам буквально оглашает начало своего фильма-перформанса.

Из башни, где засел этот Гудвин, можно контролировать зомби, вампиров, маньяков и клоунов — в его руках всё, даже страх. Гики и примазавшиеся гости фестиваля будут покромсаны бензопилами, покусаны острыми клыками и разорваны на части. Тут-то и становится понятно, что зритель оказался если не совсем рядом с «Хижиной в лесу» (2011), то точно на том же самом поле. Только если в фильме Дрю Годдарда страх как аффект и зрелище был тем элементом, на котором покоилась цивилизация (убери медиа-жертвоприношение — и все полетит к чертям), то здесь это настоящая игра в духе «угадай, кого убьют первым» и «что делать, чтоб остаться живым». В последней трети фильма случится плот-твист, который, к сожалению, ничего радикально не изменит. И это единственный, но весомый минус «Кровавого фестиваля»: суть того, что будет происходить, схватывается в первые полчаса, а дальше все катится по предсказуемому пути. Но это не обязательно скучное путешествие — с юмором тут все в порядке, как и с персонажами. Главный герой Дакс — задрот, превращающий доскональное знание жанровых тропов и детский страх в силу, взывает к Джорджу Ромеро, когда ищет способ «отключить» зомби. Его друзья — девственник (куда без него в молодежном хорроре?) Крилл и решительная Сэм — тоже не промах.

«Кровавый фестиваль» уверенно держится на ногах все полтора часа, цитируя классику (неймдроппинг из «Нечто», «Ночи живых мертвецов», «28 дней спустя» и многого другого) и рассуждая о канонах жанровой драматургии, четко знает собственные границы и не заступает за них. Разговоры о насилии как таковом и о том, как с ним соотносится хоррор, остаются простыми диалогами между персонажами. Метауровень (режиссер играет режиссера в фильме, на маньяках стоят GoPro-камеры, телами зомби управляют одураченные геймеры) не дает повода развернуть какое-то более-менее серьезное рассуждение о кино. У Эгертона вышел отличный фильм для хоррор-гиков, который можно пересмотреть на Хэллоуин, посмеяться, а потом пересказывать шутки своим прошаренным друзьям. Можно пожалеть только о том, что «Кровавому фестивалю» не хватает смелости и радикализма, но вполне может быть, что зануды, брюзжащие о вечной нехватке чего-либо, сами заслуживают участи быть порубленными на мелкие кусочки.

 
Источник: russorosso.ru

27 Апреля 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: Кровавый фестиваль
  Просмотров: 476


Добавить комментарий: