Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Некромант» |
Братья Кия и Тристан Роуч-Тернер делали короткометражки про демонов и упырей — оба писали сценарии, а Кия позже режиссировал — и вот добрались до полного метра на ту же тему. Разумеется, убрав серьезные щщи и устроив из своего режиссерского дебюта пир духа, цитирования и треша.
Два ассенизатора начинают свой полный во всех смыслах слова дерьма день. Один из них решает сыграть в новомодную игру на смартфоне — «Некротроник»: нужно ловить призраков, словно покемонов, и уничтожать их. Нажав на кнопочку, один из героев внезапно активирует напарника: в том, оказывается, дремали силы некроманта — охотника на демонов. Правду о себе бедняга выясняет, когда начинает всюду видеть призраков, а затем к нему наведывается троица некромантов — отец и две суперкрутые дочки в коже и с лазерными пушками. Они-то и открывают герою тайну рождения: оказывается, его родители тоже были некромантами, но однажды маму поработил демон, и она превратилась в злобную дьяволицу — убила всех товарищей и мужа, но тот успел спрятать сына среди самых низов. Второе, что выясняет наш ассенизатор — демоны давно захватили Землю. Сегодня они орудуют в интернете и похищают наши души с помощью смартфонов. Мама героя, королева демонов, планирует к определенному часу завершить дьявольскую пиктограмму и подчинить себе души всей планеты, чтобы оставаться вечно молодой и сильной. Надо ли говорить, что только свежеобретенный сын сможет ее остановить. «Некромант» — безумная, чумовая и остроумная пародия на такое количество фильмов и жанров, что сбиваешься со счета. Сами братья определяют ее как микс «Матрицы» и «Охотников за привидениями», но тут вам и «Гарри Поттер», и «Трон», и любой зомби-апокалипсис, какой только вспомните. Авторы упоительно эксплуатируют красоту Моники Беллуччи в роли королевы-демоницы и выкручивают girl power на двести процентов: дочки некроманта дадут фору Милле Йовович во всех бесконечных «Обителях зла». Дэвид Уэнэм в роли отца-некроманта выдает помесь Ван Хельсинга и Морфеуса, наслаждаясь происходящим не меньше братьев Роуч-Тернер. «Некромант» по накалу идиотии и черного юмора можно сравнить с «Реальными упырями» Тайки Вайтити и Джемейна Клемента — причем первые из Австралии, вторые из Новой Зеландии, и поневоле задумаешься, что же распыляют в воздухе на этом континенте. Той фантазии и лихости, с которыми братья замахиваются в своей картине на святое и перечеркивают все твои ожидания от картины, можно только люто завидовать. Если сомневаетесь смотреть «Некроманта» или нет, то не сомневайтесь — смело бегите в кинотеатры получать порцию счастья. Источник: thr.ru
|
26 Июля 2019 0
Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков» |
Эжен Франсуа Видок годами скрывался от правосудия — он сбегал из тюрем, менял профессии и города. Но однажды в Париже его обвинили в преступлении, которого он не совершал. Тогда Видок лично поймал подставивших его злодеев, а потом взялся бороться с криминалом на улицах столицы. Вскоре его команда стала главной грозой преступного мира. Призраки прошлого не отпускают героя, и однажды ему приходится встретиться со старым знакомым.
Легендарная историческая личность уже давно не даёт покоя всевозможным деятелям искусства. Отсылки к биографии Видока нетрудно заметить хоть у Виктора Гюго в «Отверженных», хоть у Мориса Леблана в книгах об Арсене Люпене. Но если говорить о кино, то все помнят мистическую картину «Видок» с Жераром Депардьё — первый фильм, полностью снятый на цифровую камеру. Именно на неё и решили сослаться российские локализаторы, выпуская в прокат новый фильм. В оригинале он назван просто ― «Император Парижа». Но если добавление имени главного героя выглядит вполне обоснованным, то подзаголовок «Охотник на призраков» лишь путает — в новом фильме нет никаких призраков и вообще мистики. Свежий «Видок» — просто криминально-драматическая история о том, как бывший заключённый становится главным истребителем преступности. Да и действие здесь больше сосредоточено не на каких-либо интригах, а на личности самого Видока. И выбор харизматичного Венсана Касселя на главную роль выглядит вполне обоснованным — он умеет выглядеть одновременно и «крутым парнем», и уставшим от сложностей жизни романтиком. Тем более что режиссёр Жан-Франсуа Рише уже работал с актёром в отличном фильме «Враг государства № 1». Вот только повторить успех предыдущей совместной работы им не удалось. В первую очередь бросается в глаза проблема с декорациями и фоном. По антуражу «Видок» скорее напоминает французский или британский сериал, нежели серьёзный исторический фильм: пейзажи и костюмы выглядят слишком театрально, и даже грязь явно аккуратно нанесена гримёрами. Но если в мюзикле «Отверженные» это выглядит вполне допустимо, то в «Видоке» подобная неестественность разрушает всю атмосферу. Отвлечься от неё не получится, ведь даже художественные приёмы здесь слишком уж просты, будто фильм снимают по учебнику: испачканное кровью платье символизирует будущую трагедию, а пустое место в морге намекает на опасность, грозящую героям. Экшен, увы, тоже не на высоте. Промо-материалы сообщают, что для фильма придумали новый вид боевого искусства, но на самом деле драки здесь зачастую так же театральны, как и всё остальное, и даже попытка прикрыть их потоками крови от сабельных ран выглядит не слишком убедительно. Что же остаётся? Лишь хорошая актёрская игра. Главная звезда фильма, конечно, Венсан Кассель — на нём построен весь драматизм, и он своей харизмой вытягивает большинство сцен. Чуть менее известные актёры справляются тоже отлично: разношёрстная команда Видока в стиле классических «Неприкасаемых» радует яркостью, типажи злодеев меняются от отвратительного короля подполья до улыбчивого маньяка, а отношение к персонажу Дени Меноше за время действия меняется на противоположное. Не дали раскрыться лишь Ольге Куриленко. Весь фильм намекает, что встреча её героини с Видоком приведёт к чему-то яркому, но эта линия просто теряется в остальных сюжетных перипетиях. Да и в целом сюжетная часть тоже не блещет оригинальностью. К тому же, с учётом реальной личности Видока, переживать за его героя не приходится. Поэтому «Видок: Охотник на призраков» не вызывает почти никаких эмоций. В нём слишком мало драмы и декораций для исторического фильма, не хватает экшена для боевика и криминала и полностью отсутствует хоть какая-то интрига. Остаётся смотреть лишь на Венсана Касселя и других актёров и сожалеть, что им не достался фильм поинтересней. Источник: kinoafisha.info
|
25 Июля 2019 0
Рецензия на фильм «Приключения Реми» |
Повесть о злоключениях десятилетнего мальчика, которого младенцем оторвали от матери и бросили на произвол случая, явилась на свет в 1878 году, с той поры стала школьным чтением для миллионов детишек мира и была многократно экранизирована с разной мерой успеха. Сильно выросшим российским подросткам середины 80-х помнится советский фильм Владимира Бортко с Еленой Соловей, на Западе популярны разнокалиберные сериалы, фильм из Франции с Пьером Ришаром и аниме из Японии. Картина француза Антуана Блоссье, снятая через 140 лет после появления книги на свет, отличается от предшественников относительной компактностью и отвагой молодого режиссера сделать современное кино по проверенным лекалам классики. Снять восхитительно красивую рождественскую сказку, в которой читаются традиции Гюго с его Козеттой и Диккенса с его Оливером Твистом. И не погнушаться тем, что можно определить как романтический сентиментализм - хотя унылые трезвенники наверняка окрестят картину постыдным именем мелодрамы или, хуже того, слезовыжималки.
А там действительно накат душераздирающих ситуаций: с одной стороны, трогательный мальчонка-ангелочек, буренка-кормилица, добрые женщины-феи, старик, похожий на папу Карло, ласковый пес Капи, веселая обезьянка-капуцин Жоли-Кур, а с другой - отчаянные поиски человеческого тепла, домашнего очага и родительской любви постоянно разбиваются о коварство и бездушие жестокого мира. Режиссер на главную роль ищет парнишку, один вид которого взывает к сочувствию (Малом Пакуин); Даниэль Отой неузнаваемо хорош в роли бродячего циркача Виталиса, в далеком прошлом великого музыканта, который становится для малыша Реми спасителем, учителем и другом; оба пытаются раскрыть тайну происхождения маленького сироты-найденыша. Следишь за их злоключениями с замиранием сердца, и чувствуешь, как вольно или невольно возвращаешься в светлоглазое детство с его непоколебимой верой в добро. А что такого - кино и задумывалось поначалу как мощная машина времени, способная заставить зрителя войти в жизнь удивительных героев, в иные века и полузабытые миром обстоятельства. Сюжет повести, конечно, основательно перелопачен, одни персонажи ушли, другие появились - во многом из-за той же необходимости сгруппировать фабулу, сделать огромную двухтомную книгу соразмерной обычному киносеансу. Реалистическая обстановка может опрокинуться в стилистику волшебной утешительной сказки, камера оператора Ромейна Лакурбаса влюблена в эти древние французские села и уютные диснеевские шато, в страшные леса с голодными волками, в буколические просторы с водопадами и в комнату с камином, где бывший сиротка Реми, ставший знаменитым дирижером (Жак Перрен), неторопливо ведет свой рассказ о пережитом. Фильм бережно соблюдает законы жанра, нигде не опускаясь до натурализма или до чисто бытовых, рационалистичных объяснений происходящего. И старик Виталис, который много лет не доставал из футляра свою скрипку, способен, если нужно, сыграть заскорузлыми пальцами вдохновенно и виртуозно. Картина вовлекает тебя как бы в другое измерение, где иначе течет время, где добро и зло не таят свою сущность, где и радость и беда не имеют границ и берегов. Это кино адресовано простодушным, а также тем, кто способен таковым стать на эти полтора часа. Оно открыто для критики и безоружно перед ней - но если у критика есть отзывчивая душа, он уже обезврежен: невозможно противостоять чистейшей любви и искать на этом солнце пятна - это было бы бессовестно и глупо. Известно, что когда Антуан Блоссье решил попробовать себя в приключенческом жанре, его жена посоветовала ему обратить внимание на книгу Гектора Мало, но прочитать ее как бы глазами Стивена Спилберга - и совет сработал: в фильме действительно ощущаешь нежную интонацию "Инопланетянина" с его хрупкостью, внутренним светом и нездешними свойствами гуманиста. И эмоциональная симфоническая музыка Ромарика Лоуренса, как и хотел режиссер, лежит на скрещении стилей француза Мишеля Леграна и американца Джона Уильямса, а поднебесные хоры безошибочно вызывают в памяти волшебные сказки Диснея. В трактовке образа малыша Реми есть даже избыточная идеальность: он не по возрасту умен, всепонимающ, бесконечно талантлив, ценит добро и умеет быть благодарным, преданным, безоблачно любящим. Это герой уже не совсем из Мало - скорее из волшебных историй о том, как рождаются Прекрасные Принцы. Но и этому не хочется возражать - обаяние картины способно усыпить в доверчивом зрителе любую бдительность. А что еще нужно для хорошего семейного кино? Источник: rg.ru
|
25 Июля 2019 0
Рецензия на фильм «Материнский инстинкт» |
В огромном доме живут две семьи. Входы в него разные, есть ещё зелёная изгородь как граница между двумя мирами, а так живут они очень тесно. Обе семьи ни в чём не нуждаются и выглядят вполне счастливыми. Мама, папа, сын 10-ти лет с одной стороны, и ровно такое же сочетание с другой. Элиз (Верле Батенс) и Селин (Анн Косенс) были близкими подругами, пока не погибает Максим, сын Селин. Мальчик падает из окна, и в жизни обеих семей гармонии уже не будет. Мать обвиняет лучшую подругу в том, что она недоглядела за ребёнком. Элиз в свою очередь начинает во всех, даже самых мелких происшествиях видеть руку соседки. Да, Селин ведёт себя очень подозрительно, но, может быть, она просто хочет найти утешение в семье соседей? Сможет ли женская дружба выдержать испытание трагедией? Картина поставлена по непереведённому на русский язык роману Барбары Абель (в оригинале он называется Derrière la haine).
Главное оружие в руках бельгийского постановщика — саспенс, порох, которым заряжается ружьё триллера. Чего не отнять у «Материнского инстинкта», так это событийности. Фильм не провисает и держит выбранный ритм до самого финала. Помогает в этом уже упомянутый саспенс. Достигается он за счёт двоякости трактовок происходящих событий. До поры до времени зритель ходит в темноте, а за руку по лабиринту взаимоотношений Селин и Элиз его водит режиссёр. Селин, потерявшая сына, практически лишена голоса. Вся история представлена с ракурса её соседки, а потому достаточно долго мотивы её поведения остаются загадкой. Практически каждый её поступок оставляет вопросы, к тому же всё более параноидальными кажутся мысли Элиз. Некогда лучшие подруги всё больше отдаляются друг от друга, в каждой их встрече чувствуется слабо скрываемое напряжение, страсти накаляются. Главное оружие в руках бельгийского постановщика — саспенс, порох, которым заряжается ружьё триллера. Чего не отнять у «Материнского инстинкта», так это событийности. Фильм не провисает и держит выбранный ритм до самого финала. Помогает в этом уже упомянутый саспенс. Достигается он за счёт двоякости трактовок происходящих событий. До поры, до времени зритель ходит в темноте, а за руку по лабиринту взаимоотношений Селин и Элиз его водит режиссёр. Селин, потерявшая сына, практически лишена голоса. Вся история представлена с ракурса её соседки, а потому достаточно долго мотивы её поведения остаются загадкой. Практически каждый её поступок оставляет вопросы, к тому же всё более параноидальными кажутся мысли Элиз. Некогда лучшие подруги всё больше отдаляются друг от друга, в каждой их встрече чувствуется слабо скрываемое напряжение, страсти накаляются. Вряд ли кто-то из критиков сможет удержаться и не вспомнить Альфреда Хичкока, говоря о «Материнском инстинкте». Виной тому не только растущее напряжение и повторяющийся мотив тревоги, но и время действия рассказанной истории. Совпадение жанра и 50-х – 60-х годов (одежды и причёсок героинь, автомобилей, интерьеров домов): слишком велик соблазн вспомнить классика триллеров и короля саспенса. Семьи двух подружек зеркалят друг друга, оттого их внешние различия особенно бросаются в глаза. Брюнетка постарше и блондинка помладше, различия в одежде постоянно противопоставляют их друг другу. Даже судьба детей в какой-то момент кажется намеренной антитезой. Все эти различия по законам жанра обязаны сыграть, а иначе нет конфликта и триллеру не родиться. Солируют в картине Верле Батенс и Анн Косенс (снималась она и в предыдущей работе Массе-Депасса). Мужские персонажи являются функциями, необходимыми для развития сюжета. В конце концов это кино про женские переживания, дружбу и сомнения, а мужчины пусть зарабатывают деньги, не бывают дома и не вмешиваются в дела верных жён. Если смерть ребёнка как двигатель фильма не кажется манипулятивным приёмом, «Материнский инстинкт» принесёт приятные минуты любителям пощекотать нервы без скримеров и потусторонних сил. Свою жанровую принадлежность картина несёт честно, с гордостью и до самого конца. Источник: cinemaflood.com
|
25 Июля 2019 0
Рецензия на фильм «Офелия» |
Пьесы Шекспира, написанные четыре столетия назад, вдохновили множество режиссёров на театральные постановки и фильмы. Истории, ставшие классикой драматургии, интерпретируются всеми (не)возможными способами. Тренд на феминизм или просто долгожданная репрезентация женщин в кино породили новое прочтение старых историй — глазами женщин.
Картина Клер МакКарти рассказывает, что же произошло в Датском королевстве по мнению Офелии, которую играет Дэйзи Ридли из новых «Звёздных войн». Возлюбленная Гамлета в киноленте показана нежной, любящей, близкой к природе, при этом сильной, умной и уверенной в себе. Ридли прекрасно справилась с тем, чтобы передать на экран все эти грани характера Офелии. По сюжету этой версии Офелия вовсе не сходит с ума, а, как и Гамлет, притворяется безумной для достижения своих целей. Это интересная интерпретация, а сцена, в которой Офелия собирается с духом, чтобы забежать в тронный зал, дабы кружиться, раздавать всем цветы, петь и выказывать другие признаки помутнённого рассудка, стала одной из самых сильных в фильме. Однако Офелия не только остаётся в здравом уме, но ещё и не умирает. Вместо этого она сбегает в монастырь, где рожает дочку Гамлета, растит её и находит гармонию и спокойствие. Таким образом, она как бы противопоставляется остальным персонажам: они выбрали месть, смерть, разрушение, в то время как она — прощение, жизнь и созидание. Несмотря на подобную антитезу, финал всё же выглядит слишком натянутым хэппи-эндом. Клер МакКарти очень много экранного времени уделяет взаимоотношениям Офелии и Гамлета, делая свой фильм в первую очередь историей о любви. Королеву Гертруду, мать Гамлета, сыграла Наоми Уоттс. Ей на экране отведено гораздо больше внимания, чем в оригинальной пьесе, и более важная роль. Именно она, поняв, что новый король виноват во всех злоключениях, пронзает его мечом, а не Гамлет, как у Шекспира. И умирает она, не случайно глотнув отравленное вино, а намеренно выпив яд. Уйти из этого безумного мира — её осознанный выбор. Датский король Клавдий (Клайв Оуэн), убивший собственного брата, чтобы занять трон и заполучить Гертруду, в картине представлен однозначным злодеем. Это плоский персонаж, созданный лишь чтобы строить козни главным героям, в то время как в произведении Шекспира король обладал некой глубиной, его мучило чувство вины за содеянное. Сам Гамлет (Джордж МакКэй) получился обычным подростком, страстным и неглупым, но обычным. Он хочет быть с девушкой, в которую влюблён, хочет узнать, почему умер его отец. А когда узнаёт правду, желает отомстить убийце. Все его действия понятны и объяснимы, Гамлету сопереживаешь и сочувствуешь, поддаёшься его обаянию. Однако такой персонаж никогда не смог бы произнести монолог «Быть или не быть», он здесь попросту не задумывается о смысле жизни. Подарив голос, силу и многогранность женским персонажам «Гамлета», Клер МакКарти одновременно лишила произведение Шекспира его первоначальной философской глубины. Источник: cinemaflood.com
|
25 Июля 2019 0