
Главное оружие в руках бельгийского постановщика — саспенс, порох, которым заряжается ружьё триллера. Чего не отнять у «Материнского инстинкта», так это событийности. Фильм не провисает и держит выбранный ритм до самого финала. Помогает в этом уже упомянутый саспенс. Достигается он за счёт двоякости трактовок происходящих событий. До поры до времени зритель ходит в темноте, а за руку по лабиринту взаимоотношений Селин и Элиз его водит режиссёр. Селин, потерявшая сына, практически лишена голоса. Вся история представлена с ракурса её соседки, а потому достаточно долго мотивы её поведения остаются загадкой. Практически каждый её поступок оставляет вопросы, к тому же всё более параноидальными кажутся мысли Элиз. Некогда лучшие подруги всё больше отдаляются друг от друга, в каждой их встрече чувствуется слабо скрываемое напряжение, страсти накаляются.
Главное оружие в руках бельгийского постановщика — саспенс, порох, которым заряжается ружьё триллера. Чего не отнять у «Материнского инстинкта», так это событийности. Фильм не провисает и держит выбранный ритм до самого финала. Помогает в этом уже упомянутый саспенс. Достигается он за счёт двоякости трактовок происходящих событий. До поры, до времени зритель ходит в темноте, а за руку по лабиринту взаимоотношений Селин и Элиз его водит режиссёр. Селин, потерявшая сына, практически лишена голоса. Вся история представлена с ракурса её соседки, а потому достаточно долго мотивы её поведения остаются загадкой. Практически каждый её поступок оставляет вопросы, к тому же всё более параноидальными кажутся мысли Элиз. Некогда лучшие подруги всё больше отдаляются друг от друга, в каждой их встрече чувствуется слабо скрываемое напряжение, страсти накаляются.
Вряд ли кто-то из критиков сможет удержаться и не вспомнить Альфреда Хичкока, говоря о «Материнском инстинкте». Виной тому не только растущее напряжение и повторяющийся мотив тревоги, но и время действия рассказанной истории. Совпадение жанра и 50-х – 60-х годов (одежды и причёсок героинь, автомобилей, интерьеров домов): слишком велик соблазн вспомнить классика триллеров и короля саспенса. Семьи двух подружек зеркалят друг друга, оттого их внешние различия особенно бросаются в глаза. Брюнетка постарше и блондинка помладше, различия в одежде постоянно противопоставляют их друг другу. Даже судьба детей в какой-то момент кажется намеренной антитезой. Все эти различия по законам жанра обязаны сыграть, а иначе нет конфликта и триллеру не родиться.
Солируют в картине Верле Батенс и Анн Косенс (снималась она и в предыдущей работе Массе-Депасса). Мужские персонажи являются функциями, необходимыми для развития сюжета. В конце концов это кино про женские переживания, дружбу и сомнения, а мужчины пусть зарабатывают деньги, не бывают дома и не вмешиваются в дела верных жён. Если смерть ребёнка как двигатель фильма не кажется манипулятивным приёмом, «Материнский инстинкт» принесёт приятные минуты любителям пощекотать нервы без скримеров и потусторонних сил. Свою жанровую принадлежность картина несёт честно, с гордостью и до самого конца.
Источник: cinemaflood.com