Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Офелия»


Офелия Пьесы Шекспира, написанные четыре столетия назад, вдохновили множество режиссёров на театральные постановки и фильмы. Истории, ставшие классикой драматургии, интерпретируются всеми (не)возможными способами. Тренд на феминизм или просто долгожданная репрезентация женщин в кино породили новое прочтение старых историй — глазами женщин.

Картина Клер МакКарти рассказывает, что же произошло в Датском королевстве по мнению Офелии, которую играет Дэйзи Ридли из новых «Звёздных войн». Возлюбленная Гамлета в киноленте показана нежной, любящей, близкой к природе, при этом сильной, умной и уверенной в себе. Ридли прекрасно справилась с тем, чтобы передать на экран все эти грани характера Офелии.

По сюжету этой версии Офелия вовсе не сходит с ума, а, как и Гамлет, притворяется безумной для достижения своих целей. Это интересная интерпретация, а сцена, в которой Офелия собирается с духом, чтобы забежать в тронный зал, дабы кружиться, раздавать всем цветы, петь и выказывать другие признаки помутнённого рассудка, стала одной из самых сильных в фильме. Однако Офелия не только остаётся в здравом уме, но ещё и не умирает. Вместо этого она сбегает в монастырь, где рожает дочку Гамлета, растит её и находит гармонию и спокойствие. Таким образом, она как бы противопоставляется остальным персонажам: они выбрали месть, смерть, разрушение, в то время как она — прощение, жизнь и созидание. Несмотря на подобную антитезу, финал всё же выглядит слишком натянутым хэппи-эндом.

Клер МакКарти очень много экранного времени уделяет взаимоотношениям Офелии и Гамлета, делая свой фильм в первую очередь историей о любви. Королеву Гертруду, мать Гамлета, сыграла Наоми Уоттс. Ей на экране отведено гораздо больше внимания, чем в оригинальной пьесе, и более важная роль. Именно она, поняв, что новый король виноват во всех злоключениях, пронзает его мечом, а не Гамлет, как у Шекспира. И умирает она, не случайно глотнув отравленное вино, а намеренно выпив яд. Уйти из этого безумного мира — её осознанный выбор. Датский король Клавдий (Клайв Оуэн), убивший собственного брата, чтобы занять трон и заполучить Гертруду, в картине представлен однозначным злодеем. Это плоский персонаж, созданный лишь чтобы строить козни главным героям, в то время как в произведении Шекспира король обладал некой глубиной, его мучило чувство вины за содеянное.

Сам Гамлет (Джордж МакКэй) получился обычным подростком, страстным и неглупым, но обычным. Он хочет быть с девушкой, в которую влюблён, хочет узнать, почему умер его отец. А когда узнаёт правду, желает отомстить убийце. Все его действия понятны и объяснимы, Гамлету сопереживаешь и сочувствуешь, поддаёшься его обаянию. Однако такой персонаж никогда не смог бы произнести монолог «Быть или не быть», он здесь попросту не задумывается о смысле жизни.

Подарив голос, силу и многогранность женским персонажам «Гамлета», Клер МакКарти одновременно лишила произведение Шекспира его первоначальной философской глубины.

 
Источник: cinemaflood.com

25 Июля 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: Офелия
  Просмотров: 636


Добавить комментарий: