Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Проект Power» |
Супергероика с потоковых сервисов куда ближе к старым кинокомиксам DC, чем теперь сама DC. Мрачная, серьёзная, не боящаяся героев, которые преступают закон и даже убивают. Увы, теперь почти весь супергеройский мрачняк живёт на малых экранах. А ведь порой хочется увидеть что-нибудь подобное «Пацанам» в кинозале… Но извините, сидим в самоизоляции и смотрим то, что стриминг послал.
А послал он вот что. «Проект „Сила“» — детективный экшен-фильм, в котором много лишнего, а нужного откровенно мало, пусть даже оно местами хорошее. Придирчивому зрителю тут точно будет не угодить: сюжет — форменный бред, часть персонажей — идиоты, события стандартны, а рэп-вставки феерично убоги. К последним вообще до черта вопросов, каждый из которых по смыслу будет примерно означать одно и то же: «Зачем?» К этому перейдём потом, а пока разберём костяк фильма. Место действия — Новый Орлеан. А значит, белые персонажи, которые при этом не мудаки и не злодеи, появляются тут лишь затем, чтобы фильм случайно не срежиссировали Тайлер Перри или Джордан Пил. Одной из таких белых ворон становится коп Фрэнк в исполнении Джозефа Гордон-Левитта. Но его тоже ангелом не назвать: идёт против приказов и ворует мотоциклы и машины со штрафстоянки, однако ему всё прощается, ведь он же главный герой, ему можно. В промежутках между уголовщиной и помощью наркодилерам он расследует распространение нового товара, расползающегося по улицам города. Это не просто что-то вызывающее привыкание или убивающее на месте. «Сила» — таблетки, высвобождающие в человеке самое ярко выраженное в нём наследие от животных. Бред тот ещё, но попробуйте принять как данность, что приняв таблеточку, вы сможете начать прыгать как кузнечик, извиваться как змея, бить как носорог, менять цвет как осьминог или, внезапно, повелевать стихиями. Передозировка или неусвояемый ген животного могут закончиться скверно для торчка и окружения, так что поскорее убрать заразу с улиц жизненно необходимо для жителей. Впрочем, занимается «Силой» не только Фрэнк, но и Арт, которого все кличут Майором. Его задача за фильм не меняется ни на сантиметр — он ищет местный макгаффин, используя школьницу-рэпершу-наркодилера, идущую на улицы ради больной мамы. Штампов уже набралось на целое ведёрко, но давайте повесим на другую сторону коромысла ещё одно, более важное ведро. Да, штампы — это плохо, ведь вторичность, как правило, вгоняет зрителя в скуку. Но есть кое-что, что заставит его проявлять куда больше эмоций, — достоинства фильма и, как ни странно, его недостатки. Первый и самый важный недостаток — нет ощущения, что угроза для героев реально имеет место. Без неё атмосфера трещит по швам, и как-либо болеть за героев становится тяжело. Ключевые злодеи — карикатурные, истеричные и жалкие, им даже не дают попробовать сверхспособности. Второстепенные злодеи (приспешники и барыги) поинтересней, и у каждого своя способность, которой можно убить с одного удара. Но на это не дают толком посмотреть. Драки тут короткие, не больше пары минут, а одного из очень важных для сюжета приспешников так и вовсе убивают быстрее, чем вы успеете моргнуть. Тут мы подходим ко второй проблеме — сеттингу. В «Яркости» сеттинг был показан в каждом кадре, из-за чего зритель нисколько не сомневался, что пусть мир и похож на наш, но он точно другой. В «Проекте „Сила“», где любой торчок может стать Патриотом или Дэдпулом, есть лишь зачатки для новой вселенной. От присутствия «Силы» мир никак не поменялся. Зритель видит лишь штук шесть превращений за весь фильм, и даже если парень, меняющий цвет, сделан и показан здорово, то остальные слишком быстро кончаются или вообще показаны в полутьме. Есть они или нет — вы их даже не вспомните. По итогу выходит, что и экшена как-то маловато, и драма какая-то вторичная, и история простая, как затерявшаяся на дне кармана монетка в пять копеек. Неужели это всё, на что способен сценарист Маттсон Томлин, по сценарию которого снимается новый «Бэтмен»? Ну, тогда у «Бэтмена» заранее серьёзные проблемы. Даже канал The CW в своих сериалах раскрывал сюжет наркоманов с суперспособностями куда объёмнее и интереснее. У «Проекта „Сила“» ровно два ощутимых плюса, которые могут вытащить весь просмотр, — Джейми Фокс и Джозеф Гордон-Левитт. У них, у каждого по-своему, настолько превосходная актёрская игра, что наблюдать за их персонажами одно удовольствие, в каком бы сказочном сценарном бреду они ни участвовали. Оба целеустремлённые, хитрые, изворотливые и не чурающиеся грязных приёмов. Да и дерутся, когда есть возможность, они тоже неплохо. Вспомнить хоть сцену в помещении, где проходит презентация наркотиков и где персонаж Фокса раздаёт фатальных тумаков с одного дубля. Она непременно должна появиться отдельно где-нибудь на YouTube как пример того, как надо, не имея бюджета, снять очень атмосферную и местами пугающую в своей жестокости мясокровищу. Источник: kg-portal.ru
|
17 Августа 2020 0
Рецензия на фильм «Молочные зубы» |
Дебютная картина Шеннон Мерфи, австралийки, до этого работавшей над сериалами «Рейк» и «Убивая Еву», подоспела на российские экраны почти как раз к новому Венецианскому киносмотру (который поклонники из России, скорее всего, в этом году пропустят). Картина нахватала второстепенных призов и получила одну из ключевых статуэток-львов — имени Марчелло Мастрояни за лучшую мужскую роль. В основе фильма лежит театральная пьеса Риты Калнеяс, поставленная в 2012 году в сиднейском театре Belvoir Street Theatre, сама она также выступила сценаристкой. Можно было бы предположить, что фильм получится достаточно театральным, но нет — режиссер старательно уводит его в сторону большей выразительности и меньшей многословности.
Главная героиня, юная Милла, как выясняется позже, страдает от смертельной болезни. Родители на девушку особо внимания не обращают, занимаясь своими делами. Мать плотно сидит на антидепрессантах и горюет о прошлом виртуоза-концертмейстера. Она пытается реализовать свои несложившиеся мечты через дочь, записав ее на занятия по игре на скрипке к бывшему поклоннику. Отец же, опытный психиатр, вполне успешно выводит своих пациентов из депрессий, но сам при этом не в состоянии ни помочь собственной жене, ни совладать с непослушным ребенком, а потому в какой-то момент заводит роман на стороне. В и без того не самую ладную семью вклинивается новое несчастье: бойфренд Миллы по имени Мозес — наркоман, который выглядит как смесь Курта Кобейна и цыгана Микки из «Большого куша». Родители, мягко говоря, не в восторге от такого выбора дочери, но как можно попрекнуть подростка, впервые в жизни влюбившегося (и, возможно, в последний раз)? В Венеции «Молочные зубы» смотрелся, по мнению многих, странновато: в классической фестивальной программе крупного пошиба затесался инди-проект с душещипательной завязкой, будто пожаловавший с программы гораздо более зрительского и непритязательного «Сандэнса». Что выглядит куда более странно, так это подобные заявления, когда в том же конкурсе с картиной Шеннон Мерфи соседствуют «Джокер», «К звездам» и «Осиная сеть» — картины вполне себе жанровые и увлекательные. Так что сразу стоит отсечь все мысли о том, что фильм — эдакий фрик с голубыми волосами среди больших важных господ, подобно его главной героине. «Молочные зубы» временами избыточно эстетичен, но снят на уровне самого большого кинематографа, а его проблематика не ограничивается желанием надавить на чувства зрителя, эксплуатируя тему болезни ребенка. Побег от театральности определенно удался: по структуре фильм скорее напоминает книгу. Повествование дробится на полтора десятка небольших зарисовок из жизни Миллы, обозначенных подзаголовком. Это, с одной стороны, позволяет создавать достаточно самостоятельные фрагменты сюжета, каждый из которых содержит свою порцию юмора, катарсиса и морали, с другой — в итоге связать их в голове зрителя в единое целое. Вот, скажем, эпизод с первым знакомством родителей с Мозесом — его играет потрясающий Тоби Уоллес (вы можете знать его по подростковому хоррору «Мальчики на деревьях»), за свою аутентичность и необычный тембр голоса получивший тот самый приз за лучшую мужскую роль. Встреча «предков» и странной парочки (замкнутая интровертка и вечно «торчащий» изгой на семь лет старше) случается, уже когда поняли главное, что нам нужно знать о нем и о ней: она романтична и мечтательна, он хитер и циничен, и с ней лишь ради очередной дозы. Чтобы не утомлять зрителя ненужными подробностями, создатели сосредотачиваются на главном — на самой истории любви и разочарования. Истории родителей помогают без всяких флешбэков объяснить причины недовольства Миллы мамой и папой. Их характеры обрисовываются меткими, будто случайно брошенными фразами, избавляя от нудного проговаривания конфликтов. Нервная мама (Эсси Дэвис из «Бабадука») вдруг начинает в не самых приятных подробностях рассказывать при бойфренде дочки, как та появлялась на свет. Отец (неожиданно уморительно нелепый и одновременно обаятельный Бен Мендельсон, «Первому игроку приготовиться») отмечает симпатичный лифчик на теле жены во время секса и тут же снимает — но не его, а трубку, чтобы проконсультировать пациентку прямо в процессе . Смешное и трагичное, органично чередуемые между собой, не уводят фильм ни в сторону слезовыжимательной драмы вроде «Призрачной красоты», ни в сторону откровенного фарса. Ближайший фильм-побратим по настроению — это «Я, Эрл и умирающая девушка» Альфонсо Гомеса-Рейхона, где тоже соседствовали болезнь, любовь и комедия. Это кино о первых чувствах, а болезнь лишь подчеркивает пылкость и принципиальность этих чувств, и больше всех на эту идею работает, помимо Тоби Уоллеса, Элайза Сканлен. Вероятно, это новая большая звезда авторского кинематографа. Ее Милла не похожа на ходячий контейнер с клише из всех фильмов о подростках одновременно: она бывает несносна, вредна, мила и эмоциональна, смешно кривляется, передразнивая маму (и, кстати, получается очень похоже!). Ее чувствуешь и понимаешь — эта девушка с упоением витает в облаках, потому что ей так захотелось, это ее личная Бастилия. И в этом бунте чувствуется что-то близкое: каждый второй однажды вот так впервые влюблялся черт знает в кого и потом объявлял всех и вся вне закона. Нежные чувства девушки режиссер подчеркивает меткими деталями: например, попавшей в воду пчелой, которой теперь так просто не выбраться из этой трясины. А что такое первая любовь, если не трясина? Хотя местами эстетство превращается в самоцель: случайно схваченные детали начинают утяжелять и без того немаленький хронометраж (почти два часа), который, надо сказать, является единственным ощутимым недостатком картины. Первые чувства скоротечны, и фильму стоило последовать их примеру. Но в остальном «Молочные зубы» — неглупый, красивый, обстоятельный дебют, который можно назвать почти образцовым. Он не претендует на заоблачные дали в осмыслении проблем пап, мам и детей, но, как и любое хорошее кино, привносит что-то свое. В данном случае превращает болезнь Миллы в оправдание ее бунта и пылкости чувств. Но завершает историю на таком мощном эмоциональном аккорде, что после него хочется одновременно и плакать, и радоваться жизни. Источник: forbes.ru
|
14 Августа 2020 0
Рецензия на фильм «Призраки войны» |
Ночью, услышав треск ветвей и проснувшись посреди лесной чащи, американский солдат пытливо вглядывается в темноту. Напротив, за деревом, кажется, стоит фигура мужчины. Он наблюдает в ответ, закуривая сигару, и только огонек ее намекает, что это все явь, а не разыгравшаяся паранойя. Однако стоит моргнуть — и никого, кроме «своих», поблизости не останется.
Наутро пятеро сослуживцев выдвинутся в путь и выйдут, наконец, к дороге. Удачно сбитый автомобиль нацистов был воспринят ими как добрый знак. Иначе товарищи заблудились бы, а теперь следуют точно к месту назначения, чтобы сменить наряд сослуживцев и заступить на стратегически важный объект — замок. Авиадесант выбил оттуда нацистское командование. Задача: удержать объект и дождаться своих. Работа сродни увольнительной: тепло, чистые постели, от бывших владельцев остались щедрые запасы провианта. Сдающий вахту отряд изрядно напуган и счастлив покинуть это место. Вскоре выясняется, что радио ловит не сообщения командования, а чьи-то голоса. За стенками кто-то стучит, выбивая азбукой Морзе зловещие послания. Оказывается, армия противника еще не главная угроза — в замке, кажется, заперты призраки, ищущие отмщения. Постановщик «Призраков войны» Эрик Бресс — один из двух авторов культового «Эффекта бабочки». Формула успеха была проста: понятная мораль о роли поступков, играющих как созидательную, так и разрушительную роль в жизни, несколько запоминающихся радикальных драматургических решений — и «Эффект» становится выделяющейся из ряда себе подобных картиной, которая невольно застревает в памяти. Вместе с Дж. Макки Грубером Бресс написал и сиквел «Пункта назначения». Но за семнадцать лет «Призраки» — всего лишь вторая его режиссерская работа и первая, сделанная в одиночку. Его продолжает интересовать моделирование реальности в зависимости от принятых решений; подобные перемещения в его понимании имеют инфернальную природу, и не удивительно, что на этот раз в повествовании возникли не изощренные убийства, спровоцированные судьбой, или бытовые страшилки, а полноценные призраки. Но тот ли это проект мечты, к которому идут годами? Концепция «Призраков» любопытна: Бресс связывает сквозь года любые войны, подчеркивая, что, какой бы ни была география, холодный ужас всегда ощущается одинаково. И несколько раз за фильм постановщик ловит подходящее для этой истории настроение. Солдаты рассаживаются у горящего камина, один из них травит байку, правда в которой фантастически жестока, настолько, что вполне может быть и реальностью. Достоинство «Эффекта» заключалось в том, что там Брессу и Груберу удавалось балансировать на грани, где страшное и уродливое воспринималось не как допущение и выдумка, а как жестокая погрешность действительности. Корневой конфликт «Призраков» также лишен человечности, впрочем, как и любая война. Но здесь Бресс не находит способа лучше, чем растянуть хронометраж с помощью однообразных клише и штампов, присущих фильмам о домах с привидениями, нисколько не деконструируя их. Ударная сила этой картины, ее кульминация способна удивить, сделать «Призраков» чуть изысканнее, чем казалось, ввести полноценную драматическую проблематику. Но при замахе на полный метр это задел для короткометражки или эпизода «Сумеречной зоны». Бывают случаи, когда творческих сил одного или нескольких авторов хватает лишь на один фильм. Учитывая, что и Грубер впоследствии не проявил себя, Бресс, вероятно, также не нашел в себе сил для новых высот. Ему все еще удаются примечательные задумки, работа с персонажами, отдельные сцены, но не более того. Впрочем, безотносительно этих факторов, «Призраки» в самом деле способны удивлять, как минимум своей развязкой. Источник: kinoafisha.info
|
14 Августа 2020 0
Рецензия на фильм «Думай как собака» |
С детской фантастикой сейчас всё плохо, зато пошла необъяснимая мода на целую серию фильмов про собачку, так что «Думай как собака» разом покрывает обе этих ниши, причём делает это в разной степени удовлетворительности. С одной стороны, в кои-то веки собачки тут не компьютерные, а дрессированные. С другой — главный герой тут хоть и не разговаривает в кадре, зато очень много треплется за кадром, и непрерывный этот конферанс в буквальном смысле начинает заменять авторам и сценарий, и актёрскую игру, и даже собственно происходящее на экране. Типа, ой, ты разговариваешь с собакой? А пацан просто ничего не значащую фразу сказал, с которой люди обычно обращаются не только к собакам, но и к телевизорам.
Далее, тот самый пацан согласно всем канонам детской фантастики изображает гения, но при этом, одновременно, во всех остальных сценах изображает уже обычного пацана, который играет в театре, выгуливает собаку, пытается пригласить девочку на танцы, то есть как бы должен изображать дока Брауна, но нет, он тут обычный пацан, только говорящий с собакой. Ещё далее, оказывается, он вовсе не гений, а гений живёт в Китае (продюсеры китайские, ага), а местный Илон Маск и вовсе Радж Кутраппали, которого тяжело заподозрить в злодейскости, потому весь его сюжет и состоит в том, что он оказывается злодеем, ну надо же. Плюс, как и во всяком подростковом кино, тут надо показать конфликт с мамкой и папкой, которые разводятся, потому что папа тренер и ему предложили тренировать команду в колледже и... и просто потому что он в тайне ест пиццу. Ну, или кто их поймёт, почему. И пацан со своей собакой решают исправить их брак, и они включают Ту Самую Песню... Что? Откуда подросткам знать про такие тонкости и зачем им это надо, они обычно говорят «фу», если родители целуются, и из-за них вообще половина разводов на планете. В общем, тут тоже всё как-то нескладно и вставным номером, чтобы было. Ну и до кучи тут ещё более вставная парочка шпионов, про которых можно было бы снять отдельный фильм, настолько они харизматичные. У них есть всё для отличной шпионской комедии — конфликт, сюжет, гэги, характеры. Одна проблема — у них на всё три минуты хронометража и они здесь вообще ни для чего. Типа, пацан, ты крутой, давай к нам в Лэнгли. Как не нужен и китайский гений, вся роль которого состоит в том, чтобы попозировать на фоне пекинского смога. То есть авторы собрали в фильм всё, что было нужно. Пацана, собаку, родителей, миллиардера, но вместо того чтобы снять фильм про них, развезли всё это во что-то невнятное, в кашу, из чего запомнился только кадр, где собак садится попой на камеру. Фу. Источник: kinokadr.ru
|
13 Августа 2020 0
Рецензия на фильм «Лесси. Возвращение домой» |
Лесси — сообразительная и верная собака породы колли. Каждый будний день она сама открывает входную дверь и сломя голову несется встречать своего юного хозяина Флориана из школы. Горожане ласкового питомца давно запомнили, туристы восхищаются его красотой, даже хулиганы, задирающие Флориана, получают по заслугам от лучшего друга человека. Впрочем, в остальном будущее мальчика не кажется беззаботным. Его мать беременна, предприятие, на котором работал отец, закрывают из-за финансовых проблем, а единственным врагом его любимицы становится домовладелица фрау Моллер, которая требует избавиться от собаки, устав от ее «проделок», мотивируя свои условия пунктом о мелких домашних животных в договоре об аренде. Лесси временно передают в другой дом, пока не появится какой-либо вариант решения всех проблем, — учтивому и порядочному бывшему начальнику Андреса и его внучке, приехавшей погостить на пару дней. Они же на следующий день оказываются вынуждены отправиться на остров, до которого семь с половиной часов пути, — там-то от них и сбегает Лесси, оттуда она начинает свой тернистый и долгий путь домой.
Полноценный персонаж, воплощающий в себе все лучшие качества, которые только может иметь собака, появился на страницах рассказа «Лесси возвращается домой» Эрика Найта чуть более восьмидесяти лет назад и за это время пережил не одну экранизацию — от игровых и анимационных телесериалов до полнометражных фильмов. Неизменно эта храбрая колли в кадре вызывала восхищение всех вокруг, а те, кто ее недолюбливал, оказывались плохими и поверхностными людьми, которых в детстве мало наказывали. Именно в таких максимах проявлялась дидактичность «Лесси», это всегда были нравоучительные истории. Этакая облегченная вариация симбиоза Пришвина и Джека Лондона, без особых драматургических исканий. К породе приклеился ярлык клички, примерно так же овчарок стали повально называть Рексами в честь одноименного сериала. Колли по имени Лесси стала настоящим брендом, который можно было тиражировать и позиционировать как образ, несущий доброе и вечное. Поэтому неудивительно, что очередной фильм, посвященный Лесси, появился на экранах, — не имеет особого значения, что он немецкий, это могла бы быть любая европейская зажиточная страна. Впрочем, фильм Ханно Ольдердиссена можно трактовать как торжество традиционных ценностей, доброго и вечного, классического незамысловатого сюжета, который не даст сбоев, авторы которого никогда не смогут прыгнуть выше головы. Отец Флориана — исчезающий вид честного ремесленника, он выдувает из стекла замысловатые вазы и игрушки, которые, также как и Лесси, только радуют окружающих своим видом. Соответственно, как сказка о сохранности такого порядка новая версия «Лесси» и воспринимается — во всем своем архаичном художественном языке, в повествовательной манере и прочих канонических элементах, присущих многочасовым приключениям колли в прошлом. Ольдердиссен набил руку на детских открыточных работах вроде «Вэнди 2: Дружба навечно» про тесные и трепетные взаимоотношения юной наездницы и ее чуткой лошади. Поэтому «Лесси» и правда пример звонка из далекого-далекого прошлого, откуда, казалось бы, уже не дозвониться. «Лесси» сложно воспринимать всерьез, взрослому зрителю (если он не соскучился по олицетворяющей детство колли с одноименной кличкой) на сеансе этого фильма делать откровенно нечего. Но детям картина скорее всего понравится, особенно тем, для кого она станет первым знакомством с персонажем. Понравится «Лесси» и собачникам, которых способен воодушевить очередной лохматый питомец на экране, стремительно следующий к своему дому. Целевая аудитория «Лесси» всегда была неизменна, это, впрочем, такой же символ стабильности для старой Европы. Пока Лесси возвращается домой, все в мире остается таким же, как и раньше. Источник: kinoafisha.info
|
23 Июля 2020 0