Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Билл и Тед»

Билл и Тед Много лет назад вечные неудачники и закадычные друзья Билл и Тед написали величайшую песню. Но шли годы, об их популярности забыли, и напарники скатились до выступлений на свадьбах родни. Вроде бы они обзавелись семьями и даже назвали дочерей Билли и Теа. Но браки рушатся, ведь переростки всё ещё больше привязаны друг к другу, чем к жёнам. И тут из будущего снова прибывает посланник и заявляет, что Билл и Тед должны в кратчайший срок сочинить песню, которая не даст сгинуть всему сущему. Они вновь пытаются выкрутиться из ситуации при помощи машины времени. А энергичные дочери стараются помочь родителям.

На фоне упадка комедийного жанра в большом кино студии, похоже, решили вспомнить все классические франшизы, которые когда-то полюбились публике. И удивительным образом это далеко не всегда оказывается чем-то постыдным и печальным. Даже третьи «Плохие парни» не только возвращали в дело любимых персонажей, но и показывали их старение и перемены в мире.

Примерно так же поступили авторы нового «Билла и Теда». С самого начала картина заставляет задуматься о жизни героев (а заодно и зрителей) за десятки лет, прошедших с выхода второй части. Конечно, не слишком серьёзно, фильм сохраняет всё ту же атмосферу немного неуклюжей, не уходящей в ненужную драму ретро-комедии, за которую поклонники когда-то полюбили эту франшизу.

И всё же подтекст наверняка зацепит многих: Билл и Тед бесконечно цепляются за свои прошлые заслуги и, даже постарев, так и не смогли повзрослеть. Снова почувствовать себя живыми им помогает только новая неприятность.

Многие фанаты первых частей волновались, что в продолжении Алекс Уинтер и уж тем более Киану Ривз останутся на вторых ролях для рекламы, а основной сюжет посвятят их дочерям. К счастью, это не так. Конечно, теперь Билл и Тед — не единственные главные персонажи фильма, но всё же основное время отдали именно им. Билли и Теа, которых сыграли Бриджетт Ланди-Пейн и Самара Уивинг, здесь выглядят лишь их забавными отражениями. Они старательно копируют движения и речь родителей, создавая множество комичных моментов.

Причём если первую актрису до сих пор знают далеко не все, то Уивинг в очередной раз радует новым непривычным образом. Ещё совсем недавно она то спасалась в свадебном платье от разъярённой семьи в «Я иду искать», то крушила всех подряд в диких «Пушках Акимбо».

От любых претензий фильм спасает лёгкая атмосфера дружеского капустника с воспоминаниями о былых годах. Не такого наглого и нарочитого, как новые «Джей и молчаливый Боб», но всё же ностальгия сквозит и в сюжете, и в многочисленных гостевых ролях.

Сама линия Билла и Теда с определённого момента кажется почти бессмысленной: всё действие завязано только на самих героях. Но именно в этой саморефлексии и раскрывается их истинная сущность. Вторая часть следует классическому принципу, который уже обыгрывали в предыдущих частях и десятках подобных фильмов: в ней просто собирают самых ярких людей из разных эпох. И если в сценах прошлого можно просто умилиться отсылкам к любимым знаменитостям, то камео современных звёзд добавляет отличной самоиронии. Не забыли и про любимого зрителями Джорджа Карлина, который, увы, не дожил до съёмок третьей части. Его почтили самым трогательным образом.

Если оценивать нового «Билла и Теда» критически, в нём можно найти множество недостатков. Сюжет неуклюжий и иногда бессмысленный, спецэффекты устарели и даже шутки срабатывают далеко не всегда.

Но такие картины и не стоит воспринимать серьёзно. Это чистейшая и нарочитая порция ностальгии. Киану Ривз, которого в последние годы считают чуть ли не лучшим человеком в мире, сбрил бороду и снова делает глупое лицо. Звёзды откровенно дурачатся и переигрывают, и все понимают, что в финале всё закончится хорошо.

Фильм заставит чуть погрустить лишь тех, кто задумается, как много лет прошло с выхода предыдущей части (о мультсериале, а тем более об игровом телепроекте большинство предпочитают забыть). В остальном же это классическая нелепая и наивная комедия, какие снимали в восьмидесятых-девяностых. И она ни на секунду не пытается притворяться чем-то большим, сразу снимая ответственность и с авторов, и с героев.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Августа 2020
0


Рецензия на фильм «Тесла»

Тесла Первые эпизоды «Теслы» неожиданно воскрешают в памяти один из ранних фильмов независимого американского режиссера Майкла Алмерейды. В 2000 году он выпустил осовремененную версию «Гамлета», в которой принц датский в исполнении Итана Хоука становился наследником крупной корпорации. Коварного убийцу и нового главу фирмы Клавдия играл Кайл МакЛоклен. Вместо театрального спектакля, который принц показывает матери и дяде у Шекспира, Гамлет Хоука сажал их в кинозал и заставлял смотреть видеоарт.

Прошло 20 лет, и Алмерейда снова делает актеров непримиримыми врагами и соперниками. Хоук играет Теслу, МакЛоклен – Эдисона; первый верит в эффективность переменного тока, второй отдает предпочтение постоянному. Эдисон берет Теслу на работу, но совсем не ценит его и не желает ничего слышать о его исследованиях. Обиженному европейцу остается только уволиться и начать собственный поиск инвесторов, главным из которых на несколько лет станет Джон Пирпонт Морган, банкир, поверивший в возможность беспроводной передачи электроэнергии.

Стоит сразу предупредить: это не костюмная драма и не классическая биография. Меньше всего «Тесла» похож на недавно выходившую «Войну токов», где статные мужчины в красивых сюртуках пытались перещеголять друг друга в уме и харизме. Фильм Алмерейды демонстративно фрагментарен и наполнен фантазиями и анахронизмами. Повествование ведет влюбленная в главного героя красавица Энн Морган (Ив Хьюсон, дочь Боно и звезда сериала «Больница Никербокер»). Комментарии к происходящему в кадре она делает, сидя за ноутбуком. В какой-то момент, например, Энн сообщает зрителям, сколько ссылок выдает Гугл по запросам «Эдисон» и «Тесла».

В то же время основные этапы самого плодотворного периода в жизни изобретателя перечислены без исторических неточностей. Отдельное внимание Алмерейда уделяет отношениям героя с американскими предпринимателями. Иммигрант Тесла хочет обогатить своими идеями мир, его инвесторы – самих себя. Это трагическое, болезненное расхождение, но выбора у ученого нет: Соединенные Штаты в конце XIX века – единственная страна, готовая тратить огромные деньги на научные эксперименты без гарантии результата.

Над сценарием «Теслы» Алмерейда работал много лет, картину он задумал снять еще в юности. Можно предположить, что в изобретателе он отчасти видел самого себя – независимого постановщика, в голове у которого миллион трудноосуществимых проектов, и для каждого нужны спонсоры. По монтажу, декорациям и общей визуальной стилистике «Тесла» напоминает работы Дерека Джармена, британского режиссера-авангардиста, который тоже делал фильмы об исторических личностях с именами в названии («Себастьян», «Караваджо», «Эдуард II», «Витгенштейн») и каждому из главных героев отдавал часть своей биографии и своего авторского «я».

Как и Джармен, Алмерейда экспериментирует с ракурсами, делает коллажи из документальных фотографий и шедевров мировой живописи и вводит элементы любимого видеоарта (периодически Тесла позирует на фоне видеоэкрана в пространстве, похожем на музейный зал). Для современного кинематографа это довольно радикальный способ обращения с материалом. Он требует пристального внимания, предельной концентрации и такого интереса к разным формам визуальности, какого у рядового зрителя просто нет.

Многих наверняка смутит и трактовка образа Теслы. У Алмерейды он предстает интровертом, целиком погруженным в свои научные замыслы. Приглушенный голос, отсутствие активной мимики, зажатость тела, скованность движений – трудно представить, чего Хоуку стоила эта роль. Его герой, в отличие от прочих персонажей, мысленно находится уже не в настоящем, а в будущем, он видит стремительно приближающийся XX век со всеми его прорывами, но никак не может поделиться своим видением с окружающими.

Именно это ощущение грез наяву пытается передать Алмерейда. Если считать, что открытия Теслы предопределили развитие человеческой цивилизации, то получается, что все мы в каком-то смысле живем в его голове, а он – в нашей, в виде мифа о гении. Фильм искусно играет с этой двойственностью времени и сознания, его действие происходит одновременно и тогда, и сейчас, его герой – и живой человек, и созданная о нем легенда. Публике, привыкшей к традиционным способам экранного повествования, будет сложно «подключиться» к этой картине, она не развлекает – она транслирует. Но тех, кто поймает нужную волну, ждет редкое удовольствие: кино, которое Никола Тесла вполне мог бы снять о себе сам.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Августа 2020
0


Рецензия на фильм «Магия зверя»

Магия зверя На обочине заснеженной дороги находят автомобиль. Его водитель, респектабельная парижанка Эвелин Дюка, бесследно пропала. Вокруг этого исчезновения множатся домыслы, полиция в ступоре, следы занесло, тело исчезло. Старушка убеждает жену фермера Мишеля (Дени Миноше), Алису (Лор Калами), что все плохое случилось с Дюка исключительно из-за ее неверности. Только вот и у Алисы интрижка с Джозефом (Дамиен Боннар), здешним заторможенным одиночкой, убежденным в том, что он умеет разговаривать с животными. Последний, впрочем, в этой любовной связи не сильно заинтересован и скрывает не только свою психологическую травму, но и кое-что посерьезней. В это время в город в порыве светлых чувств прибывает юная Марион (Надя Терешкевич). Поселившись в трейлере, девушка замечает, что за ней кто-то следит. Помимо всех этих людей к этому исчезновению также причастен юный африканский мошенник, который для чего-то просит благословения у духов.

После того как в самом начале нулевых «Гарри — друг, который желал вам добра» прогремел и стал не только заметным фестивальным явлением, но и историей, популярной у зрителя, от следующих работ режиссера Доминика Молля стали ждать новых высказываний об уязвимости человеческой природы в форме доступного арт-мейнстрима. Деконструируя межличностные отношения, базовые ценности в «Гарри» преувеличивались автором до формы маниакальной зависимости, тогда как в остальном повествовательно Молль оставался предельно близок реализму. Тогда его метод состоял из съемки в естественном освещении, минималистичности и прочих приемов, которые к миллениуму были популярны в авторском кино. В двухтысячном году как раз произошел последний всплеск в движении «Догмы 95». Но в последующих своих фильмах Молль работал с другим материалом, полагался на лобовые метафоры, экранизировал «Монаха» Мэттью Льюиса и из «каннского пула авторов» благополучно выпал.

«Магия зверя» выходит спустя двадцать лет после «Гарри» и образует с ним достаточно символическую рифму. Тема адюльтера обыгрывается в этой многосоставной головоломке с нескрываемой иронией. Драма маленького человека длиной в пять актов полна абсурда, который воспринимается героями этой заснеженной внутрифильмовой реальности как должное. В первой сцене африканский юноша едет на велосипеде, везя с собой громко кричащую козу, впоследствии на экране проведут ритуалы по привораживанию, у персонажей проявятся родовые перверсии, а кто-то станет жертвой мошенничества — словом, полная палитра прелестей жизни недалеких обитателей альпийских просторов. Молль смотрит на наивного человека со всеми его чувственными слабостями с нескрываемой симпатией, потому все денежные манипуляции в сюжете связаны с потребностью в любви. Но в своей структурной многосоставности (несколько глав, посвященных разным героям, истории которых дополняют друг друга) «Магия зверя» оказывается несколько искусственной конструкцией. Словно желание создать последовательную композицию было самоцелью, определенной литературным первоисточником.

Еще со времен «Гарри» Молля сравнивают с Хичкоком, порой сокрушаясь, что нового общепризнанного европейского мастера саспенса из него так и не вышло. Стоит отметить, что при заметном влиянии Молль тяготеет скорее к тому, чтобы использовать жанровые элементы для давления на своих героев. Ему нет нужды выстраивать вокруг чего-либо тайну. Все отгадки он привычно закладывает в названия своих фильмов. Как бы смешно ни звучало, но «Монах» был фильмом про Монаха, «Гарри — друг, который желал вам добра» про Гарри, который в своей фанатичной заботе заходил слишком далеко, в «Лемминге» дохлый лемминг в канализации символизировал разложение семейных ценностей, а «Новости с Марса» действительно были хроникой происшествий в жизни мужчины по имени Марс. «Магия зверя» в оригинале звучит как «Только животные», и, в общем-то, все довольно просто и здесь: человек все так же, как и звери, подвержен инстинктам, но в душе хочет ласки и тепла.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Августа 2020
0


Рецензия на фильм «Сила стихии»

Сила стихии Жители Пуэрто-Рико взволнованы: на подходе разрушительной силы ураган. В магазинах толкучка, кого-то уже успели увезти в убежище, кто-то основательно закупается, чтобы переждать стихийное бедствие. В результате одного из таких эпизодов, когда двое мужчин не поделили запасы мяса в супермаркете, в дело вмешиваются опытный полицейский Кардийо (Эмиль Хирш), недавно переживший тяжелую потерю на рядовом задании, и его новая напарница Джесс (Стефани Кайо). Вместе с одним из участников потасовки они уезжают в многоквартирный дом, где все еще остались жители, отказавшиеся уехать и обезопасить себя. Среди принципиальных съемщиков — пожилой мужчина, живущий в опасной близости к зоне потопа, и отец с дочкой, обитающие несколькими этажами выше. Именно с ними и связана основная заминка: бывший коп Рэй (Мэл Гибсон) упрямо перечит любым аргументам и доводам. Его не заботят угрозы, он болен — как только выйдет за порог своей квартиры, то окажется если не в убежище, так в больнице. За время разговоров в дом проникает банда решительно настроенных грабителей, готовых перестрелять всех, если будет нужда. Противостоять им и не оказаться жертвами урагана, в эпицентре которого вскоре окажется дом, придется как Кардийо, так и немолодому Рэю.

До выхода «Силы стихии» режиссер Майкл Полиш все же оставался в регистре независимого кинематографа; даже наиболее жанровые для него работы вроде приключенческого «Астронавта Фармера» или религиозной драмы «90 минут на небесах» не имели запроса на столь широкую аудиторию, на которую рассчитана новая картина с Мэлом Гибсоном. С одной стороны, заметно, что Полиша не сильно интересует развлекательная необходимость, присущая триллеру, действие которого разворачивается в эпицентре урагана. Постановщику интересна атмосфера, стихийное бедствие как обстоятельство, из которого нет выхода, кроме как противостоять вооруженному врагу. Запала для относительно эффектной беготни по разным этажам примерно десяти действующих лиц хватает на первый час, Гибсон органичен в образе уставшего и физически истощенного бравого экшен-героя. Ему достаточно пистолета, бронежилета, и с ним «Сила стихии» напоминает бесхитростные боевики начала девяностых годов. Это настроение подхватывает и Полиш, и без него третий акт, приобретающий характер авантюрного ограбления, смотрелся бы совсем безрадостно.

Это тот случай, когда не стоит оглядываться и останавливаться: пока Полиш гоняет своих героев по лестничным пролетам, маленьким квартирам, периодически вынуждая их мокнуть под дождем и прятаться от очередных выстрелов, «Сила стихии» развлекает благодаря своей в общем-то абсурдной завязке. Где-то за стенами многоквартирного ветхого дома грохочет гром, бьют молнии, Гибсон, перебегая с одного этажа на другой, успевает проговорить очередную остроту, пытаясь при этом на глаз прицелиться в противника где-то вдалеке. Полиш несвойственно внимательно для нехитрого бюджетного триллера работает со своими актерами: супруга режиссера, Босворт, на экране страдает, Хирш отмахивается от собственного прошлого. Другим участникам перестрелки он также старается придать глубины, кроме, наверное, главного антагониста, то и дело выкрикивающего, что он Иоанн Креститель, который знает все и про всех. Многого «Сила стихии» не обещает, позиционируя свою работу как скромное жанровое кино, титульный герой которого ураган, Полиш не лжет. Поклонники Гибсона с удовольствием посмотрят на своего любимого артиста, благо тот старается, даже четко осознавая, что звезд с неба новый проект, очевидно, не хватает.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Августа 2020
0


Рецензия на фильм «Не входи»

Не входи Трое приятелей задумывают ограбление частного дома, в котором живет пожилая пара. Дождавшись, пока хозяева уедут по делам, Гас (Джэйк Каррен), Нейтан (Иэн Кенни) и Терри (Эндрю Эллис) вламываются в особняк и пытаются вскрыть хранящийся в подвале сейф. Вскоре к ним присоединяется Мэри (Мэйси Уильямс) — девушка Нейтана, которая почему-то именно в разгар налета решает сообщить бойфренду о своей беременности. Открыть сейф у компании не получается, и они решают остаться в доме до приезда владельцев.

Поначалу седой старичок (Сильвестр Маккой), врач по профессии, и его жена-одуванчик (Рита Ташингэм) кажутся совершенно безобидными. Они умоляют о пощаде и взывают к совести грабителей. Вот тут-то в команде и начинается раскол. Отморозок Гас готов на любые подлости и даже, вероятно, на убийство. Нейтан колеблется, робкий Терри, по наводке которого вся группа и попала в дом, вообще не хочет причинять никому зла. После череды жутких событий инициатива перейдет от грабителей к хозяевам, и ответить за попытку взлома преступникам придется прямо на месте.

«Не входи» продолжает череду фильмов о незадачливых воришках, которые хотели нажиться на беспомощности стариков, а в результате натолкнулись на садистов. Похожий сюжет был и у прошлогоднего комедийного триллера «Злодеи», и у хоррора «Не дыши», который четыре года назад неожиданно для многих стал хитом летнего проката. В той картине слепой вояка в блистательном исполнении Стивена Лэнга давал эффектный отпор банде туповатых гопников.

Несмотря на сходство названий, «Не входи» и «Не дыши» — вовсе не родственники. Новая картина — британская, а не американская. Основана она на бельгийском комиксе и в оригинале называется «Хозяева» (The Owners). «Не входи» — это изобретение российских прокатчиков, которые, очевидно, хотели, чтобы у потенциальных зрителей сработал ассоциативный ряд. Но вот незадача: чем лучше он сработает, тем глубже будет разочарование.

В оригинальном комиксе художника Херманна главный грабитель был по происхождению марокканцем, что автоматически наделяло историю богатейшим социальным контекстом. В «Не дыши» герой Лэнга некогда участвовал в войне в Персидском заливе, поэтому в незатейливый сюжет сразу вплывала тема посттравматического синдрома. Триллер «Не входи», который для режиссера Джулиуса Берга стал дебютом в полнометражном кино, лишен полутонов и изящных намеков на нечто большее. Искать здесь двойные смыслы бесполезно.

Герои примитивны, их ругань утомляет уже на первых минутах. Действие развивается очень медленно, что-то похожее на экшен начинает происходить лишь ближе к финалу. Способы, которыми авторы расправляются с персонажами, трудно назвать изобретательными. Для хоррора здесь мало жути, для триллера — напряжения. Сценарий довольно неуклюже пытается загадать зрителю пару загадок, но разгадывать их нет никакого желания. Вместо Стивена Лэнга в роли главного злодея выступает другой замечательный артист — Сильвестр Маккой, Седьмой Доктор из сериала «Доктор Кто» и полубезумный маг Радагаст Бурый из «Хоббита» Питера Джексона. Увы, никаких шансов проявить свое мастерство создатели фильма ему не оставили.

Бездарно растрачен и главный козырь проекта — актриса Мэйси Уильямс, она же Арья Старк из «Игры престолов». Вот уж кто мог бы продемонстрировать навыки выживания в непростых обстоятельствах. На это намекает и трейлер фильма, и постер, на котором Уильямс изображена с новым боевым оружием в руках. По сюжету ее героиня действительно оказывается самой умной и хитрой из всей компании, но вместо ожидаемых драк или погонь ее Мэри в основном придется заниматься спорами с бойфрендом, бессмысленными уговорами и отказами от чаепития, которое ей настойчиво предлагают инфернальные хозяева. Поверьте, заруганная фанатами «Игры престолов» битва с Королем Ночи на этом фоне выглядит чистейшим кинематографическим шедевром.

Конечно, если вы очень соскучились по Арье Старк и полностью доверяете вкусу Мэйси Уильямс в выборе ролей, то вряд ли сможете пройти мимо этого фильма, особенно учитывая общую скудность посткоронавирусного проката. Но имейте в виду: это просто очередная история о том, как лишенные мозгов грабители вторглись не туда и получили по заслугам. Не входи, не дыши, не смотри, не проси. Продолжение следует.

 
 
Источник: kinoafisha.info

27 Августа 2020
0


1-5 6-10 ... 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 ... 696-700 701-701