Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Ассистент звезды» |
Мэгги живет музыкой, которой отдает всю себя. В свободное время она постоянно делает аранжировки и находит свежие звучания, способные раскрыть лучшие стороны исполнителей. Все ради мечты стать настоящим продюсером и помогать открывать новые таланты. Правда, пока это скорее далекие планы, а сейчас Мэгги работает личным ассистентом и выполняет любые прихоти мировой звезды. Уже три года девушка приглядывает за Грэйс Дэвис, популярной певицей, постепенно уходящей на покой. Новые песни остались в прошлом, а вся жизнь поп-дивы состоит из туров со старым материалом и выпуска концертных альбомов, на радость изголодавшимся фанатам. Мэгги тяжело на это смотреть, ведь она верит, что нельзя опускать руки и плыть по течению. Доказать свои взгляды ей поможет случайная встреча в магазине, после которой помощница сама пробует записать начинающего и очень талантливого музыканта.
Трудности и невзгоды — лишь небольшие перевалочные пункты. Ради успеха в любимом деле нельзя останавливаться, даже если мир вокруг воспринимает тебя как должное и пытается помешать. Упорство, работа и вера оказываются лучшими помощниками на пути к мечте. Несмотря на старания главной героини, история все равно ощущается красивой сказкой, где простая, пускай и талантливая, ассистентка достигает небывалых вершин. На протяжении всего фильма стоит забыть слово «уныние». Сочащийся оптимизм станет отражением бесконечного солнца Лос-Анджелеса и не позволит нам по-настоящему загрустить или хотя бы задуматься об ином финале. Здесь действительно возможно все и даже чуточку больше. С таким настроением «Ассистент звезды» оказывается отличным фильмом для завершения лета. Больше всего он похож на поддерживающий комплекс витаминов, своеобразную профилактику предстоящей осенней хандры. Тут не придется копаться в сложных смыслах, а местная драма больше похожа на рудимент. Трогательная история о детских мечтах, которые удается реализовать с годами, наполнена только обаятельными героями, разгуливающими по прекрасным солнечным декорациям под хорошую музыку. Здесь легко найти искусственное, но все еще срабатывающее вдохновение. Картина демонстрирует единственно правильный настрой и шепчет на ухо: «У тебя все получится, просто продолжай верить в себя и работать». В качестве связующего компонента местной мелодрамы выступает творчество. «Ассистент звезды» не очень глубоко, но все-таки погружает в музыкальную индустрию и показывает нам цену творчества. Мы видим: алчного продюсера, с годами решившего, что стабильный заработок важнее самовыражения и покорения новых вершин; личные страхи артиста, который боится провала, ведь певицы за 40 уже не записывают хитов; опасения восходящей звезды, ожидающей насмешек и неудач. Всем на помощь придет молодой взгляд Мэгги, отдающей всю себя без остатка любимому начинанию. Деньги для нее — лишь данность, ведь ее воспитывали в другой атмосфере и учили ценить в первую очередь музыку. Идеализм и вера в людей становятся еще одним средством борьбы с хищниками индустрии за крупных клиентов и сердца будущих поклонников. Дальше нужно готовиться к очередной статуэтке «Грэмми» и жизни под лозунгом «Долго и счастливо», хотя выбирать свадебное платье будут уже за кадром. «Ассистент звезды» — незамысловатая картина о мечтателях, меняющих пространство вокруг себя к лучшему. В такой мир очень легко влюбиться, если вы готовы простить некоторую карикатурность и приторность происходящего. На эту картину нужно идти исключительно за хорошим настроением. Здесь ассистенты с легкостью становятся продюсерами, любовь находится за стойкой с органическими продуктами, звезды оказываются приятными людьми, а деньги далеко не главным в жизни. Циникам можно пройти мимо, а вот романтикам точно стоит приглядеться. Источник: kinoafisha.info
|
20 Августа 2020 0
Рецензия на фильм «Агент Ева» |
Женщина непростой судьбы, бывшая наркоманка и алкоголичка, возвращается в родной город, покинутый ею много лет назад. По прибытии она узнаёт сразу несколько новостей, одна неприятнее другой. Недавно умер отец, и похороны прошли без неё. Мать в больнице, пережила сердечный приступ. Бывший жених, покинутый без объяснений вместе с городом и родными, обиды не забыл и теперь встречается с сестрой обидчицы. Сестра не очень-то рада видеть - в силу всех озвученных обстоятельств: то во все тяжкие пускалась, потом исчезла, а тут, значит, объявилась зачем-то такая красивая. Отличная получается завязка для шпионского боевика, не правда ли?
мультсериале "Конь БоДжек" как-то пошутили, что Джессика Честейн берётся за те роли, от которых отказалась Эми Адамс. Так вот, не был бы фильм "Агент Ева" шпионским боевиком, о нём можно было бы сказать то же самое. Но так как он всё-таки шпионский боевик, то в данном случае Джессика Честейн скорее подобрала роль, от которой отказалась Шарлиз Терон. Поскольку Шарлиз Терон сейчас из актрис по части боевиков, в том числе шпионских, самая главная, а "Агент Ева" даже в сравнении с "Бессмертной гвардией" не её уровень. Но всё же, надо заметить, поприличнее, чем вышедшая ранее в этом году "Ритм-секция" с Блейк Лайвли - там совсем мрак. Итак, Джессика Честейн играет элитную киллершу, работающую на некую тайную организацию. Тайная организация эта занимается всем тем, чем обычно занимаются тайные организации с киллерами и киллершами в штате, а именно устраняет всяких неугодных каким-нибудь правительствам людей. Не рядовых, естественно, обывателей и не мелких бандитов, а военных чиновников, например. Героиня Честейн по имени Ева в своём деле вроде как лучшая, но есть у неё один заскок: она любит своих жертв опрашивать на предмет того, чем они свою участь заслужили. Тревожит её, видите ли, этический аспект выбранной профессии. Насколько разумным было решение принять в секретную организацию, промышляющую убийствами, бывшую наркоманку и алкоголичку, которая любит поболтать и поразмышлять об этике, не нам с вами судить. Но суть в том, что начальству привычки сотрудницы вдруг отчего-то резко надоели. Вернее, так: сначала был один начальник, Джон Малкович его играет, и он сквозь пальцы смотрел. Мол, подумаешь, лишь бы план выполнялся. И вообще к ней по-доброму, по-отечески. А потом начальником стал мужчина помоложе, с усами, и рассудил, что пора безобразию положить конец. Этого играет Колин Фаррелл. Если всё упростить (впрочем, куда уж там ещё упрощать), то начальник вознамерился сжить со свету подчинённую, так как, ну, какая-то она не такая. И это уже действительно завязка шпионского боевика. Не ахти какого, но что поделать, другого нет и не будет как минимум до осени. Поэтому имеет смысл повнимательнее рассмотреть предлагаемое и хотя бы попытаться найти положительные моменты. Это сложно, но кто ищет ведь, тот сами знаете. Вот, допустим, когда Ева в стиле Рэмбо выпрыгивает из фонтана и протыкает ножом посланного по её душу негодяя - замечательные пара секунд. Уже, согласитесь, кое-что. В остальных сценах мордобоя и перестрелок, правда, всё больше мелькает затылок дублёрши Джессики Честейн и гораздо реже - сама Джессика Честейн. Зато есть сцена драки персонажей Джона Малковича и Колина Фаррелла. Где вы ещё увидите, как Джон Малкович дерётся? Значит, снова рисуем плюсик. Джессика Честейн с Колином Фарреллом, естественно, также вступает в схватку. Очень недурно они на пару интерьер гостиничного номера разносят. А как потом друг за дружкой по улицам ковыляют - сущая умора. И не забываем про развивающуюся параллельно семейную драму, где также находятся поводы учинить разборку-другую. Есть там даже целый ещё один злодей, владелица подпольного казино. Не то чтобы она очень важную функцию выполняла, но когда у вас в роли одного злодея решивший на полставки не напрягаясь подхалтурить Колин Фаррелл, то второй, наверное, не повредит. Смотрите, сколько удалось хорошего найти. И это не считая старшего козыря, собственно Джессики Честейн. А она пускай и не одарена талантом так же очаровательно, как Шарлиз Терон, хлестать водку из горла, но кое-что всё же умеет. Особенно у неё получается убедительно нюхать алкоголь, изображая с великим усилием воли подавляемое желание отхлебнуть. А потом с не меньшей убедительностью таки преступать отделяющую от срыва тонкую грань. Вот где мастерство-то. Подобного драматического напряжения ни в каком "Джеймсе Бонде", ни в каком "Джейсоне Борне" не встретишь. Да и в принципе все эти киношки про шпионов преступно мало внимания уделяют теме алкоголизма. Источник: rg.ru
|
20 Августа 2020 0
Рецензия на фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров» |
Со вспышки зомби-вируса, показанной в фильме «Поезд в Пусан», прошло четыре года. Население Южной Кореи эвакуировалось, а сам полуостров полностью захвачен пожирателями плоти. Бывший военный Хан Джон-сок и ещё несколько человек отправляются из Гонконга в заражённую местность, чтобы перегнать грузовик с деньгами. Но оказывается, что там ещё остались выжившие, и они могут быть не менее опасными, чем зомби.
Уже само описание сюжета намекает, что «Полуостров» связан с первым «Поездом в Пусан» лишь формально. И это нужно сразу учитывать перед просмотром. Картина 2016 года пугала в первую очередь клаустрофобной атмосферой. Ни о какой войне с зомби в нём речи не шло. Герои заботились лишь о выживании в рамках одного поезда, причём зачастую не самыми честными способами. На весь фильм мелькал единственный крутой герой, да и то скорее пародировавший подобные типажи. «Полуостров» же представляет солдата, который стреляет без промаха и сам ввязывается в опасную ситуацию. Причём его мотивы обозначены лишь формально — над завязкой работали не слишком внимательно. А потом действие превращается в типичный хоррор-боевик с лихими погонями, перестрелками и взрывами. В целом, для масштабных франшиз такое преображение нормально. Достаточно вспомнить «Чужого», который разросся из камерного триллера Ридли Скотта в боевик Кэмерона. Или «Судную ночь», первая часть которой и вовсе происходила в одном доме. Даже знаменитый зомби-боевик «Обитель зла» сначала рассказывал про одну лабораторию, а не всемирный апокалипсис. Поэтому продолжение «Поезда в Пусан» имеет полное право не следовать духу исходника, а просто использовать знакомый зрителю лор, чтобы не тратить время на подробный рассказ о поведении и силах зомби. Другой вопрос, что авторы не слишком-то позаботились хотя бы формально связать два фильма хоть чем-то, кроме дизайна мертвецов. Для новых зрителей это плюс — «Полуостров» вполне понятен и без первой части. А вот поклонникам оригинала будет обидно, отсылок к любимой истории практически нет. Хотя картины всё же объединяет мораль, что люди могут быть опасней, чем любые чудовища. Недаром в первой части одна героиня уходила в вагон с зомби от выживших со словами «с ними ещё хуже». В «Полуострове» миссия кажется лёгкой, пока персонажи думают, что столкнутся только с монстрами. Но им приходится сражаться с организованными военными, которые превратились в жестоких мародёров. Но всё же, идея фильма, хоть и хороша по своей задумке, подана далеко не самым захватывающим образом. Слишком подробный рассказ о банде злодеев иногда кажется лишним и только сбивает темп. Тем более, что их сюжетная линия кажется слишком уж банальной. Да и положительные герои не очень оригинальны. Они скорее напоминают клише из подобных историй. Даже о самом Хан Джон-соке сказать почти нечего. А уж остальные и подавно никак не развиваются. Здесь даже можно легко предсказать очередность гибели персонажей. Радуют лишь две юные героини, добавляющие юмора в слишком серьёзный сюжет. Да и сам экшен поставлен не слишком-то захватывающе. Лучшей частью так и остаются зомби, которые выглядят не отдельными существами, а буквально кашей из тел. А вот всяческие погони и перестрелки явно проигрывают более дорогим американским примерам жанра. К сожалению, «Полуостров», утратив напряжённую атмосферу оригинала, так и не нашёл ей достойной замены. Это не значит, что фильм совсем не удался. Просто ему слишком вредит сравнение с первой частью, которая уже давно прочно прописалась в топах лучших зомби-хорроров. Сиквел, скорее всего, удостоится лишь единственного просмотра и краткого упоминания. Он динамичен, с необходимой долей юмора и гротеска. Но это просто неплохой боевик для выходного дня. Источник: kinoafisha.info
|
20 Августа 2020 0
Рецензия на фильм «Гренландия» |
Давайте просто признаемся себе: даже в отсутствии кинокризиса мы бы всё равно пошли на фильм «Гренландия». Потому что это кажется таким логичным и гарантированным аттракционом - Джерард Батлер спасает семью и скорее всего мир, когда на него несётся гигантский астероид. Но картина внезапно вместо классического голливудского героического Апокалипсиса выдаёт то, про что можно написать «не оправдала зрительских ожиданий». В чём именно не оправдала и плохо ли это, интересно разобраться.
Для начала надо просто вспомнить, когда вы последний раз видели Батлера в топовом кассовом кино, и осознать простой факт: царь Леонид уже не тот, а скорее торт. От шотландского богатыря, который как-то играючи поддерживал форму и брутальность, даже находясь в отставке, как это было в «Падениях Лондона» и ангела, остался миловидный, но уже явно рыхловатый мужчина. И словно стало не за что прощать его стабильную, крепкую среднюю игру. Разумеется, среднестатистическая российская женщина о таком 50-летнем муже только мечтать может, но вот в чём дело: такая женщина с огромной вероятностью ни на этот фильм, ни в кино вообще на этой неделе не пойдёт. Так что повторю простую мысль: Джерард Батлер никогда не был актёром-семипядником. И в его случае было бы неплохо посмотреть на своего британского коллегу Стэйтема и понять: хочешь оставаться в топе, качай пресс и челюсть. (Но не мне вам напоминать о непримиримой борьбе Шотландии за независимость от Великобритании). К счастью для зрителей, эту «форменную» особенность актёра заметили и создатели фильма. Поэтому «Гренландия» оказывается не героическим фильмом-катастрофой, а вполне себе камерной семейной драмой с элементами раннинг-муви, которая усиливается перед лицом Апокалипсиса. Схема кондовая, но работает безошибочно. Кстати, пару Батлеру тоже подобрали честную. Морена Боккарин - женщина красивая, но недавно родившая. И если у кого-то были к ней претензии в «Дэдпуле», потому что, ну как? Она и в роли женщины, ради которой ироничный супергерой полезет на Тот свет? То в «Гренландии» никакого диссонанса. Перед зрителями крепкая, показательная, красивая, но всё же в меру обычная американская семья с типичными проблемами: он накосячил, она никак не может его до конца простить, они вместе ради сына, а тут астероид - отличный повод наконец разобраться, разводиться им или перечеркнуть неприятное прошлое. «Гренландия» буквально соткана из штампов. Ни один сюжетный поворот не удивляет. Но удивляет то, что все эти повороты стоят в совершенно правильных местах. И вместо эффекта раздражения срабатывает магия узнавания. А это значит, мы подключаемся к героям и так или иначе, но переживаем за них. Да, фильм заходит на те территории, где уже есть свои культы. Никто не переплюнет «Судную ночь» в демонстрации внезапной ожесточённости людей просто потому, что стало можно. Шуток в «Гренландии» - чистый ноль. Хотя именно юмор спас когда-то бестолковый «2012» от провала. Ну а по демонстрации масштабов разрушения до сих пор можно приводить в пример «Послезавтра», потому что этот фильм впечатляет даже 16 лет спустя. Да, это важный момент: «Гренландия» не делает ставку на спецэффекты и ужасы Апокалипсиса. Убийственно красивое небо и небольшой метеоритный дождь - единственное, что сопровождает героев почти весь фильм. А всё потому, что лента эта - не фильм-катастрофа в значении краха мира, а фильм-катастрофа человеческих отношений. Акты вандализма, как и конфликт между теми, кого выбрали быть спасёнными, а кого оставили погибать, любопытным образом коррелируют с недавней сводкой новостей. А хладнокровный защитник всех последних кино-президентов внезапно переживает подлинный кризис от той жестокости, на которую он оказался способен. В любом другом фильме этот эпизод мог бы остаться в ряде других. Но именно на Батлера в таком контексте взглянуть даже любопытно: сможет ли он забыть все боевые навыки, которые оттачивал годами, играя героев разных эпох, и по-настоящему растеряться при виде результата. Понятно, что отсутствие грандиозных разрушений можно списать на небольшой бюджет картины: мол, зачем вкладываться, если этот парень больше не стоит сотни миллионов. Но можно посмотреть на «Гренландию» под другим углом: как конец света воспримет обычный, не самый подготовленный к нему человек. Он сузит рушащийся мир до понятных себе масштабов и будет отчаянно бороться за выживание себя и своей ближайшей семьи. Это объясняет, почему «Гренландия» при такой заявке оказывается фильмом абсолютно камерным. Прибавить ещё операторскую работу: та самая нелюбимая многими ручная трясущаяся камера, которая неотступно бежит, падает и поднимается за героями, и становится окончательно понятно — дело не в деньгах. Это действительно авторская задумка. Правда, запоминать имя режиссёра после просмотра картины всё равно не хочется. В итоге при всём возможном скептическом отношении «Гренландия» оказывается фильмом, заслуживающим внимания. Особенно, если учесть, что выходит она на одной неделе с «Агентом Евой» — тоже жанровой кинообманкой. В конце концов, нам всем пора возвращаться в кинотеатры. Но не нырять же сразу в омут блокбастеров с головой. Это как из голодовки выходят постепенно, так и тут: маленькими шажками с дружественными лицами, проверенными жанрами, можно даже не на вечерний сеанс, чтобы было не так обидно за потраченные деньги. Источник: kinoafisha.info
|
20 Августа 2020 0
Рецензия на фильм «Вечность между нами» |
Череду летних премьер в этом году пополнила лента, явно нацеленная на подростков. Как, очевидно, принято считать среди голливудских режиссеров, школьники — аудитория нетребовательная и не в меру романтичная. Им главное, чтобы сюжет был понятен, а лица актеров — симпатичны. С этим у фильма как раз проблем нет.
История проста и понятна: 16-летняя Райли готовится после окончания школы поступить в престижный колледж по завету богатых родителей, пока ее менее удачливый бойфренд Крис чинит байки у себя в гараже и перебивается случайными заработками. Однажды пара попадает в аварию — прямо посреди серьезной ссоры — и Крис погибает. Убитая горем Райли погружается в депрессию, но ненадолго: мертвый бойфренд возвращается к ней с того света в виде привидения. На фоне вполне успешного возрождения романтической комедии крупные киностудии начали постепенно возвращать в арсенал мистические мелодрамы, популярный в начале 90-х жанр. Мораль этих фильмов обычно сводилась к одному и тому же: настоящая любовь побеждает смерть. Последним относительно прибыльным проектом, снятым в этом жанре, были пресловутые «Сумерки» Стефани Майер, где любовь в буквальном смысле заткнула за пояс смерть: главная героиня превратилась в вампира, чтобы навсегда остаться вместе со своим возлюбленным (звучит довольно жутко, если подумать). В случае с «Вечностью между нами», увы, все более прозаично: Райли начинает общаться с умершим Крисом, у которого, по всей видимости, остались какие-то незаконченные дела на этом свете. Иначе зачем ему оставаться? Проблема в том, что проникнуться чувствами героев как-то особо не получается: предыстория их большой и великой любви была показана вскользь — в виде монтажных склеек в самом начале фильма. В связи с этим при виде страдающей героини зритель в лучшем случае испытывает пренебрежительное сочувствие, которое обычно ощущаешь при виде случайного прохожего, оступившегося на бордюре. В момент долгожданного воссоединения Райли и Криса история тоже начинает спотыкаться, будто не знает, что дальше-то делать со своими героями. И тогда в силу вступают сразу две комплементарные линии: разгоревшийся на фоне трагедии классовый конфликт между богатой семьей Райли и бедной матерью Криса, а также моральная дилемма главной героини, которая сидела за неисправной машиной и писала сообщение в момент аварии. По изначальной задумке авторов, эти линии должны были набросать мяса на основной скелет фильма, но по сути они приходят из ниоткуда и уходят в никуда, лишь заполняя сюжетные пустоты и добавляя хронометраж. Первая кинематографическая ассоциация, которая возникает при просмотре «Вечности между нами», это, конечно же, «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур. Только здесь все акценты расставлены куда более грамотно: параллельная сюжетная линия была практически самостоятельной детективной частью, которая обостряла общий трагизм истории, придавая ей тонкий и болезненный надлом. Благодаря чувственной сцене в самом начале главные герои вызывали эмпатию и располагали к себе, а их краткое и эфемерное воссоединение в финале стало самым мощным и волнующим моментом фильма. В «Вечности между нами» момент, который должен был ознаменовать катарсис, происходит где-то в середине и сразу же теряется в общей пучине событий. Таким образом, авторы не только растеряли его важный эмоциональный потенциал, но и создали себе дополнительный сюжетный блок, ведь с героями нужно что-то делать. Не в меру пресная завязка в итоге разрешается в какую-то метафизику без малейшего намека на экзистенциальную сторону происходящего: они не могут быть вместе, потому что это противоречит законам мироздания, параграфу третьему, пункту четвертому, а не потому что он по сути — сгусток эктоплазмы и отпечаток человеческого сознания. «Вечность между нами» очевидно проигрывает любым другим фильмам подобного жанра: здесь нет эмоционального накала или увлекательного сюжета, главные герои с блеклым бэкграундом не вызывают интереса. Но за неимением иных вариантов картина вполне себе может помочь скоротать одинокий вечер. Источник: kinoafisha.info
|
20 Августа 2020 0