Фильмы у Стивена Содерберга делятся ровно пополам (причём как правило банально следуют один за другим в режиме зебры). Половина хороших, половина проходных. Это всё, чем они отличаются. Не жанром, не качеством материала, не актёрами, не бюджетом. Тупо, результатом. Такое ощущение, что Содербергов два. Один — знаток выстраивания кадра, создания драйва, выписывания сюжета. Другой — его брат-близнец-неудачник, и перед каждым новым фильмом они бросают монетку, кому в этот раз снимать, и монетка выпадает так и эдак с педантичностью метронома. Причём узнать результат нельзя иначе, как посмотрев очередное творение. Трейлеры тебе не скажут ничего. Даже половина просмотра ничего не скажет. Только выходя из зала ты выдыхаешь... и понимаешь что на этот раз монетка выпала не тому Содербергу.
Да, «Удача Логана», что называется, «не торт». И поди ж ты пойми сходу, что не так. И актёры харизматичные, и персонажи интересные, и раскрыты неплохо, и музычка, как всегда у Содерберга, приятная, и картинка хороша, и находки есть — вроде безумного Крейга в роли Джо Бабаха, и трейлер внушал, и жанр, Содербергу знакомый досконально, см. «Друзья Оушена». По сути, Содерберг может лекции читать, как выстраивать историю про ограбление, чтобы в кадре всё звенело. Но нет.
Для начала, невозможно затянутая вводная. Она такая длинная, что по пути два раза успеваешь забыть, что мы немножко грабим. В кадре маячит пресловутый список, но он как бы сам по себе, драка в баре сама по себе, а колено, рука, простите, кисть и Проклятие Логанов — сами по себе. И этот неспешный темпоритм просыпается лишь однажды, когда в кадре впервые появляется Крейг, одна проблема — этот кадр почти целиком был в трейлере и новизну давно утратил, как и другие ударные кадры, другая — ровно минуту спустя фильм благополучно возвращается к своей изначальной велеречивости. Каждая, буквально каждая словесная или же визуальная находка так отчаянно суётся зрителю под нос, вот, вот, смотри, как я щас остро пошутил! От этого фильм ещё больше теряет темп, а местами становится просто неловко за автора, так он старается. Поскольку да, милота, но скучно же!
Будь перед нами иная инди-комедия, а лучше — эпизод сериала «Девчонки», было бы очень ок. Но это звёздная, ёжкин, комедия про ограбление банка! Даже в самые опасные моменты за героев не переживаешь, и над шутками не смеёшься, а рука эта, простите, кисть, под конец просто задалбывает. Плюс нашего зрителя отдельно раздражает вставной американский патриотизм, с флагами, сниманием шапок и пением «америка, америка» в кадре. Вялый ритм плюс нарастающее недоумение — равно скука. Что, уже всё? Что, вот в этом и был хитрый план? А деньги зачем было возвращать? А эта гоночная парочка она в этой истории вообще зачем была?
В общем, к тому моменту, когда начинаются хоть какие-нибудь перевёртыши, а за ними следуют многочисленные и такие же велеречивые объяснялки, зритель давно и крепко спит. Ему пофиг на Проклятье Логанов, ему пофиг на детектившу Суонк с её хитрым прищуром, ему абсолютно пофиг на то, поймают эту кучку недоумков или же нет. Потому что этот фитиль отсырел ещё в начале истории, и бабаха не будет.
Да, «Удача Логана», что называется, «не торт». И поди ж ты пойми сходу, что не так. И актёры харизматичные, и персонажи интересные, и раскрыты неплохо, и музычка, как всегда у Содерберга, приятная, и картинка хороша, и находки есть — вроде безумного Крейга в роли Джо Бабаха, и трейлер внушал, и жанр, Содербергу знакомый досконально, см. «Друзья Оушена». По сути, Содерберг может лекции читать, как выстраивать историю про ограбление, чтобы в кадре всё звенело. Но нет.
Для начала, невозможно затянутая вводная. Она такая длинная, что по пути два раза успеваешь забыть, что мы немножко грабим. В кадре маячит пресловутый список, но он как бы сам по себе, драка в баре сама по себе, а колено, рука, простите, кисть и Проклятие Логанов — сами по себе. И этот неспешный темпоритм просыпается лишь однажды, когда в кадре впервые появляется Крейг, одна проблема — этот кадр почти целиком был в трейлере и новизну давно утратил, как и другие ударные кадры, другая — ровно минуту спустя фильм благополучно возвращается к своей изначальной велеречивости. Каждая, буквально каждая словесная или же визуальная находка так отчаянно суётся зрителю под нос, вот, вот, смотри, как я щас остро пошутил! От этого фильм ещё больше теряет темп, а местами становится просто неловко за автора, так он старается. Поскольку да, милота, но скучно же!
Будь перед нами иная инди-комедия, а лучше — эпизод сериала «Девчонки», было бы очень ок. Но это звёздная, ёжкин, комедия про ограбление банка! Даже в самые опасные моменты за героев не переживаешь, и над шутками не смеёшься, а рука эта, простите, кисть, под конец просто задалбывает. Плюс нашего зрителя отдельно раздражает вставной американский патриотизм, с флагами, сниманием шапок и пением «америка, америка» в кадре. Вялый ритм плюс нарастающее недоумение — равно скука. Что, уже всё? Что, вот в этом и был хитрый план? А деньги зачем было возвращать? А эта гоночная парочка она в этой истории вообще зачем была?
В общем, к тому моменту, когда начинаются хоть какие-нибудь перевёртыши, а за ними следуют многочисленные и такие же велеречивые объяснялки, зритель давно и крепко спит. Ему пофиг на Проклятье Логанов, ему пофиг на детектившу Суонк с её хитрым прищуром, ему абсолютно пофиг на то, поймают эту кучку недоумков или же нет. Потому что этот фитиль отсырел ещё в начале истории, и бабаха не будет.
Источник: kinokadr.ru